Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Греция Сентябрь 2009

Наверное, как у многих, мечта побывать на Корфу появилась в нежном романтичном возрасте (именуемом правильно - подростковым) после прочтения книг Дж. Даррелла «Моя семья и другие звери», «Птицы, звери и родственники», «Сад богов». Мечта долго зрела и выдерживалась, и, наконец, осуществилась. Жаль только, что поездка длилась всего неделю, но таковы уж обстоятельства и с этим, как говориться, ничего не поделаешь.

Итак: Корфу. Само название звучит уже много лет как заклинание, лучше Даррелла я все равно не напишу:

«Потом солнце вдруг сразу выплыло из за горизонта, и все небо залилось ровной голубой лазурью, как глаза у сойки. Море вспыхнуло на миг всеми своими мельчайшими волночками, принимая темный, пурпуровый оттенок с зелеными бликами, туман мягкими струйками быстро поднялся вверх, и перед нами открылся остров.»

Корфу. Маленькое недельное путешествие

Все было практически так же: с той разницей, что Даррелл прибывал на Корфу на корабле, я же на самолете. Но вода… море удивительного цвета, удивительной прозрачности – первое, что увидела через иллюминатор. Перелет чартером Аэрофлота – без опозданий, без нареканий. Очень порадовал самолет – Аэробус А 319: потрясающе удобный маленький самолетик, никаких проблем вытянуть ноги вперед – места очень много даже в эконом классе. Встречающая сторона – Капитал Тур – компания Феникс Тур.

Быстренько прошли паспортный контроль: пограничник так торопился поскорее закончить с нашим рейсом, что ставил штампы практически не глядя в паспорта. Разделавшись с туристами, быстро удалился, громко насвистывая: в самом деле – есть в жизни вещи поважнее работы и нечего мешать человеку. И это правильно – живя в таком райском месте как Корфу, думать о работе – последнее дело.

Практически с первых минут поймала себя на мысли, что время потеряло свое назначение: оно растянулось и разлилось как оливковое масло в блюдце. Просто стало не важно: сколько сейчас – 11 утра или 4 дня – существовали только утро, день и ночь. Но это все «лирика»…

Гостиница: в Москве долго выбирала между двумя гостиницами. «Акротири Бич» в Палеокастрице и «Корфу Марис» в Беницесе. В пользу первой говорило местонахождение – елки, как пожалела я о своем выборе приехав в Палеокастрицу… Но, по прочитанным отзывам, о самой гостинице складывалось не очень хорошее впечатление. О «Корфу Марис» в основном были самые радужные отзывы, галечный пляж не пугал, то, что, якобы, отель выкуплен на сезон русским туроператором (думаю, это - чистая правда) тоже особо не смущало, камерность – 45 номеров только плюс. Пусть будет «Corfu Maris».

До гостинице на автобусе ехали минут 40. Виды из окошка сначала разочаровали: а где же красоты Корфу? Какие то домушки, магазины, садики-огородики… Проехали озеро ииииии…., я увидела, то, что давно-давно хотела увидеть – островок Понтиконисси (Мышиный остров). Знаете, это как будто наваждение то, о чем ты читал начинает оживать: оказывается все это не фантазия, а ЭТО существует на самом деле.

Дорога становится двухполосной: по полосе в каждую сторону. Петляет вдоль моря. Кругом кипарисы, цветущие кусты бугенвилии, оливы, апельсиновые деревья. Проезжаем Пераму (еще одно напоминание о Даррелах) и мы в Беницес (12 км. от столицы). Деревенька небольшая, как, впрочем, и любая другая на Корфу. Практически в самом конце ее и стоит «Корфу Марис».

Отелишко 4-х этажный, оранжево-розовый, простенький. Простенький как снаружи так и внутри. Девушка на ресепшен раздает ключи (и почему то пульты от ТВ и кондиционера), все заранее приготовлено, распределено. Поменять номер не возможно – якобы гостиница забита под завязку. Ну ничего – второй этаж так второй. Хорошо хоть еще не над рестораном. (он в левой половине первого этажа – если стоять лицом ко входу в гостиницу).

Номер не большой, стандартный набор: 2 кровати, тумбочки, комодик с зеркалом, кресло, холодильник, телевизор. Сейф только на ресепшен (бесплатно). В ванной душевая кабина, шампуней-гелей нет (ну так на то они и 3 звезды). Полотенца пляжные за дополнительную плату (если не ошибаюсь 1 евро в день). На балконе стол, два стульчика. (В гостинице бесплатный Wi Fi – действует, в основном на первом этаже, на втором – берет только на балконе.)

