Турист Анастасия Зайцева (AnastasiaZaitseva)
Анастасия Зайцева
была 28 января 1:50

Эйлат — Израиль Апрель 2013

Вылет рано утром, так что по прилету из Лимы я успеваю доехать из Домодедово домой на другой конец Москвы, вывалить из чемодана все грязное, что накопилось за время поездки по Южной Америке, собрать имеющиеся чистые вещи для нового путешествия и даже поспать 2 часа! Хотя по плану все было не в такой спешке, авиакомпания LAN наши планы легко откорректировала отменой своего рейса из Лимы в Мадрид, но об этом в другой истории.

Из вредности я выдавила из них билет из Москвы до Тель-Авива, который мне был абсолютно не нужен, т. к. наши билеты бизнес-класса меняются без доплаты, из-за этого в аэропорту возникла путаница — девушка, ведущая допрос перед регистрацией на рейс, никак не могла понять, почему на мое имя у них имеется два билета. На регистрации я вспоминаю, почему в прошлый раз зарекалась ехать в эту страну второй раз. Снова ответы на дурацкие вопросы, как долго мы знакомы, кем друг другу приходимся, чем я занималась в Эмиратах (мне кажется, в Дубае только ленивый не бывал), кто кому собирал чемоданы и почему это мы решили вдруг отдохнуть в Эйлате. В этот момент чувствуешь себя настоящим преступником, вопросы задаются таким образом, будто поехать на Красное море, чтобы позагорать и покупаться — это что-то плохое. На посадке у авиакомпании Эль-Ал есть специальное оборудование для проверки ручной клади, поэтому они не только перерывают всю сумку, но и проверяют все электронные устройства на радиацию или еще что-то в этом роде. И здесь снова вопросы о том, как мы познакомились, в чьем доме и по какому адресу живем. Пара наших друзей жаловалась, что у них спросили, как часто они занимаются сексом друг с другом. Зная, маразматическую помешанность израильских служб на безопасности, я вполне верю, что друзья не шутили…

По прилету в Тель-Авив местные друзья позаботились о нашем комфорте, и на этот раз все прошло без унизительных допросов. Нас при выходе из самолета встретили и отвезли в вип-терминал, там все красиво и уютно, а маленькие кучерявые девочки в очках почти не агрессивны, вся процедура заняла 10 минут, в отличие от прошлогодних двух часов. Так как наш вылет в Эйлат аж завтра, сегодня селимся в Хилтон, он считается самым престижным отелем в городе в плане публики. И не зря, по отелю расхаживают такие солидные бабульки в бриллиантах и, под стать им, дедульки, что я вспоминала рассказы друзей о каком-то круизе из Британии, где вообще не было молодежи, а все отдыхающие выглядели приблизительно так, как постояльцы нашего отеля.

Почти испорченный отдых. Немного об израильском сервисе

Я предлагала вариант сухопутного транспорта, но местные порекомендовали добираться самолетом из соображений безопасности, это все из-за неуравновешенных соседей за границами Израиля. В итоге, не смотря на длительность полета в 40 минут, мы затратили почти столько, что можно было с успехом добраться до Эйлата на машине. В этом маленьком аэропорту нас прошмонали больше, чем за все время нахождения в Израиле оба раза, проверили этой своей смешной щеточкой каждую пару обуви, вытрусили все содержимое косметичек, разве что на зуб не пробовали, а в завершение не смогли посадить на наш рейс, так как они случайно продали больше билетов, чем мест в самолете, пришлось ждать следующего рейса. Кстати, именно в этом месте закончился наш уединенный отдых — мир тесен, и даже в Израиле никуда не деться от знакомых. Поэтому дальнейшие совместные ужины в Эйлате больше походили на показы мод — у представителей Рублевки не принято отдыхать даже на курорте, поэтому девушки обязательно в платье и бриллиантах, а у нас было все по-скромному, маечки да шортики…

В самолете у меня было время освоить новую игрушку. Находясь на пересадке в Мадриде, я позвонила совему молодому чкловеку и сообщила, что нам просто необходим подводный фотоаппарат, ведь мы едем на Красное море! И хоть в Москве был уже конец рабочего дня, а вылетать нам предстояло утром, с поставленной задачей он справился, так что я во всеоружии. Забегая вперед, скажу, что когда я опустила голову под воду на нашем пляже, поняла, что здесь не только камера, даже маска с трубкой не понадобятся!

