елена сариева Пользователь — была вчера 15:50

Вена. Музейный квартал

26 июля 2013 г. 8:16 Вена — Австрия Август 2012

Вена красива и изысканна (кто бы спорил), город музыки и цветов, фиакров, оригинальной архитектуры (венский модерн), имперская столица, венский кофе, венский штрудель, венская кухня (избитые фразы, но куда без них, если речь зашла о сердце Европы).

Словом, Вена — это… Город, который я просто обожаю, и думаю, что влюбившихся в легкую и изящную красавицу, наделенную магическим свойством притягивать к себе вновь и вновь, много.

Вена — прежде всего город богатых традиций и высокой культуры, ее здесь столько, что можно «ложками черпать». Габсбурги не увлекались войнами, а всегда покровительствовали искусствам.

Поэтому разноплановых музеев в Вене множество, приходится делать нелегкий выбор, определяясь в приоритетах. Предлагаю еще раз взглянуть на австрийскую столицу.

На сей раз прогуляемся по Музейному кварталу и Ратушной площади — замечательному образцу городской застройки вдоль Рингштрассе.

По-моему, Вена — тот случай, когда есть смысл разбирать город на кусочки. Так появляется возможность полнее насладиться ее великолепием.

Рафинированная эстетика квартала, о котором я собираюсь говорить, его без труда узнаваемые здания, сады, скверы, музеи, достойны восхищения, любования, поклонения.

В былые времена место, где сейчас находится Музейный квартал, было занято императорскими конюшнями и каретными дворами. В наши дни это один из крупнейших культурных центров мира с разнообразными музеями.

Абсолютно типичная картина: молодежь, которая интересуется искусством, любит собираться здесь для встреч: гламурно, уютно, весело!

Главный двор комплекса, где всегда царит непринужденная атмосфера.

Переместимся с Museumplatzна Karl-Renner-Ring, туда, где всякий, побывавший в Вене, стремиться запечатлеть себя рядом с символом Правосудия и шикарным фонтаном Афины-Паллады.

Парадный вход поднят над уровнем улицы на существенную высоту, подход возможен по широкому пандусу.

Как величественны мощные коринфские колонны, формирующие облик монументального здания, призванного служить Закону!

В стенах Парламента в ноябре 2011 года было объявлено об образовании Германо-Австрийской республики, переименованной в 1919 году в Республику Австрия. Парламент Австрии состоит из двух палат — Нижней, или Национального совета и Верхней — Федерального совета.

Состав Нижней палаты насчитывает 183 депутата(количественно легче прокормить, чем наших), избранных на 4 года.

Состав Верхней палаты формируется из избираемых путем голосования представителей земель Австрии, и их функция состоит в принятии законов, одобренных членами Нижней палаты.

Что-то напоминает? И мне тоже!

Но пропасть между формой и содержанием схожести парламентов Австрии и нашим кажется непреодолимой. Интересный момент: простые граждане могут выносить законопроекты на рассмотрение депутатов Парламента (не «взбесившегося принтера»).

Karl-Renner-Ringприведет нас в RathausPark.

Впечатляющие размеры! Чуть-чуть прогуляемся по тенистому парку.

Конечно, Штраус!

Мы же помним, что Вена — это еще и город великих композиторов.

Два человека, один из них — Иоганн Штраус — отец, другой — его извечный соперник на музыкальном поприще — Йозеф Ланнер. Хотя Франц Йозеф предпочитал Ланнера, назначая его управляющим придворными балами, а мировая слава все — таки досталась Штраусу! О чем же они так мирно беседуют в тени деревьев?

Ослепительно красивый памятник из белого мрамора в стиле барокко Гению (талантов много, а Моцарт один!) находится не совсем в Музейном квартале и не рядом с Ратушей, а в бывшем Императорском саду Бурггартен. Пусть он покрасуется в рассказе о Рингштрассе, жаль упустить возможность полюбоваться…

Композитор, опирающийся на партитуру, в окружении миловидных ангелочков, красиво!

Здание новой Ратуши с башней высотой 98 м, увенчанной статуей рыцаря (Супруг Ратуши — так говорят венцы).

