Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 16:31

Санкт-Петербург + 3 города — Россия, Таллин — Эстония Июль 2013

Потом я планировала и организовывала другие свои поездки, а мысли об этой отбрасывала, отталкивала, даже была уверена, что-нет, не в это лето, как-нибудь потом. Потом! Но наступила весна, с поездкой в Каталонию все было решено, даты для поездки в Кавказские горы были согласованы, осенний отпуск в Баварию и Австрию тоже определился и я с облегчением выдохнула. Но оказалось не надолго-мысль о призрачной, давно манящей меня Карелии опять всплыла в моей голове и более не покидала ее.

Как все начиналось...

И я задалась вопросом: «Не могу же я все лето находиться в жарком климате! Это так утомительно! И зачем терзать себя сомнениями по поводу выбора: ехать — не ехать! Ехать-однозначно!» От этой, вполне сформировавшейся мысли, стало вдруг так легко и спокойно. Став на привычную колею, я уже не могла да и не хотела с нее сходить. А что же подруга, возмутительница моего спокойствия?

Как все начиналось...

А она затаилась, ушла в подполье и на интересующую меня тему-ни слова! Но мой телефонный звонок и вопрос: «Ну так мы едем или как?» поверг ее в ступор и даже испугал. Она мечтала о том, чтобы я забыла о мимолетном разговоре и только мое согласие взять все организационные вопросы на себя, немного успокоил ее-она расслабилась и доверилась мне. И закрутилось! Аппетиты росли, желания увеличивались как на дрожжах.

Теперь нам обеим хотелось выжать с этой поездки по возможности больше и в итоге получилось следующее: самолетом летим в Петербург, там разъезжаемся в разные стороны, организовывая каждый свою культурную программу, а через пять дней встречаемся на Ладожском вокзале для поездки в совместный 6-ти дневный тур уже собственно в Карелию.

Как все начиналось...

В Петербурге живет моя дочь, поэтому проблем с организацией моего досуга не было. Она, узнав, что я лечу, взялась все устроить наилучшим образом, разумеется, с учетом моих пожеланий и аппетитов.

Как все начиналось...

Итак, ранний, практически ночной рейс, но он прекрасен тем, что весь день в нашем распоряжении и я, помахав подруге ручкой, вместе с дочерью устремляемся в Гатчину, любоваться замечательным дворцово-парковым ансамблем!

Как все начиналось...

Так сказать-с корабля на бал! Утренняя Северная Столица еще в полудреме, улицы почти пусты, пробок нет. Но если говорить о погоде, о моем желании попасть в прохладу, то здесь случилась неувязочка: я видимо в спешке и суете позабыла оставить жару дома и она наглым образом следовала за мной по пятам в продолжении всего отпуска и по всем, мною посещенным местам! Поэтому, выйдя в Гатчине из машины, мы на себе сразу же ощутили ее жаркое дыхание, но это уже не важно, ведь перед нами возник великолепный Гатчинский дворец,

Как все начиналось...

роскошный подарок, подаренный императрицей Екатериной II своему фавориту Григорию Григорьевичу Орлову. Строительство дворца было начато в 1766 году архитектором Ринальди.

Как все начиналось...

Замок находится на холме перед Серебряным озером. Хоть он и не так изысканно роскошен, как мой любимый, Екатерининский, но есть в нем какая-то строгая притягательность. После съемок дворца идем гулять в парк,

Как все начиналось...

а там-прохлада и невероятная красота, спокойствие и умиротворение! Красивые мостики, озера, островки, протоки-все это просто заворожило!

Устав, присели в тени деревьев, устроили себе ланч и немного расслабились.

Как все начиналось...

Потом гуляние продолжаем уже в Петербурге-набережные, мосты, красивая, разнообразная и неповторимая архитектура-как же я скучала по этому красивейшему городу!

Ужинали в кафе, недалеко от Спаса на Крови,

Как все начиналось...

а наслаждаться десертом-мороженым, дочь повезла меня в свое любимое итальянское кафе.

Уж полночь близилась, белые питерские ночи только расслабляли и не давали настроиться на сон, но нам просто необходимо было уже угомониться, ведь на утро опять ранний подъем и 3-х дневная поездка в Эстонию, в Таллин.

Я никогда не была в Прибалтийских странах, но всегда очень хотелось, а сейчас шенгенская виза, выданная испанцами на полгода, позволила восполнить и этот пробел! Ездили на автобусе и семичасовой переезд в одну сторону был не только не утомительным, а скорее-наоборот. Настолько интересными были виды за окном-леса: хвойные, березовые, поля, маленькие деревушки, крошечные домики, цветущие разноцветьем луга.

Как все начиналось...

