Турист Владимир Данилов (Danilowladimir)
Владимир Данилов
был 10 июня 2023 12:40

Стамбул — Турция Июль 2013

Для многих Турция — это страна-курорт. Однако увидев Стамбул, понимаешь что культурным значением и императорским величием Второй Рим не уступает первому. Мы с мамой прилетели отдыхать в Батуми. Из города мы выезжали в Тбилиси и в Стамбул. Надеюсь грузины простят меня и отнесутся с пониманием к моему мнению о том что Стамбул затмил первый из городов. Ехали мы из Батуми на автобусе. Дорога заняла у нас около 18 часов и стоила на одного в одну сторону 60 лари. В 5 часов вечера мы сели в автобус. После того как мы быстро перешли границу в Сарпи, мы уже ступали по земле завоёванной 25 османскимим султанами. Конкретно об автобусах: очень хорошие условия и сами автобусы (когда я ездил по Европе — качество было хуже). Мы ехали на автобусах компании lukskaradeniz. Уже в 12 часов следующего дня мы уже были в Стамбуле (автобусы из Батуми пребывают на вокзал Аксарай). От него мы сели на такси и поехали в самый центр, на площадь Султанахмет (от Аксарай до Султанамет мы доехали за 15 лир). О гостинице рассказывать смысла нет: в центре их очень много, и не обязательно дорогих. Первым делом мы пошли в Айа — Софию. Что говорить — здание великолепно. За 25 лир с человека мы вошли внутрь. Музей (им он стал при отце нации Аттатюрке) это очень красивое, величественное и оригинальное здание. Изнутри он похожь на собор, превращённый в мечеть (коим собственно и является).

Из Азии в Европу за минуту: Величественный город на Босфоре

Затем мы направились в находящуюся напротив Голубую мечеть (мечеть Султанахмет). Если говорить о мечетях в Стамбуле, то это настоящее спасение для экономного туриста: во все мечети в Стамбуле вход бесплатный. Изнутри Голубая мечеть ещё красивей чем снаружи. В ней очень отчётливо видно, каким было могущество Османской империи в это время. Вся мечеть изнутри в голубых израсцах (это и дало название мечети).

Рядом с мечетью есть ещё одна бесплатная достопримечательность — памятники бывшего Ипподрома. К ним относятся Луксорский обелиск, Обелиск Константина, Змеиная колонна и Немецкий фонтан (был на рестоврации). На площади есть небольшой рыночек турецких народных ремёсел. Многие считают площадь частью Султанахмет, но фактически это отдельная площадная еденица.

Обелиск Константина и змеиная колонна

После мы пошли к одной из самых древних достопримечательностей города — Цистерне Базилике (Йеребатан Сарничи). Вход стоил 10 лир (за это не жалко). В Стамбуле цистерн (резервуаров для хранения воды в Константинополе) несколько, но Йеребатан Сарничи, на мой взгляд, лучшая.

Йеребатан Сарничи

Время шло в вечеру. Но мы нашли ещё чем себя занять. Мы пошли посмотреть на тацы дервешей. Сделать это можно на вокзале Сикреджи. Билет стоит 37 лир. В 19:00 шоу началось. Сначала вышли музыканты и начали играть суфийскую музыку. Потом к ним присоединились танцоры. Шоу, вообщем, интересное, но долгое. Самое интересное что до начала представления человек предлагает напитки, (чай, яблочный чай, вода) причём бесплатно (их стоимость уже входит в стоимость билета).

Дервиши

Впечатления от Стамбула нам усилил том факт, что мы приехали на Рамадан. Для тех кто не знает это пост у мусульман. Только есть нельзя пока сияет Солнце. Как только наступил закат — все начали очень много есть. Вечером мест в кафе в центре не найти. Мы присоеденились к всеобщей обжераловке (в Стамбуле очень много уличной еды). Мама взяла лаваш с сыром и айран, а я — жаренные каштаны (5 лир за 100 г.).

Празднование Рамадана на Султанахмет

Утром следующего дня мы пошли в дворец Топкапы (там где жили султаны). Дворец очень интересный (не сильно переполнен экспонатами). Вход стоил 20 лир (мы дополнительно пошли в гарем +15 лир). Очень интересный дворцовый комплекс. Не раздавит.

Пушечные ворота

Затем мы пошли в мечеть Сулеймание. Её построил лучший турецкий архитектор — Мимар Синан (а великолепную голубую мечеть — его ученик). Когда входишь внутрь — понимаешь что не можешь сказать какая из двух главных мечетей города (Голубая или Сулеймание) тебе понравилась больше. Тоже очень красиво и величественно.

Мечеть Сулеймание

Из Азии в Европу за минуту: Величественный город на Босфоре

Затем мы решили подняться на Галатскую башню (самая, наверное, лучшая точка для обозрения города). Чтобы подойти к ней надо пройти по Галатскому мосту.

Новая мечеть

Пройдя по нему мы подошли к башне. Вход обошолся нам в 15 лир. На лифте мы поднялись на самый верх. Что сказать, виды конечно красивые, но этих денег не стоят. Хотя, честно говоря, здесь лучшие виды в Стамбуле. В башне есть ресторан и сувенирный магазин.

Галатская башня

Пройдя назад по мосту мы вышли на площадь Эминеню. Там есть 2 значемых для туристов здания: Новая мечеть и Египедский базар. На последнем, кстати, можно купить лучшие в Стамбуле специи и рахат-лукум.

Египетский базар

Потом мы просто прогулялись по городу. Я бы ещё проехался на катере по Босфору, но времени не было (вам советую). Утром надо было уезжать. Если честно в Стамбуле ещё очень много интересного. Ехать надо где-то на неделю. Обязательно вернусь в этот город и советую посетить его вам!