Турист Константин Дощеуглов (dokk2018)
Константин Дощеуглов
был 21 сентября 2023 9:16

Помпеи, Неаполь + 6 городов — Италия, Ватикан, Сан-Марино Август 2012

Рассказ о нашем отдыхе в Италии. Отдыхом, конечно, назвать это сложно. Так как экскурсионка была настолько плотная, что после нее хорошо бы еще недельку проваляться где-нибудь на пляже, мы сутки потом отсыпались. Но зато привезли такой багаж впечатлений и эмоций, что хватит на ближайшие полгода)))

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Поездка была спонтанной. Мимо постоянно проходят самые привлекательные предложения. И вот, одним из таких предложений и стала Италия. Что подкупило?

Во-первых, программа — без ночных переездов, без долгих и бесполезных экскурсий из Римини, когда весь тур живешь в одной гостинице. ТАК Италию изучать не хотелось. Программа от Натали позволяла жить каждый раз в пригороде того региона, где проходили экскурсии.

Во-вторых, большой выбор дополнительных экскурсий, включая Неаполь и Помпеи.

В-третьих, конечно, цена. Стоимость этого тура на двоих уже с визами получилась 34 тыс. Топливного сбора нет. Себя не обидели))

Документы на визы собрали за 2 часа. УРА! Едем!

Перелет авиакомпанией Якутия — нормально. Смотрели кино, слушали музыку. Кормили хорошо. В аэропорту Римини бардак), почти как в Ростове) Рассадили нас в микроавтобусы и повезли в отель.

По программе тура в случае раннего прилета или позднего вылета туристам в подарок предоставляется экскурсия в Сан-Марино. Из Ростова самолет летает крайне неудачно — туда прилетаем вечером, обратно улетаем утром. Т. е. экскурсии в Сан-Марино нам не доставалось.

Отель, в который нас привезли оказался 4 звезды, вместо оплаченных 3*. Это порадовало. Прямо над отелем возвышалась отвесная скала Монте-Титано, на которую вел фуникулер. 6 часов вечера. Сидеть в отеле иждать гида не хотелось никак. И мы в минуту познакомившись с тремя туристами из Краснодара вызываем такси и едем на гору.

Вид на башню Честа, была построена в XIII веке, находится на высшей точке Сан-Марино (750 м над уровнем моря).

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Сан-Марино покорил с первого взгляда. Невероятно дружелюбный, самобытный! По плану было знакомство со всеми тремя башнями до заката. И мы в прямом смысле побежали)) Какие виды открываются оттуда! Это невозможно передать! И фотографии также никак не показывают этого! Вся адриатика внизу! Езжайте, не пожалеете! Так же там много недорогих кафе, сувениры и т. п. Рисуют шарж профессионально за 5 евро) Мы наблюдали, как двух китайцев изображали — классно!

Гора расположена в 13 км от Адриатического моря, к востоку от столицы государства.

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Исторический центр Сан-Марино и гора Монте-Титано включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вечером встретились с теми же Краснодарцами и вместе на такси вернулись в отель. Вышло 20 евро на пятерых. В отеле мы с удивлением обнаружили ростовских туристов с нашего рейса — они сидели и ждали гида группы, Адриану, чтобы выяснить, во сколько отправление в Венецию. Нервничали и возмущались. Вот уж, люди сами себе отдых портят)

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

На следующий день — Венеция. Сначала трансфер на автобусе до причала, потом на катере уже до Венеции. Еще дома мы посмотрели прогноз и узнали, что на воскресенье в Италии дождь, и как раз в Венеции. Поэтому зонтик с собой взяли и он пригодился.

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Могу сказать, что Венеция меня с первого взгляда слегка разочаровала своей сумбурностью, показушностью, толпами народа. Может быть напридумывал себе. Но честно — хотелось больше воды. Я себе представлял реально плавучий город, который с минуты на минуту уходит под воду. А тут — оказалось слишком много суши, стоило лишь зайти в какой-нибудь проулочек. Хотя архитектура супер! Площади, мостики, каналы. Побродив, понял, что был не прав!

Гондола-паркинг

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Многие дома уже с подтопленными первыми этажами — туда уже добралась вода. Еще было ощущение бутафорности — вся Венеция напомнила город-призрак, который только на туристов и рассчитан. Кстати, больше ни в одном городе Италии я не видел столько туристов разных национальностей. А нам хотелось увидеть именно самобытность, как живут люди в этом чудесном плавучем городе. Как они передвигаются, работают и т. п. Заранее в инете прочитал о тражетто — местный вид транспорта, гондолы, которые переправляют с одного берега главного канала на другой. Непременно воспользовались.

