Турист Viktor-Viktor
Viktor-Viktor
был 23 декабря 2013 16:40

Халкидики — Греция Август 2009

Полуостров Халкидики на севере Греции, омываемый водами Эгейского моря, по очертаниям напоминает мифический трезубец бога Посейдона, который тот метнул в титанов Ситона и Афона, не поделивших между собой прекрасную русалку Палини.

Если же оставить древнегреческую мифологию и перенестись в век двадцать первый, то Халкидики напоминает марсианскую трехпалую руку, пальцами которой являются полуострова Кассандра, Ситония и Афон.

Омываемый с запада заливом Кассандра и с востока заливом Термаикос (теплый, термический), западный «палец» — полуостров Кассандра — назван в честь македонского царя Кассандра. Этот стратег известен в истории тем, что в 315 году до н. э. основал город Фессалоники, нам более знакомый как Салоники, второй по величине город Греции. А назвал он этот город в честь своей жены Фессалии, дочери Филиппа II и сводной сестры Великого Александра Македонского.

В 316 году до н. э. царь Кассандр восстановил город Неа Потидия и его канал, соединяющий залив Термаикос и залив Кассандра и фактически превращающий полуостров в остров. Первое упоминание об этом канале встречается в 17-ти томной «Географии», написанной в I веке греческим ученым Страбоном. А вот как выглядит канал в XXI веке при длине 1250 м, ширине 40 м и глубине 8 м.

Значительная часть населения полуострова Кассандра погибла в годы войны за независимость, начатой греками в 1821 году против османского владычества и закончившейся в 1912 году в ходе Балканской войны. Долгое время на полуострове не было ничего, кроме рыбацких деревень, которые за последние 30–40 лет превратились в такие модные туристические центры как Калитея, Неа Фокия, Полихроно, Посиди, Сани, Ханиоти и Фурка.

Курортная деревня Фурка

Старая Фурка расположена на расстоянии 3 км от побережья, в 105 км от города Салоники, с традиционной архитектурой, впечатляющими храмами и живописными часовенками.

Деревушка застроена старыми домами, привлекательными своей местной архитектурой.

Курортная деревня Фурка

В старой Фурке стоит посмотреть храм раннего христианского кладбища с лепкой и настенной живописью XVI века, приходскую церковь (1830 г.), часовню Божьей Матери Маврутца, на северо-западе деревни, с настенной живописью XVI века и часовню Божьей Матери Мелети, на юго-востоке деревни в прекрасном хвойном лесу, шедевр византийской часовни XIX века.

Курортная деревня Фурка

Новое же поселение, находящееся на побережье, Скала Фурка — красивый, современный курортный центр с загородными домами, небольшими отелями и пансионатами, туристическими магазинами, рыбными тавернами, ресторанами с традиционной греческой кухней.

Курортная деревня Фурка

Первые несколько дней мы не могли понять, что это такое, пока местные эмигранты с Кавказа не пояснили — это русло пересохшей реки.

Курортная деревня Фурка

Скала Фурка — это привлекательное место для отдыха с очень красивым морем в окружении хвойных лесов.

Курортная деревня Фурка

Чаще всего наши соотечественники останавливаются в отелях «Avra» и «Julia», трешечках, стоящих друг напротив друга.

Эгейское море, средиземноморское солнце, греческая история и культура ждут любознательного туриста в курортной деревне Фурка на полуострове Кассандра.