Турист IndigoGeorgia (indigogeorgia)
IndigoGeorgia
был 30 июня 2018 23:00

Казбеги — Грузия Июль 2013

С утра было пасмурно, посмотрели прогноз погоды — дождь, гроза… И все-таки решили поехать!

Первая остановка — Жинвальское водохранилище на реке Арагви, очень красивое место, к сожалению из-за погоды не удалось передать всей красоты…

Заметки о поездке в Казбеги

Крепость Ананури служила правителям этого края — арагвским эриставам, главным опорным пунктом (XVII—XVIII вв.).

За такими мохнатыми шапками (в России это назвали бы папахой) нужно приезжать именно сюда.

Заметки о поездке в Казбеги

На протяжении всей дороги очень красивые виды, но повторюсь, что погода, да и камера тоже, не дает возможности передать красоту этого края.

Подъехали к смотровой площадке, после Гудаури(зимний лыжный курорт), оформлена в виде панно, (фрагмент изображения)

посвященного 200-летию подписания Георгиевского пакта о протекторате Российской Империи над Грузией. Отсюда открываются наикраисвейшие виды, но туман… Затем Крестовый перевал (Гудаурский перевал), название получил в 1824 году, когда был поставлен каменный крест для обозначения точки перевала.

Заметки о поездке в Казбеги

Так называемый Нарзановый источник, вода в нем так насыщена минералами, которые откладываются на поверхности скал, образуя разноцветные образования, напоминающие пещерные сталагмиты.

По дороге проезжаем много башен, которые строили именно в таких горных районах, служившие для передачи сигнала об опасности (вспомните фильм «Властелин колец»). Недалеко от этих мест Остап Бендер, любимый персонаж Ильфа и Петрова лихо танцевал, выкрикивая: «Дэнги давай, давай дэнги!» http://youtu.be/oozqIvcCLxA

И наконец Казбеги, хотя сейчас переименовали и называется Степанцминда, находится недалеко от российской границы, а еще этот край славится известным грузинским блюдом — хинкали, напоминает пельмени, но намного крупнее, с бульоном внутри. Процесс поедания тоже отличается: обязательно руками, выпивая сначала бульон, а потом уже съедая сам хинкали, после тарелка должна остаться чистой, ни капли жидкости не должно быть пролито. Новички (в их числе когда-то была и я) очень мучаются поначалу, но потом все идет «как по маслу». Это стоит того, очень вкусно и сытно! :)

Заметки о поездке в Казбеги

К сожалению, вершина Казбеги так и не открылась нашему взору, поэтому воспользуюсь чужой фотографией…

Заметки о поездке в Казбеги

Но Гергетская церковь св. Троицы была видна!!!

Всем советую побывать в этом регионе, увидеть красивые ландшафты, пейзажи и вообще местный колорит, которые невозможно передать визуализацией.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия