AlenaK3
Аленка_ _ Пользователь — была 12 января 16:02

По Северной жемчужине. Часть 1

Каждая поездка для меня событие. Я очень люблю путешествовать, знакомиться с новыми городами, странами, узнавать новые места, людей. А еще больше люблю делиться впечатлениями, что я сейчас и сделаю.

Думаю, никто не станет спорить, что Санкт-Петербург один из красивейших городов. Я родилась в нем, тогда он назывался Ленинград, мне даже медальку вручили «Родившейся в Ленинграде». Но прожила всю жизнь в Москве, поэтому родными читаю оба города.

Санкт-Петербург постоянно тянет меня к себе. Я не стала сопротивляться и, прихватив с собой попутчиков, которые, как оказалось, никогда и не были в нашей «северной столице» бросилась на встречу с родиной. Компания получилась скорее детской, ну это даже и хорошо, скучно не будет ни им, ни мне.

На одном Санкт-Петербурге я решила не останавливаться. Так как я речная путешественница, разнообразила нашу поездку круизом по так называемой «Северной жемчужине» — Ладожское и Онежское озера и их окрестности.

И вот настал долгожданный день.

1

С Ленинградского вокзала нас поезд помчал на встречу с моим родным городом.

В Санкт-Петербург мы прибыли в 4.40 утра. Нас встретил мой местный знакомый, который забрал у нас багаж, и мы остались лишь с рюкзачками со всем необходимым внутри для путешествия. У кого таких замечательных знакомых нет, можно оставить багаж в камере хранения на вокзале, стоимость хранения в течение суток 120 руб.

Путешествовать целый день на голодный желудок было бы неправильным, поэтому мы отправились в прекрасную блинную прямо у вокзала. Называется она «Горячая чашка или ложка» точно не помню, мы ее зовем Блинной — чисто, вкусно. Блины без начинки стоят 22 руб, со сметаной 37 руб, а дальше уже зависит от начинки: хочешь, с ветчиной и сыром, с грибами, с вареньем, со сгущенкой, с шоколадом и даже с красной икрой. К ним можно купить салаты нескольких видов, есть даже сладкий фруктовый. Предлагаются разные холодные и горячие напитки. Могу ошибаться, но, кажется, можно заказать и супчик. В общем, перекусить там можно очень даже неплохо.

Насытившись, мы вошли в метро. Метро в Санкт-Петербурге считается одним из самых глубоких в мире.

1

Его тоннели прoхoдят пoд руслoм Невы и сквoзь слoжные пoрoды грунтa, сфoрмирoвaвшегося oкoлo 4 млрд. лет нaзaд. Идея построить подземную дорогу появилась еще в 19 веке, но первая станция была открыта лишь в 1955 году, ровно через 20 лет после открытия метров в Москве.

Станция «Маяковская» построена в виде «горизонтального» лифта. Платформы как таковой нет, есть только двери, как в лифте. Когда подъезжает поезд, двери его точно совпадают с дверями лифта, через которые пассажиры и осуществляют выход и выход.

Проезжаем одну остановку и выходим на станции «Гостиный двор». На выходе попадаем на самую главную улицу города Невский проспект. Существует легенда, что Невский проспект должен был стать прямым как стрела. Его строили, идя навстречу друг другу, русские монахи и пленные шведы. Однако точно соединиться не удалось. В результате образовался единственный поворот, в районе площади Восстания. Пётр I распорядился высечь нерадивых строителей на получившемся изгибе дороги. Но многие источники опровергают это, объясняя тем, что проспект монахами и шведами строился в разное время. Интересно, что изначально проспект был вымощен камнем, и проезд по нему был платным. Платили в том числе булыжными камнями и строительными материалами. Они в то время в Санкт-Петербурге были в дефиците.

— Вау! — сказали дети хором, что в переводе означает «Ну здравствуй, Санкт-Петербург!».

Движение на Невском перекрыто, идет ремонт дороги, что позволяет нам свободно перемещаться с одной стороны на другую.

Время 6.00 утра. На улице многолюдно, в основном это молодежь, еще не успевшая разойтись по домам после белой питерской ночи. Позади нас — Первая в России Публичная библиотека — одна из крупнейших в мире, вторая в стране после Российской Государственной Библиотеки им. В. И. Ленина в Москве.

Она основана в 1795 году, открыта 10 января 1814 года после размещения здесь книжного собрания. В залах библиотеки занимались В. Г. Белинский, Н. А. Некрасов, Н. Г. Чернышевский, Л. Н. Толстой, А. М. Горький, И. П. Павлов, И. М. Сеченов, Д. И. Менделеев, В. И. Ленин.