Подъезжая к отелю Herods Palace, открыв рты мы осознавали, что второе слово из названия вполне оправданно, он и правда выглядит как сказочный дворец среди пустыни. Правда, вместо того, чтобы встретить нас по-королевски, ну, или хотя-бы по-человечески, никто даже внимания не обратил на нас и наши чемоданы, пришлось тащить их в комнату самостоятельно. Позже в буклете я прочитала, что «услугу переноски чемоданов» нужно заказывать, и, судя по всему, она платная, как и все остальное в этом отеле. И, не смотря на то, что у нас клубный этаж и во всех нормальных гостиницах в таких случаях должны предоставлять бесплатный wi-fi, этого блага у нас тоже не было, то есть было, но за деньги. Для тех, кто заказывает club level работает лаунж, в котором можно перекусить и в котором нет интернета.

Время уже близилось к вечеру, и мы, естественно, поспешили на пляж. Но посидеть при закате и помечтать не удалось: шезлонг нам не дали, их уже собрал работник пляжа, можно было взять только пластиковые стульчики, которые через 5 минут из-под нас буквально вытащили, объясняя тем, что пляж закрывается. Следующий день припал на шаббат, и на нас, отдыхающих, это тоже отразилось — вместо кофе на завтраке и в лаунже разливали отвратительного вкуса жидкость, а все потому, что по иудейским религиозным правилам нельзя нажимать на кнопку кофе-машины, и хоть мы можем сделать это самостоятельно, такого выбора нам не было дано, всю технику просто завешали скатертями. Лифт, естественно, останавливается на каждом этаже, чтобы правильным евреям не пришлось нажимать на кнопку. На пляже в этот день творился настоящий сумасшедший дом. Все дело в том, что из-за маленькой береговой линии в Эйлате все пляжи общественные, и в выходные они становятся местом отдыха местной молодежи, которая не забывает прихватить из дома колонки, поэтому из каждого угла доносится разная музыка, и нам приходилось слушать все это до самого вечера.

За это время я успела выяснить, что ни дно, ни пляж, ни атмосфера на нем ничем не отличаются от худшего места в Крыму — Ялте, все как там, на городском пляже, а местами даже как в Бердянске. Где же те разрекламированные многочисленными знакомыми кораллы и рыбки? Я не встретила ни одной. Мужчина у меня более морозоустойчивый и плавал дольше, по его словам одна сумасшедшая рыбеха все-таки заплыла в эти воды, а может, то ему от холода почудилось — вода в это время не теплее 20 градусов! В общем, к концу этого дня мы окончательно определились с тем, что нужно сваливать, например, в соседнюю Акабу — до границы с Иорданией здесь рукой подать, а соотношение цена-качество явно выигрывает. Но так для получения хорошей скидки мы оплатили гостиницу вперед, почти вся сумма была бы потеряна. Наши друзья, например, вовсе не огорчались — они рассказывали какой хороший балкон в их люксе и как приятно после загара на нем окунуться в джакузи с прохладной водой, но мы приехали именно на море, а загорать на балконе можно и во дворе загородного дома. Позитивные мысли в голову не приходили — все достопримечательности в местном путеводителе искусственно созданные, и даже не смотря на то, что это город дьюти-фри, заняться шопингом тоже не вариант, выбора нет никакого. Единственный плюс — это русскоговорящие продавцы да и почти все вокруг, хотя для некоторых это сомнительный плюс. Мы, разве что, очков себе накупили, они там по хорошей цене, но когда я заикнулась потом об этом за столом, узнала что «там один отстой продается, это же все старые коллекции, потому, и цены такие» !)) И правда, как можно носить очки из старой коллекции, пойду их выброшу, а то будут все на меня пялиться и пальцем показывать!)