И…. самое главное: замечательный вид! Прямо перед тобой небольшой галечный пляж и море! Прозрачное - прозрачное! Ионическое! Название как легенда…

Корфу. Маленькое недельное путешествие

М-да, море. Что же дальше: а дальше любуясь видом, обнаруживаю слева и справа только что заселившихся соседей, которые так же восхищаются видами, делятся впечатлениями со своими спутниками, распаковывают вещи, открывают бутылки. Обнаруживаю не в том смысле, что их вижу – перегородки между балконами достаточно высокие, я – отлично слышу все происходящее в соседних номерах. Точно так же слышат и меня.

В отзывах много читала о том, что гостиница находится рядом с дорогой (это вообще очень корректное замечание – она прямо на дороге, т. к. тротуара нет и машины проезжают в нескольких метрах от дверей) и шумно. Но про «картонность стен» никто не обмолвился. Сразу оговорюсь, чтобы больше не вспоминать: когда вечером постояльцы возвращаются в свои номера: кто с пляжа, кто из путешествий, кто с экскурсий – как остроумно заметил мужчина из соседнего номера – отель превращается в маленькое подобие одесского двора: когда все у всех на виду, все друг друга слышат при этом каждый пытается жить своей жизнью и заниматься своими делами. Уединенности ноль.

Так вот, все же о море: теплое как подогретое молоко! (начало сентября). Гладкое как покрывало, ни малейшего волнения. Такое соленое, что можно просто лежать и оно держит тебя как перина. Заход в море создает некие неудобства для изнеженных отдыхающих (ну что поделаешь, если со времен отдыха на советских курортах наше мировосприятие так изменилось). Комфортнее всего в тапках-кораллках: т. к. неровный рельеф дна в самом начале, могут быть камни.

Зонтики-лежаки – все в наличии и с избытком. Не хватает только подставок-крепежей для этих самых зонтиков, так как врыть в гальку чтобы держался, зонтик очень трудно. Т. е. подставки то эти есть, но некоторые особенные отдыхающие любят себя больше чем других, по сему предпочитают укрываться от солнца сразу 6 зонтами: поясню – 2 человека и под 6 зонтиками. Вообщем, из за этого возникают некие проблемы. В день отъезда наблюдала практически драку: дама средних лет (ну немножко больше чем средних) и пышущий здоровьем отец семейства. Не приятно…

Вернусь к морю: если отплыть немного подальше от берега и повернуться лицом к отелю, вам откроется великолепнейший вид на огромные холмы, заросшие кипарисами и оливами, виллы, прячущиеся за деревьями, извилистую береговую линию… Красиво. Буйков нет, можно уплыть хоть до побережья Греции, которое, кстати, отлично просматривается.

Корфу. Маленькое недельное путешествие

Еда. Как уже стало понятно – я люблю читать отзывы туристов и частенько нахожу там много полезного. Так вот, один из отзывов с известного туристического портала я распечатала и использовала как руководство к действию в этой поездке. В сем отзыве упоминался ресторанчик рядом с отелем под названием – Zorbas и его хозяин Тасос. Заведение заслужило похвалу за демократичные цены и хорошее обслуживание.

Ну вот туда то и было решено пойти обедать. М-да. Чтобы не рассусоливать: в эту таверню в последствии заглядывали не раз в попытке все же попробовать ну хоть что то вкусного. Тщетные надежды. А хозяин, действительно, сама любезность – очень приятный человек, ему бы еще повара сменить (своего брата) и цены б заведению не было.

В самой же гостинице с едой ситуация следующая: завтраки (шведский стол) поражают своей скудостью. Я никогда не была в европейских 3-х звездочных гостиницах, но неоднократно останавливалась в питерских мини-отелях, кот. имеют официальный статус так же 3 звезды. Таких завтраков не видела. Яйца: вареные и омлет, пережаренный бекон, сыр (что то типа «российского»), вареная колбаса, круасаны приплюснутые (создается впечатление, что на них кто то неудачно сел), масло, йогуртоподобная масса в общей тарелке. Усе! Никаких тебе элементарных помидоров-огруцов, не говоря уже о фруктах, брынзе.

