Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Черногория Июль 2013

Одна из главных природных достопримечательностей Черногории — Которский залив, который врезается в сушу на 20 с лишним километров. Это место является, пожалуй, одним из основных для посещения в путеводителях по стране. Не сомневаюсь, что на страницах сообщества можно увидеть множество материалов про это природное чудо, но все же. Которский залив (Bay of Kotor), также известный как Бока Которска — крупнейшая бухта на Адриатическом море, окружённая территориями Черногории и Хорватии. Иногда Которский залив называют самым южным фьордом Европы, однако данное утверждение неверно — согласно последним исследованиям залив представляет собой погрузившийся в море речной каньон, а не фьорд. Он отличается от классических северных фьордов более пологими берегами. Залив имеет стрелообразную форму и состоит из четырёх бухт.

Которский залив — почти виртуальный тур :)

«Основание стрелы» — Герцегновская и Тиватская бухты. Дальняя часть залива, «острие стрелы», соединяется с «основанием» узким проливом Вериге, через который организована паромная переправа. Эта часть также сформирована двумя бухтами — Рисанской и Которской.

Мы начали наше путешествие с города Котора. https://www.tourister.ru/responses/id_6461 на чудесном кораблике Будва. В порту Котора были и настоящие гигантские лайнеры.

Которский залив — почти виртуальный тур :)

Дальше, проплывая по заливу наш путь лежал мимо различных прибрежных городков. Вроде бы все они очень похожи, но все-такие разные! Я писала о них. Мы проплывали мимо Пераста, Герцег-Нови https://www.tourister.ru/responses/id_6469, еще каких-то деревень и поселков, названия которых не отложились в памяти. Во времена Австро-Венгерской империи Бока Которская являлась главной военно-морской базой имперского флота, здесь находились береговые батареи, военные арсеналы, пункты базирования и т. п. Следы былого австрийского милитаризма сохранились до сих пор…

Которский залив — почти виртуальный тур :)

В самой узкой части залива орагнизована паромная переправа, которая сокращает путь на 40 кажется километров.

Которский залив — почти виртуальный тур :)

Но больше всего конечно потрясает величие природы. Казалось бы, ну что такого необычного? Ну горы и море. А дух захватывает!

Которский залив — почти виртуальный тур :)

Проплывая по заливу можно встретить разные острова. Например природный остров Святого Георгия с одноименным бенедиктинским аббатством.

Которский залив — почти виртуальный тур :)

Или рукотворный остров Богородицы Утеса, о котором я подробно писала. https://www.tourister.ru/responses/id_6498. А вот еще один остров — Мамула со старой австрийской крепостью.

Остров же на самом деле называется Ластавица, а Мамула — это название форта на острове.

Которский залив — почти виртуальный тур :)

Его построил австрийский генерал Лазарь Мамула в середине XIX века — отсюда и название. Потом форт использовался как тюрьма, а после Второй Мировой стоял заброшенным. Размеры острова невелики — в диаметре он не превышает 200 м, но его главная ценность — это стратегическое расположение прямо на входе в бухту, он словно закрывает ее на замок, что и было по достоинству оценено военными, решившими возвести здесь оборонительный форт. С одной стороны от острова находится мыс Превлака на границе с Хорватией, а с другой — полуостров Луштица, примерно в районе бухты Жаница. Вот кстати пляж Жаница. Очень популярный.

Которский залив — почти виртуальный тур :)

Когда мы прибыли к пляжу Жаница, часть группы осталась на пляже купаться, а мы поехали в Голубые пещеры. Это просто полость, вымытая прибоем в скальном массиве. Когда находишься внутри, морская вода красиво подсвечивается снаружи солнцем.

Которский залив — почти виртуальный тур :)

Если присмотреться — в воде очень много рыбы!

Которский залив — почти виртуальный тур :)

Дальше путь стандартной экскурсии обычно идет от пляжа Жанице до Будвы (я писала о Будве 2 рассказа https://www.tourister.ru/responses/id_6273 и https://www.tourister.ru/responses/id_6285) уже по открытому морю. И вроде бы ничего необычного, но дикие берега тоже производят впечатление.

Которский залив — почти виртуальный тур :)

Вот она, Будва, виднеется в дали, а значит и виртуальному туру по Которской бухте подошел конец.