shipso
shipso Пользователь — был 22 июля 2013 г. 12:37

Автопробег "Хабаровск-Сочи": Россия глазами дальневосточного фотографа. ЧАСТЬ 1

Предисловие

Я не самый большой любитель публичности и траты времени на разного рода социальные сети и «интернеты». Этот рассказ — исключение из правила, обусловленное большим количеством интересующихся.

Автопробег Хабаровск-Сочи: Россия 2013 глазами провинциального фотолюбителя.

Часть 1.

День первый — старт: Хабаровск — Свободный.

Выехали в 11–00 — достаточно поздно, что было связано с бессонной ночью — долгие сборы, завершение актуальных дел по рабочим вопросам. Погода стояла пасмурная, мрачноватая.

До Амурской области домчали быстро, с музыкой и без приключений, если не считать за таковые перманентно накрапывающий дождик, быстро уничтоживший работу вчерашних автомойщиков.

Мимо нас проносились типичные амурские пейзажи:

Немного смущал предстоящий вечно-недостроенный участок в районе Облучья. Как оказалось, смущал не зря. Сложно сказать, чем руководствуются дорожники, но есть стойкое ощущение, что в этом месте ведется строительство стратегической взлетки для тяжелых транспортников или стратегических ракетоносцев, не участка автотрассы Чита-Хабаровск. Масштабы работ поражают воображение и вызывают в мозгу обывателя массу вопросов, главный из которых: «Доколе?» :)

Недалеко от поселка Новобурейский сделали «ритуальную» для всех путешественников фотографию у стелы «Москва-Владивосток».

Далее планировал заправиться возле Завитинска, но там как раз шла работа по заливке топлива в цистерны, персонал бодро отрапортовал о том, что «там дальше есть заправка». В реальности оказалось, что «там дальше» — это ближе к Белогорску. Едва было не встали. Но как ни странно, это был первый и единственный подобный случай за все путешествие.

К вечеру добрались до Свободного, проехав по мосту через реку моего детства — Зею.

Вообще-то Свободный лежит немного в стороне от федеральной трассы и большинство путешественников предпочитают останавливаться на ночь в Белогорске, но там нас уже ждали родные люди, с которыми очень хотелось повидаться. Несмотря на усталость, быстро собрались и махнули на загородную базу в сторону поселка Талали. Приличное мясо, угли и девайс для барбекю заблаговременно были куплены в Хабаровске, что и позволило оперативно все организовать. На ужин заглянули лошадка и собачка. Лошадку покормили яблоками, а собаке так и вовсе перепала пара кусков мраморной говядины:) За первый день пути преодолели 790 км.

День второй: долгая дорога в Читу.

Утром стартовали часов в 10 утра. На выезде из Свободного увидели памятник самоходке весьма потрепанного вида:

Согласно предварительно составленному плану путешествия, во второй день нам необходимо было добраться до поселка Могоча и найти место для ночлега на месте. Достаточно быстро доехали до границы Амурской области и вступили на землю Забайкальского края.

Дорога в целом достаточно сносная, если не считать коварных неровностей, которые обычно обозначаются знаком, напоминающим женскую грудь. Эти, с позволения сказать, «груди», преследовали нас километров 400, пару раз взлетели с полным отрывом от дороги всеми четырьмя колесами и, как потом оказалось, совсем без последствий не обошлось. После пересечения границы регионов стало совсем плохо с заправками. Будущим путешественникам рекомендую на данном участке пути заправляться на каждой встречной заправке до полного, потому как сотни километров вообще могут обходиться без АЗС, а те что есть, чаще всего представляют из себя случайный придорожный бензовоз с 92-м (?) бензином.

Природа неуловимо менялась, а количество мух и оводов увеличивалось. Вскоре стало понятно, что вполне реально добраться до Читы уже на второй день пути. Ничего особо интересного мы не встречали, но несколько характерных снимков было сделано:

В поселке Чернышевск находится АЗС, но, как оказалось, лучше было заехать на нее с дальнего конца поселка, она там рядом — возле трассы. Мы же ломанулись по указателю и провели «чудесную» экскурсию по разбитым дорогам Чернышевска, где местные жители довольно невпопад помогали нам найти заправку (в навигаторе карты этого поселка не было). Потеряли с полчаса драгоценного времени, зато получили живое представление о российских поселениях, затерянных в глуши Забайкалья.

Закат встретили в чистом поле, остановившись у живописной геодезической (?) треноги, чем-то напоминающей марсианский корабль из Войны миров.

Дальше шли без остановок до самой Читы, где и переночевали в отеле «Монблан», поставив машину на крытую парковку, входящую в стоимость номера. Пробег за день составил 1373 км, общий пробег 2163. Один день пути был сэкономлен, что окажется очень кстати в дальнейшем. Отель оказался сносный, но больше трех звезд я бы не дал.

День третий: Республика Бурятия и прибытие на Байкал.

Проснувшись раненько и быстро позавтракав в отеле, двинулись дальше. К западу от Читы местность началась равнинная с живописными деревеньками, и холмами-сопками.

