Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Лиссабон — Португалия Октябрь 2012

Предыдущая остановка в Португалии...

Тепло попрощались с таким приятным Лагушом.

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

На счастье нам там выпали тихие, светлые, солнечные денечки. Будете в тех краях — передавайте приветы и от нас.

Дорогу выбрали вдоль побережья.

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

Просто времени хватало и очень уж нам хотелось увидеть окружающие пейзажи. На прекрасном шоссе А2 на скорости 120 км/ч и выше лучше всего рассматривается разметка и дорожные указатели. С остальными красотами немного хуже. Поэтому и направились по направлению Aljezur, Odemira Sines, а далее ничего не оставалось как по IP8 вернуться на магистраль А2.

Португалия, конечно, победнее будет всех стран «старой» — Западной Европы. Это видно и даже бросается в глаза. Но вот дороги там — отличные! Особенно скоростные, платные шоссе. Тут ничего не скажешь. Исключительно продуманы развязки, даже на вспомогательных дорогах, способствующие сохранить высокий уровень безопасности. Как-то раз, проезжая через небольшой городишко просто удивился размахом такой развязки с не самой большой дорогой. Надо отдать должное португальцам в этом вопросе.

При этом, особенно на скоростных шоссе не сказать, чтобы водители уж очень пунктуально соблюдали скоростной режим. Гоняют по полной. Но ни одной аварии не видели вообще. Ни в городах-городочках-селах, ни на трассах, ни на небольших проселочных дорогах.

Исключительно понравилась система, когда на въезде в населенный пункт на фонарном столбе висит радар, а дальше светофор. Если летишь больше 50 км/ч, на этом светофоре включается красный. Мол, торопишься, дорогой товарищ? Приостановись, передохни! Знал об этом заранее и как-то проверил на себе. Действует!

Сразу после выезда из региона Альгарве дорога стала более малолюдной. В этой части страны вдоль побережья расположен природный парк с оригинальной растительностью, где наибольшее внимание привлекают пробковые дубы. Раньше в таком количестве я их не видел.

Каждое дерево помечено.

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

Кору, оказывается, срезают раз в 9–10 лет и с деревьев возрастом как минимум 50 лет!

А в Португалии производится больше половины пробки в мире.

Синиш — родина того самого Васко да Гама, национального героя Португалии, да и пожалуй, перед всем миром его заслуги бесспорны. Действующий морской порт, основан в XIV веке.

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

Наш путь лежал в Коста (Кошта, как говорят португальцы) Капарику (Costa da Caparica), пригород Лиссабона, где мы решили остановиться. Совсем недавно город был рыбацкой деревушкой и только последние лет 20 стал активно развиваться как пригородная зона отдыха Лиссабона.

Первично, мы предполагали и даже выбрали отель в самом городе, но рассудив, что океанский пляж

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

и спокойная парковка нам будет ближе, да и то, что до города максимум 15 км, поменяли место остановки. Это место очень популярно у лиссабонцев и на выходные там собирается немереное количество серферов, дайвингистов, пляжников и просто праздношатающейся публики. В отеле нам объяснили, что с апреля по октябрь на уик-энды надо бронировать места заранее, но и в зимний период отдыхающих здесь хватает.

Приятное место! 20 км песчаного пляжа,

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

вдоль которого следует туристический «паровозик», с хорошей инфраструктурой, неплохими парковками и отелями. Городок чистенький и аккуратный.

Не пожалели, что выбрали это место.

Погода была переменчивой, вдобавок штормило, да и температура воды была, скажем так, бодрящей. Не больше 20 градусов. Но мы все-таки искупались, правда, практически в одиночестве.

Говорят, что на всем португальском побережье вода в океане не становится теплой даже и летом. Только в Альгарве, на южных берегах страны, хорошо развит пляжный туризм, так что надо иметь в виду!

А дальше был Лиссабон. Начали мы с монумента (иначе не скажешь!) — статуи Христу Спасителю, возвышающейся на холме Альмадо, сразу же за Коста Капарикой и прекрасно видимой из городка.