Ратуша и площадь возле нее — центр притяжения в любое время года, многолюдная по вечерам и такая пустынная утром.

Большой экран установлен для показа музыкальных фильмов в рамках традиционного августовского фестиваля.

Мы сюда еще вернемся вечером, чтобы посмотреть фильм-оперу «Анна Болейн».

Я же говорю, что Вена — город культурных традиций!

Прячась под зонт от проливного дождя, мы слушали оперу, наслаждались не только мастерством артистов, но и возможностью оказаться среди венцев, настоящих эстетов (это понимаешь моментально по ряду признаков).

«Показ состоится при любой погоде!», — любители музыки защищают свой праздник, презирая дождь и холод, запасаясь теплыми пледами, заказав бокал красного вина, и устроившись с комфортом не смотря на несносную погоду!

Напротив Ратуши — здание в стиле итальянского Ренессанса — Бургтеатр — самые престижные театральные подмостки во всем германо-говорящем мире.

А посмотрите, что играют!

Приятно сознавать, что русскую культуру в мире чтят!

Огромное здание было обойдено нами со всех сторон, жаль, что не получилось вернуться сюда для внутренней экскурсии и полюбоваться на парадные лестницы, фойе, зрительный зал и «лакомую» фреску «Бродячая труппа» Густава Климта

Наконец то, то главное, что мне было восхитительно — интересно в этой прогулке — Художественно — исторический музей Вены!

Площадь Марии — Терезии.

Мы ее увидели без ослепительного блеска из-за ремонта величественных фасадов и с закрытой строительными лесами статуей императрицы.

Два шикарных здания, являющихся буквально зеркальным отражением друг друга — Естественно — исторический музей (говорят, что способен порадовать своей коллекцией) и Художественно — исторический — формируют эту площадь.

Художественные музеи я не пропускаю! Особенно такие, как этот, с огромной коллекцией, одной из лучших в мире, собранной в течение нескольких веков поколениями династии Габсбургов, наделенной безусловной изысканностью, благодаря тонкому, рафинированному, императорскому вкусу!

В архитектурном отношении монументальное здание в духе Ренессанса — великолепно. Архитекторы, приглашенные для проектирования музея, не были стеснены в средствах, что позволило им использовать в оформлении интерьеров дорогие материалы.

Лучшие художники своего времени, в том числе и Густав Климт, принимали участие в его украшении. Потолок над главной лестницей м расписан в технике тромплей венгерским художником Михаилом Мункаши

Называется работа — «Апофеоз Ренессанса». Великие итальянские живописцы изображены на этой фреске: Леонардо, Рафаэль, Веронезе, Микеланджело, Тициан.

Величественная архитектура идеально дополняет коллекции художественных сокровищ, собранных императорами.

Роскошный декор лестницы впечатляет, коллекция античных фигур радует глаз.

Поднимаясь по лестнице от буфета, который тоже достоин восхищения, под самым куполом музея я обнаружила потолочные фрески Густава Климта.

Эта находка могла сделать меня калекой — чуть было шею себе не свернула, разглядывая красоту. Очень жаль, что там был полумрак, освещения было явно недостаточно

Мои впечатления от ранних работ Климта будут, пожалуй, посильнее, чем от Рубенса, Рембрандта и иже с ними (утрирую), но в каждой шутке…

Стиль художника во фрагментах фресок уже очевиден: много золота, орнаментальность, богатая фактура, скупой фон. Эротизм и философская многоплановость в его работах появятся позже.

Фотографировать в музее можно без ограничений. Понятно, что я воспользовалась этим обстоятельством, сделав много фотографий известных и понравившихся полотен. За качество прошу прощения — снято очень несовершенной техникой и руки фотографа кривоваты. Но хочется же рассказать, что я увидела в музее прекрасного, восхитившего, обрадовавшего, показать, чем же так славен ХИМ.

