Dimitry
Дмитрий Путешественник — был 19 января 18:24
 – Новый Год уже нагрянул.

С чего начать? или самая дешевая экскурсия

15 августа 2013 г. 8:59 Гонконг — Гонконг Июль 2013
33 38

Прилетели утром. Часов около десяти. Пока освоились, багаж получили. Пока поняли, куда ласты свои направлять, пока выбирали машинку получше и таксиста посимпатичнее, уже и полдень приблизился. Именно около двенадцати мы и оказались в холле заказанного отеля.

— Welcom! — нам, конечно, сказали. Быстро оформили, но и попросили подождать пару часиков.

— У Вас же на ваучере написано, что заселение в два по местному времени, так чего же Вы еще хотите?

Хотелось бы душевного приема и радостей от встречи с прекрасным. Да и помыться с дальней дороги не мешало бы. Но раз нет, значит, нет. Оставляем багаж и выходим на улицу в ожидании чуда.

А чудо, вот оно! Медленно проползает перед нашими глазами посередине дороги. Скрипит на повороте ободом о железные рельсы и трезвонит как бешеное.

— Тринь динь! Дилинь, дилинь!!!

О чем это я? Да о трамвае… Аккуратный маленький вагончик в стиле ретро, но с целыми двумя этажами пассажирской вместимости.

10

Память — интересная штука. Тебя совсем не спрашивая, кидает во времени в непонятный год от рождества Христова. На миг ощущаю себя пятилетним ребенком и вспоминаю давно забытый момент. Тогда бабушка решила показать маленькому внуку, мне, то есть, родной город. Сели в вагон и катались от конечной до конечной. Я, понятное дело, у окошка, разглядывая проносящиеся пейзажи и тыкая пальцем в редкие по тем временам автомобили. И картинка эта так ясно нарисовалась. В красках. Как яркий цветной сон…

Смотрю на жену. Она, как порядочная лапушка, отгадывает мои мысли на расстоянии.

— Что? Поедем?

Можно даже не отвечать. Вопрос уже решенный. Надо только заселиться вначале. И переодеться. В джинсах и кроссовках все же слегка жарковато будет. Слава богу, долго нас вымораживать не стали, и через час ключи от номера оказались на руках. А заодно и визитка отеля оригинального содержания:

-Прошу Вас отвезти меня по адресу: Отель Metropark Causeway Bay, улица такая то, дом такой-то.

Выведена надпись ярко красными иероглифами на китайском языке. Это специально для таксистов. Дескать, если заблудитесь на просторах Гонконгских каменных джунглей ловите таксо, суете водиле под нос визитку и ничего пояснять не надо. Доставят в лучшем виде. Сервис, однако.

Итак, пятнадцать минут на сборы, и мы готовы к первому самостоятельному изучению города. Трамвайные вагончики носятся друг за другом с интервалом не более двух минут. Вопрос:

— Куда едем? — перед нами стоял не так остро. Нам все равно. А вот если использовать трамвай как городской вид транспорта, то на лобовом стекле имеется вывеска с указанием конечной точки маршрута. Большими буквами. Видно издалека. И если сопоставить с картой города, то получите весьма наглядное представление, куда Вас данный маршрут приведет. Особенно если учесть, что на острове всего одна трамвайная рельса с небольшим ответвлением, то заблудиться не представляется возможным.

13

Казус с нами так-таки случился. Выбрали сторону, в которую поедем, подошли к остановке, а трамвай мимо нас проскочил! В обратном направлении…

— Блин! Да тут же движение косорукое. Наследство англикосов проклятых. — И с обиженными физиономиями отправились искать остановку в нужную сторону. Далеко идти не пришлось. Посадочных точек много понатыкано. Все сделано для удобства людей. Даже завидно становится. Запрыгнули в вагон. Первый попавшийся. Понятно, сразу ломанулись на второй этаж. По деревянной винтовой лестнице. Прошли через весь вагончик вперед. Плюхнулись на места у лобового стекла. Для лучшего обзора окрестностей. Не скажу, что трамвай пустой, но сидячие места в наличии имеются почти всегда. Если это не час пик.

8

Самостоятельного туриста всегда занимает вопрос:

— Как пользоваться? Куда входить? Сколько платить?