А мы движемся в сторону центра.

1
(фото М.Бирюкова)

На противоположной стороне Центральный Дом книги.

2

В 1820–1860-х годах здание принадлежало аптекарю. В 1850-х годах здесь размещалось ателье первого русского профессионального фотографа. А в конце XIX века в доме работали нотная лавка и книжный магазин. К началу ХХ века американская швейная компания «Зингер» разместила здесь свой офис. В 1919 году здесь расположился книжный универмаг «Дом Книги». Во время блокады Ленинграда «Дом Книги» продолжал работать. В 1941 году при попадании бомбы в соседнее здание взрывная волна выбила все стёкла в витринах. Даже тогда магазин продолжил свою работу при заколоченных фанерой и досками окнах. Зимой 1941–1942 годов разорвало трубы в подвальном книгохранилище. Два месяца «Дом Книги» был закрыт, его сотрудники спасали литературу. После этого торговлю вели на лотках на улице. Дом Книги вновь открылся после восстановительных работ в 1948 году. А с недавних времен верхние два этажа занимает главный офис социальной сети ВКонтакте.

Из-за угла показался величественный Казанский собор.

3

На этом месте изначально стояла часовня. На ее месте построили деревянную церковь Рождества Богородицы. Позже по приказу императрицы Анны Иоанновны (племянницы Петра I) построили каменную церковь и народ прозвал ее Казанской, из-за перевезенной сюда иконы Казанской божьей матери. В 1801–1811 годах был построен новый Казанский собор. У колоннады Казанского собора образовалась площадь, позже украшенная памятниками Кутузову и Барклаю-де-Толли. А в самом соборе похоронен М.И Кутузов.

1
(фото М.Бирюкова)

Собор действующий, открыт с 6,30 утра, мы спешим войти в него, поклониться Казанской Божьей Матери и Николаю Чудотворцу — покорителю всех путешественников.

Дом Мертенса — 19 веке это здание было владением купца Ф. Ф. Мертенса, хозяина крупной меховой фабрики.

1

Обязательно останавливаемся у дома № 14. Это старая школа, построенная в 1939 году. В 1971 году в здесь был открыт первый (и до сих пор единственный) музей, посвящённый юным участникам обороны Ленинграда. На стене у входа надпись, восстановленная после Отечественной войны «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна».

(фото М.Бирюкова)

Поворачиваем на Большую Морскую улицу. По дороге встречается пивной бар с большой бочкой пива у входа. Ну что ж, за приезд!

1
(фото М.Бирюкова)

Через арку Главного штаба видна Дворцовая площадь. Идем туда.

3
2
(фото М.Бирюкова)

С начала рождения Санкт-Петербурга здесь существовал луг, где пасли скот. Называли его Адмиралтейским. Со стороны Невы земля постепенно застраивалась жилыми домами, появился Морской рынок. К 1735 году здесь был построен Зимний дом Анны Иоанновны. А в 1762 году построили Зимний Дворец. Интересный факт: когда было завершено строительство Зимнего дворца, Петром III был отдан приказ приготовить здание к открытию к Пасхе. Приказ был выполнен, но луг перед дворцом остался загромождённым грудами строительного мусора. Здесь оставались избушки рабочих, шалаши, сараи, кучи битого кирпича, песка и камня. Для наискорейшего освобождения площади от всего этого мусора Петр III через полицию всем петербуржцам сообщил, всё, что находится на площади, может быть забрано совершенно бесплатно. В итоге на площади собрались тысячи горожан. Площадь была расчищена всего за несколько часов.

(фото М.Бирюкова)

Чего только не претерпевал дворец за века: и перестройку, и пожары, и взрыв, и штурм. Но его все же сохранили, и каждый может любоваться им по сей день. Здесь разместился Государственный Эрмитаж, знаменитый не только в России, но и во всем мире.

Посередине площади стоит Александровская колонна.

Изначально на этом месте собирались поставить памятник Петру 1, но проект памятника не понравился Екатерине II. При правлении Александра 1 возникла идея поставить здесь памятник в честь победы России над Наполеоном. Проект монумента был принят только при следующем царе, Николае I. Сначала в Петербург доставили пьедестал, который был сделан из найденной глыбы в 25 000 пудов (410 тонн). А при транспортировке колонны произошла авария — веса колонны не выдержали опоры причала, и она рухнула в воду. Монолит загружали на судно 600 солдат. До Петербурга судно с колонной буксировали два парохода. На постамент Александровскую колонну установили всего за 40 минут. Для подъёма монумента были сооружены специальные строительные леса, которые заняли почти всю Дворцовую площадь. В подъёме колонны были заняты 2 400 солдат. За её установкой наблюдало более 10 000 человек.