Днем и вечером кроме рыбы в гостничном ресторане ничего не заказывала, не могу сказать – вкусно или нет. Но вот свежая рыба – очень понравилась. Порция большущая – все удовольствие 9 евро (и от 10 до 14 за в два раза бОльшую рыбину), с гарнирами и соусом.

Домашнее вино (пакетное) 1 л. – 5 евро.

Очень удивило то, что в ресторане нельзя записать деньги на счет номера, нельзя расплатиться картой. Приходится при себе постоянно иметь наличные деньги. Кстати, в большинстве закусочных, таверн и маленьких магазинов карточки так же не в ходу... Сетевые магазины принимают без проблем.

К сожалению, за столь короткий срок не удалось побольше познакомиться с местной кухней. В центре Беницеса заходили в таверню на пляже у порта: не понравилось обслуживание и не порадовали цены – не стали нечего заказывать. В Палеокастрице обедала в ресторанчике возле монастыря. Великолепнейший вид прощал все! Даже свежую рыбу за 25 евро. В соседней с Беницетсес (в сторону Лефкими) деревушке – Loukata были обнаружены 2 точки «фаст фуда». «Пита» (что то типа шаурмы): много мяса, овощи, картошка фри – все завернуто в лепешку. За все про все – 1.80 евро. Порция большая.

Рядом с «фаст фудами» магазины Dimitro (сетевые, типа наших Перекрестков) с невысокими ценами и большим выбором продуктов (так, для отчета, цены: брынза от 3 евро, помидоры от 0,80, огурцы от 1, виноград – от 2, масло оливковое от 6, вино бутылочное от 2, вода упаковка из 6 бутылок – 2, оливковая паста - от 1,8). Вообще, на острове попались 3 продуктовые сети: Dimitro, Markato и Diellas. Цены в них естественно ниже, нежели в маленьких магазинчиках.

Аренда машины: в Беницесе 2 конторы rent-a-car: Kerkyra и ALFA. Офисы их раскиданы по всей деревне. КИА Пуканта обошелся в 80 евро на 3 дня, «игрушечный» квадрацикл – 20 евро (но это на 1 день). С франшизой начинают мутить – оговаривайте сразу. В связи с арендой был повод вспомнить Л. Даррелла об пунктуальности корфиотов: «слово «завтра» могло означать все что угодно, - полтора часа, две недели, два месяца или вообще никогда».

Так вот «завтра-не завтра», а ждали мы обещанную машину на следующий день с 9 утра и до 12 дня. Правда и забрали ее хозяева обратно не в положенные 19 часов на третий день, а к обеду на четвертый. Ключи можно оставлять на ресепшене гостиницы, машину на парковке рядом с Корфу Марис.

Бензин 1,18 евро литр.

Дороги: когда ехали на автобусе от аэропорта до гостиницы, гид от Феникс Тур – Дима, так отозвался о небольшом отрезке шоссе до развилки к Беницес: это самая лучшая дорога на острове, остальные гораздо хуже. Надо сказать эта «самая лучшая» не впечатляла, по сему появился легкий мандраж. В последствии, все оказалось не так печально - предупреждения Дмитрия не оправдались.

Корфу. Маленькое недельное путешествие

Нормальные дороги на острове (замечательное шоссе в глубь Корфу к Палеокастрице), просто ремонтируют их в основном как у нас – заплаточным способом. (из за этого – на «дальние расстояния» не советую квадрацикл – каждая кочка чувствуется мягким местом. На побережье в основном двухполосное движение. Видимо, как проходила сквозь приморские деревеньки когда то дорога, так по ней асфальт между домами и положили, в глубине острова пространства для маневров было больше из за отсутствия поселений – здесь шоссе широкие.

«Корфу лежит между албанским и греческими берегами подобно длинному, изъеденному ржавчиной кривому турецком ятагану.» Дж. Даррелл.

Вот на эфес этого ятагана и было принято решение поехать на третий день. Это была первая длительная поездка. Сразу оговорюсь, маршрут для первого дня на машине был выбран не совсем верный. Ехали через столицу (с беглым осмотром оной), к Сидари. Как я уже писала, дороги на побережье узкие, местность гористая отсюда перепады высот. Вообщем, местами это – серпантин. С непривычки к постоянному нервному напряжению очень устали, вымотались еще по дороге туда. Доехали до Кассиопи и поняли, что Сидари останется как нибудь на потом.