Поясняю. Вход в трамвай в заднюю дверь. Выход через переднюю. Оплата на выходе. Как в такси. Доехал — расплатись. Возле водителя стоит коробка, в которую нужно опустить плату за проезд. Стоимость проезда фиксированная по всему маршруту и составляет 2,3 гонконгских доллара. На наши деньги примерно 9 рублей. А вот теперь скажите мне, где еще можно насладиться видом города за такие сущие копейки? Если я буду утверждать, что это была наша самая дешевая экскурсия из всех возможных, то оспаривать это, думаю, никто не решится. Кстати, в Гонконге, как и в других городах, есть сеть туристических автобусов Big Bus. Открытый транспорт. Тоже двухэтажный. Едешь по городу и видишь виды дивные. Да только стоимость поездки уже исчисляется в долларах американских и в двухзначной цифре. А по сути и принципу одно и тоже. А если разница почти не видна, то зачем платить больше? Нет, конечно, комфорт в трамвае не тот. И рожи рядом присутствуют не туристические, а самые что ни на есть местные. Но зато сколько национального колорита и экзотики!

11

А теперь попробую описать наш путь с привязкой к географии. Если под руками есть карта Гонконга, то Вы легко отследите маршрут нашего передвижения. Заодно легкими штрихами набросаю портреты достопримечательностей, что пронеслись перед нашими глазами. Сели на трамвайной остановке рядом со станцией метро «TIN HAU». Находится рядом с отелем буквально в нескольких шагах. Направо и через дорогу. Пока в вагон залезли, пока местечко блатное у окошка выбрали, проехали пару остановок. Перегоны между остановками небольшие. Скорость маленькая. Разгоняться негде. Поэтому разглядеть, что вокруг дороги расположено легче легкого. Так вот, пока не спеша оглядывались, доехали до района «CAUSEWAY BAY». А там сплошные магазины. Большие и маленькие. Супермаркеты и просто лавочки мелких торговцев. Жрачечные и закусочные на каждом углу. Народищу толпится, аж в глазах рябит! Сразу понимаешь, что китайцев в реалии два миллиарда. Но местечко это надо на заметку взять и прогуляться по нему пешком и конкретно. Особенно поглядев в глаза любимой жены. Там так и написано:

— На обратном пути выходить будем здесь!

Кто же спорит. И так на протяжении минут десяти. Пять, а то и больше трамвайных остановок и сплошное царство торговли.

Вагон мчится дальше. Мимо проплывает станция метро «ADMIRALITY». Заканчиваются базарные торговые ряды, и открывается гораздо более фешенебельный вид. Небоскребы, что вокруг растут, становятся выше и чище. А в витринах магазинов вывески на китайском уступают конкретным таким именам, типа «Gucci», «Dior», «Chanel» и им подобным. Сразу начинаешь понимать, что приближаемся к чисто деловому центру. Банки. Корпорации. Все буржуи мира собрались в одном месте и тянут отсюда свои жадные щупальца во все страны цивилизованного мира. Хотя мне до них по барабану. Мы смотрим вперед с чисто познавательными целями.

7
6

Район «CENTRAL». Название говорит само за себя. Самый центр. Самое сердце острова. Здесь даже осталась парочка зданий постройки начала двадцатого века. Всего в несколько этажей. Непростительная роскошь для Гонконга. Вокруг небоскребы и вдруг непонятный исторический парадокс. Игра на контрасте. Интересно, в будущем что победит, жадность или нежное отношение к своей истории? Хотя на парках и зеленых зонах сильно не экономят. Кто хочет попасть в Hong Kong Park выходить нужно здесь. Мы лично пешие прогулки оставили на потом. Сейчас у нас чисто обзорник.

14

Июль в Гонконге сезон дождей. Тучи набегают внезапно, и так же внезапно начинается дождь. В открытое окно летят крупные капли, после чего начинаешь себя ощущать овощем в огороде. В том смысле, что тебя поливают не спрося согласия. Китайцы резко начинают захлопывать трамвайные форточки. Просто поднимают стекло и все. Едем дальше. Три минуты спустя ливень прекращается. Так же неожиданно, как и начался. В вагоне становится жарко. Шаловливые ручонки тянутся к фрамуге, дабы ее открыть и запустить глоток свежего воздуха. И все бы ничего, но минут за сорок нашего путешествия, открывать и закрывать окошки приходилось раз пять или шесть. Вверх, вниз. Открыть, закрыть. Причем местные жители это делают с легкостью. Я бы даже сказал с изяществом. Вот что значит сила привычки.

7

Трамвай чешет дальше. Центр позади. Начинается что-то вроде фабричного жилого микрорайона. Заводов и фабрик, конечно, не видать, но высотное жилье, которое перед окнами проносится, всем своим видом кричит:

— Здесь обитает рабочий класс.

