Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Мазари-Шариф, Кабул — Афганистан Январь 2009

«Ариана» — одна из самых непунктуальных авиакомпаний мира. Нам повезло — вылет задержали на три часа. Затем долго разгружали-заправляли лайнер в Мазари-Шарифе. К Кабулу приблизились затемно.

Над Кабулом уже привычно бушевала снежная буря. Темный город, распластавшийся махалями по предгорьям Гиндукуша, напоминает ни то огромную темную птицу, ни то сказочный Мордор.

Кабул — город-паранойя, а в ночную пору, когда света от лазеров американских конвоев больше, чем от редких тусклых лампочек домов, паранойя вдвойне. Охранники аэропорта выбрали нам адекватного таксиста, знающего адекватное размещение в гестхаусе.

Гестхаус по-кабульски — это когда состоятельный и уважаемый в округе владелец большого дома сдает несколько комнат приезжим. Классический антураж — многометровый бетонный забор, украшенный «егозой», мешки с песком по краю, вооруженная автоматом охрана. Внутри холодно. Греемся зеленым чаем, знакомимся с проживающими по-соседству афганцами и в их сопровождении идем ужинать в неприметную забегаловку.

Афганский январь

Гестхаус. Два одеяла и спальники спасают от холода.

Макар и наши соседи по гесту, предприниматели из Герата.

Наутро гуляем по городу. Берем такси, заезжаем в махали к телевизионным вышкам — оттуда виден почти весь масштаб столицы.

Утром снег подрастаял.

Местные модницы вышли на улицу.

Кабульцы спешили по делам.

Афганский январь

В центре города саудовцы возводят новую соборную мечеть.

Смотреть в столице особо нечего. Небольшие парки да пара мечетей. На снимке — мавзолей Хабибуллы. Был традиционно закрыт.

Афганский январь

Парк, самый большой из кабульских. Город вообще не блещет насаждениями, хорошо еще, во дворах есть деревья.

Река Кабул зимой полностью пересыхает.

Афганский январь

Центр связи стоит на вершине хребта, разрезающего город пополам.

Этот форт занят армией еще со времен английской оккупации Кабула. Приближаться к нему чревато задержанием.

Афганский январь

Только сверху понимаешь истинный масштаб.

Дорога до вышек проходит через бесчисленные махали.

Афганский январь

Мы уже сливаемся с местным населением.

Главная проблема махалей — отсутствие воды. Женщины и дети весь световой день таскают канистры наверх. Кто побогаче — задействует осликов.

Дети поголовно в теплой одежде с логотипом ЮНИСЕФ.

Напоследок заехали ко дворцу Амина. Здание было заминировано еще перед советским штурмом, и до сих пор разминированием никто не занимался — кому нужны развалины?

Афганский январь

Дворец огорожен колючей проволокой…

…что не мешает местной футбольной команде.

На третий день выдвинулись в сторону севера. Традиционным для Ближнего востока способом — коллективное такси.

Афганский январь

Кабульский Такси-Базар туманным утром.

Весь световой день пробирались через заснеженные перевалы, утопали по двери машины в печально знаменитом тоннеле Саланг. Объедались бесподобными шашлыками в придорожных закусочных.

Афганский январь

Дороги Афганистана расслабляют — после дикого, зашуганного Кабула проникаешься размеренным спокойствием страны. Одно из самых релаксовых и приятных государств, которые удалось посетить.

Окончательно влюбились в страну на севере Афгана — Мазари-Шарифе.

Афганский январь

Гостиница в Мазари. Чай с пастилой — подарок хозяина.

Мазари-Шариф переводится как «Самая главная гробница». Знаменитая голубая мечеть, мавзолей имама Али ибн Абу Талиба, зятя пророка Мухаммеда и первого шиитского имама.

На самом деле, гробниц имама Али несколько. Голубая мечеть — самая известная из них, но, по предположению историков, вероятность нахождения в ней останков Четвертого Имама крайне низка. Впрочем, то же относится и к известной мечети в Наджафе.

Если присмотреться к снимку выше, за окном можно заметить подсветку куполов Голубой мечети — еще не убрали праздничное убранство Ашуры.

Афганский январь

Вышли из гостиницы перед рассветом, и правильно сделали. В ясный день именно утром мечеть выдает все секреты своих волшебных красок.

Афганский январь

Во дворе мечети живут сотни белых голубей.

По легенде, если к стае примыкает темный голубь, то неизбежно светлеет. От святости места.

Перед дорогой к мосту Дружбы прогулялись по городскому рынку. Рынок в Мазари — это скорее узбекский базар, и товары здесь преимущественно китайские. и продавцы — далеко не афганцы.
Закупили вкусной халвы и пару кило зеленого чая.

Афганский январь

Покидаем Афганистан. Но обязательно вернемся!