Очень полно представлено искусство Северной Италии, коллекции Испании и Франции, живопись голландских мастеров. Радуют полотна Брейгеля, Дюрера, Кранаха, Босха, Тициана, Ван Дейка, Рубенса, Каналетто, Веласкеса. Кого-нибудь из великих наверняка пропустила…

Отдельно взятые, вырванные из контекста просмотра экспозиции фотографии картин, показываю, не обессудьте…

Если возникнет желание посмотреть виртуальную коллекцию музея своими глазами, воспользуйтесь ссылкой http://gallerix.ru/album/KHM

Что произвело впечатление:

Рубен Тьеполо " Св. Екатерина Синайская»

Одна из любимых Веронезе Юдифь с головой Олиферна»

Известная работа Тинторетто «Сюзанна и старцы»

Одна из жемчужин — «Шубка» Пауля Рубенса — интимный портрет его жены.

Рубенса в музее очень много, впрочем, как и Рембрандта.

Очень известная работа Джузеппе Арчимбольдо — «Лето» — фруктово-овощное изображение императора Рудольфа II в. образе древнеримского бога перемен.

«Охотники на снегу» — знаменитое полотно Питера Брейгеля из серии времен года, изображающее охотников, возвращающихся в свою деревушку зимним днем.

Зал № X- не пустует, так как большое количество работ Брейгеля из серии «Времена года», вызывают неизменный интерес у любителей живописи. Венская коллекция художника — это треть его творческого наследия.

Я просто кайфовала в этом зале (прошу прощения за слэнг). Безусловно, я не могу представить на Ваш обзор все работы, экспонируемые в музее, но кое-что попытаюсь показать из творчества «мужицкого» Брейгеля, остающегося загадкой для искусствоведов. Как неожиданно смотрится его «Букет» (не стоит забывать о времени творения)

А"Церера и четыре элемента»?

Далее идут: " Визит в крепость», «Деревенская ярмарка»

«Битва карнавала и поста», «Возвращение стада — ноябрь»

«Несение креста»

«Игры детей» — одна из загадочных и символичных работ художника, где Брейгель показал практически все игры, известные европейским детям — аллегория «суеты сует» человеческого бытия.

«Крестьянская свадьба» — незатейливо проста, а не оторваться.

Нет, не случайно мне нравятся постимпрессионисты! Я и в работах Брейгеле готова видеть тот дивный гениальный примитивизм, проникающий в сердце зрителя, как и у моего любимого Ван Гога. Посмотрите на полотно «Разоритель гнезд».

Смысл этой картины очевиден из фламандской пословицы: «Тот, кто знает, где гнездо, тот обладает знанием, тот, кто его похищает, обладает гнездом». Поговорка предлагает выбор: обладать мудростью, либо обладать собственностью. Трудный выбор в наши дни! Здесь же представлена и «Вавилонская башня»

«Избиение младенцев» — нападение испанских солдат на фламандскую деревню

А за Брейгелем следует Лукас Кранах!

Мне очень понравилась работа «Оленья охота курфюрста Фридриха Мудрого», и знаменитая «Юдифь с головой Олоферна»

«Адам и Ева» — только посмотрите, как красиво!

Дюрер в венском музее представлен достойно: «Старуха с кошелем»

«Портрет венецианки»

все остальное — по ссылке.

Моя любимая работа Ганса Гольбейна «Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии».

Предлагаю посмотреть на мое открытие полотна немецкого художника Ганса фон Аахена, искусного мастера в изображении эротической о бнаженной натуры: «Bacchus, Venus und Amor».

Немножко ужаса: Рубенс и его «Голова Медузы» — именно такие чувства должна вселять отрубленная мертвая голова Горгоны, обвитая змеями — волосами, шевелящимися, отвратительными

Даже, если вы не художник и коллекционер, а просто любите живопись, Художественный музей Вены подарит вам счастливые минуты, нет, часы общения с великим искусством.

