Ирина — была 16 января 12:21
 – вся в работе (

Дороги Штирии (Австрия)

19 августа 2013 г. 10:16 Австрия Май 2013

Штирия — Федеральная земля Австрии, тихая, уютная и очень живописная, с пологими холмами, зелеными равнинами, и горами, своей крутизной штурмующими небо.

О столице Штирии — городе Грац я рассказывала здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_6479

В этом альбоме я хочу показать неторопливую, провинциальную Штирию с маленькими городками, церквушками, зелеными холмами и лугами.

Вот такие небольшие поселения по всей Штирии. Довольно скромные домики, у каждого члена семьи свой автомобиль, но строить шикарные дома и кичиться своими доходами не принято.

Здесь течет размеренная сельская жизнь, где по воскресеньям всей семьёй ходят в церковь. Каждая семья занимается своим делом, которое передается из поколения в поколение. Мы прикоснулись к ремеслу пекарей и кондитеров: самостоятельно приготовили (точнее расписали) традиционный австрийский пряник (по вкусу напоминает наши козули). Сначала смотрели, как это делает хозяйка, а потом пробовали сами.

Готовые пряники продаются тут же в кафе-кондитерской. Вот как это должно выглядеть:

А это я старательно выписываю на прянике своё имя, рядом романтические сердечки от моего мужа))

Пока наши кулинарные «шедевры» выпекались, гостеприимные хозяева угощали нас австрийским кофе и выпечкой, собственного производства. Свои же пряники мы привезли домой, как память о Штирии.

Подкрепившись, мы отправились дальше по дорогам Штирии в прелестный средневековый городок Пёллау (в переводе с немецкого — поле, широкая долина), расположенный примерно в 55 км к северо-востоку от Граца.

На главной площади города находятся главные достопримечательности — бывшее аббатство августинцев и огромная барочная церковь святого Витта.

Церковь была построена в начале 18 века по проекту архитектора из Граца Иоахима Карлоне. Церковь Святого Вита является крупнейшим барочным храмом в Штирии, высота здания составляет 42 метра.

Интерьер храма украшен фресками с оптической иллюзией объема работы Матиаса фон Гёрца, изображающими святых и 12 апостолов. Запрестольный образ представляет собой величественное полотно работы Иосифа А. Мёлька, на котором изображены муки Cвятого Вита.

В 6 км от Пёллау находится готическая церковь Марии Лебинг 14 века с фресками кисти Иосифа А.Мёлька и статуями Девы Марии 15 и 17 веков.

А в этом городке, достопримечательностью которого является действующий монастырь, мы остановились пообедать.

Небольшой ресторанчик, но какой обед! Огромная тарелка салата из всевозможных овощей, суп-пюре, вкуснее которого я еще не пробовала, на горячее — четыре куска курицы в панировки (порция такая огромная, что даже мой муж два кусочка съел, а третий только понадкусывал)), плюс вино или сок на выбор, кофе и воздушный десерт. Обед обошёлся в 10 евро, в Вене за такие деньги так не покушать. А главное — всё так вкусно, по-домашнему.

Следующая наша остановка Замок Херберштайн. Его название в переводе с немецкого языка означает «горький камень». Замок расположился на каменной глыбе, посреди ущелья на берегу речки Файстриц.

Всё вокруг охраняется государством, как памятник архитектуры, поэтому даже это сухое дерево, загораживающее вид, срубить нельзя.

Замок окружен садовыми террасами в стиле разных эпох.

А еще здесь есть собственным зоопарком, в котором находится богатейшая коллекция экзотических птиц и животных, завезенных из разных уголков мира, а это более тысячи особей с пяти континентов — гепарды, пумы, волки, малайские медведи, горные зебры, филины и пр. К сожалению, дождь помешал осмотру зоопарку, животные попрятались в свои домики. Набегу удалось сфотографировать только страусов:

Зато у нас было больше времени на осмотр замка.

Построенный в 13 веке как крепость, с 1290 года замок находится во владении семьи Херберштайн. Замок Херберштайн строился на протяжении практически четырех столетий. Поэтому в архитектуре замка гармонично сочетаются различные стили, такие как готика, ренессанс и барокко. В 17 веке был построен большой Флорентийский двор, который имеет форму 2-х этажных аркад, и ворота, на которых расположен герб семьи Херберштайн.

Постройку флорентийского двора приписывают итальянскому мастеру Антонио Солярио (строителю Кремлевской стены).

Династия Херберштайн в Штирии очень известна. В этом роду были и солдаты, и служащие, и дипломаты. На почетном месте висит портрет Зигмунда фон Херберштайн.