Посмотрели побережье, по дороге деревеньки: Контокали, Дассия, Барбати, Калами и прочая и прочая . Не проблема остановиться для купания, пляжи на этом побережье песчаные (есть галька но не много), море чистое, людей не много. Короче, езжай себе – любуйся видами, все бы отлично, кабы не горная дорога . Эта первая поездка заняла в общей сложности 5 часов (!). Так и не поняли – куда ж столько времени потратили.

Еще по дороге в Киркиру, конечно же к Мышиному острову – Понтиконисси. Проезд на лодочке до него 2 евро. К пирсу ведет замаскированная разросшимися кустами дорога, лодки для переправы на месте мы не обнаружили, зато лодочник прекрасно видел подошедших туристов (был он на острове) и тут же направился за нами. 3 незабываемые минуты, незабываемые еще и потому, что в это время приземлялся самолет (!).

А как Вы уже, наверняка, знаете, взлетно-посадочная полоса аэропорта находится на небольшом расстоянии от островка. Создается полное ощущение посадки самолета прямо Вам на голову. Захватывающе! На Понтиконисси маленькая церковь Пантократор, смотровая площадка и ресторанчик, в котором хорошо выпить кофейку (или чего захочется) и полюбоваться видами, в том числе и взлетом-посадкой самолетов.

Столица Корфу (Керкира). «Природа вокруг восхитительна, не могу не признать. Но вот город… Пожалуй, будет разумнее не говорить о нем вообще.» вот так отзывалась о Керкире, в начале своей жизни на Корфу, Л. Ф. Даррелл, мама Джеральда – и у меня появилось оправдание для собственной неприязни к столице. Главный минус – слишком много людей: туристов, местных жителей. Много машин, нужно быть готовым к тому, что придется потратить время на въезд – пробки. Центр пешеходный, но попробуйте найти парковку ближе к нему – целая проблема. Т. е. парковки есть, мест на них нет . Приходится искать «дырку» на обочине. В центре улочки просто запружены народом, тут же всевозможные торговцы. В таком количестве туристов нет ничего удивительного: в городе порт, куда прибывают круизные корабли – и их пассажиров ведут по «туристическим тропам», сюда же приезжают «местные» туристы – вообщем, эдакий Вавилон.

У церкви Cвятого Спиридона Тримифунтского оказались неожиданно - принес людской поток. Прямо как в «Моя семья и другие звери» - Марго, маму и Джеральда. В храм очередь, т. е. очередь к раке с мощами: заходят, целуют, смотрят, молятся – кто что… Помятуя печальный опыт Марго по вымаливанию у Святого Спиридона избавления от прыщей (с последующим пылким целованием тапочек Святого) раку с мощами мы осмотрели из далека.

Наконец свернули в наименее людную улицу и оказались в обычном жилом райончике столицы: с сушащимся бельем на уровне 2 этажа, с маленькими продуктовыми магазинами-лавками и мастерскими; кафе, где 4 столика в ряд вдоль стены; спешащими куда то горожанами… Такое впечатление, что спешить могут на всем Корфу только жители столицы, за остальными островитянами оного не замечалось.

Даже городские кошки и собаки вели более размеренный образ жизни – они просто сидели или валялись прямо на тротуарах, дороге и ни на кого не обращали внимания. Наконец, вырвавшись из хитросплетения улочек и маленьких площадей, оказались на набережной аккурат между старым и новым портами напротив Нового венецианского форта. Кстати, рядом с Новым фортом автобусный терминал, от которого можно доехать до отеля – 6 зеленый автобус. Стоимость поездки 1.4 евро.

В столице были еще и перед отъездом – просто ходили-бродили бесцельно. Доехали на квадроцикле – в пробках удовольствие ниже среднего, зато место для парковки искать легче. Думаю, идеальный вариант для поездки в Керкиру это мопед. И пробку объедешь, и с парковкой нет проблем. От гостиницы до въезда в город на машине минут 15.

На следующий день было решено ехать в Палеокастрицу (26 км от столицы). Оказалось первый день поездок прошел не зря: уже меньше путались в местных дорогах и лучше ориентировались в «якобы карте» («якобы» - потому, что без особых проблем по ней можно было найти только аквапарк, рекламировать оный она, собственно, и была призвана), карту дают вместе с машиной. Итак, минуя поворот в центр Керкиры, едем по указателю (Пелекас) налево в Палеокастрицу. Как я уже писала, дорога тут замечательная, широкая, асфальт хороший, указатели внятные.

