Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 22:59

Вена — Австрия Август 2012

Вена красива и изысканна (кто бы спорил), город музыки и цветов, фиакров, оригинальной архитектуры (венский модерн), имперская столица, венский кофе, венский штрудель, венская кухня (избитые фразы, но куда без них, если речь зашла о сердце Европы).

Словом, Вена — это… Город, который я просто обожаю, и думаю, что влюбившихся в легкую и изящную красавицу, наделенную магическим свойством притягивать к себе вновь и вновь, много.

Вена — прежде всего город богатых традиций и высокой культуры, ее здесь столько, что можно «ложками черпать». Габсбурги не увлекались войнами, а всегда покровительствовали искусствам.

Поэтому разноплановых музеев в Вене множество, приходится делать нелегкий выбор, определяясь в приоритетах. Предлагаю еще раз взглянуть на австрийскую столицу.

На сей раз прогуляемся по Музейному кварталу и Ратушной площади — замечательному образцу городской застройки вдоль Рингштрассе.

По-моему, Вена — тот случай, когда есть смысл разбирать город на кусочки. Так появляется возможность полнее насладиться ее великолепием.

Вена. Музейный квартал

Рафинированная эстетика квартала, о котором я собираюсь говорить, его без труда узнаваемые здания, сады, скверы, музеи, достойны восхищения, любования, поклонения.

В былые времена место, где сейчас находится Музейный квартал, было занято императорскими конюшнями и каретными дворами. В наши дни это один из крупнейших культурных центров мира с разнообразными музеями.

Вена. Музейный квартал

Абсолютно типичная картина: молодежь, которая интересуется искусством, любит собираться здесь для встреч: гламурно, уютно, весело!

Главный двор комплекса, где всегда царит непринужденная атмосфера.

Вена. Музейный квартал

Переместимся с Museumplatzна Karl-Renner-Ring, туда, где всякий, побывавший в Вене, стремиться запечатлеть себя рядом с символом Правосудия и шикарным фонтаном Афины-Паллады.

Вена. Музейный квартал

Парадный вход поднят над уровнем улицы на существенную высоту, подход возможен по широкому пандусу.

Вена. Музейный квартал

Как величественны мощные коринфские колонны, формирующие облик монументального здания, призванного служить Закону!

В стенах Парламента в ноябре 2011 года было объявлено об образовании Германо-Австрийской республики, переименованной в 1919 году в Республику Австрия. Парламент Австрии состоит из двух палат — Нижней, или Национального совета и Верхней — Федерального совета.

Состав Нижней палаты насчитывает 183 депутата(количественно легче прокормить, чем наших), избранных на 4 года.

Состав Верхней палаты формируется из избираемых путем голосования представителей земель Австрии, и их функция состоит в принятии законов, одобренных членами Нижней палаты.

Что-то напоминает? И мне тоже!

Но пропасть между формой и содержанием схожести парламентов Австрии и нашим кажется непреодолимой. Интересный момент: простые граждане могут выносить законопроекты на рассмотрение депутатов Парламента (не «взбесившегося принтера»).

Karl-Renner-Ringприведет нас в RathausPark.

Вена. Музейный квартал

Впечатляющие размеры! Чуть-чуть прогуляемся по тенистому парку.

Конечно, Штраус!

Мы же помним, что Вена — это еще и город великих композиторов.

Два человека, один из них — Иоганн Штраус — отец, другой — его извечный соперник на музыкальном поприще — Йозеф Ланнер. Хотя Франц Йозеф предпочитал Ланнера, назначая его управляющим придворными балами, а мировая слава все — таки досталась Штраусу! О чем же они так мирно беседуют в тени деревьев?

Вена. Музейный квартал

Ослепительно красивый памятник из белого мрамора в стиле барокко Гению (талантов много, а Моцарт один!) находится не совсем в Музейном квартале и не рядом с Ратушей, а в бывшем Императорском саду Бурггартен. Пусть он покрасуется в рассказе о Рингштрассе, жаль упустить возможность полюбоваться…

Композитор, опирающийся на партитуру, в окружении миловидных ангелочков, красиво!

Здание новой Ратуши с башней высотой 98 м, увенчанной статуей рыцаря (Супруг Ратуши — так говорят венцы).