Известен этот человек тем, что благодаря блестящему образованию и знанию иностранных языков, будучи дипломатом при дворе кайзера Максимилиана I, в 1516 году он совершил первый визит в Россию, которая покорила его красотой и богатством первозданной природы. После двух путешествий по просторам российского государства он написал книгу о России «Персональное исследование истории и культуры далекой страны», а укороченный вариант названия звучал «Moskovita». В течение короткого времени книга охватила все книжные рынки Европы. В последующее десятилетие это было единственное описание России.

Исторические интерьеры сохранились практически нетронутыми благодаря тому, что во время Второй мировой войны при наступлении советских войск замок Херберштайн не подвергся разрушению. С этим фактом связана интересная история. Советской частью, которая заняла замок, командовал капитан, чье имя не сохранилось. Капитан был историком по образованию, много читал о путешествии Зигмунда фон Херберштайн в Россию. При уходе части капитан оставил несколько солдат для охраны замка. После войны графы фон Херберштайн пытались найти этого человека, но безрезультатно. Благодаря этому факту хозяева замка традиционно очень хорошо относятся к туристам из России.

Сейчас в замке проживает 20 и 21 поколении семьи: Графиня Херберштайн и её мать. Большая часть замка открыта для посещения.

В замке богатая коллекция фарфора:

Всё это стоит сейчас огромных денег, но, не смотря на большие траты на содержание замка, о продаже никто даже не задумывается. Как можно продать историю своей семьи?

После экскурсии по замку, нас угощали шампанским из личных погребов гостеприимной графини. Вроде бы мелочь, а приятно))

Пока осматривали замок, дождь закончился. Успеваем сделать еще несколько фото и по живописным дорогам Штирии, уже вечером возвращаемся в Вену.

Штирия показалась мне такой разной: с одной стороны она яркая, с другой — скромная, тихая, неброская. За пределами городов мирно течет неторопливая провинциальная жизнь, да и сами города стремятся к сохранению своей приверженности к покою и идиллии.

в Австрии

19 августа 2013 г. 12:13
Люблю австрийские пейзажи. Такая спокойная, умиротворяющая красота..
19 августа 2013 г. 14:26
spatefillum писала 19 августа 2013 г. 12:13
Такая спокойная, умиротворяющая красота
наслаждение для глаз и души... ))
19 августа 2013 г. 13:12
Коровы на лугу и деревеньки в полях - настоящая австрийская пастораль! Понравился интерьер барочной церкви святого Вита и замок, конечно же!
19 августа 2013 г. 14:25
AsiaGate писала 19 августа 2013 г. 13:12
Коровы на лугу и деревеньки в полях - настоящая австрийская пастораль
Такие милые картинки неспешной деревенской жизни. Так и любовалась бы ими целый день!
Remezova
19 августа 2013 г. 13:17
Да, надо бы в следующую поездку "зацепить" Австрии побольше...
19 августа 2013 г. 14:23
Я насмотрелась альбомов на сайте и тоже хотела побольше "зацепить", но увы... тут одной поездкой, даже недельной, не обойдешься ))
19 августа 2013 г. 14:15
Ох, какое небо на двух последних кадрах!
19 августа 2013 г. 14:22
Свет заходящего солнца пробивался через низкие темные облака... Удивительный и очень красивый вечер.
IGHER
19 августа 2013 г. 16:44
19 августа 2013 г. 20:00
Замечательный фото-отзыв. Пейзажи просто потрясающие!
20 августа 2013 г. 8:19
Теона, спасибо за интерес к моему рассказу!
19 августа 2013 г. 20:36
Какие замечательные пейзажи-спокойная и размеренная жизнь чувствуется по фото! Даже интерьеры замка не вычурно богаты, а скромно изысканны! Ира, а вы сами ездили или с экскурсиями?
20 августа 2013 г. 8:17
hnatalia писала 19 августа 2013 г. 20:36
спокойная и размеренная жизнь
Наташа, я так рада, что мне удалось показать это через фото ))