в Вене

26 июля 2013 г. 12:14
Вена прекрасна! Коллекция музея впечатляет- сколько шедевров!
26 июля 2013 г. 12:33
Да, мне очень симпатична Вена!
Я люблю культуру, а в Вене ее столько!
Художестенный музей - один из лучших в мире. К тому же из всех мною посещенных он еще и самый удобный для осмотра.
Советую!
26 июля 2013 г. 12:46
молодежь, которая интересуется искусством
в Музейном квартале-приятное зрелище!
Здание новой Ратуши
-очень красивое!
потолочные фрески Густава Климта.
-шикарные, Лена! И конечно, коллеция живописи музея достойна!
26 июля 2013 г. 12:55
Наташа! Спасибо!
Все верно подмечено, так и есть!
26 июля 2013 г. 13:03
Шикарный город Вена, туда можно ездить и ездить.
Кстати, был там уже два раза, но до музеев еще не дошел...
26 июля 2013 г. 13:31
Я тоже мечтаю о Вене Рождественско-новогодней.
Вычитала, что при желании можно организвать встречу НГ в кафе Художественного музея: попиваешь винцо в перерывах, любуешься живописью. Нет, скорее наоборот: смотришь картины, любуешься живописью, потягиваешь из красивого бокала вино...
26 июля 2013 г. 13:03
Прекрасная Вена!
Очень нравится то, что все эти здания не только внешне архитектурные шедевры, но и внутри наполненны такой красотой.
26 июля 2013 г. 13:24
Да, Ира' еще как наполнены. Неплохо было бы посмотреть все обстоятельно
26 июля 2013 г. 14:48
Елена, спасибо за экскурсию!
Мои впечатления от ранних работ Климта будут, пожалуй, посильнее, чем....
- мои тоже! Стали открытием! В следующий раз в Вене обязательно пойду в этот музей.
26 июля 2013 г. 16:19
Оксана! Я тоже недавно открыла для себя Густва Климта.
Этот художник получил широкую известность и признание сравнительно недавно, благодаря (кто бы мог подумать - американцам!)
Лучше всего он представлен в Верхнем Бельведере - "Поцелуй", "Юдифь". В Вене с оит насдадиться творчеством этого хуюожника. пишу в тебефоне возможны оши ки
26 июля 2013 г. 16:28
обожаю Вену, Лена!!! и её театры и её музеи. и просто дома, улицы и памятники! Но вот в музеях напрочь забываю фотографировать, даже тогда, когда можно, то есть когда оплачена фотосъемка!!!
26 июля 2013 г. 23:19
Margaritka писала 26 июля 2013 г. 16:28
когда оплачена фотосъемка

Рита!
Конечно музеи, чьи коллекции способны будить чувства сопричастности к высокой духовности, лучше посещать без фотоаппарата, просто смотреть, размышлять, впитывать! Художественный музей Вены - тот счастливый случай, когда можно все:: потрогать фрески, свободно перемещаться по музею, не подвергаясь унизительно-презрительным взглядам служителей, смотреть и фотографировать то, что понравилось, чтобы потом была возможность вновь пройтись по залам, освежить впечатления....
Обстановка там очень демократичная!
26 июля 2013 г. 19:32
Леночка! Получила огромное эстетическое удовольствие от просмотра и прочтения твоего отзыва! Спасибо!
26 июля 2013 г. 23:23
Получила огромное эстетическое удовольствие

Теона!
Я стремилась поделиться восторженными чувствами от встречи с искусством. Очень рада, если смогла донести хотя бы самую малость того, что мне посчастливилось увидеть!
onemorething1
27 июля 2013 г. 17:13
Вот в Австрии я еще не была! А как красиво!!!
шикарным фонтаном Афины-Паллады.
-дадада, красота!
А Брейгель, Рубенс и Климт в оригиналах - ооох как хочется увидеть!!!
27 июля 2013 г. 21:15
Прекрасно! Несомненно, надо в Вену!
Такая живопись! Одна "Вавилонская башня" чего стоит!
Может соберемся осенью...
Viktor-Viktor
8 августа 2013 г. 23:56
Благодаря Вам, Елена, опять вернулся в Вену, спасибо.
9 августа 2013 г. 6:07
Viktor-Viktor писал 8 августа 2013 г. 23:56
ять вернулся в Вену

Вот и мне хочется возвращаться в этот невероятно притягательный город!
Leozman
26 августа 2013 г. 22:19
Елена, а не подскажите, в какое время года лучше всего посетить Вену, чтобы насладиться всем ее очарованием?
26 августа 2013 г. 22:38
Leozman писал 26 августа 2013 г. 22:19