Корфу. Маленькое недельное путешествие

Мимо мелькают поля с пасущимися козами и, как не странно, куропатками. Аккуратные виллы с красивыми садами, оливковые и миртовые рощи. А дальше начинается просто Волшебство: дорога выходит на побережье и если остановиться на первой же смотровой площадки можно сразу увидеть знаменитые красоты Палеокастрицы. Ты на горе, а внизу отвесные скалы, под которыми малюсенький пляж и море – цвета самой лазоревой лазури. Не большой пирс, одно из мест, где можно самостоятельно взять лодку на прокат или покататься с экскурсией.

Дорога с гор спускается вниз к пляжам (по пути – многочисленные ресторанчики, гостиницы и пансионы). Внизу, как я поняла, основная парковка – туристические автобусы останавливаются именно в этом месте. Рядом пляжи, в основном забиты народом. Далее дорога ведет опять наверх к монастырю Богородицы. Удобная парковка наверху, несколько метров пешком и вы не вершине. Тут монастырь, смотровая площадка с русскими пушками (!), ресторанчик.

Если не полениться и пройти за ресторан, можно наткнуться на монастырский птичник, потом оказаться у входа на кладбище, и выйти, наконец, к краю обрыва, откуда вид – не передать словами. В рекламном проспекте турфирмы есть вид одного из заливов Палеокастрицы с яхтой, которая как будто парит в воде. Я думала это просто удачный снимок, плюс фотошоп или что в этом роде.

Нет, это реальность: далеко в низу, у вас под ногами, вода отражает небо - оно одной с ним прозрачности и в этом бирюзовом хрустале катера, лодки – все как парит в невесомости. Склоны скал утопают в зелени. А на противоположном берегу высоко высоко на скале целый сонм домов – как жители туда добираются? А, главное, на чем? (Явно не на КИА пуканта)

Третий день автомобильного путешествия был посвящен поездке в Лефкими (42 км. от столицы) и в Кавос.

Корфу. Маленькое недельное путешествие

«На конце лезвия ятагана вы найдете Лефкими с его ослепительными сверкающими дюнами и обширными соляными топями с зарослями бамбука, который скрипит, шуршит и тайно перешептывается друг с другом» Дж. Даррелл.

До Лефкими дорога прямая – заблудиться трудно . Виды из окошка изумительные, хоть каждые 5 метров останавливайся: любуйся и фотографируй. Само местечко Лефкими показалось наиболее свободным от туристов: увидела я только четверых, да туристический автобус, устроивший затор на узенькой улице городка. В центре - мостик над каналом – все это немного похоже на Новую Голландию в Питере, только на южный лад: в канале рыбки косяками ходят, в каменных береговых арках ласточкины гнезда с многочисленными обитателями.

По обоим берегам кафешки, в них местные сидят – в основном старички, за нами, туристами, лениво наблюдают – ну чем тебе не развлечение. Дальше полицейское управление, кстати, единственное, увиденное на острове. На дороге полиция попалась тоже только раз и то при разборе небольшой аварии: грузовичок, перевозивший дрова не поделил дорогу с легковушкой.

А дальше дорога лежала в Кавос – место знаменитое тем, что его предпочитает для отдыха английская молодежь. Это почувствовалось сразу при выезде из Лефкими – нашу машину остановила (Стоп! Такси!) бабуся, которая поинтересовалась «Кавос?» далее заявила, что по английски она говорит «мало-мало», «англичане хорошие», радостно плюхнулась в машину и махнула рукой, мол поехали!

Корфу. Маленькое недельное путешествие

По дороге мы ей попытались втолковать, что в английском тоже не сильны, и, вообще, не англичане, а русские. Бабушка удивилась, видимо, русские в этом районе не очень распространены. Доехала до ближайшего магазинчика, резво вышла, помахала ручкой и отправилась за покупками. Думаю, домой доедет таким же образом – на туристах.

А мы въехали в Кавос. Н-да, кто был в кипрской Айа-Напе сможет представить себе что это такое. Не скучные рестораны и таверни как в «нашем» Беницесе, а пабы и игорные клубы с ЖК телевизорами во всю стену, бильярдами, боулингами, огромными пивными стойками и зазывными рекламами типа: Выпивка без ограничений за 6 евро, Завтраки за 2,5 евро и прочая и прочая халява. Все это оформлено ярко, кричаще, с иллюминацией и всевозможными флагами – вечером-ночью, наверное, просто «Вива Лас-Вегас!»