Помню, когда первый раз поехала за границу брала экскурсии на каждый день, сейчас стараюсь больше гулять самостоятельно, иногда покупаю 1 или 2 экскурсии. Так и в Австрии. Мы приехали в Штирию, и нас там встретила местный гид Таисия. Она сама из Казахстана, но уже 20 лет живет в Штирии в маленьком городке. Давно не встречала таких замечательных гидов. У неё авторские программы, она рассказывала о здешней жизни, о своих соседях, о беседах с графиней о замке… Видно, что всё это действительно ей очень близко и интересно. Эта земля стала для неё второй Родиной, которую она полюбила всем сердцем.
Обычно гиды оттарабанят на бегу то, что написано в путеводителях, и толком ничего не увидишь. А Таисия при встрече нам сразу сказа: «Попробуйте забыть о спешке и суете больших городов, расслабьтесь, почувствуйте неторопливый ритм сельской жизни». И так это легко у нас получилось. Сейчас, вспоминая тот день, я думаю о том, как много мы узнали и увидели, но при этом никуда не бежали, не торопились... Осматривали замок сколько хотели, наша группа была там единственной, не спеша обедали в ресторанчике, а потом еще долго гуляли по округе, любуясь пейзажами, а в церкви Святого Вита с её оптической иллюзий объема время казалось вообще остановилось… Этот завершающий день в Австрии, был самый запоминающийся, несмотря на то, что это была экскурсия.
20 августа 2013 г. 10:49
Да, Ира! таким образом и о стране узнаешь больше и прогулки запоминаются! Повезло вам с гидом!!
dualia1 писала 20 августа 2013 г. 8:17
о беседах с графиней о замке…
--как интересно! Я помню, нам рассказывали в замке Штенеберг в Чехии о его хозяевах, пьющих чай и изучающих прессу в тот момент, когда мы гуляли по их территории. И в Англии так же-история и современность часто соседствовали.
20 августа 2013 г. 9:18
Очень приятное место! дааа- коровки рыжие- просто супер!
И это важно -
20 августа 2013 г. 9:49
Ольга, спасибо ))
fanolia писала 20 августа 2013 г. 9:18
коровки рыжие- просто супер
я была в восторге! никогда раньше такого окраса не видела, в наших краях буренки только черно-белые.
20 августа 2013 г. 11:28
Спасибо, Ира, снова прогулялась по Австрии и снова с огромным удовольствием!!! Как-то все время внутренности замков оставались для нас ха кадром... ...потому что во всех поездках погода нас радовала, а при солнышке больше в горы тянет и на природу!!! Так что тебе двойная благодарность и за то что ликвидировала этот непростительный наш пробел!!!
20 августа 2013 г. 13:03
Я вдвойне рада, что даже для такого Путешественника, как ты, Маргарита, объездившего всю Европу и не только )) мой рассказ оказался в чём то познавательным))
20 августа 2013 г. 13:05
ещё как объездить - это не ходить ВО ВНУТРЬ!!! поэтому и рада особенно, что посмотрела как там!!!
N_meleshkina
20 августа 2013 г. 20:26
Ирина, очень позитивный альбом. Познавательный. Мы на нашем Туристере не только делимся впечатлениями, но и благодаря вот таким содержательным рассказам, еще и самообразованием занимаемся. Спасибо. Миллион алых роз....
21 августа 2013 г. 7:54
Наталья, мне очень приятно, что нравятся не только фото, но и рассказ показался интересным.
Спасибо, что читаете ))
N_meleshkina
21 августа 2013 г. 10:01
А для чего тогда мы все пишем? Чтобы, в первую очередь - поделиться. Для того, чтобы передать частичку наших знаний. Для того, чтобы как можно больше людей познало многогранность нашего мира... И думало о мире....
ulalana
11 сентября 2013 г. 10:32
Изумительный рассказ! И подборка фотографий отличная! Я вообще больше европейскую провинцию люблю) именно провинциальные городки хранят традиции, самобытность, национальные черты страны, чего не скажешь о больших городах)
dualia1 писала 20 августа 2013 г. 8:17
замечательное напутствие!
11 сентября 2013 г. 11:01
ulalana писала 11 сентября 2013 г. 10:32
Полностью с вами согласна, Лана. Приезжая в какую-нибудь европейскую столицу, я всегда стараюсь уделить парочку дней провинции, тому, что за стенами больших туристических городов. Только так можно понять жизнь страны и её обычных жителей.
Mnemon
16 сентября 2013 г. 9:16
Умыто и красиво ))
17 сентября 2013 г. 12:39
Обожаю Австрию , объездила её вдоль и поперек и всегда поражает её умиротворенность, альпийские пейзажи вызывают ностальгию и хочется вновь и вновь туда приезжать и любоваться и наслаждаться!
Coshara
19 сентября 2013 г. 18:30
При всей моей нелюбви к немцам (австрийцам) сама страна чудесна!
olgunya
2 декабря 2013 г. 8:17
Дааа, Ирина, посмотрела фотографии, получила такой заряд позитива и хорошего настроения!!!!
Прогулка получилась просто чудесная! СПАСИБО!!!
2 декабря 2013 г. 9:31
Это был самый замечательный день в Австрии!