Колонна не врыта в землю и не укреплена на фундаменте. Она держится только за счёт точного расчёта и своего веса. Это самая высокая в мире триумфальная колонна. Её вес более 600 тонн, высота — более 47 метров. Поговаривали, что люди боялись, что колонна рано или поздно упадет, и с опаской обходили ее стороной.

На дворцовой площади мы делаем привал. Благодаря туристическим коврикам — сидушкам — мы можем отдыхать, не тратя время на поиски лавочек. Рекомендуем!

По Дворцовому мосту переходим на Васильевский остров.

По плану на острове должны были разместиться административные и торговые заведения. Позже в северной части острова построили порт, куда заходили иностранные суда. На площади перед портом размещался рынок, где шла торговля иностранными товарами. Здесь можно было купить даже обезьян, попугаев и черепах.

Идем вдоль Университетской набережной мимо здания Кунсткамеры.

2

Идея создать подобный музей возникла у Петра I совершенно случайно, когда он увидел на этом месте два странно сросшихся дерева, стволы которых так вросли один в другой, что непонятно было где чей. Кунсткамера пользовалась и пользуется до сих пор большой популярностью у людей.

Существует легенда, что однажды Петр I, будучи во Франции, встретил самого высокого человека, рост которого был 2 м 30 см. Петр привез его в Россию и сделал своим лакеем. Когда лакей умер, скелет его Петр разместил в Кунсткамере. Во время сильного пожара, каким-то образом потерялся череп. Его заменили подходящим по размерам. С тех пор, говорят, по ночам скелет бродит по зданию в поисках своего черепа.

А напротив Академии художеств мы встречаем Сфинксов.

2

Археологи нашли их еще в 19 веке на раскопках в Фивах, позже Россией они были выкуплены и установлены на этом месте. Спускаемся к воде и встречаем Грифонов. Существует поверье: если правую руку засунуть в пасть Грифону, а левой погладить его по голове, и в это время загадать желание, то оно обязательно сбудется. Что мы и сделали.

(фото М.Бирюкова)

Возвращаемся на стрелку Васильевского острова. Как маяки, красным цветом выделяются Ростральные колонны. Ростр — носовая часть корабля, укрепленная металлом. В сражениях использовался как таран. Еще с древних веков существовала традиция в честь победы в морских сражениях ставить колонны, украшенные изображениями носов побежденных кораблей.

Когда-то эти колонны действительно служили маяками. Наверху в специальные чаши заливалось и поджигалось масло.

Между колоннами мы видим здание Биржи.

1

. На этом месте в 18 веке было построено деревянное здание — первая биржа в России. С 1040 года в здании Биржи размещался морской музей, но в 2012 году его перевели в бывшие морские казармы.

Мои юные путешественники изрядно устали, и сдвинуть с места удалось только обещанием, что мы идем подкрепляться, но для этого нужно пройти чуть подальше. По Биржевому мосту идем к Петропавловской крепости.

1

Мимо Музея Артиллерии обходим ее с западной стороны, наконец, и достигаем цели.

Как следует подкрепившись, отправляемся на теплоходную экскурсию по каналам Санкт-Петербурга. Полезная прогулка во всех отношениях: и знакомимся с городом изнутри, и хороший отдых для ног. Стоянка таких теплоходов находится около Петропавловской крепости, стоимость часовой прогулки для взрослых 500 руб, для детей 250 руб.

Очень понравился экскурсовод: как истинный капитан корабля, сидя впереди всех, в капитанской фуражке и бородой, легко, кое-где даже с юмором, вел он свой рассказ, доступный и взрослым, и детям.

1
1
1
1

Выйдя на берег, мы поспешили навестить Зайчика, одиноко стоящего у моста через Кронверкский пролив вокруг Петропавловской крепости.

1

На месте крепости когда-то был Заячий остров, но во время сильного наводнения зайцы погибли. Люди решили увековечить память бедным зайчикам вот таким памятником. Тут же появилась легенда, что этот Зайчик исполняет желания, если ему бросить монетку. Желаний у нас много, да и монетки тут же нашлись. Зайчик остался доволен.

