Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Тампере — Финляндия Июль 2013

Дорога…она, как известно, начинается от порога!

Наша трасса Е18 (продолжение М10) в сторону Суоми хотя и называется «Скандинавия», но мало чем похожа на дороги Финляндии или Швеции.

Начинаеся от здания главпочтамта в городе Санкт-Петербург, конец — граница с Финляндией.

У нас на Е18 своя правда и свои правила. Пробки, ДТП, ДПС, яма на яме и постоянные ремонты. И еще венки погибшим вдоль дороги… Когда-то их было очень много, но по высокоповелению их стали убирать, чтобы не пугать граждан Евросоюза.

«Это над головой синяя даль ладит до звезд мосты

Я уверен, что когда-нибудь я стану лучом звезды

Ну, а пока там, где вечер-туман ставит на дальний свет

Я лечу по своей земле, дороге, которой нет»

Это слова из песни рок-группы 'Алиса' .

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

Нет, дорога за последние годы улучшилась. Раньше был просто кошмар. Но и сейчас надо быть очень внимательным, чтобы не влететь на полной скорости в яму посередине или вдруг образовавшийся острый холм на полотне дороги и не погубить машину. Здесь сознательные тяжелые фуры и мусоровозы пропускают, съезжая и двигаясь по обочине. Мигнем им «аварийкой» — спасибо, ребята! Недавно мне открыли «тайну», почему на Е18 такая широкая обочина дороги: оказывается для возможного движения военизированных колонн и танков. Правда или нет, не знаю.

А пока мне надо обгонять вялодвижущиеся, разваливающиеся повозки и успевать уворачиваться от несущихся по встречке машин.

Езда по Е18 не для слабонервных драйверов!

«Её назвали круто -Скандинавия.

Тем Скандинавам плюнули в лицо

Даже в мифической стране Аравия

Гонять верблюдов по ней было б, западло

Двух путная, типа шоссейная дорога

Окно в Европу на современный лад,

Однако по ней ****юхать — убого

Езда по ней сплошной российский ад »

Сергей Зуйков http://www.stihi.ru/avtor/stixpleten

Грубо, но правильно!

Зато, оформляя «зеленую карту» в передвижном отделе страховой компании в виде «газельки», можно рядом встретить лося!

Граница.

Шлагбаум поднят, красивые русские пограничницы грызут семечки, поплевывая шелуху на финскую территорию и машут нам рукой — проезжайте что-ли уже! Пока, пока деффчонки!

Мне ехать 218 км. Время в пути 3,5 часа. Трасса до Хельсинки ремонтируется почти полностью, поэтому ползли со скоростью 50–60 км/час.

По пути делали остановки:

Заправились бензином

Купили финскую рыбу и икру

В Призме — клубники и голубики крупной!

По пути еще два раза пили кофе и один раз перекуривали!

Наконец, добрались до нашего коттеджа на озере Лянгелмявеси.

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

Это мои любимые места. Регион Тампере с его крупными озерами — мечта многих рыболовов, желающих словить огромную щуку. Это район глубоких и чистых вод площадью 200 кв. км.

Среди крупных озер, где водятся особо крупные щуки, можно выделить озеро Лянгелмявеси. Так, рассказывают, что совсем недавно на озере Лянгелмявеси один рыбак в течение двух недель поймал три огромных щуки весом в 9–10 кг!

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

Финн Юуси встретил нас хорошо.

Отдали ему водку и стали отдыхать: приготовили тайменя, сделали бутерброды из офигительно вкусной икры (кета) и овощной салатик!

Стали пить греческий коньяк и земляничный финский ликер и немного переборщили….

Вечером сауна и…закат!

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

Утром в окно видел белку!

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

Сегодня с утра очень болит голова — ждем финских друзей Резеду и Матте с пивом.

Погода, после вчерашнего ливня, разгулялась — уже проблески солнца, но вода (пощупал ногой) в озере холодная.

Вот приехали наши старинные друзья Резеда, Маттюша и привезли с собой свою маму!

Пили шампанское француское, вино француское, ели нашу окрошку (специально везли новгородский квас из России, чтобы покормить наших финнов) татарские мамины» треугольники», еще какие-то татарские пирожки, салат. На десерт кофе и клубника. Долго разговаривали, так что все сильно устали.

Уехали они в шесть вечера.

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

А я пошел на рыбалку. Рыба клюет не весело. Мелочь, в основном караси.

Почти все черви протухли и их пришлось выбросить.

Вечером рыбу Люда поджарила. Карасики оказались необычайно вкусны!

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

Пошел 3-й день. Наконец полноценный отдых! Вопреки прогнозу солнца было мало, облачность. Однако, на удивление тихая погода…

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

Весь день я провел на рыбалке: ловил с мостков, с лодки, на удочку, на спиннинг, на донку с живцом…и похвастать Нечем!

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

Здесь ловят в основном на спиннинги с лодки с мотором, проводкой. Еще ловят ночью с сильными прожекторами! Красиво.

Ближе к ночи вдруг резко похолодало и потянулся туман.

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

Низко стоит полная и большая луна, я такую еще не видел!

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

С утра — Солнце. Загораем, даже искупались!

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

За временем не следим, не знаю во сколько встали, поэтому день пролетел как-то быстро!

День пятый. Сегодня было солнце целый день и жарко. Я даже успел сгореть плечами и ногами.

