Турист Марина Фатеева (marina_ftv)
Марина Фатеева
была 10 сентября 2019 2:51

Нью-Йорк — США Август 2013

Чем заняться в воскресный день в Нью-Йорке, если вы уже и так почти что везде были, и вообще вы гид? Я решила этот вопрос для себя довольно ординарно-отправится на выставку в центре discovery на Таймс Сквеар. В какое бы время года вы не приехали в город, в этом центре всегда проходят стоящие внимания выставки развлекательного или же познавательного характера. За высоким искусством сюда идти пожалуй не стоит, а вот за новыми впечатлениями — просто обязательно. В данный момент в центре проходят три выставки, две из которых привлекли мое внимание:

The Art of the brick и Body worlds Pulse. Первая выставка посвящена конструктору Lego, а точнее тому, что из него можно сделать и было сделанно талантливым Нью-Йоркским художником Натаном Савайя.

Произведения искусства из конструктора Лего и музей 200 трупов

Вторая выставка подходит любителям анатомии и желающим узнать в деталях, как устроенно человеческое тело. Скажу, забегая вперед — слабонервным не рекомендую даже близко к ней подходить.

Я приобрела комбинированный билет, который обошелся мне в 44 $

И предвкушая новые впечатления направилась сначала осматривать шедевры Lego. В этом была моя первая и главная ошибка-если вы, последовав моему примеру, решите посетить обе экспозиции, начинать лучше с «Тел» те с Body worlds Pulse, потому что Lego поднимает настроение, в то время как Body наоборот. (Во всяком случае для меня) Признаюсь, от The Art of the brick я не ожидала многого, пошла туда только потому, что разница в цене за два билета была ну очень не существенной. Основной целью моего похода были, как раз «тела». В итоге наоборот, экспозиция Натана Савайя понравилась и впечатлила меня невероятно.

Произведения искусства из конструктора Лего и музей 200 трупов

В первом зале, художник представил лего-копии знаменитых картин: Моно Лиза, Крик и многие другие. Выполнены все работы просто превосходно, а смотреть на них не только приятно, но и весело.

Следующий зал посвящен скульптуре — Давид, Мыслитель, Венера соседствуют с лего-версией египетских пирамид и бюстом Клеопатры.

Далее секция современного искусства, а потом зал, который я отметила для себя, как нечто действительно гениальное — человеческие пороки. В отличии от всех предыдущих залов, там расположены авторские работы художника, а не копии мировых шедевров.

Произведения искусства из конструктора Лего и музей 200 трупов

И нужно сказать, что именно стоя в полутемном помещении среди порочных лего-скульптур, я поняла, почему работы Савайя называют искусством, и мысленно согласилась с ним, что лего не просто игрушка, если попадает в руки мастера. Утвердилась я в своем умозаключении в следующем зале, где меня и всех посетителей ожидала очень интересная инсталляция «Пловец».

В последнем зале, всем посетителям выдают маленький кирпичик Lego и маркер: пишите имя, число, если хотите, и пристраиваете ваш именной конструктор к огромному Лего-городу, построенному посетителями музея. Девиз выставки: «Все начиналось с кирпича» имеется ввиду кирпичик Лего. И что бы каждый мог это прочувствовать, художник и придумал идею общего «строительства». После того, как выставка закончится лего-город станет одним из экспонатов в мастерской художника. И кто знает, может кусочек с вашим именнем, ляжет в основу очередного шедевра мастера.

Произведения искусства из конструктора Лего и музей 200 трупов

Покидала я выставку в очень хорошем настроении, и в предвкушении еще больших впечатлений от следующей моей цели — Body worlds Pulse.

«Тела. Пульс» — представляет собой самую настоящую коллекцию трупов. Хорошо, не трупов, а мумий, то есть тел. Говорить слово «труп» я отучилась в институте, на судмед экспертизе, во время визита в морг. Все что бездыханно-это тело. Поэтому собираясь на выставку, я не думала, что экспонаты меня потрясут очень сильно, тело человека я уже видела, при чем не в лучшем виде. Но поверьте, тело, которое студентам третьего курса показывали в морге, цветочки по сравнению с телами, которые представлены в Discovery. В морге врят ли кто-то даже ради будущего медицины будет снимать с тела кожу…. Суть в том, что перед тем, как приобрести билет, стоит задать себе вопрос: Хочу ли я увидеть мумию человека. Без кожи. Со всеми внутренними органами на показ. Если бы я задала себе такой вопрос перед посещением, мой ответ был бы точно — НЕТ!

Идея выставки зародилась в Германии, около 3 000 человек завещали свои тела науке. В итоге, после специальной процедуры мумификации, с человеческого трупа, тела, была снята кожа, и оно застыло в своем последнем движении, что бы мы — ныне живущие, как следует смогли наглядно изучить и лучше понять свое тело. Подобные выставки проходят по всему миру, тела помещены в различные позы, что бы посетители могли как можно лучше рассмотреть все детали анатомического строения.

Произведения искусства из конструктора Лего и музей 200 трупов

После вводного видео в первом зале, перед посетителями открывается дверь ведущая к основной экспозиции и первым всех встречает труп , я хотела сказать тело, мужчины, который держит свою кожу в руках, демонстрируя все мышцы его обескровленной плоти (особенная процедура мумификации выкачивает всю кровь, для особо кровожадных, простите за словесный каламбур, в зале есть постер с подробным описанием и наглядным примером, того, как все это происходит). При виде первого экспоната, у большинства посетителей, зашедших в зал вместе со мной, вырвался писк ужаса, а у некоторых на лице читалось явное отвращение. Действительно, мне кажется не всякий мозг готов принять спокойно, столь откровенную картину оголенного в прямом и переносном смысле, тела человека. Выставка порадует студентов медиков, не один анатомический атлас не имеет столь полной информации и лучших иллюстраций, чем эта экспозиция. Тело балерины, воин, человек в разрезе, кровеносная и нервная системы, и в завершении тело человека на теле лошади — единственный экспонат, который разрешено фотографировать. Всего около 200 экспонатов — и все это тела, которые когда-то были наполнены жизнью. Страшно или интересно вам там будет, зависит от вашего восприятия. Мне лично под конец выставки стало дурно, от столь близкого соприкосновения с анатомией. Поэтому, сделав несколько фото (одно тайком, но с уважением к телам — без вспышки) я покинула экспозицию. У одного экспоната я заметила группу медиков, которые что-то возбуждено обсуждали — для них, конечно «тела» это находка, а у выхода из музея я обнаружила двух плачущих детей с мамой, уверяющей их, что все тела это куклы, выставка видимо им не пришлась по вкусу.

Подводя итог, могу смело сказать, что мир Лего я рекомендую для посещения всей семьей, а вот «Тела» это уже дело вкуса.

Кстати, работы Натана Савайя можно увидеть совершенно бесплатно в магазине Lego в Рокфеллер Центре, круглый год. Слава богу «тела» пока не выставляют на всеобщее обозрение в центре города.