Почти испорченный отдых. Немного об израильском сервисе

Мы решили остаться и развлекать себя на месте, но в этой стране почти все как у нас — лишь бы не работать — не шабат, так день памяти можно устроить. Вечером решили выйти поужинать на набережную и как-то подозрительно все заведения были закрыты. Нашли одно с признаками жизни, но нам сообщили, что это последние 20 минут, в которые они могут принять заказ, так как сегодня день памяти погибших израильских солдат, музыка работать не будет, но мы можем остаться покушать. Через некоторое время в кафе наведался полицейский, после чего официант извинился перед нами за то, что придется выключить свет и мы будем есть в темноте. Еще через некоторое время официант извинился за происходящее, сказал, что еда готова, но нам могут только завернуть ее с собой, т. к. полиция уже оштрафовала кафе на 2000 шекелей, что приблизительно 500 долларов за то, что они открыты и подают клиентам заказанную ранее еду. Я с уважением отношусь к этому дню и понимаю, что эти погибшие солдаты были чьи-то дети, братья, мужья, но лично мое мнение — не стоит доводить все до абсурда, мертвым не станет легче от того, что нам не дадут поесть, и прием пищи — это скорее необходимость, а не прихоть, мы же не можем пойти и приготовить себе сами, мы же не дома, и ресторан в данном случае не увеселительное заведение, мы же не в ночной клуб пришли и возмущаемся, что он не работает. У нас 15-го февраля, в день памяти афганцев, почему-то не останавливается жизнь, хотя многие отдают дань уважения минутой молчания, и уж тем более это никак не касается туристов. Мы нашли компромисс и пересели поужинать к самому дальнему столику у моря, где нас не заметила бы полиция, правда приходилось подсвечивать еду фонариком, чтобы случайно не съесть салфетку.

Почти испорченный отдых. Немного об израильском сервисе

На следующий день мы решили отправиться кататься на яхте, цены у агентов просто аховские. В 10 минутах езды в иорданской Акабе в прошлом году отдыхали друзья и за день аренды большой шикарной яхты, на которой поместились все 12 человек они заплатили 1000 $, и это включая трансфер в порт, еду и напитки. Здесь таких цен просто не существовало, поэтому мы отправились на набережную искать яхту самостоятельно. Оказалось, что в Израиле все праздники и другие памятные даты отмечают с захода и до захода, то есть сегодня до 8 вечера все та же песня, никто не работает, все предлагают прогулку на завтра, ну, или после 8 вечера. В итоге, нашелся один смельчак на ржавой посудине и за 4 часа мы сторговались с ним на 800 $, в который раз напомнив себе, что в следующий раз надо ехать в соседнюю Иорданию с адекватными ценами. Надо сказать, что все было на высоте и я все же благодарна капитану нашей яхточки, что он согласился работать, а не отправил нас ждать до завтра. Оказывается, чтобы увидеть кораллы, нужно плыть аж до границы с Египтом, или просто поехать туда на такси. В той же стороне находится дельфиний риф, где можно искупаться с дельфинами в естественной среде. Нам же повезло увидеть несколько диких дельфинов — это настоящий детский восторг. Здесь уже пригодилась моя новая камера с вотер-боксом, хотя это было совсем не то, что я ожидала. Поймать нам тоже никого не удалось, хотя капитан обещал тунца с 90% вероятностью. Так что пришлось отправляться в свой «шикарный» отель.