Тражетто

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Еще немного видов Венеции…

Дворец дожей

Собор Санта-Мария делла Салюте

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Мост Вздохов - однин из мостов через Дворцовый канал — Рио ди Палацио. Построен в 1602 году. Мост ведет от Дворца Дожей, где был суд, в здание тюрьмы. И эти вздохи издавали не влюбленные а осужденные.

Знаменитая площадь Сан-Марко

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Кампанила собора Святого Марка — колокольная башня собора Святого Марка. Высота 98,5 м. Изначально на этом месте в 8 веке была построена часовая башня. В сегодняшнем виде колокольня была построена в 1514 году, но в 1902 полностью обрушилась и была восстановлена и открыта в 1912.

Собор Святого Марка

Когда уходили с площади застали проплывавший мимо пятизвездочный круизный лайнер MSC Musica! Мечтаем на таком отправиться в круиз)

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Теперь про экскурсии. Гид настойчиво советовала экскурсии: гондолы с шампанским за 25 евро с человека, прогулка на катере по большому каналу 25 евро, экскурсия во дворец Дожей 30 евро. Плюс обед паста с морепродуктами и рыба — 23 евро с человека. Мы не взяли НИЧЕГО, т. к. хотели сами погулять. В итоге, те из группы, кто пожадничал и взял все экскурсии, как выглядел их день в Венеции — приехали — бегом на катер по гранд-каналу, приплыли — скорее на обед. После обеда они даже опоздали на обзорную экскурсию и сразу после нее во дворец Дожей, из дворца — на гондолы, откуда сразу на пристань и на катер уже уезжать. К чему эта суматоха? Тем временем мы прокатились на тражетто, прогулялись до моста Реалто через гранд-канал.

Мост Реалто — одна из самых известных достопримечательностей Венеции. В нашей программе Must-Have!

Гранд-Канал с моста Реалто

Гранд-Канал с моста Реалто в другую сторону

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Потом в одной кафешке взяли по гамбургеру (4 евро, огромный!)…

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

…там же познакомились с русской девушкой-официанткой, которая живет с семьей в Венеции, там же работает ее муж, дети ходят в школу)))) Мило пообщались, она рассказала нам о Венеции больше, чем гид) В завершение мы выбрали себе вкуснейшее мороженное и пришли к катеру в 18.00 — строго к назначенному времени.

Ровно в 18.00 небо над Венецией сгустилось и начался страшный ливень, практически шторм.

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

На следующий день — трансфер во Флоренцию. Очень ненавязчивый, по дороге смотрели фильм о романтичной Тоскане. Гористая местность, все укутанные зеленью холмы, виллы прямо посреди всей этой зелени. Конечно, это нужно видеть. Но у меня появилось желание вернуться сюда на арендованном авто и спокойно в свое удовольствие покататься.

Флоренция — ДА! Гид для обзорной экскурсии нам достался просто замечательный. Она провела по всем основным достопримечательностям, показала, где можно купить вкуснейшее мороженное — магазинчик «Пёрке, но?» (Почему нет?) там его делают из козьего молока. Вообще, во Флоренции есть, что посмотреть…

Собор Санта Кроче(Святого Креста) на площади Санта Кроче

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

и статуя Данте слева от собора

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Перед входом в музей Данте актер читает произведения мастера

Собор Эль-Дуомо, Флорентийский собор, или Дуомо Санта Мария дель Фьори на Пьяцца дель Дуомо. Строительство началось в 1294 году и продлилось 81 год! Кстати, в собор пускают только с прикрытыми плечами и коленями. На входе можно было купить накидку за 4 евро.

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

В Соборе имеется музей, где хранятся «Оплакивание Христа» Микеланджело и «Мария Магдалина» Донателло.

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Колокольня Джотто (Campanile di Giotto) высотой 84 метра.

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Баптистерий Святого Иоанна (Battistero di San Giovanni) - самое старое здание города, в летописях упоминается с 9 века.

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Также, стоит обязательно потереть пяточок поросенку — по примете, к богатству ))

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Еще из интересного — есть лотки, где продают настоящую ТРЕБУХУ. Я не решился попробовать. Хотя, изучая зарубежную литературу, и у Данте, и у других авторов про требуху, конечно, было сказано немало) Да и вообще, Данте во время обзорки было много) Показали, где он познакомился с Беатриче, потом где лежит ее прах.

Вот мы подошли к площади Синьории.

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), Старый Дворец или Палаццо делла Синьории. Строительство дворца начиналось в далеком 1294 году.

Палаццо Веккьо.

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Потом кто куда, а мы пошли на площадь Микеланджело, откуда откурывается совершенно потрясающий панорамный вид на Флоренцию.

Дуомо Санта Мария дель Фьори с пл. Микеланджело

Собор Санта-Кроче с пл. Микеланджело

И тут же памятник Микеланджело.