После обеда приехала старшая дочь с другом. Стало шумнее и подвижней.

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

День был насыщенный…готовили шашлыки и обедали со старым Кьянти из Испании и кислым французским красным, которое Наташе посоветовали в Alko.

P. S. На поле, засеянном овсом, круги, совсем как показывают в фильмах об инопланетянах.

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

26 июля в 12 часов по полудни выехали с Юлей по направлению к Хельсинки на концерт группы Musе.

По билету начало в 17–00, но Юля волновалась занять место получше и поехали мы раньше, поэтому прибыли уже в 15–00 к стадиону Олимпия.

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

Стадион финны построили в 1952 году к Олимпиаде. Мы все-равно опоздали. Парковочных мест уже не было и мы припарковались с краю вместе с остальными опоздавшими. В результате это вышло мне боком — штраф 60 евро, правда не знаю за что: за неправильную парковку или за превышение бесплатного лимита времени в 4 часа.

Народа у стадиона уже собралось порядочно. Молодежь сидела, лежала, стояла на всех прилегающих полянках.

Юля полезла куда-то в самую гущу, а я решил спрятаться от жары в парке Кекконена.

Там и сидел в тенечке почти до 5 часов.

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

Когда я вернулся открыли вход на сектор, А и я прошел без очереди. Повезло и трибуна попалась не солнечная. Видел, как наконец вошла через главный вход и Юля.

Было интересно наблюдать за прибывающими зрителями. Очень похоже на бал у Воланда. Собиралось огромное количество фриков, лесбиянок и геев. Также прибывали интересные городские сумасшедшие и деревенские. Все они отличались по одежде и манерам. К сожалению было не сфотографировать, так как было далеко для моей оптики.

Вот, например, портрет девочки в тренде: большие ботинки или кеды, лосины, сверху них шорты или юбка, лифчик поверх футболки или майки, красные или зеленые волосы. Образ хорошо дополнят короткие и толстые ноги с жирной попой.

В буфетах стадиона продают пиво и виски, так что пока выступали разогревающие группы (их было аж целых две) финны тоже прилично подо грелись спиртным.

Короче, настоящий концерт начался только в 21–30.

Шоу великолепное! Один позитив и сильные эмоции! Свет, цвет, видео ряд и спецэффекты выше всяких похвал. Музыканты выложились….Только браво! Отлично!

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

По стадиону эффектно летала большая надувная лампочка, на которой выделывала трюки акробатка, разбрасывали по залу деньги (якобы), показали мультяшных танцующих президентов (в том числе Обаму и Путина) и в конце шоу вокалист разбил своей гитарой барабанную установку. Все на высшем уровне!

Зал вел себя не адекватно, в том смысле, что орал, визжал, некоторые рвали на себе волосы, а женщины начинали раздеваться и прыгать на своих мужиков (а может и чужих). Я был один, но почувствовал, что завожусь прилично. Вставило.

Вернулись в коттедж в три часа ночи.

Утром поймал щуренка на спиннинг и отпустил.

День восьмой. С утра солнце и сильный ветер. Рыба клюет, как из пулемета, но ловить очень трудно, так как не видно полклевки из-за волн. Поймал одну за хвост. Рыба была почему-то теплая…

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

Зато я теперь понял, как нужно ловить хорошую рыбу на финских озерах: нужно выбрать самую противную погоду — с ветром, перемен ной облачностью и иногда моросящим дождем, взять воблер Strike pro (Тайвань, model:JL-062, /strikepro.ru/catalog/Classic_Minnow) и тогда щука на ужин будет обеспечена! Сегодня я так и сделал!

День девятый

Стоят молча два финна на берегу озера. Долго стоят. Подходит к ним третий и спрашивает:«Что делаете?»

«Слушаем тишину…" и снова стоят втроем.

И это не анекдот, а из реальной жизни.

Вот такая здесь на озерах бывает звенящая, словно музыка тишина, которую можно с наслаждением внимать, улавливая нюансы шорохов камыша, далекого всплеска рыбы или внезапного и тоскливого вскрика журавля.

Финляндия, такая вот она, близкая и загадочная.

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

Вышел подышать на берег. За спиной раздался писк „пии“, повернулся — никого.показалось…только отвернулся, опять „пии“ и опять никого!

И так раза четыре. Еще раз пискнет найду и убью…писк не повторился, подействовало! Вот так поверишь и в мистику!

Финки из соседнего коттеджа опять купаются голые.

В мою помойку под названием " раколовка» заползли, наконец, раки. Большие, но два.

День одиннадцатый. Предпоследний

После вчерашнего шторма, утро на озере было необычайно тихое. Не было слышно даже чаек и уток. Небольшая дымка и облачность.

Oзеро Лянгелмявеси в Финляндии. Только один дневник

Я решил испробовать новые блесна. После нескольких забросов очень дорогая блесна села на зацеп. Пришлось лезть в воду, нырять и распутывать леску. Достал, хотя и немного порезал пальцы рук.

Завтра уже уезжать…а не хочется!

Мне всегда очень нравилась северная природа, а отдыхал я большей частью на юге. Сначала с родителями, потом с друзьями в Крыму и на Кавказе, а потом уже возил своих детей. И вот только лет 6, как смог осуществить свою мечту и теперь я большую часть свободного времени провожу в Финляндии. Я полюбил эту страну. Я отдыхаю здесь душой.