Где-то между Читой и Бурятией на вершине горы встретили вот такой артефакт:

Вид с постамента был отличный:

К тому моменту музыку слушать уже поднадоело и решили послушать аудиокнигу, выбор пал на «Апокалипсис от Кобы» Эдварда Радзинского. Шикарно пишет человек, ничего не скажешь, хотя кровавые призраки из этой книги преследовали нас потом по всей России в географических названиях и изваяниях.

В 14–40 добрались до Республики Бурятия. Нас встретил монументальный информационный столб, как потом оказалось — это было одно из лучших оформлений названия региона на всем пути следования.

Сама Бурятия — очень красивое место, от унылых пейзажей не осталось следа. Возле священной для бурятов горы «Спящий Лев» устроили часовой привал.

Гора была покорена минут за 15. Сверху открылся фантастически-красивый обзор на 360 градусов.

В семь вечера прибыли в Улан-Удэ. В этом городе есть один артефакт, достойный осмотра туристами — единственный в мире памятник Голове. О деяниях данного персонажа мы с супругой уже успели наслушаться в аудиокниге, в связи с чем монумент показался нам особенно зловещим и всем своим видом вызывал сомнения в психическом здоровье скульптора.

В остальном город ничем особо не примечателен. Единственное, что запомнилось — сложная и запутанная система развязок в центре. Не теряя времени, двинулись дальше — на Байкал в поселок Новый Энхалук, база «Терем Клуб», где запланировали провести весь следующий день. В 9–30 вечера благополучно прибыли. Дорога вдоль правого берега Байкала на север оказалась на удивление неплохой и асфальтированной. База произвела очень приятное впечатление, наверное это лучшее место для отдыха в России, где нам вообще довелось побывать (а это очень немалый список).

Наскоро закинули вещи в номер и вышли на берег. Байкал встретил нас таким:

Дальше у нас уже была заранее заказана баня, которая также превзошла все ожидания.

Пробег за день составил 847 км, общий пробег 3010.

День четвертый: привал на Байкале.

Машина благополучно переночевала на внутренней парковке в компании собратьев.

Погуляв по побережью, съездили на термальные источники, расположенные неподалеку, потом решили арендовать катер и посетить рыбачью базу в пятидесяти километрах севернее. Источники особого впечатления не произвели, а вот рыбачья база — отличное место для экотуризма. К тому же, нам посчастливилось увидеть нерпу в дикой природе, что, по словам местных, бывает очень нечасто (жаль, что не было под рукой телевика и снять удалось только издалека, на фото довольно сильный кроп).

По прибытию «домой» на балконе нас ждали гости — ласточки. Их там довольно много на базе обитает, что создает свой колорит.

Вечером не удержался от съемки заката на 500 мм. Результат вполне сгодился бы в качестве иллюстрации к сказке Чуковского «Краденое солнце».

Решили повторно посетить баню и я наконец-то искупался в море. Вода прохладная, но после бани кажется раем. Байкал — настоящая жемчужина России, без преувеличений. Но, к сожалению, чтобы это увидеть нужно уезжать все дальше на север, цивилизация (точнее — ее отсутствие) — всепроникающа.

День пятый: пикник на Ангаре и родина предков.

Утром нас ждала первая неприятность — правое переднее колесо спустило. Путем недолгих «изысканий» стало понятно, что обод диска погнут с внутренней стороны и воздух выходит через щель. Ставить запаску не очень хотелось (типоразмер другой да и возни много) и, немного поразмыслив, я накачал колесо до трех очков в надежде на самоустранение проблемы из-за повышения силы прижима покрышки к диску. Расчет оказался верным и на этом колесе, как ни странно, мы доехали аж до Краснодара, где нам его выправили. Стартовали часов в 9 утра, без проблем доехали до федералки и обогнули Байкал, купив в районе Байкальска омуля в разных видах и формах. Самым вкусным оказался соленый и горячего копчения. В этом самом Байкальске, к слову, находится памятник советскому вандализму — до сих пор действующий Байкальский ЦБК. Дорога, вопреки прочитанным ранее блогам автопутешественников, особо печального впечатления не производила. Не автобан, но передвигаться можно. Иркутск проехали не останавливаясь — много раз там бывали.

Недалеко от какой-то деревеньки на берегу Ангары устроили настоящий пикник на обочине. Первый раз за поездку достал из багажника походную газовую плитку, чайник и прочие предметы из набора туриста. Вода в Ангаре как и в Байкале — чистейшая как слеза и чай был отменный.

Сама деревенька удивила прямо-таки дореволюционным сельским пейзажем на выезде, который я слегка усилил стилизацией фото под старину:

Что-то подобное я видел на снимках пионера русской цветной фотографии Прокудина-Горского. В Сибири еще встречаются настоящие русские деревни из сказок и былин:)

Часам к восьми вечера добрались до города «Зима» — родину моего прадеда по материнской линии. По этой причине город решено было осмотреть подробно.

Основной интерес вызвала древняя водонапорная башня.

И забавная композиция возле вокзала, вернувшая в прошлое.

Переночевать остановились в небольшом городке Тулун, в единственной гостинице «Центральная». Не «Метрополь» конечно, но машино-место на заднем дворе предоставили.

Пробег за день составил 804 км, общий пробег 3814.

Продолжение следует…

Россия: полезная информация

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.