Турист Альберт (albygan)
был 14 апреля 21:10

Лагуш — Португалия Октябрь 2012

Самое начало

Дорога из Севильи к Лагушу была чудо как хороша! Помня, что топливо в Испании немного дешевле, мы благоразумно загрузились под завязку. Впереди ждал долгий путь, практически по всей Португалии…

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

Проехав по мосту через р. Гвадиана мы вновь в Португалии. Здесь практически сразу вас предупреждают, что вы движитесь по платной дороге, но привычных будок и шлагбаумов в этой части страны нет. Есть огромные арки на дороге с приемным устройством, а в прокатной машине установлен датчик, который коротким сигналом информирует вас, что уже доложил этому самому устройству о вашем проезде. Застучал, в общем…

Вот в этом моменте я толком так и не разобрался. Может кто более просвещенный подскажет… В районе Лиссабона и Порту встречаются и пункты оплаты за наличные, и полоса с такими датчиками. Как мне объяснили, в любом почтовом отделении можно указать номер машины и вам скажут сколько вы задолжали за передвижения по великолепным португальским шоссе. Я именно так и сделал где-то на 8-й день. Мне сказали 93 цента. Не евро, а именно цента. Услышав 93, я переспросил. Подтвердили. Ничего не оставалось делать как сполна расплатиться (еще бы, провел в очереди минут 15!). В последний вечер по той же причине поплелся в Порту на почту. Там вообще ничего на меня нашли. Ждал, что может потом прокатная спишет каких денег со счета. Даже, по глупости, порой платил наличными на дороге, в тех самых будках… Но доплачивать больше ничего не пришлось. Загадка, одним словом!

Ну, ладно. Я тем временем добрался до поворота на Лагуш с трассы, А 22. Стемнело, навигатор сыграл злую шутку (и как только люди раньше ездили без него и находили дорогу!) и я упрямо поехал в самом центре городка по односторонней улице. Естественно против движения! Улица была узкая, булыжная, разъехаться просто нереально, но встречный Гольф 80-х годов безоговорочно сдал назад и вжался в выемку в стене дома. Даже пальцем у виска не покрутил. Привыкли!

Нашли таки свою гостиничку, которая оказалась очень хороша. Близко от центра городка, тихое местечко и очень неплохие номера и завтраки. Жаль только, что это не апарт-отель, которые так нравятся нам в Испании. Ну, это уже мелочи. Парковка отсутствовала, это минус, однако у отеля есть договоренность с ближайшим платным паркингом о скидке для своих постояльцев — 5 евро в день. Очень лояльно.

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

Утро следующего дня выдалось на славу. Тишина, красота, ни тучки и спокойное море.

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

Мы кинулись изучать окрестности и вот на этой набережной

нас встретил какой-то разговорчивый товарищ, явно английского происхождения и любезно-заманчиво предложил пуститься в самое настоящее морское путешествие

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

(правда вдоль берега океана) с целью в романтической обстановке самолично убедиться, что краше гротов Лагуша ничего на свете не найти. Змей-искуситель… Вот и круизный лайнер нас ожидает под парами и даже капитан — заслуженный морской волк

готов принять нас к себе на борт.

Да, это стоило 50 евро за всё про всё. Но мы по итогу не пожалели.

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

Это была замечательная прогулка по великолепным местам.

Наш кормчий тяжело говорил по-английски, у нас фатальные проблемы с португальским, но мы друг друга понимали! Всем рекомендую. Гроты то, ради чего только стоит приехать в Лагуш!

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

2 часа прелетели вмиг. С сожалением мы покидали уютную лодочку, я пожал руки капитану,

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

протянул ему 10 евро в благодарность, но он не взял. Вот так!

Мы видели и другие такие же лодочки и кораблики с туристами,

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

может где-то и дешевле, может и лучше — не знаю и спорить не буду. Нам было здорово!

Лагуш небольшой городок.

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

Тихий и спокойный. Множество маленьких уютных отелей, есть и как положено монстры туристического бизнеса — 4–5*, с большой территорией, поля для гольфа — все, что душе угодно.

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

Однако прокатившись почти по всему побережью Альгарве мы для себя сделали выбор, что тут для нас лучше всего.

