Турист Владимир Данилов (Danilowladimir)
Владимир Данилов
был 10 июня 2023 12:40

Европа для новичка: Обзорно на автобусе

Париж — Франция, + 1 город — Нидерланды, Берлин — Германия, Варшава — Польша, Прага — Чехия Июль 2012

Здравствуйте. Я хочу рассказать вам не только о своём первом серьёзном путешествии, но и о том, какие плюсы и минусы есть у автобусного путешествия. Я ехал с мамой. Для путешествия мы выбрали тур, в который входили Берлин, Амстердам, Париж и Прага. Хоть тур и автобусный, начали мы его на поезде. Билеты на него входят в стоимость путёвки, но при желании билет можно купить и самим. На маршрут Москва — Брест мы сели ближе к вечеру. И рано утром мы уже были на самом конце Белоруссии. Там нас сразу встретил наш польский автобус.

Автобус в Бресте, Белорусь

О границе говорить вообщем нечего: стояли мы хоть и долго, но автобусов было много. Вообщем нас проверили прямо в автобусе (выходить не надо было), и потом мы уже въехали на территорию такого долгожданного Европейского союза. Почти сразу после прохождения гранцы мы остановились в Паджеро (комплекс из заправки, отеля, магазина и т. п.).

Паджеро, Польша

Потом нас ждал очень приятный сюрприз. По плану путешествия этот день мы должны были целиком ехать транзитом по Польше. Однако наш гид договорилась с водителями и нас на часок завезли в Варшаву. На въезде в город мы увидели Национальный стадион (там где проходило Евро 2012).

Национальный стадион, Варшава

Остановили нам прямо в Старом городе. Мы вышли, и сразу справа увидели Королевский двоец. Затем нас отвели на Замковую площадь и дали час походить здесь и вернуться в автобус. Что сказать, город мы конечно не увидели, но всё равно это было очень интересно. Посмотрели дворец, походили по площади и зашли в Костёл Святого Яна — вот всё что мы успели зделать в Варшаве.

Королевский дворец, Варшава
Замковая площадь, Варшава

Затем мы снова сели в автобус и до конца дня ехали (остановки конечно были). Вечером мы уже приехали в Германию и нас заселили в отель. Проживание, как и билеты на поезд, входит в стоимость путёвки. Что-бы каждый раз не говорить о отелях скажу сразу: проживание везде было хорошее (в этом плане всё было нормально). Утром следующего дня, после примерно двухчасового переезда, мы уже были в столице Германии — Берлине. Там у нас был хороший гид — Александр. Он провёл нам экскурсию по главным достопримечтательностям города: от Александр-плац до Рейхстага. Среди жемчужин Берлинской архитектуры мне лучше всего запомнились Красная раутша, Церковь Девы Марии, Кафедральный собор, Новая караульня, Бебельплац, Жандарм-маркт, Бранденбургские ворота и Рейхстаг.

Собор Девы Марии, Берлин
Красная ратуша, Берлин
Берлинский Кафедральный собор
Новая караульня, Берлин
Бебельплац, Берлин
Французский собор, Берлин
Концерт-хаус, Берлин

Когда экскурсия закончилась нам дали свободное время. За него мы вернулись в Кафедральный собор. Посмотрели его внутри и поднялись на смотровую площадку (также посмотрели гробы династии Гогенцолернов). Ближе к вечеру мы сели в автобуси взяли курс на Амстердам. Той ночью мы ночевали в автобусе (ночные переезды были 2 раза). Рано утром мы прибыли в Амстердам. Там нас встретил гид-голландец. Он провёл нам экскурсию по городу. Если честно, Амстердам это не то место где стоит смотреть конкретные достопримечательности. Это город где надо просто ходить и смотреть красивые дома и улицы.

Амстердамские дома
Амстердамская улица
Церковь Ауде-керк, Амстердам

В наже свободное время в Амстердаме мы пошли покупать сувениры: кломпы, сыр и сувениры родственникам и друзьям. Когда мы почти подошли к автобусу начался дождь. Но мы, к счастью, успели войти внутрь. Наш путь лежал в Париж — основной город нашей программы. И вот поздно вечером мы заселились в отель под Парижем. Утром следующего дня мы, полные сил, отправились в обзорную по Парижу. Начали мы с Собора Парижской Богоматери (мы даже смогли войти внутрь).

Собор Парижской Богоматери
Нотр-Дам де Пари внутри

Потом Дом Инвалидов.

Дом Инвалидов, Париж

Мы конечно посетили ещё много всего, а кульминацией экскурсии был вид на Эйфелеву башню и террасы дворца Шайо.

Эйфелева башня

Потом был не очень интересный музей духов Fragonar. Затем свободное время. Потом нас вновь отвезли в отель. На утро мы взяли экскурсию в Версаль. В тот день дворец посетить не вышло, а вот сады — смогли. Мы хорошо прогулялись по садам, потом вышли и прошлись по городу (Версаль — это отдельный город).

Версальский дворец
Версальские сады

В третий день в Париже мы поехали в Диснейленд. Покупаешь билет и катаешься весь день. Парк поделён на тематические зоны. Мы постарались посетить как можно больше.

Диснейленд

Вечером третьего дня в Париже мы вернулись в сам город и поехали в Прагу. Это был второй за всю поезку ночной переезд. Утром в Праге нам провели экскурсию по Старому городу, району Йозефово и т. п. После очень интересной экскурсии мы Пошли в ресторан чешской кухни. Там поели (свиное колено), попили (пиво) и погуляли по городу.

Пражский обед

Прага был последним городом в нашей программе. Потом мы заселились в отель. Он был уже в Польше.

Польский костёл

Утром сели в автобус и весь день опять ехали транзитом по Польше. Доехали до Бреста, а потом опять на поезде в Москву.

В Автобусном путешествии есть свои плюсы и минусы. Плюсы:

• Можно посмотреть несколько городов сразу.
  • В экстренном случае гид может помочь.

Минусы:

• Это выйдет дороже чем обычное путешествие.
  • Город целиком посмотреть не удастся (только основу).

Короче, я считаю, что лучше путешествовать самостоятельно. Но если вы новичок в путешествиях и хотите быть уверенными в том что все пройдёт хорошо то вам лучше выбрать автобусный тур. Надёюсь я дал вам полезную информацию!