А дальше по плану мы должны были отправиться на Аврору, но время поджимало, да еще туча откуда-то набежала, в общем, свернули мы в метро и отправились на Речной вокзал, где нас ждал мой местный знакомый с нашими вещами и белый четырехпалубный теплоход.

Пока мы встречаемся, регистрируемся и селимся в каюты, расскажу немного про сами теплоходы. Я с 2000 года отдыхаю именно на них, словно облака по небу, двигаются плавно и грациозно речные теплоходы. Смотреть на воду, на постоянно меняющуюся картинку берегов, каждый день знакомиться и новыми местами, людьми — что еще можно придумать для лучшего отдыха от московской суеты. По нашим рекам ходят двух-, трех- и четырехпалубные туристические теплоходы разных проектов и стран изготовления. В основном это немецкие, австрийские, венгерские и чехословацкие судна. Как-то повелось среди речников дать каждому проекту кличку. Наверно так есть везде: автомобилисты по-своему кличут марки машин, летчики — самолеты, а речники — теплоходы. Так вот наш четырехпалубный теплоход 302 проекта, сделанный в Германии, называют «чемоданом» за его формы, похожими на чемодан. Речники постарше зовут его еще «сараем». Есть «верблюды» — это трехпалубные чехословацкие и немецкие теплоходы, названные так за две трубы, расположенные друг за другом, как горбы у верблюда. Самые длинные чешские речные теплоходы, с длинным носом, называют «крокодилом». Его две рядом расположенные трубы напоминают торчащие из-под воды два крокодильих глаза. «Серванты», они же «стекляшки» или «аквариумы» — это австрийские двух- или трехпалубные теплоходы, отличающиеся некой обтекаемостью в форме и наличием большого количества стекла: большие окна, полупрозрачные лестницы, носовой бар с закругленными окнами, напоминающие круглый аквариум. Есть еще двухпалубные венгерские «пузыри» и немецкие «гадкие утята». Но на этом мы остановимся, так как настало время отчаливать…

Из Москвы я привезла баночки с мыльными пузырями. Под летящие мыльные пузыри и вальс Е.Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» наш теплоход медленно оторвался от причала и отправился в рейс.

Согласна, что отдых на теплоходе — недешевое удовольствие, но это как выбирать и что хотеть от путешествия. Наш 6-тидневный круиз обошелся для взрослого — 12.400 руб, а для ребенка (до 16 лет) — 10 540 руб. В стоимость включено 3-хразовое питание, проезд, развлекательная программа и экскурсионное обслуживание. То есть дополнительно оплачивались только напитки и мороженое в баре и сувениры на берегу. Меню в ресторане было разнообразным, по три блюда на выбор каждый день, все съедобное и вкусное. Я уж не говорю о десертах и блюдах на капитанском ужине.

Но мы слишком задержались в ресторане, пора бежать на палубу. Примерно через 4 часа после отправления мы проходим крепость Орешек. Она была основана новгородцами в 1323 году, с 1612 года почти сто лет принадлежала Швеции, затем была отвоевана Петром I в. 1702 г. Потеряв свое стратегическое значение, она превратилась в тюрьму для особо важных преступников. А в годы Блокады Ленинграда небольшой гарнизон крепости в течении более 500 дней оборонял ее от фашистов и защищал «Дорогу жизни».

2

Вечером нас ждал развлекательный вечер с конкурсами, песнями, танцевальными и музыкальными номерами. Завершилось все дискотекой. Уже ближе в полуночи мы спустились на нижнюю палубу к себе в каюты. Скажу по секрету, на теплоходах 302 проекта — это одна из самых больших и просторных кают после люксов и полулюксов. В каюте есть 4 спальных места, удобства (санузел, душ, умывальник), кондиционер, журнальный столик со стульями, большое зеркало, четырехстворчатый шкаф для одежды, розетка и много полок, куда можно сложить мелкие вещи. Не каждая каюта на этом и других теплоходах может похвастаться тем же…

2

 

Продолжение следует ....

Читать часть 2.

Читать часть 3. 

Россия: полезная информация

Комментарии

arxitektor
+1
27 августа 2013 г. 23:51
Спасибо за рассказ. Сеть кафе, а вернее чайных, называется "Чайная ложка". Некоторых баек не слышал. А вот про Александрийский столб вот что интересно - у императора Александра 1 на территории России нет памятников. В обычном понимании, когда изображен император на коне или пешком.
AlenaK3
28 августа 2013 г. 0:13
arxitektor, и Вам спасибо.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.