Т. к. время было к 12 (дня) народу на улицах было совсем мало – только-только просыпались от бурной ночи. Заехали на какой то богом забытый пляж (немного заблудились и свернули в бок от основной дороги): песок, море у берега мелкое-мелкое – по колено. На берегу пустые шезлонги (2 евро), под зонтиком на песке лежит громаднейшая овчарка - отдыхает, в глубине пляжа бар, со скучающим хозяином (Господа, велком! Заходите!).

Попытались заехать на самую высокую точку местечка – мыс Аспрокавос (там монастырь Panagias), но дорога туда была грунтовая и настолько крутая, что доехав до середины пути, повернули обратно – строители монастырей на Корфу не искали «легких путей», забирались высоко. К слову дорога наверх идет через оливковые рощи, деревьям, похоже, не одна сотня лет.

На обратном пути было принято решение заехать в так настойчиво рекламируемый (билборды, перетяжки, на ренткаровской карте и там присутствует) по всему острову – аквапарк. 7 км от столицы. Вход с человека 20 евро, с 15 до 17 часов – 18 евро. Без временных ограничений – хоть от открытия до закрытия сиди. В аквапарк привозят целыми туристическими автобусами, после 5 вечера (когда заканчивает работу «наиглавнейший аттракцион» - бассейн с искусственной волной) парк пустеет – всех массово вывозят.

Я никогда не была в подобных местах, по сему очень хотелось посмотреть – что это такое. Впечатление не произвело. Несколько горок, медленная речка, парочка забавных «грибков» для детей, собственно – бассейн с искусственной волной и все. Ну еще палатки с напитками, бутербродами и попкорном, ресторанчик. Понравилось то, что есть удобные кабинки для переодевания, сейфовые ячейки, туалеты само собой. Множество шезлонгов на территории – можно приехать на целый день: развлекаться на аттракционах, купаться в бассейне и загорать.

В завершении рассказа вернусь к гостинице, т. к. уже видела на одном из популярных сайтов гневные отзывы о «невозможном поведении персонала» отеля. Так вот, да, в последнюю ночь около 3 утра были разбужены громкими воплями с улицы. Гуляли хозяева гостиничного ресторанчика + официантки + еще кто то, ну, вообщем, много их было .

Заснуть получилось только с наглухо закрытым балконом. Такой дебош вызвал праведный гнев некоторых постояльцев, которые попытались образумить разгулявшихся. Как можно догадаться – постояльцам было порекомендовано отправиться куда подальше (мягко говоря – спать дальше!). На утро в холле группка уезжающих (а это и были в основном те, кто возмущался ночью) делилась впечатлениями друг с другом о безобразии. А потом появились отзывы. Так вот, очень хочется напомнить данным господам поговорку: « В чужом глазу соринку вижу, а в своем бревно не замечаю».

Когда Вы вваливаетесь в номер после вечерних посиделок-прогулок и начинаете громогласно делиться впечатлениями – это тоже мешает другим; когда вы выстраиваете из зонтиков заградительные барьеры вокруг своих шезлонгов – это тоже не радует; когда вы, сидя в самолете, выражаете свои восторги по поводу всего увиденного в иллюминаторе, поданного на обед, процесса собственного пищеварения и вообще «по ходу жизни» - это тоже отнюдь не привносит комфорта в полет других пассажиров . А хозяева ресторана… ну что – у них конец сезона, устали люди, да и на следующий сезон вряд ли эту гостинцу выкупит русский туроператор.

Корфу. Маленькое недельное путешествие

Вот, собственно, на этой грустной ноте и закачиваю рассказ. Грустной, еще и потому что за неделю невозможно увидеть и 1 процента от того, что хотелось бы посмотреть. Грустной, потому что неделя эта пролетела как 1 день. И очень хочется вернуться в Сказку, которая называется Корфу.

«Когда пароход вышел в открытое море и остров Корфу растворился в мерцающем жемчужном мареве, на нас навалилась черная тоска и отпускала до самой Англии». Джеральд Даррелл «Моя семья и другие звери».

© Merlin. Материал размещен с разрешения автора.