Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Будва — Черногория Июнь 2013

Остров Святого Николая (или остров Свети Никола) расположен в километре от Будвы. Он  признан самым большим на Адриатическом побережье: протяженность острова составляет 2 км. Он необитаем, но сохранил следы древней культуры: церковь Святого Николая, в честь которого остров получил свое название, впервые упоминающаяся в XVI в.

Остров Святого Николы

Церковь окружена старыми могилами, в которых, согласно легенде, похоронены участники крестового похода, заболевшие чумой, пока стояли в Будве, где в то время свирепствовала эпидемия.Остров с материка смотрится очень интересно, когда въезжаешь в Будву, такое впечатление что лежит огромный крокодил.

С пляжа Будвы такой образ уже не вырисовывается.

Остров Святого Николы

Остров в изобилии покрытый средиземноморской растительностью.

Остров Святого Николы

Насколько я поняла, остров является заповедником, в котором водятся зайцы, фазаны и даже олени, и поэтому в лесную часть никого не пускают, что не мешает на плоской части устроить пристань с разветвленной инфраструктурой.

Остров Святого Николы

Есть три прекрасных песчаных пляжа и один каменистый, небольшой летний ресторанчик, правда цены в нем в 2 раза выше, чем на континенте. В виду отсутствия конкуренции. Остров очень популярен как среди гостей Будвы, так и среди местных жителей, которые окрестили его Гавайи. Почему Гавайи? Местные жители говорят, что пляжи этого острова, хороши так же как и на островах в Тихом океане:-). Ну уж не знаю на счет Гавайских пляжей, пляжи на острове Свети Никола на меня какого-то особенного впечатления не произвели. Природа да, красивая — бухточки, пещерки, бирюзовое море.

Остров Святого Николы

На счет самого пляжа — есть немногочисленные кабинки для переодевания и душевые. Можно взять за 5 евро лежак и зонтик. Ехать лучше пораньше пока солнце не сильно печет, потому что найти тенистые места вряд ли удастся (только если в кафе).Планируя поездку на остров, стоит захватить с собой специальную обувь для хождения по коралловому или каменистому пляжу, потому как войти в воду порой бывает проблематично. Актуальны будут такие тапочки и для того, чтобы полазить там по скалам.

Остров Святого Николы

Добраться до острова можно на катере с любого пляжа Будвы. На пристани стоят ребята и предлагают морскую прогулку. Round-trip стоит 5 евро на человека. Сначала идет часовая морская прогулка на катере вдоль всей Будванской ривьеры — от Будвы до острова Свети Стефан и обратно к острову Свети Никола.

Остров Святого Николы
А можно за 3 евро без морской прогулки — просто до острова и обратно. Там можно высадиться и на любом следующем катере (каждые 15 минут) вернуться в Будву. А еще во время отлива до острова можно пройти пешком со Славянского пляжа по мелководной дорожке, глубиной 0,5 м. Одна из легенд гласит, что эта дорожка появилась благодаря святому Савве. Когда тот не смог из-за сильного шторма добраться до галеры, отправляющейся на Афон, он бросил в море несколько крупных камней и благодаря этому сумел пройти к судну и взобраться на него. Иногда эту дорожку называют «путь Апостола Андрея». Скорее всего благодаря одноименной песне Наутилуса.