Турист Альбина Вершинина (Albina_Vershinina)
Альбина Вершинина
была 4 февраля 13:03

Мадейра — Португалия Май 2013

Первая часть: https://www.tourister.ru/responses/id_6458

«Вы не подскажете, куда мне теперь идти? Это зависит от того, куда ты хочешь. Мне, пожалуй, все равно… Тогда, дорогая, пожалуй, все равно какой дорогой идти».

Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес».

Страна Чудес (часть 2)

Чего-чего, а дорог на Мадейре много. И путешествуя по ним, можно объехать остров по двум основным направлениям: по Западному и Восточному туру.

Причем, несмотря на то, что Мадейра — остров компактный, он абсолютно разный. Рассматривать его равносильно тому, как крутить в руках детский калейдоскоп, одно движение и перед глазами совершенно новая картинка. Попробую это показать наглядно.

Начнем с дорог Западного тура и отправимся на самый высокий в Европе утес Cabo Girao (Кабо Жирао), где, прогуливаясь по стеклянному полу смотровой площадки, расположенной на его вершине, с высоты 580 метров можно увидеть весь Фуншал.

Страна Чудес (часть 2)

А вот и стеклянный пол. Дружно попрыгав и убедившись в прочности конструкции, мы на память сфотографировали свои кроссовки-кеды, попутно пытаясь рассмотреть внизу небольшие участки культивированной земли, где на склонах выращивают виноград.

С Кабо Жирао короткий переезд в настоящий рыбацкий городок Camara de Lobos (Камара-ди-Лобуш), в котором все выглядит, как и много лет назад. Домики амфитеатром спускающиеся к воде, высокие пальмы, площадь с разноцветными лодками.

Страна Чудес (часть 2)

Самое главное — здесь можно увидеть повседневную жизнь местных жителей. Вот в бухте рыбаки выходят в океан и ловят рыбу.

А на берегу сушатся растопыренные тушки кошачьей акулы.

Страна Чудес (часть 2)

Свободные от работы рыбаки собираются группами и азартно играют в карты.

Но все же настоящую известность этот городок получил благодаря Уинстону Черчиллю. В путеводителях постоянно упоминается такой факт, что в Камара ди Лобуш «рисовал пейзажи сам Черчилль, который был здесь в 1950-м году, лечась от депрессии». В белом доме с черными надписями как раз находится терраса, откуда политик наблюдал за природой.

Страна Чудес (часть 2)

Не знаю, сколько работ на самом деле написал, вальяжно пыхтя сигарой, этот знаменитый англичанин, в Интернете я смогла найти только одну его картину, подписанную: «Бухта Камара де Лобос. Мадейра».

В этом маленьком городке есть еще одна местная достопримечательность под названием «Nikita». Именно так называется однажды приготовленный здесь коктейль, для которого смешали ананасовое мороженое с белым вином и пивом. Наше семейство любит дегустировать всякие новинки, поэтому мы тут же заказали себе по стаканчику. Впечатления такие: в коктейле определенно чувствуется пивная горчинка, при этом «Nikita» освежает и придает бодрость вкупе с хорошим настроением. А что для уставшего туриста может быть лучше?

Страна Чудес (часть 2)

После выпитого коктейля можно отправляться дальше, в основанное еще в 15 веке, одно из самых старых поселений северо-западной части Мадейры, в Porto Moniz (Порто Мониж).

Там в нескольких сотнях метров от берега находится крупный остров Ilheu Mole с маяком на вершине.

Страна Чудес (часть 2)

Но самый интересный здесь не этот остров, главной достопримечательностью являются естественные океанические бассейны из вулканической лавы, вышедшей из-под земли и мгновенно охлажденной океанской водой. Получился ни с чем не сравнимый скально-водный пейзаж.

На меня помимо знаменитых бассейнов в городке еще произвели впечатление…огороды, на которых вольготно росла папайя. При этом вспомнились слова одного из рекламных материалов, где было написано, что вулканические почвы на Мадейре настолько плодородны, что здесь даже палка, воткнутая в землю, будет расти. Папайя тому явное подтверждение: торчат длинные палки и … ударно плодоносят.

Страна Чудес (часть 2)

Недалеко от Порто Мониж, рядом с городком Seixal находится самый известный водопад на Мадейре, у которого никогда не пересыхающий поток воды (в отличие от других водопадов), падает из скалы прямо в океан. Не случайно водопаду дали такое символичное название: Véu da Noiva («Фата невесты»). И вправду, рассматривая водопад, можно представить белую длинную фату. Вот только на чью голову одета фата, кто невеста?

Поселок São Vicente (Сан Висенте) расположен в долине между двух возвышенностей и выходит прямо на северный берег острова. Около океана стоит маленькая часовня, построенная в 1694 году, согласно преданию, на этом месте явился Святой Винсент, покровитель здешних мест.