Облезлость, обшарпанность и убогость. И вывески теперь только на китайском. Латиница пропала как ненужный элемент. Хотя нет. Рельсы упираются в трехэтажное здание с национальной красной крышей. Под пагоду косит. А на фасаде буквы. Крупные. WESTERN MARKET.

— Надо зайти на обратном пути, — подумалось слегка, — на рынках бывает интересно.

Пока решал, как и когда туда попасть, трамвай обогнул это место и вышел на стратегические просторы вдоль моря. Город с одной стороны, залив с другой. Кстати, забегу вперед. На Western market мы так и не зашли. То ли забыли, то ли устали. И уже потом, дома, после поездки стал искать о нем информацию и отзывы. Оказывается, это самое старое здание из сохранившихся в Гонконге. Построен в 1906 году. Не так уж и давно. И все, кто его посетил, в один голос утверждают:

— Там нечего делать.

Будем считать, что мы поступили правильно, слегка позабыв о его существовании.

6
8

А дальше случилось нечто, в наши планы не входящее. Просвистев еще пару остановок, наш вагон развернулся на кольце.

— Конечная! — догадались мы. В подтверждение этой догадки весь люд из трамвая свалил. Но нам же обратно ехать. Сидим. Ждем. Вагоновожатый поднимается к нам и громко что-то бормочет на своем наречии.

— Нет, родной, что конечная мы поняли. Обратно скоро поедем?

Наше общение похоже на разговор глухого со слепым. Даже жесты не помогают. Нас пытаются высадить. Мы хотим ехать обратно. Но тут осенило. Догадайтесь, в каком еще случае трамвай высаживает всех пассажиров? Правильно. Если он едет в парк…

Так оно и вышло. Высадив нас, вагон въехал в находившиеся рядом ворота и исчез на территории гаражей. Ничего не оставалось делать, как пересесть на обратный маршрут. Так и не случилось нам увидеть край Гонконга. В смысле его конец. В смысле оконечность.