Вена. Музейный квартал

Ратуша и площадь возле нее — центр притяжения в любое время года, многолюдная по вечерам и такая пустынная утром.

Большой экран установлен для показа музыкальных фильмов в рамках традиционного августовского фестиваля.

Мы сюда еще вернемся вечером, чтобы посмотреть фильм-оперу «Анна Болейн».

Я же говорю, что Вена — город культурных традиций!

Прячась под зонт от проливного дождя, мы слушали оперу, наслаждались не только мастерством артистов, но и возможностью оказаться среди венцев, настоящих эстетов (это понимаешь моментально по ряду признаков).

«Показ состоится при любой погоде!», — любители музыки защищают свой праздник, презирая дождь и холод, запасаясь теплыми пледами, заказав бокал красного вина, и устроившись с комфортом не смотря на несносную погоду!

Вена. Музейный квартал

Напротив Ратуши — здание в стиле итальянского Ренессанса — Бургтеатр — самые престижные театральные подмостки во всем германо-говорящем мире.

А посмотрите, что играют!

Вена. Музейный квартал

Приятно сознавать, что русскую культуру в мире чтят!

Огромное здание было обойдено нами со всех сторон, жаль, что не получилось вернуться сюда для внутренней экскурсии и полюбоваться на парадные лестницы, фойе, зрительный зал и «лакомую» фреску «Бродячая труппа» Густава Климта

Вена. Музейный квартал

Наконец то, то главное, что мне было восхитительно — интересно в этой прогулке — Художественно — исторический музей Вены!

Площадь Марии — Терезии.

Вена. Музейный квартал

Мы ее увидели без ослепительного блеска из-за ремонта величественных фасадов и с закрытой строительными лесами статуей императрицы.

Два шикарных здания, являющихся буквально зеркальным отражением друг друга — Естественно — исторический музей (говорят, что способен порадовать своей коллекцией) и Художественно — исторический — формируют эту площадь.

Вена. Музейный квартал

Художественные музеи я не пропускаю! Особенно такие, как этот, с огромной коллекцией, одной из лучших в мире, собранной в течение нескольких веков поколениями династии Габсбургов, наделенной безусловной изысканностью, благодаря тонкому, рафинированному, императорскому вкусу!

В архитектурном отношении монументальное здание в духе Ренессанса — великолепно. Архитекторы, приглашенные для проектирования музея, не были стеснены в средствах, что позволило им использовать в оформлении интерьеров дорогие материалы.

Лучшие художники своего времени, в том числе и Густав Климт, принимали участие в его украшении. Потолок над главной лестницей м расписан в технике тромплей венгерским художником Михаилом Мункаши

Вена. Музейный квартал

Называется работа — «Апофеоз Ренессанса». Великие итальянские живописцы изображены на этой фреске: Леонардо, Рафаэль, Веронезе, Микеланджело, Тициан.

Величественная архитектура идеально дополняет коллекции художественных сокровищ, собранных императорами.

Вена. Музейный квартал

Роскошный декор лестницы впечатляет, коллекция античных фигур радует глаз.

Вена. Музейный квартал

Поднимаясь по лестнице от буфета, который тоже достоин восхищения, под самым куполом музея я обнаружила потолочные фрески Густава Климта.

Эта находка могла сделать меня калекой — чуть было шею себе не свернула, разглядывая красоту. Очень жаль, что там был полумрак, освещения было явно недостаточно

Вена. Музейный квартал

Мои впечатления от ранних работ Климта будут, пожалуй, посильнее, чем от Рубенса, Рембрандта и иже с ними (утрирую), но в каждой шутке…

Стиль художника во фрагментах фресок уже очевиден: много золота, орнаментальность, богатая фактура, скупой фон. Эротизм и философская многоплановость в его работах появятся позже.

Фотографировать в музее можно без ограничений. Понятно, что я воспользовалась этим обстоятельством, сделав много фотографий известных и понравившихся полотен. За качество прошу прощения — снято очень несовершенной техникой и руки фотографа кривоваты. Но хочется же рассказать, что я увидела в музее прекрасного, восхитившего, обрадовавшего, показать, чем же так славен ХИМ.