Страна Чудес (часть 2)

От посещения Сан Висенте остались очень приятные впечатления: церковь в стиле барокко, разноцветные домики, живописные улицы, уставленные цветами.

Но наибольшее впечатления на меня все же произвел не Западный, а Восточный тур.

Начинается он также из столицы острова Фуншала и вначале предстоит короткий переезд, после которого возникает неожиданное зрелище.

Пред нами статуя Христа. Но мы не в Рио. И даже не в Лиссабоне. Мы в местечке под названием Ponta dGarajau (Понта де Гаражау). Покровителем Гаражау является Иисус Христос, поэтому тут установлен один из символов христианства — фигура Спасителя с распростертыми руками. Мадейре здесь принадлежит первенство: статую, построенную еще в 1927 году, задолго до хорошо известных аналогов в Рио-де-Жанейро и Алмада, издалека видно всем проплывающим кораблям.

Страна Чудес (часть 2)

Продвигаемся дальше на восток. Ponta de São Lourenço (Понта де Сао Лоуренсо). Мыс Сан-Лоренсо так назван в честь Святого Лаврентия — каравеллы Жуана Гонсалвиша Зарку, мореплавателя, открывшего Мадейру. Легенда гласит, что когда Зарку увидел остров, он закричал: «Св. Лаврентий, вперед!»

На Сан-Лоренсо было мое самое сильное потрясение, будучи там, я отказывалась верить, что это тоже Мадейра. Ландшафт этой части абсолютно отличим от всего острова и совершенно непредсказуем. Простор, свежий ветер и шум волн. Растительность сведена к нулю, зато впечатляют расписные скалы высотой до 180 м и округлые валуны. Что-то нереальное: инопланетные пейзажи.

Страна Чудес (часть 2)

А теперь живописный городок Santana (Сантана), знаменитый тем, что в нем находятся Typical houses — оригинальные треугольные домики с соломенной крышей, история которых начинается аж в16 веке. Вот уже появился своеобразный указатель, показывающий, что мы на правильном пути.

Сейчас часть домиков специально открыты для посещения туристами, и в них можно увидеть в каких условиях раньше жили местные жители. Заходили и мы, могу отметить то, что внешне домики выглядят более привлекательно, внутри в них тесно, низкие потолки, особо не развернешься.

Страна Чудес (часть 2)

Дальше наш путь лежит в горы, к третьему пику Мадейры — Pico do Arieiro (Пико до Ариейро) высотой 1818 м. В тот день, когда мы приехали, была чудная погода. Над горами висели облака, а мы были выше облаков. Незабываемое зрелище!

Страна Чудес (часть 2)

Помимо Западного и Восточного тура есть еще один вид туристической программы, который возможен только на Мадейре — пешие маршруты по левадам.

Что такое левада? Это многочисленные каналы для перераспределения и доставки воды, преимущественно с гор в северной части острова в среднюю и южную часть, левады пролегают по всему острову и их общая протяженность составляет около 2150 км. Кроме того, примерно в 80-х годах прошлого века левады стали использовать для туризма, вдоль них проложены десятки пешеходных маршрутов.

Мы прошли леваду Caldeirao Verde. Получилась так, что на Мадейре именно левада оказалась нашим главным испытанием на прочность, и мы по достоинству внесли ее в список семейных побед. 13 км (6,5 км в одну сторону и 6,5 обратно) нам пришлось пройти под непрекращающимся дождем. Дело в том, что погода на Мадейре весьма изменчива, когда мы выехали из Фуншала, то ярко светило солнце, а по прибытии к месту старта попали в полосу дождя.

Весь путь проходил по узенькой мокрой дорожке с туманными видами на девственные горы и пропасти.

Страна Чудес (часть 2)

За неделю я объездила остров, видела горы и океан, прошла леваду. В саду Монте я нашла главную героиню Страны чудес — девочку Алису и даже попробовала рядом с ней попрыгать на скакалке.

Страна Чудес (часть 2)

Но и этого мне оказалось мало! Впереди ждала главная местная забава.

Только на Мадейре можно с ветерком покататься в плетенных деревянных санях по … отполированному асфальту. Тобоган (tobogan run) или Carreiros do Monte появился здесь примерно с 1850 года, когда отдыхающим аристократам необходимо было спуститься с крутых холмов Монте к центру Фуншала. Не знаю, как в прошлом осуществлялась доставка саней после спуска наверх, на стартовую площадку, а в наше время их привозят на грузовике и поочередно разгружают.

Страна Чудес (часть 2)

Сейчас катание представляет из себя туристический аттракцион, при этом не дешевый.

25 евро — один человек в двухместных санях, 30 евро — двое в двухместных, 45 евро — трое в трехместных. Но мы не смогли отказать себе в такой забаве: кататься, так кататься!

Сани управляются ребятами, одетыми в стильную униформу: на них белые рубашки и брюки, соломенные шляпы, крепкие ботинки и однотонные куртки. Стартовая площадка выглядит так.