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

После Флоренции был традиционный тосканский обед. 18 евро с человека. Если Венеция — это город на воде, где морепродукты являются основной пищей, то тоскана — это дичь. Всевозможные колбаски гриль, птица, свинина. Фирменное блюдо — стейк с кровью. На любителя, конечно. Так вот. Тосканский обед мы оплатили. По словам гида это было неограниченно вино из местных погребов, потом рагу, и гриль — мясо и кобасы. На деле, конечно, было все гораздо скромнее. Но в целом понравилось. Тем более, что кто отказался от этого обеда — у них вообще не было вариантов, так как возле фермы ни магазинов, ни кафе — ничего. Зато вино было вкусное. Один парень из нашей группы пошутил, что всех специально завозят на ферму перед тем, как ехать в ПИЗУ. А башенка на самом деле ничуть не падает а начала выравниваться)

Баптистерий(крещальня) Сан Джованни. Возведение было начато во второй половине XII века и продолжалось с перерывами почти два века! Обладает исключительной акустикой и является самым большим в Италии – в окружности его длина составляет 107,24 м.

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Пизанский собор (Duomo di Santa Maria Assunta) Кафедральный собор Пизы, посвященный Успению Пресвятой Девы Марии, был начат в 1064 году, а завершен в XII веке.

Итак, после тосканского обеда мы поехали в ПИЗУ. Обзорную экскурсию по Пизе мы не брали. Объективно — до Площади Чудес (Piazza dei Miracoli) и башни можно прекрасно дойти и самим) Из группы 50 чел эту экскурсию заказали всего 9. Пиза понравилась очень. Возле башенки зеленое поле. Отщелкав все интересные ракурсы, мы прекрасно отдохнули там.

Падающая башня

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Вечером трансфер в Монтекатини Терме, где мы остановились на 2 ночи. Отельчик так себе.

На следующий день желающие поехали на экскурсию в Сиену. Но мы хотели сами погулять во Флоренции и остались. Сначала еще погуляли по городку Монтекатини Терме. Типа нашего Кисловодска. Там несколько источников, лечебницы и т. п. Гид наш дезинформировала, что можно спокойно набрать воды из источника. Мы пошли с бутылками и там нам объяснили, что воды очень сильные и их разрешено принимать только после консультации врача))) Вообще, логично, конечно. Они предложили нам на весь день процедуры и воды за 14 евро. Но терять на это день — нас же ждала Флоренция! В целом, впечатление от городка жутковатое — город пожилых людей. Реально, идешь по улице, а вокруг седые как лунь бабушки и дедушки, многие на колясках… Короче, мы поспешили уехать во Флоренцию. Билет на поезд — 5 евро с человека. Ходят каждые полчаса. Остановка — прямо над центральной площадью!

Мы сами погуляли в свое удовольствие по Флоренции. Пообедали в местном кафе. Именно там, наконец, мы попробовали настоящую и нереально вкусную пасту!!! Словами не передать. Повторить — никогда у меня такого не получится((Видимо, есть какой-то секрет. Чек — паста 6 евро, салат с морепродуктами — 8 евро, стейк рыбы меч гарнированный овощами — 13 евро.

Паста и стейк рыбы меч

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Пятый день — трансфер в РИМ! Перед въездом в город нас завезли в рЭсторан. Все послушно вслед за гидом пошли в эту забегаловку. А меня смутило, что кроме нашего автобуса тут больше не было других машин. Вообще — по всей дороге стоят Автогрили. И на них все время останавливают, туристы могут сходить в туалет, купить что то, перекусить. Вот на такой автогриль мы и пошли. Там можно было поесть пицу, салат типа цезаря 5 евро порция, гамбургеры и т. п. Цены отличные! Пиво упаковка 6 банок Хайнц — 5 евро, чипсы Принглс — 1,7 евро. Когда мы вернулись из автогриля к автобусу, увидели кислые лица. Оказывается в этом рЭсторане средний чек — 30 евро, и не понятно за что. Одна пара поела на 47 евро — макароны с мясом.

В Риме гид тоже была хорошая. Но, жара 40 градусов. Это что-то страшное. В итоге, смысл всей эскурсии сводился к тому, чтобы быстрее добежать до тени. Фотки с экскурсии здесь.

Колизей (Colosseo) или Амфитеатр Флавиев (Amphitheatrum Flavium). Строительство началось в 72 году н. э. при императоре Веспасиане.

Руины Римского Форума

Витториано на Площади Венеции

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Дворец страховой компании (1906-1911) напротив Дворца Венеции и как две капли воды похожий на него.