Почти испорченный отдых. Немного об израильском сервисе

Я-то думала, что мои мучения закончились и на смену хостелу пришел пятизвездочный отель, но признаться, сервис абсолютно ничем не отличается. Когда на завтраке мы заказали хорошо прожаренную яичницу, принесли наполовину сгоревшую, такого не было даже в южноамериканских хостелах. Неужели здесь и так всем хорошо живется без денег туристов? Почему в мусульманских странах во время Рамадана это никак не распространяется на туристов? Почему нам не запрещают есть и пить в дневное время даже в консервативных ОАЭ, не говоря уже о всяких Турциях? Почему, наконец, у нас, в славянских странах всех приезжих не заставляют поститься, если они попадают в период перед Пасхой или Рождеством? Так почему же тогда меня, туриста, заплатившего деньги за комфортный отдых, должен касаться их шабат или мне нельзя поесть в день памяти? Эти вопросы, вероятно, так и останутся без ответов. Ну, а мы снова отправляемся кататься на яхте, чтобы скрасить все недостатки израильского сервиса, у меня, наконец то, есть время на любимый журнал, а помощник капитана Катя втихаря фотографирует меня за чтением. Вокруг лодки кружит стая баракуд, а обещанного тунца так и нет. Чтобы не замерзнуть в воде, согреваемся известным всем способом, но даже этот коктейль не помогает, нужен гидрокостюм. Если бы любимый не вытащил меня погреться, я так бы и осталась там фотографировать рыбок, и было бы как в Титанике.

Почти испорченный отдых. Немного об израильском сервисе

Капитан уже свыкся с нами и, не стесняясь, достал косяк. Я спросила, плавал ли он в море после гашиша, рыбки-то должны быть ярче, на что он ответил, что все в жизни делает после гашиша, то-то мы заметили, что такой мужик веселый наш капитан!

Почти испорченный отдых. Немного об израильском сервисе

Возле самой границы с Египтом у берега есть подводная пещера. Там я увидела свое будущее — по дну ползал аквалангист с профессиональным фотооборудованием, выглядит очень внушительно, надо заказать милому такое для нашей следующей поездки! Ведь я уже осваиваю подводную видеосъемку — попросила любимого нырнуть в эту пещеру для моего супер-ролика, а когда он вынырнул, извинилась, что не успела заснять и обрадовала, что придется нырять по второму кругу, удачный кадр — это святое! Здесь подводный мир уже приближался к тому, что мы ожидали увидеть, поэтому я гонялась за рыбками, пока зубы не начинали стучать от холода, это так увлекательно, что я всерьез задумываюсь о покупке бокса для любви всей своей жизни — моего «Никона».

Почти испорченный отдых. Немного об израильском сервисе

Так прошли эти несколько дней в Эйлате, и все же мы уехали в Тель-Авив раньше, чем планировали. Последней каплей стало утро 17 апреля. В 9 утра раздался мощнейший взрыв, сквозь сон я понимала, что это именно взрыв, но хотелось верить, что это всего лишь сильный гром. За ним прозвучали еще два и уже затем включили сирену-тревогу на весь город. На завтраке в отеле на мой вопрос ответили, что это всего лишь учения и беспокоиться не о чем, вот мы и старались не беспокоиться, пока друзья, прочитавшие новости, не стали звонить и спрашивать, живы ли мы. Естественно, это была не учебная тревога, а палестинские ракеты. Система «Железный купол» почему-то не сработала, и все они взорвались, и даже не только на территории Эйлата, но и в соседней Иордании. Я понимаю, что для местных жителей это совершенно нормальное явление и уже давно никого не испугаешь взрывом ракет, но для меня это не нормально, и я не хочу просыпаться под звуки взрывов вообще, и тем более на отдыхе. Мы собрали вещи и решили ехать машиной. При выселении девушка на рецепшене имела неосторожность спросить, как нам отдыхалось, и услышала в ответ все, что мы думаем об их сервисе, ведь впечатление складывается именно из каких-то мелочей. В отместку она не выдала никакой бумаги о выселении. Я переспросила, все ли это, она ответила, что да, и что мы можем ехать, я уже ничему не удивлялась в этом отеле, поэтому и не обратила особого внимания на этот факт. Т. к. отель оплачивался со счета компании наших друзей, им нужна была эта бумага, чтобы вернуть деньги за неиспользованные ночи. И что же вы думаете? Когда секретарь позвонила в отель, ей сказали, что мы не выселялись, и они ничего об этом не знают. Пришлось предоставить им бумагу о том, что мы заселились в гостиницу в Тель-Авиве и уж никак не можем находиться в двух местах одновременно. Не знаю, чем закончилась эта история, но обязательно спрошу.