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

Оказалось, что у него достаточно древняя и интересная история, уходящяя в глубь веков вплоть до карфагенян. Сохранились здесь и следы римского причала,

средневековая крепостица,

узкие мощенные булыжником улочки,

старинные церкви, имеется очень неплохой яхт-клуб,

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

даже возможности для кое-какого шоппинга,

неплохие и разнообразные кафе и рестораны с приятной кухней по лояльным ценам, но самое главное там — океан

и пляжи.

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

Если смотреть налево, стоя лицом к океану, вы увидите длиннющий песчаный пляж,

продолжающийся чуть ли не до Фаро, а направо будут те самые гроты и небольшие пляжики между скал.

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

Там более душевная обстановка, а в заливах более спокойная вода.

В самом городке мы передвигались больше пешком. Машину использовали для поездок на чуть более отдаленные пляжи и к супермаркетам за продуктами. Прежде всего, это вино — вот где раздолье! Как-то определили для себя, что «Порто» купим как раз в городе Порто, а тут баловались самыми различными местными винами. Мы не гурманы и не очень глубоко разбираемся в этом серьезном вопросе (почти без иронии!), но все, что нами было испито, нам понравилось. И конечно морепродукты. А кофе какой был вкусный, да еще и максимум за 1–1,5 евро — не передать!

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

В один из дней, на полюбившемся нам пляже среди скал, мы с утра обнаружили 4 группы молодежи сидящих и лежащих кружком вокруг взрослых.

Беседа у них проистекала в свободной обстановке, причем по мере подъема солнца и температуры воздуха молодежь понемногу раздевалась, приняв в конце концов нормальный пляжный вид. Периодически кружки переходили от одного взрослого к другому. Конечно студенты на занятиях. Говорили они по-английски и как потом оказалось учились в каком-то морском университете Портсмута в Англии. А тут у них были практические занятия. Неплохо так учиться!

Понравилось, как строилось, наверное, не преподавание, а именно общение между преподавателями и студентами. Спокойное и уважительное друг к другу. Я даже позавидовал ребятам. Можно так учится, наверное и научится многому так легче.

Мы исследовали и ближайшие городки,

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

распечатка из инета с указанием достопримечательностей у нас была ой какая пухлая. Все интересно и познавательно, полезно для развития, но сейчас, спустя почти год мало что вспоминается. Видимо, память избирательна.

После прекрасных гротов и замечательных пляжей

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

не увидеть закат в океане,

считаю просто преступлением!

Мы направились к мысу Сан Висенте (Cabo de Sao Vicente). Его тоже называют «Краем Света», как и самую западную точку Европы — мыс Рока (Cabo da Roca). (Забегая вперед, замечу, что Сан Висенте произвел более глубокое впечатление.)

Добраться туда на машине просто. По N 268 до Сагреша, (тоже, ксати, очень интересное местечко!), там проезжаем почти весь городок и сворачиваем направо. Имеется указатель, да и подавляющее большинство водителей, ближе к вечеру направляется именно туда, промазать сложно. Дальше будет приличная грунтовка, вы увидите маяк

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

и большую парковку. Приехали.

Это на самом деле край света. Таким он был для португальцев, да и всех европейцев, на протяжении сотен поколений. Дальше океан. Тысячи миль впереди и никакой земли…

Солнце медленно садится в океан,

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

еще летают птицы, гомонят люди, щелкают затворы фотоаппаратов. А ты на скале, внизу огромные волны бьются о камни.

И вдруг тишина, уходит последний луч света. Только ты и океан, потому что в этот самый момент понимаешь, что подобные ощущения испытывают все, кто собрался в этом месте…

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

Всё, закончился еще один день.

Вечерний Лагуш может предложить не так уж много развлечений. Как есть! Зато шум прибоя,

В поисках содады. Лагуш и Край Света.

мирная расслабляющая обстановка, заветный бокальчик вина — вам обеспечены гарантированно.

Это были самые приятные дни отдыха в Португалии. Мы точно начали понимать, что где-то здесь и есть один из ингредиентов коктейля чувств под названием «содада». Но только один. Пора в дорогу дальше!