Турист Максим Ефимов (Solod)
Максим Ефимов
был 11 декабря 2015 9:48

Стамбул — Турция Октябрь 2012
Стамбул — Первые Впечатления

С Турцией у меня особая любовь. С нее началось сознательное знакомство с заграницей (это если не считать Францию в подростковом возрасте). Мы с семьей возвращаемся сюда каждый год, чтобы отлежать бока на пляжах, отмеченных голубым флагом, несмотря на то, что в последнее время предательски поглядываем на запад. И определенно, мы не могли не посетить пусть не столицу, но самый главный город этого государства.

Конечно, во многом мой Стамбул — это стандартный туристический набор маршрутов. Это Собор Святой Софии, это Голубая Мечеть, дворец Топкапы, Цисцерна Базилика и прочее. Но наверное, каждый, кто приезжает в этот город впервые и всего на три дня, в первую очередь осматривает главные и извесные достопримечательности. Составляет свое мнение и решает нравится ему город или нет. И вот уже потом, приехав сюда во второй или в третий раз начинает исследовать Стамбул нетуристический.

Стамбул — Первые Впечатления

У меня остались двойственные впечатления. С одной стороны многолюдно, суетливо, шумно, но с другой — красиво, необычно и интересно. Я не люблю больших мегаполисов, не люблю когда многолюдно, не люблю когда вокруг тебя суета и спешка, но Стамбул по своему очаровывает, завораживает и притягивает. И наверное, если окунуться в переплетение улиц вдали от основных туристических троп, особенно в азиатской части города, то вот там и можно найти спокойствие, умиротворенность и неспешное течение жизни, но это мне предстоит только узнать.

Итак, что же можно, да и наверное нужно обязательно сделать в Стамбуле? В первую очередь, если приехали сюда впервые, поселиться где-нибудь в районе Султанахмет. Самый, что ни на есть, исторический центр Стамбула, где концентрация исторических памятников прямо-таки зашкаливает. И дойти до всего можно на своих двоих.

Площадь Султанахмет

Конечно, посетить два главных туристических атракциона Стамбула: Голубую Мечеть и Собор Святой Софии. Прогулятся по окресным улочкам, дойти до причала Эминеню, посмотреть на чаек, на корабли, на воду и уходящий вдаль Босфор. Вообще в Стамбуле нужно просыпаться с рассветом и ходить, ходить, ходить. Заблудиться, снова найтись, остаться с городом один на один, почувствовать чем он дышит, чем живет. А когда ноги загудят от пройденных километров, плюхнуться в первую подвернувшуюся кафешку или чайхану, благо их тут множество, пить чай и смотреть на людей.

Голубая мечеть
Собор Святой Софии

Стамбул — Первые Впечатления

На улице Йербатран увидеть стоящих в очереди людей, отстоять вместе с ними и спуститься в подземную, древнюю цисцерну VI века. Огромное сводчатое помещение в котором с потолка капает вода, под ногами мечутся рыбы, а по всему пространству гуляет эхо. И все это находится под многомиллионным городом в самом его центре.

Обязательно прокатится по Босфору. Не важно на чем: на прогулочном кораблике, поддавшись на уговоры зазывал, что стоят при входе на причал Эимненю, арендовав личный катер с персональным капитаном или просто сев на рейсовый паром на азиатский берег.

Девичья башня

Стамбул — Первые Впечатления

Перейти и переехать на трамвае Золотой Рог по Галатскому мосту, посмотреть на рыбаков, которые стоят здесь в любую погоду, в любое время и в большом количестве. На нижнем ярусе можно дорого и вкусно отобедать в одном из множества рыбных ресторанов или дешего и вкусно купить бутерброд с сардинкой, которые продают при входе на мост громкоголосые молодые люди.

Рыбаки

Пробовать все, что можно попробовать. Здесь невозможно остаться голодным, концентрация уличных торговцев едой просто зашкаливает. Уличная еда, наверное самое главное стамбульское приключение. Особого внимания заслуживают кондитерские. Восточные сладости — отдельная песня. Халва, луккум, козинаки и много, много всего остального с экзотическими названиями и не менее экзотическими вкусами.

Стамбул — Первые Впечатления

Поднятся на Галатскую башню, откуда любоваться городом, раскинувшимся внизу. Отсюда понимаешь, что в Стамбуле нет ни одной прямой линии, весь город причудливо изогнут. Для меня это будет удовольствие следующего раза, в этот раз, к сожалению, не получилось. Посетить современную часть города. Гремящая в последние месяцы улица Истикляль и площадь Таксим — отдельное приключение.

Площадь Таксим

Дать себе твердое обещание не покупать здесь ничего, но равнодушно пройти мимо огромного количества лавочек и магазинчиков, решительно невозможно. На второй день сдаться и накупить кучу всяких ненужных, но таких милых безделушек, а уж если ноги ненароком заведут в дебри Гранд Базара или Египетского базара специй, то пиши пропало.

Египетский базар (Базар специй)

Приезжайте в Стамбул. Здесь классно. Вот как-то так.