11

Обратный путь почему-то показался гораздо короче…

Частные гиды
в Гонконге

Бронирование отелей
в Гонконге

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

spatefillum
+1
15 августа 2013 г. 10:22
Сочувствую пассажирам туристического автобуса пять раз промокших под дождем
Dimitry
+1
15 августа 2013 г. 12:59
Чтобы не промокнуть можно сидеть с зонтиком. Или спрятаться на первый этаж. Но кайф уже не тот...
Borracho
15 августа 2013 г. 10:40
Так и не случилось нам увидеть край Гонконга. В смысле его конец. В смысле оконечность.
Маленький, но бескрайний
Dimitry
15 августа 2013 г. 13:00
Это точно. Недели на все не хватило. С другой стороны, и трех дней вполне достаточно. Вот такие вот противоречия.
vasilets
+3
15 августа 2013 г. 10:51
Отличная поездка - дешево и сердито!
Dimitry
15 августа 2013 г. 19:46
Ей-ей, дешевле уже не бывает. Даже у нас маршрутка стоит 14 рублей с носа. А целые полдня на обзор потратили с полным кайфом.
fanolia
+1
15 августа 2013 г. 11:20
А мы так и не прокатились на трамвайчике! Но все равно я была в полном восторге от Гонконга. Хоть и местами и попахивает дурно, но в целом эта экзотика была интересна- первый раз в ЮВА были, да и мест красивых там хватает, чтобы компенсировать некоторые неприглядности.
Читаю и ностальгия берет за горло и хочется продолжения рассказа
Dimitry
15 августа 2013 г. 19:43
Трамвай в Гонконге это самая экзотика. Особенно если учесть, что им пользуется для передвижения по городу в основном прислуга. Вокруг одни филиппинки. Няньки с детьми, да кухарки, что едут с овощного рынка.
А сам Гонконг вызвал чувства двойственные. Нельзя сказать однозначно, понравился или нет. В чем-то восторг. В чем-то полное отвращение. Но для этого мы и путешествуем, чтобы все это увидеть...
julykum
+1
15 августа 2013 г. 12:01
Дмитрий, отличный рассказ! Как всегда, написано с легкостью и изяществом!
Dimitry
+1
15 августа 2013 г. 19:46
Я старался. Как обычно.
Mnemon
+4
15 августа 2013 г. 15:46
Меня тоже отец учил – в незнакомом городе садись на трамвай и катайся ) На том же трамвае вернёшся в отправную точку.
Dimitry
15 августа 2013 г. 19:38
Вот этим то трамвай и хорош. Особенно, если он кольцевой...
IGHER
+1
15 августа 2013 г. 17:45
Приколист,однако!!! Уважуха
AsiaGate
+2
15 августа 2013 г. 20:13
Спорить не станем - это самая дешевая из экскурсий, посещенных туристеровцами Дешевле только пехом
Dimitry
+3
15 августа 2013 г. 20:19
А если учитывать стоимость стоптанных башмаков?
NataliaC
15 августа 2013 г. 21:57
Самостоятельная обзорная!
Тучи набегают внезапно, и так же внезапно начинается дождь.
-и так всегда?
Dimitry
16 августа 2013 г. 8:47
В июле, видимо, да. Из семи дней, что мы там были, только один день дождя не было. Но тучи висели все время. Правда дождь идет не всегда. Покапал --- прошел. Опять начался --- через три минуты закончился. И так весь день.
Elena_Samuseva
15 августа 2013 г. 22:31
Есть поучительная история - однажды я решила прокатиться на трамвае по вечернему Брюсселю .можно быстро на метро , а на трамвае долго , медленно и интересно . Заняли удачные места и покатились ! Ровно две остановки трамвай шел по парку и вдруг нырнул под землю и дальше 40 остановок под землей , изредка на очень маленькие отрезки выныривая на землю и снова уходя под нее ! Получилось очень долго , от скуки разглядывала чернокожих соседей по вагону !
Elena_Samuseva
+4
15 августа 2013 г. 22:31
Есть поучительная история - однажды я решила прокатиться на трамвае по вечернему Брюсселю .можно быстро на метро , а на трамвае долго , медленно и интересно . Заняли удачные места и покатились ! Ровно две остановки трамвай шел по парку и вдруг нырнул под землю и дальше 40 остановок под землей , изредка на очень маленькие отрезки выныривая на землю и снова уходя под нее ! Получилось очень долго , от скуки разглядывала чернокожих соседей по вагону !
Tomi-Aleks
16 августа 2013 г. 0:44
Браво! Надо устроить конкурс нелепых историй...
Dimitry
16 августа 2013 г. 8:49
У нас на второй день тоже казус вышел. На карте нарисовано, что трамвайная линия одна. Сели в вагон, а он через две остановки повернул и помчался в горы... В ненужном нам направлении. Так что карты иногда врут.
Elena_Samuseva
15 августа 2013 г. 22:31
Прошу прощения за повторы - это не я , а мой айпад !
Tomi-Aleks
16 августа 2013 г. 0:43
Прогулка - класс! Главное - за каменными джунглями душу города разглядеть...
Dimitry
16 августа 2013 г. 8:51
В Гонконге эта душа своеобразная. Я же говорю, невозможно сказать, понравился город или нет. Очень двойственное чувство. Хотя, наверное, скорее Да, чем Нет.
Oleg_Sarapulov
17 августа 2013 г. 10:01
Любопытный рассказ!
Вспомнилась проведенная в Гонконге ночь: на удивление чисто говорящие на хорошем английском китайцы, громадные тараканы разбегающиеся из под ног в самом что ни на есть деловом центре и холодное японское пиво
Oleg_Sarapulov
17 августа 2013 г. 10:01
Любопытный рассказ!
Вспомнилась проведенная в Гонконге ночь: на удивление чисто говорящие на хорошем английском китайцы, громадные тараканы разбегающиеся из под ног в самом что ни на есть деловом центре и холодное японское пиво
Dimitry
17 августа 2013 г. 18:38
Пиво что ни на есть китайское. Марка "Дзиньтау". Не сильно плохое, между причем.
DmitryM
+1
12 сентября 2013 г. 18:13
Как я Вас понимаю! Помню, когда катался на городском автобусе и маршрутках в Каире, впечатлений также была масса! Лучше экскурсии не придумаешь!
Dimitry
12 сентября 2013 г. 22:45
О, да! Каир --- это особый случай...
ulalana
+1
12 сентября 2013 г. 21:51
Дмитрий, изумительный рассказ, написанный изящно и остроумно! Полный восторг!))) Спасибо!)
natchen
21 июля 2016 г. 15:05
Дим, вопрос. Скажи пожалуйста на трамвае в от центра в какую сторону интереснее прокатиться?
Dimitry
+1
22 июля 2016 г. 13:31
В сторону станции централ. Короче, если смотреть на остров с материка, то вправо.
natchen
22 июля 2016 г. 13:34
Дим, я просто планирую сесть на этот трамвай на Централе. Куда ехать то интереснее: направо или налево? Извини за такую дотошность.))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.