Пантеон

Испанская лестница? - справа от Витториано

Измучились все. Изначально мы собирались остаться в городе, чтобы сами погулять там еще. Но сил не было, хотелось в отель быстрее. Отель в Риме 4+, недалеко от центра. Повезло, конечно, очень. Мы быстренько отдохнули, приняли душ и собрались обратно в центр. Сначала сели в автобус, спросили, можно ли оплатить внутри. Водитель отказался принять деньги, но и не выгонял. Сначала мы не поняли. Даже вышли из автобуса, пока не купили билеты в киоске — 1,5 евро в один конец с человека. Как же мы удивились, когда увидели, что кроме нас НИКТО больше в автобусе билеты не компостировал!!! Полный автобус людей, и все ехали зайцами! Тоже самое и когда ехали обратно. 22 человека в автобусе. и всего 4 пробитых билета.

Ночной РИМ. Вот это то, что нужно всем попробовать! Причем не экскурсия, а самостоятельно. Мы приехали в город в 7 вечера. Вернулись в отель в 12 ночи. Это была не прогулка — это была СКАЗКА! Все те же достопримечательности, что мы видели днем — но уже в вечерней подсветке. Туристов не толпа, но много. Все неспешно гуляют. Много музыкантов. Есть площади, где вокруг фонтана стоят столики, а рядом — живая музыка. Раздавали флаеры на бесплатное пиво)

Арка Константина

Колизей

Фонтан Треви

Площадь Треви

Собор Святого Ангела

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Маршрут продумали по карте, которую взяли в информационном центре заранее. От Колизея, до площади Венеции, Фонтан Трэви, дальше мимо фонтанов до замка Ангела…

На следующий день — эскурсия в Неаполь и Помпеи.

Неаполь и Помпеи. Нас объединили с другой группой, параллельной. У них 2х этажный автобус и в итоге мы туда все поместились. В Помпеях был гид Евгений, рассказывал интересно. В целом, конечно, Помпеи — руины по большому счету. Но послушать от гида о том, как город покрыло пеплом, стоило. Он показал нам, где что изначально располагалось — бани, амфитеатр и пр.

Мерная комната в Помпеи

Портовые склады в Помпеи

Одна из главных улиц Помпеи

Форум в Помпеи, позади виден Везувий

Амфитеатр в Помпеи

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Большой резонанс вызвал бывший публичный дом. Хорошо сохранились картинки. Типа, это был портовый город, моряки приезжали, говорили на разных языках и чтобы объяснить девушке, что он хочет, достаточно было показать на картинку) Стоили эти услуги как 2 бокала вина. Кровати каменные, на них лежали соломенные подстилки. По всему городу указатели в виде фалоса в сторону публичного дома)

Публичный дом в Помпеи

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Затем Неаполь. Гид начала свою экскурсию уже в автобусе. Город большой, портовый, южный. Сюда бы я приехал для пляжного отдыха) И еще, пожалуй, для шоппинга. На витринах были выставлены такие вещи и по таким ценам. Остановка для панорамных фото Неаполитанского залива. Дух захватывает!

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Следующий день — Ватикан. Гид была также самая, что и во время обзорной по Риму. Приятная женщина и с чувством юмора. Пройдя все пограничные формальности, мы вошли в Ватикан. Могу сказать, что мало. Очень быстро, буквально галопом пробежали по всем залам. Не хватило свободного времени, чтобы пройтись там самим и рассмотреть все, что интересует подробнее.

Папская пинакотека

Золотой шар Ватикана (Sfera Con Sfera) размещен в центре Двора Пинии. Приобретен Ватиканом как шедевр современного искусства, в 1990 году, при папе Иоанне Павле II. Диаметр шара 4 м. и он вращается!

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Двор Пинии переводится как двор сосновой шишки, скульптура которой его возглавляет.

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Аполлон Бельведерский. Середина II века до н.э.

Родосские скульпторы Агесандр, Полидор и Афинодор. Лаокоон и сыновья (I в. до н.э.)

Музей Пия-Климента

Собор Святого Петра

Пьета. Микеланжело.1499 г.

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Статуя Св. апостола Петра XIII в.

Статуя Св. Равноапостольной царицы Елены

Статуя Св. Вероники

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Святой Лонгин Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)

Площадь Святого Петра

Собор Святого Петра

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Сикстинская капелла, фото репродукции в сувенирной лавке. Оригинал снимать строго запрещено!

Практически все. Выезжаем из Рима в сторону Римини. По дороге в Римини нас ждала еще одна остановка Ассизи. Мы погуляли по городу, зашли в местный собор.

Базилика Санта Мария дельи Анджели

Экскурсионка по Италии или страна за неделю

Потом в супермаркете очень недорого набрали продуктов, вина и сувениров. Пример — моцарелла, большой кусок, 2,5 евро! Дешевле, чем в России. Лимончелло — настойка на лимонах, которую в Неаполе в «своем» магазине предлагали за 20 евро, мы взяли за 4 евро. и т. д. и т. п. Супермаркеты у них очень дешевые.

Далее, трансфер до отеля. И домой…