Страна Чудес (часть 2)

Туристы садятся в сани, парни берут разбег, и санки, набирая скорость, летят около 2 км вниз по извилистой дороге. Какие ощущения возникают во время катания? Оказалось, что спуск совсем не страшный, вся трасса огорожена, парни методично то разгоняют, то притормаживают и поворачивают сани, крутых поворотов не так уж и много. Но повизжать я и дочь все равно успели неоднократно. И посмеяться тоже. Совсем как эти девушки-француженки.

После катания на тобоггане и спустившись в город нужно обязательно заглянуть на городской рынок «Mercado dos Lavradores». Страна чудес и здесь удивит, ведь на рынке можно попробовать необычные деликатесные фрукты. Начнем с бананаса — это гибрид ананаса и банана, внешне напоминающий зеленый огурец с чешуйками. На самом деле бананас — это плод монстеры, растения с большими листьями, которое у нас выращивают дома. Просто в комнатных условиях плоды, как правило, не появляются. А оказывается, они существует и их можно есть. По крайней мере, на Мадейре такая возможность имеется.

Страна Чудес (часть 2)

«Filhos dentro» (детки внутри), так неспроста бананас называют в народе. И существует правило, как его нужно есть. Дело в том, у созревшего плода начинают постепенно отваливаться зелёные чешуйки, под которыми небольшими дольками находятся мякоть. Где чешуйки отвалились, там мякоть съедобна. Если плод не очищается, то есть нельзя, иначе попробовав его, возникнет ощущение, что во рту находятся острые иголки. Так, купив на пробу один бананас, мы его ели в течение …трех дней, терпеливо дожидаясь, пока он самостоятельно «разденется». По консистенции мякоть плода напоминает банан, а по вкусу он все же ближе к ананасу.

Еще на рынке продают разновидности маракуйи, скрещенной с другими фруктами и овощами. Есть маракуйя-томат, маракуйя-лимон, маракуйя-банан и прочее. Перепробовав все возможные гибриды, мы пришли к выводу: с чем только маракуйю не скрещивай, все равно получается маракуйя, ее вкус доминирует над остальными. Видимо недаром этот фрукт еще называют «плодом страсти». Страсть победить невозможно!

Страна Чудес (часть 2)

Есть еще один чудо-плод, который я впервые увидела на Мадейре. Это анона. Не очень симпатичная внешне, чем-то похожая на большую зеленую шишку. Но при этом гордо носящая звание «королева субтропических фруктов». Перед ее употреблением нужно снять кожуру и удалить семена. На вкус анона очень понравилась: сочная, сладкая, тонкое сочетание манго, дыни и ананаса. И возможно еще чего то, весьма нежного и приятного.

После активной дегустации впору переходить к активным танцам! В фильме Тиме Бертона «Алиса в стране чудес» Шляпник в исполнении Джонни Деппа танцует джигу-дрыгу, эдакий «танец счастья, безудержной радости». Я покажу выступление фольклорной группы, и как выглядят национальные танцы на Мадейре. Чем не джига-дрыга!

Страна Чудес (часть 2)

Но танцуют не все. Самый маленький участник коллектива отдыхает.

А несколько человек в это время дружно допевают песню, прощаясь со зрителями.

Страна Чудес (часть 2)

Увы, но время неумолимо двигалось вперед, и неделя, отведенная на Мадейру, быстро подошла к концу. Пришла пора расставаться со Страной чудес.

Фото на прощание. И здесь Мадейра приготовила сюрприз. Вместо символической двери, в которую мне предстояло уйти, передо мной была … широко раскрытая ладошка. И в ответ я также раскрыла свою ладонь, демонстрируя этим и мой восторг от увиденного, и оценку качественного отдыха, и надежду на возвращение.

Обригада, Мадейра! Спасибо, Страна чудес!

Полезная информация.

1. Немного о фестивалях:

В течение года на Мадейре проводится множество различных культурных событий — фестивалей, конкурсов, шоу. Информация на русском языке есть здесь: http://www.portugal.ru/madeira/events.php

Актуальное и подробное расписание таких событий на ближайший год можно посмотреть здесь: http://www.visitingmadeira.com/index.php?option=com_eventlist&view=eventlist&Itemid=39

2. Благодарю Владимира Баленко, организовавшего мой день рождения и две частные экскурсии по острову.

«FIESTA TOUR», Funchal, LargoAntonio Nobre, 158 (рядом с «Pestana Carlton»).

моб. телефон — 351 968 682 268

e-mail: volodymyrbalenko@mail.ru

В память о своем пребывании, и сообщив, что у меня есть большое желание вновь вернуться на остров, я подарила Владимиру российский флаг, а Владимир в свою очередь пообещал, что готов встречать туристов на Мадейре, обеспечивая им гостеприимный прием и всевозможные экскурсионные программы. Добро пожаловать!