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

Статуя была возведена в знак благодарности за то, что Португалия не была втянута во Вторую мировую войну и выполнена по образцу бразильской в Рио де Жанейро.

У нас не было проблем с парковкой, да и людей было на момент нашего приезда немного. Решение посетить монумент с самого утра было верным — сонце светило со спины и открывался великолепный вид на Лиссабон, реку Тежу и мост имени 25 Апреля,

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

а также дальше вплоть до моста Васко де Гама, который считают одним из самых длинных в Европе…

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

Заметил, что подъем на вершину статуи на лифте завершается где-то за два этажа до смотровой площадки и очень удивили узкие проходы между решеткой лифта и стеной сооружения. Наши проектировщики, не говоря о пожарниках, в жизни бы не дали запускать сюда стада туристов.

Вместе с тем это место стоит посетить. Очень красиво!

Люблю я мосты. С каким-то восторгом, вспоминаю прежде всего американские. Особенно Бруклинский. Ну и забыть мост Золотые Ворота, который недавно отмечал 75 летний юбилей — никак не возможно! Мост имени 25 апреля (день португальской революции 1974 года) это ближайший родственник именно моста в Сан-Франциско. На самом деле, та же американская компания его проектировала и возводила в начале 60-х годов и даже цвет у них один и тот же. Красавец!

Как и многие туристы в Лиссабоне начали с башни Белен (замок Torre de BeLem — башня Вифлеема).

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

Пришлось покрутиться, съехав с моста в ее направлении (налево) в поисках разворота, потом парковки, но все проблемы разрешились. Все не так уж и сложно.

Порой даже очень просто!

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

Башня чем-то неуловимым напомнила «Ласточкино гнездо» в Ялте. Хотя, конечно, она будет постарше! Замок, как фортификационное сооружение, был построен в XVI веке и смог пережить страшное землетрясение 1755 года.

Неподалеку военный музей, где стоит почетный караул.

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

Интересно было посмотреть на строевой шаг караульных. Прямо сказать, расслабленный по сравнению с нашим. Хотя по оригинальности им далеко до греческих или индо-пакистанских.

Вокруг раскинулся сквер, где продают всяческие сувениры, слышна речь на всех языках мира.

Немного назад, в сторону моста, Памятник Первооткрывателям

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

в виде поднимающейся на волнах каравеллы. Здесь тоже можно забраться на вершину, увидеть океан

подходящие к порту лайнеры

и лежащий перед вашими ногами город…

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

История страны свидетельствует, что португальцы, запертые на окраине известного тогда мироздания, стремились узнать, что же там — за горизонтом. И этот памятник вполне символичен.

Впечатляет площадь перед памятником, покрытая мозаикой в виде розы ветров,

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

карты мира, а еще плиткой в виде морской волны.

Очень оригинально! Стоя с одной стороны не покидает ощущение качки.

Теперь-то я знаю, что это португальская традиция, перенесенная и в колонии, даже в Макао! Это касается, и настенной плитки,

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

которая присутствует во всех португальских городах. Мы это еще не раз увидем!

Монастырь Жеронимуш.

Еще один символ города.

Именно здесь покоится прах великого мореплавателя Васко да Гама,

открывшего для Португалии дорогу ко всему земному шару.

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

Лиссабон таит в себе массу достопримечательностей на любой вкус.

Мы же решили ограничится именно этой, центральной частью города

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

и побродить по старому району — Байша. Это недалеко и прогуляться там пешком — одно удовольствие!

Кафедральный собор.

И ретро-трамвайчик.

Поражает как он вмещается в узкие улочки,

В поисках содады. Лиссабон — один короткий день

расходится с встречными не только автомобилями, а прежде всего с пешеходами…

тут я даже поместил видео поездки, может и не очень качественное и профессиональное, но тем не менее.

Красота, да и только!

Увидели мало, что говорить, но остались очень довольны прогулкой. Приезжайте в этот замечательный город!

Продолжение: Окрестности Лиссабона

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия