Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 20:03

Барселона — Испания Май 2013

Следующим пунктом нашей Первомайской программы значился Парк Цитадели.

Парк Сьютаделья.

Мы доехали до остановки метро — Ciutadella-Villa Olimpica, вышли, оглянулись и сделали вывод-ничего вокруг даже приблизительно не напоминало парк! И опять понадобилась помощь местного населения- обращаемся к молоденькой девушке с вопросом. Юное создание, дабы не напрягать свою ничем не оттягащенную память, открыла карту в своем замечательном айфоне и стрелочка, извиваясь, весьма условно указала направление-куда-то туда! Сразу уточню: рядом с этим метро находится зоопарк.

Парк Сьютаделья.

Ну, а мы как обычно где?)) Правильно- совершенно с другой стороны от центрального входа в парк! Поэтому еще одно уточнение: лучше доехать на метро L1 к станции Arc de Triumf и при выходе сразу будет видна Триумфальная арка (построенная к выставке)

и бульвар Пасе-де-Люис Компанус, ведущий к центральному входу в парк, расположенному в старом городе.

Парк Сьютаделья.

Его история началась еще в далеком 1714 году. В это время в Испании разгорелась война за наследство, которая длилась больше года. Войска Филиппа Пятого взяли Барселону. Чтобы предотвратить бунт среди местных жителей, в центре города была построена крепость, размеры которой были огромны, она могла вместить до 8 тысяч человек. Более ста лет цитадель возвышалась в центре Барселоны. А когда она утратила военное значение, было решено ее разрушить и превратить в парк.

Третий парк за день-не перебор ли? Нет и еще раз-нет! Все три кардинально разные, все необычные и как зоны отдыха и места для прогулок очень интересные.

Парк Сьютаделья.

Как вы помните, наша прогулка была в праздничный день, в парке было много отдыхающих, и как можно догадаться-не столько туристов, сколько местных жителей.

Все полянки парка были заняты группами, кто-то играл с детьми в различные игры,

Парк Сьютаделья.

кто-то загорал, кто-то просто расслабленно наслаждался практически первым солнечным днем после продолжительных дождей.

А мы в это время любуемся фонтаном «Каскад»,

Парк Сьютаделья.

постройка которого была приурочена к Всемирной выставке в 1888 году. В планировке парка и фонтана принимал участие тогда еще молодой и никому не известный Антонио Гауди.

Весь фонтан украшен различными морскими и мифическими фигурами, главной фигурой в композиции является скульптура Венеры, выезжающая на повозке из раковины, запряженной 4-мя скакунами.

Парк Сьютаделья.

Фонтан очень красивый, каждую его деталь,

каждую скульптуру можно рассматривать долго и с интересом и для этого надо время. Напротив находится кафе, заметьте-ОДНО на весь парк!

Парк Сьютаделья.

Ни суеты, ни безумных очередей, ни музыки (Ох, сразу вспоминаю наши парки, где из-за количества кафе уже нет места просто для прогулок, а из-за соревнования в громкости динамиков не слышно рядом идущего!). Мы купили замечательный испанский кофе,

сели напротив фонтана и на непродолжительное время просто впали в релакс, любуясь чудесным творением рук человеческих и позабыли обо всем!

Парк Сьютаделья.

А чуть позднее опять в путь мимо озера, по которому плавают в лодках отдыхающие,

Парк Сьютаделья.

к еще одним выставочным постройкам — двум ажурным оранжереям, спроектированным на манер барселонских рынков 19 века-Тенистой

и Зимней галереям.

И уже на выходе из парка любуемся одним из значительных сооружений, построенных опять же к выставке-зданием кафе-ресторана Льюиса Думенека-и-Мунтане, с которого начался весь каталонский модернизм.

Парк Сьютаделья.

Сейчас это величественное здание известно как Замок трех драконов и в нем с 1920 года находится Зоологический музей. Название -Замок Трёх Драконов предположительно получил от одноимённого комедийного романа Серафи Питарра, написанного в 1865 году.

Замечательный парк, красивый, уютный, несмотря на массовые гулянья. Прогуливаясь по его аллеям мы как будто окунулись в испанскую жизнь выходного дня-неспешную, размеренную, спокойную.