Если бы я имела возможность сравнивать Вену в разные сезоны, я бы могла порассуждать на тему.
Но я была в этом замечательном городе в течение двух недель - конец августа, начало сентября.
Летом там очень хорошо, особенно в старом городе, рестораны и кафе выносят столики на улицу, создавая ну очччень приятную атмосферу!
Летом Вена утопает в цветах, красивые парки и скверы, летняя прогулка по Шенбрунну - это здорово!
Но если Вы поклонник Оперы, то стоит поехать в Вену в зависимости от репертуарного плана, купив билет на сайте.
Можете почитать о моей Вене по ссылкам:
Leozman
26 августа 2013 г. 22:51
Большое спасибо, мне очень понравились Ваши снимки - я влюбился в Вену еще больше!!!
26 августа 2013 г. 22:56
Leozman писал 26 августа 2013 г. 22:51
я влюбился в Вену еще больше!!!

Для этого мы все здесь и стараемся: познакомился сам, поделись впечатлениями с друзьями!
6 сентября 2013 г. 13:01
«Старуха с кошелем» с мужскими руками заставила порыться в инт-нете в поисках ответа "Зачем" Дюрер это рисовал?
6 сентября 2013 г. 13:17
marysar писала 6 сентября 2013 г. 13:01
заставила порыться в инт-нете в поисках ответа "Зачем" Дюрер это рисовал

Ответ найден?
6 сентября 2013 г. 13:37
Не долог век у женской красоты!
С теченьем лет нрав зеркала суровей.
Еще вчера читала о морщинах здесь другая ты,
Но вот рисует отраженье образ новый:
Не тот овал лица, румянца блеск угас,
И нет уж столько лучезарности в улыбке,
А в уголках прекрасных юных глаз
Заметны стали первые морщинки.
Не стоит унывать и слезы лить,
Природу не вини ты в красках потускнелых.
Ведь в возрасте любом желанной можешь быть,
Пленяя шармом черт восторженных и зрелых!
ulalana
5 октября 2013 г. 14:26
Елена, восхитительно! Спасибо за виртуальную экскурсию по картинной галерее)))
5 октября 2013 г. 14:37
ulalana писала 5 октября 2013 г. 14:26
Спасибо за виртуальную экскурсию по картинной галерее)))

Рада делиться, найдя единомышленников!
ulalana
5 октября 2013 г. 14:55
Леночка, я должна Вам признаться. Когда-то весной планируя свою летнюю поездку в Вену, я облазила весь интернет в поисках интересных достопримечательностей. Случайно оказалась на Туристере, на глаза попался Ваш рассказ о музыкальной Вене. Так проникновенно, с большой теплотой и любовью Вы рассказывали о своих любимых местах - улочках и переулках Старого города, о музыкальных концертах. Впечатлившись Вашим рассказом, я заказала билеты в Венскую Оперу))) спасибо Вам огромное за это!
5 октября 2013 г. 15:33
ulalana писала 5 октября 2013 г. 14:55

Это правда?
Я польщена: благодаря моим не слишком оригинальным рассказам с фотографиями, не выдерживающими критики, на сайт пришла такая креативная девушка, которая, полагаю, и в дальнейшем будет украшать ТУРИСТЕР.
Прошу прощения, я не очень внимательна, так как мне всегда не хватает времени, чтобы осмотреться хорошенько.
L_Ann
6 октября 2013 г. 13:39
Прочитала и посмотрела с огромным удовольствием!!! В Вену захотелось, не то слово :)
9 декабря 2013 г. 13:54
Обожаю Вену, готова говорить и рассказывать про неё бесконечно. У Вас она получается именно такой, какой я её воспринимаю и знаю. Картинами Климта -болею давно, итальянцем Арчимбольдо -восторгаюсь... , из его картин очень нравится "Весна"
9 декабря 2013 г. 14:06
Keisi писал 9 декабря 2013 г. 13:54
итальянцем Арчимбольдо -восторгаюсь... , из его картин очень нравится "Весна"

Марина! Приятно встретить людей, эмоционально и оценочно совпадающих в восприятии милых сердцу европейских ценностей.
Арчимбольдо с его композициями из овощей и фруктов мне тоже интересен.