Отель я забронировала в старом Нижнем Таллине,Meriton Old Town Garden чтобы быть поближе к истории и не тратить время на дорогу. Автобус прибыл на автовокзал где-то в районе 12 часов и следуя по улице Tartu-Maantee (можно проехать на трамвае № 2) в направлении купола Кафедрального собора,

Как все начиналось...

маячущего где-то вдали за современными высотками, мы пришли в Старый город, вот тут и началось самое интересное-мы будто попали в «день сурка»!

Как все начиналось...

Изнывая от жары и уже порядком уставшие, мы, следуя за навигатором на телефоне дочери, все кружили-кружили по узким улочкам средневекового города, волоча за собой по мощеной булыжной мостовой, слава богу, только один маленький чемоданчик.

Телефон видимо тоже ошалел от такой погоды и никак не хотел справляться со своими обязанностями. Потеряв терпение, пришлось обратиться к официанту в одном из многочисленных кафе, потом еще к одному и еще!

Как все начиналось...

Долго ли коротко ли, но мы все же нашли наш отель. Их, с одинаковым или схожим названием оказалось два или даже три на этот район. Но не все чудеса в решете еще закончились, было еще одно, припасенное для нас на Booking.com-это номер! Да-это был действительно-номер или все же шутка, но возможно и реальность-крошечный спичечный коробок, меньше кельи, виденной мною в монастыре Педральбес в Испании! Открыв дверь, мы так и стояли остолбенев, замерев, застыв и т. д.! Да вот же он:https://www.tourister.ru/world/europe/estonia/city/tallinn/hotels/36090/response/1998

Как все начиналось...

Но делать нечего, выбирая его, я видела фото номеров отеля, вполне приличные, но фраза о «двухэтажной постели» не насторожила меня и не навела ни на какие мысли. Я просто подумала: «Ну будет репетиция перед поездкой в Карелию!». Интернет же не продает два нижних места, даже если они есть в наличии-просто нет такой функции, нижняя и верхняя в придачу и все.

Как все начиналось...

В общем, как-то приноровились, да и что нам там было делать-только ночевать, а уж как мы собирались по утрам достойно отдельной темы-но я даю возможность каждому из вам представить это и лишний раз повеселиться, как веселились мы!

Три дня, отведенные на Таллинский вояж, пролетели как-то уж очень быстро-в воскресенье ближе к вечеру ролик закрутился в обратном направлении-вокзал-автобус-7 часов-Питер.

Много раз бывая в Петербурге я ни разу не видела как разводят мосты. Ночной приезд из Таллина давал возможность увидеть и это. Накануне поездки мы заказали места на кораблике, предвкушая ночное удовольствие. Но из-за задержки автобуса, следующего в Таллин из Риги на целый час-на кораблик мы опоздали и едва успели переехать через Троицкий мост, как один его пролет начал медленно подниматься, к сожалению дальний от той стороны набережной, на которой мы остановились.

Как все начиналось...

Потом, перегоняя резво плывущие к следующему мосту, лодки и кораблики, мы наблюдали уже подъем пролета Дворцового моста.

Как все начиналось...

Шикарное зрелище-мосты, украшенные сияющими, горящими фонарями, как гирляндами, смотрелись нарядно, празднично и торжественно!

Развод мостов в Санкт-Петербурге-это уникальное зрелище и приезжие всегда стремятся увидеть его своими глазами, вот и в эту ночь набережные были заполнены толпами туристов. Но усталость давала о себе знать и как бы не хотелось ехать домой-все же пришлось. Угомонились к утру, проснулись, как аристократы-к обеду, утренний кофе, т. е. обеденный-немного взбодрил, еще походили немного по квартире как сомнамбулы, натыкаясь друг на друга и все же решили поехать в Пушкин, полюбоваться на мой любимый Екатерининский дворец!

Как все начиналось...

Тем более, что я давно там не была и поезка на встречу с ним была в моей программе. Прогулка по дворцово-парковому ансамблю была немного скомкана, времени до поезда в Карелию оставалось немного.

Как все начиналось...

Да еще и солнце светило за дворцом прямо на меня, так, что шикарных фото всего фасада не получилось. Но я старалась снять эту бело-голубую роскошь с блестящими на солнце золотыми куполами!

А далее-Ладожский вокзал, воссоединение с подругой и отъезд в новые дали, в неведомую, незнакомую, но такую манящую Карелию.

А после возвращения из Карелии рано утром, позавтракав в этом заведении,

Как все начиналось...

мы с дочерью отправились еще на одно мероприятие, прописанное в обязательной программе, а именно: маму надо было непременно научить кататься на роликах! И как вы видите, довольная, конечно не без падений, я стала и покатилась! Это была мечта последних пару-тройку лет и я сделала это! И с чувством исполненного долга и полностью выполненной программы, дочь отвезла меня в аэропорт!