Очень полно представлено искусство Северной Италии, коллекции Испании и Франции, живопись голландских мастеров. Радуют полотна Брейгеля, Дюрера, Кранаха, Босха, Тициана, Ван Дейка, Рубенса, Каналетто, Веласкеса. Кого-нибудь из великих наверняка пропустила…

Отдельно взятые, вырванные из контекста просмотра экспозиции фотографии картин, показываю, не обессудьте…

Если возникнет желание посмотреть виртуальную коллекцию музея своими глазами, воспользуйтесь ссылкой http://gallerix.ru/album/KHM

Что произвело впечатление:

Рубен Тьеполо " Св. Екатерина Синайская»

Вена. Музейный квартал

Одна из любимых Веронезе Юдифь с головой Олиферна»

Известная работа Тинторетто «Сюзанна и старцы»

Вена. Музейный квартал

Одна из жемчужин — «Шубка» Пауля Рубенса — интимный портрет его жены.

Рубенса в музее очень много, впрочем, как и Рембрандта.

Очень известная работа Джузеппе Арчимбольдо — «Лето» — фруктово-овощное изображение императора Рудольфа II в. образе древнеримского бога перемен.

Вена. Музейный квартал

«Охотники на снегу» — знаменитое полотно Питера Брейгеля из серии времен года, изображающее охотников, возвращающихся в свою деревушку зимним днем.

Зал № X- не пустует, так как большое количество работ Брейгеля из серии «Времена года», вызывают неизменный интерес у любителей живописи. Венская коллекция художника — это треть его творческого наследия.

Я просто кайфовала в этом зале (прошу прощения за слэнг). Безусловно, я не могу представить на Ваш обзор все работы, экспонируемые в музее, но кое-что попытаюсь показать из творчества «мужицкого» Брейгеля, остающегося загадкой для искусствоведов. Как неожиданно смотрится его «Букет» (не стоит забывать о времени творения)

Вена. Музейный квартал

А"Церера и четыре элемента»?

Далее идут: " Визит в крепость», «Деревенская ярмарка»

Вена. Музейный квартал

«Битва карнавала и поста», «Возвращение стада — ноябрь»

«Несение креста»

Вена. Музейный квартал

«Игры детей» — одна из загадочных и символичных работ художника, где Брейгель показал практически все игры, известные европейским детям — аллегория «суеты сует» человеческого бытия.

«Крестьянская свадьба» — незатейливо проста, а не оторваться.

Вена. Музейный квартал

Нет, не случайно мне нравятся постимпрессионисты! Я и в работах Брейгеле готова видеть тот дивный гениальный примитивизм, проникающий в сердце зрителя, как и у моего любимого Ван Гога. Посмотрите на полотно «Разоритель гнезд».

Вена. Музейный квартал

Смысл этой картины очевиден из фламандской пословицы: «Тот, кто знает, где гнездо, тот обладает знанием, тот, кто его похищает, обладает гнездом». Поговорка предлагает выбор: обладать мудростью, либо обладать собственностью. Трудный выбор в наши дни! Здесь же представлена и «Вавилонская башня»

«Избиение младенцев» — нападение испанских солдат на фламандскую деревню

Вена. Музейный квартал

А за Брейгелем следует Лукас Кранах!

Вена. Музейный квартал

Мне очень понравилась работа «Оленья охота курфюрста Фридриха Мудрого», и знаменитая «Юдифь с головой Олоферна»

«Адам и Ева» — только посмотрите, как красиво!

Вена. Музейный квартал

Дюрер в венском музее представлен достойно: «Старуха с кошелем»

«Портрет венецианки»

Вена. Музейный квартал

все остальное — по ссылке.

Моя любимая работа Ганса Гольбейна «Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии».

Вена. Музейный квартал

Предлагаю посмотреть на мое открытие полотна немецкого художника Ганса фон Аахена, искусного мастера в изображении эротической о бнаженной натуры: «Bacchus, Venus und Amor».

Немножко ужаса: Рубенс и его «Голова Медузы» — именно такие чувства должна вселять отрубленная мертвая голова Горгоны, обвитая змеями — волосами, шевелящимися, отвратительными

Вена. Музейный квартал

Даже, если вы не художник и коллекционер, а просто любите живопись, Художественный музей Вены подарит вам счастливые минуты, нет, часы общения с великим искусством.