Эксперт Семён Голланд (OldSam)
Семён Голланд
был 16 апреля 9:25

Гауда — Нидерланды Июль 2013

На минувшей неделе мне довелось побывать на традиционном сырном рынке (Goudse kaasmarkt) в милом городке Гауда (название городу в 13 веке дал сыр, который здесь производили крестьяне) в нидерландской провиции Südholland. Традиция проводить такие сырные торги на рыночной площади Гауды насчитывает уже 300 лет. Из окрестных и дальних местечек приезжают фермеры со своим товаром с конца июня до конца августа по четвергам.

Сыр предлагается за определенную цену и покупатель предлагает свою, происходит торг, как это случается обычно при совершении подобных сделок. Сыр потом на специальных носилках доставляется к весам, где и определяется его вес, затем идет погрузка сыра на специальную телегу. Весь этот процесс можно наблюдать со стороны, что я успешно проделал вместе со своим фотоаппаратом. Подготовка ко всем действиям начинается достаточно рано, сама же торговля длится с 10 часов по 12:30.

Гауда интересна не только своим сырным рынком

Сырная весовая палата (Waag) на рыночной площади Гауды была построена в 1668 году архитектором Питером Постом, автором королевского дворца в Гааге. В ней Вы найдете музей сыра и увидите старинные весы и сырные прессы.

Гауда интересна не только своим сырным рынком

На оригинальном барельефе на здании весов в сценке взвешивания слева виден трюк служителя, придерживающего ногой чашу весов.

Гауда интересна не только своим сырным рынком

После завершения торгов, сыры опять отправляются к производителю для последующей реализации через сеть мелких торговцев.

Параллельно здесь же на площади у ратуши продаются ремесленные изделия из Гауды: деревянная обувь, керамика, курительные трубки, свечи.

Традиционное производство трубок в Гауде из керамики, дерева, глины насчитывает не одну сотню лет. До примерно 1900 года это были известные тонкие глиняные трубки, представляющие сейчас немалую ценность. На картинах 17 века старых живописцев Яна Стена, Вермеера и др. запечатлены такие трубки, как атрибут тщеславия и знак достатка. Я помещаю заимствованное мною фото такого рода трубок.

Гауда интересна не только своим сырным рынком

Средневековая ратуша (Stadhuis) 15 века царит королевой посреди рыночной площади, заставляя забыть сегодняшний век.

Гауда интересна не только своим сырным рынком

«Раз рынок закончился, пора домой…»
Ну, а мы продолжим прогулку по Гауде, не забыв поздороваться с королем Флорисом. Созерцая и слушая старинные часы и наблюдая за движущимися фигурками на них, легко забыться и представить себя в той старой «настоящей» Голландии. Как говорят местные жители «lekker wegdromen» (сладко мечтать).

Как и большинство городов страны, Гауда прорезана каналами. А этот канальчик имеет такой вот простой шлюз.

Гауда интересна не только своим сырным рынком

Подвергавшаяся много раз стихийным бедствиям, начиная с 14 века, Церковь Святого Яна (Иоанна Крестителя) — покровителя Гауды, самая длинная в стране, знаменита прежде всего своими 70 уникальными витражами ((nl: de Goudse glazen). Более 10 витражей датируются 16 веком.

Гауда интересна не только своим сырным рынком

Барочный орган начала 18 века венчает этот парад великолепия.

После церковного органа мы, чтобы вернуться к реальности, подходим к шарманке и опять оказываемся в суете
дня. Маленькое видео завершает этот виртуальный поход.

Гауда интересна не только своим сырным рынком

Я же отправляюсь на пляж северного моря у ближайшего морского побережья на окраине Гааги — Схевенинген (примерно 33 км автопути.)