Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Котор — Черногория Июль 2013

Очень красивый средиземноморский город, окруженный горами и водой. Большой порт, например вот такие громадины стоят, ждут своих пассажиров.

Котор

Но, разумеется, влечет туристов сюда старый город. С III века до н. э. здесь отмечено присутствие Древнего Рима. Византийский период развития Котора оставил после себя мощные крепостные стены, протянувшиеся на 4,5 километра вдоль берега Которского залива. Город и сами стены охраняются ЮНЕСКО.

Четыре века венецианского периода развития дали городу типичную венецианскую архитектуру и до сих пор определяют его внешний облик, вот например на центральных воротах барельеф венецианского льва.

Котор

Войти в Старый город можно через Главные (Морские), Северные (Речные) и Южные ворота. Над Главными воротами высечено изречение Иосифа Броз Тито «Чужого не надо, своего не отдадим», датированное 1944 годом, появившееся после освобождения Котора от фашистских захватчиков.

В арке Главных ворот, справа, барельеф 15 века, где изображены Богородица с Младенцем и очень почитаемые в Черногории святые — Трифон и Бернард.

Котор

Ниже барельефа небольшая каменная полочка. Как сказала наш экскурсовод, на ней в средние века рубили руки пойманным на воровстве. Пройдя через Главные ворота, попадаем на площадь Оружия, где находится Часовая башня,

а перед ней еще один инструмент средневекового правосудия — позорный столб.

Котор

Поскольку архитектура города формировалась с 12 по 20 век, здесь узкие улочки, романская и византийская архитектура: католический кафедральный собор Св. Трифона, церковь Св. Луки 12 века, часовая башня и крепость 13 века, занявшая подножие Ловченской горы. Улицы города совершенно лишены растительности, но жители пытаются хоть как-то уркасить и разнообразить «каменные джунгли».

Котор

Множество барельефов напоминают нам о том, насколько старинные камни вокруг.

Котор

А это старинный итальянский колодец, 17 века. Раньше это была площадь, на которую женщины ходили за водой, собирались там, беседовали. До сих пор эта площадь называется площадью сплетниц:)

Котор

Собор Святого Трифона — один из самых древних памятников романской архитектуры на всём Адриатическом побережье. Освещен он был в 1166 году в присутствии византийского наместника и других важных особ. Много веков простоял собор, много раз его разрушали пушечные ядра и землетрясения. Особенно сильно пострадал он от землетрясения 1667 года: были разрушены обе его колокольни. На их месте в 17 веке в стиле барокко были построены новые. К сожалению, этот храм, как и весь древний город Котор, пострадал сильно от землетрясения в 1979 году. Но и по сей день хранятся в храме, в ковчеге, обитом серебром, мощи Святого Трифона, чудотворца и покровителя города Котор. Кроме этого, в богато украшенной ризнице немало художественных ценностей, среди которых особое место занимает древнее двухметровое распятие, дар сербской королевы Елены.

Это вид на город со стороны речных ворот.

Котор

Недалеко от них есть очень интересная церковь 12 века — Церковь Св. Луки. Интересна она не только своим возрастом, но и тем, что там находятся два алтаря — католический и православный. Изначально храм был католический, а в 17 веке, спасаясь от турецких захватчиков, в Которе укрылось много православных, и им разрешили проводить в храме свои службы. Вот отличный пример религиозной терпимости.

Котор

А прямо напротив большой храм святого Николы.

Котор

Город, как я уже говорила, со всех сторон окружен водой — и в этом очень выигрывает.

Котор

Хочу сказать, что на мой взгляд Котор — это САМЫЙ красивый город Черногории.