Турист артем семагин (artemsemagin)
артем семагин
был 8 апреля 22:24

Минск, Несвиж — Беларусь Май 2013

Итак, автопутешествие. Идея возникла во время прошлогодней поездки в Германию. Я увидел как все продумано и развито там для путешествующих на машине и загорелся. Собственно поездка в Европу состоялась в июне. В майские же праздники решил доехать куда-нибудь поближе. Проверить свои силы, так сказать. И решил — Минск. Небольшой подготовительный период. Покупка атласа Белоруссии, оформление зеленой карты, продумывание маршрута на два дня. Машина Киа Рио. Новая. Поэтому особенно ничего не проверял. Так — жидкости проверил и все. Нашел спутницу на поездку. И в путь. Стартовали из Рязани.

Выезд в и из Московской области обошелся к счастью без пробок. Выезжал 2 мая. Судя по всему все уже к тому времени разъехались. Замечательное Минское шоссе порадовало меня отличной дорогой. Ну по крайней мере в сравнении с рязанскими дорогами. Шел примерно 110–120. Старался особенно не нарушать. Первое что я выяснил о себе — что дорогу переношу весьма неплохо. Вся дорога заняла около 12 часов с парой перерывов по полчаса. Главная особенность трассы — чем ближе Белоруссия, тем приятнее окружающие пейзажи. Больше зелени, полей. Больше мест отдыха, меньше машин. Вообщем ехать один кайф. Приятно нестись по трассе, отмечая города остающиеся позади. Можайск, Вязьма, Смоленск. Затем была невидимая граница с Белоруссией. Могу отметить что местные обычно ездят в пределах положенной скорости. Если кто-то пролетел мимо тебя, идущего разрешенные 120-то 99% это наши торопятся. Еще один плюс их дорогам — все до ужаса понятно. Разметка, указатели все четко и по делу. Ездил там без навигатора — ни разу не заблудился.

Остановились в гостиничном комплексе Стайки.

Такая близкая Белоруссия

Небольшие деньги. Рядом с трассой. 20 минут на автобусе до Минска. Контингент — спортсмены и наши(в основном москвичи). В первый день заселились. Мне пришлось смотаться в ближайший торговый центр — обменять денег. В первый раз держал в руках миллион рублей.

Первый полный день решили посвятить Минску. Жутко не повезло с погодой. По сути весь день шел дождь. Промокли насквозь. Несмотря на это, посмотрели все что хотели. Начали с проспекта Независимости.

Костел.

Зашли в Гум и Цум.

Такая близкая Белоруссия

Чуть не забыл. В первый раз зайдя в автобус — я сделал то чего не делал уже много лет — прокомпостировал билет. Приятно иногда вернуться в прошлое.

Пришли к Троицкому предместью.

Остров слез.

Такая близкая Белоруссия

Бедному парню зачем то натерли одно место. Хотя до Пражского ему далеко.

Погуляли еще немного рядом с проспектом. Застали кортеж Лукашенко. Вечером в новостях узнали, что он ездил открывать пятизвездочный отель.

Такая близкая Белоруссия

Передвигались от здания к зданию, от кафе до кафе.

Дождь перешел в ливень. Доехали на метро до минской библиотеки.

Такая близкая Белоруссия

Вот уж отгрохали читальный зал. Выглядит немного инородно на фоне всего остального. Но надо признать запоминается. Наверху есть смотровая площадка. Куда мы поднялись, так как дождь пошел на убыль. Жуткий ветер и не скажу, что уж очень запоминающиеся виды.

Такая близкая Белоруссия

Все-таки находится далеко не в центре. Вокруг одни стройки. Все-день окончен. Что сказать? Симпатичный город. Будь погода получше — погулял там бы еще денек. Думаю в лучах солнца он еще интереснее.

Следующий день решил посвятить поездкам вокруг столицы. Первый пункт назначения — Линия Сталина. Приехали за час до открытия. Думал придется ждать — ан нет. Радушно приняли и впустили.

Такая близкая Белоруссия

С громадным удовольствием побродил среди разнообразной техники.

Такая близкая Белоруссия

Покрутил гаубицу, посидел за пулеметом.

Такая близкая Белоруссия

Эх жаль в окоп нельзя было спуститься.

Такая близкая Белоруссия

Кстати предлагают пострелять из оружия Великой Отечественной. Не решился. Да и стрелок из меня никакой.

Дальше Мирский замок. Километров 100–120 от Минска. Замок хорош.

Такая близкая Белоруссия

Видел уже многие европейские замки. Внешне ничем не уступает. Через 30 км- Несвижский замок.

Такая близкая Белоруссия

В Мирский экскурсию внутрь не брал. В Несвижский — пошел. Ну что сказать — обычные интерьеры среднестатистического замка.

Такая близкая Белоруссия

Внутри еще раз удивился отношению людей. Ну уж если пришел, заплатил деньги — задержись хоть где-нибудь на пару минут. Но нет — пробегают по комнате, дежурная фотография и быстрее дальше. Хотя может мне такие торопыги достались.

Такая близкая Белоруссия

Дорога в гостиницу запомнилась общением с белорусскими гаишниками. Превысил скорость на 22 км при выезде из Минска. Штраф 100 тыс. С собой только 70 тыс. Минут 15 думали как доставить меня к банкомату. Отпустить одного — боятся не вернусь. Решили ехать на гаишной машине за мной. Потом поняли какой это бред и ограничились малым. Здесь сказалась еще и недостаточная подготовка. Угрожали забрать права до уплаты штрафа. Думал — разводят. Поэтому вел себе самоуверенно. Дома почитал — а ведь правда имели право!

Подводя итог — могу сказать: приятная и дешевая вылазка на майские. И только на машине. Когда вырываешься на простор из рязанских-московских пробок — вот тогда получаешь от вождения не только результат (из пункта, А в Б), но и истинное удовольствие.