Хоть Мерседес-вито обошелся нам где-то в 400 $, когда авиабилеты на двоих стоили бы 300, мы добрались с комфортом за 4 часа и без всяких нервотрепок с дурацкими допросами, а вот службам безопасности я бы посоветовала следить за агрессивными соседями и их ракетами, вместо того, чтобы испытывать терпение туристов своими контролями и досмотрами.

Я считаю, что стоит делиться не только положительными эмоциями от отдыха, но и отрицательными, ведь если бы я прочитала подобный рассказ у кого-то из виртуальных друзей, то точно не поехала бы в Эйлат.

В последний день перед отъездом я осуществила свою давнюю маленькую мечту-попала на бриллиантовую биржу Тель-Авива — одну из крупнейших в мире. Фотографировать там строго запрещено, и это не музей, где можно втихаря щелкнуть, пока смотритель отвернулся, поэтому вам, дорогие форумчане, придется довольствоваться только рассказом. Попасть в святую святых не так уж легко, с нами был парень, непосредственно причастный к бирже, но, не смотря на это, наши паспорта долго проверяли, перед тем, как выдать именную карточку на вход с фотографией. Выглядит она так.

Почти испорченный отдых. Немного об израильском сервисе

Биржа — это город в городе, если вы видели огромный офисный центр в американских фильмах, то здесь все выглядит именно так — много этажей, лифтов, людей, все передвигаются, многие с чемоданчиками, а в этих чемоданчиках бриллиантов на миллионы долларов, все эти люди что-то покупают и продают. Здесь есть собственный банк, рестораны, да и вообще здесь можно жить, что однажды и пришлось делать нашему другу, когда помощник случайно забрал его пропуск с собой. А еще по бирже передвигается большое количество ортодоксов, да-да, это те, которые в шляпках, с пейсами и бородами и во фраках, а у некоторых из них очень смешно заправлен край брюк в носки-гольфы, и получается, что с маленького бочонка торчат две палочки в ботиночках. Не знаю, каким образом вопрос штанов в носках касается религии, мне никто так и не ответил, почему они ходят именно так. Ну да хватит о забавных дядечках, ведь сюда я пришла смотреть на лучших друзей девушек, если верить песне ВиаГРЫ. Мне удалось увидеть чистейшие многокаратники, стоимостью в несколько миллионов долларов. Один из них, единственный в своем роде, в форме сердца, пробил мое сердце стрелой амура, так что теперь я собираю деньги не на квартиру, а на это чудо за три с половиной миллиона, надеюсь, до старости успеть. Как выглядит мой будущий лучший друг я запомнила, пора отправляться в следующий офис, который находится в другом здании через мост-переход. Эти мосты построили только после того, как биржа пополнилась кровавыми историями о том, как мотоциклисты на ходу отрезали руки несчастным продавцам, переходящим из здания в здание, и скрывались с чемоданами бриллиантов. Эх, хотела бы я себе такой чемоданчик…ну, а пока получаю в подарок от наших друзей замечательное колечко, которое мне уже очень полюбилось — надо чаще наведываться на биржу!

Заключительный ужин большой компанией в одном из ресторанов в порту Тель-Авива прошел на ура. И даже вылет был гладким, мы летели одним рейсом со своим приятелем-обладателем израильского паспорта, поэтому на допросе он сам на иврите ответил на все вопросы злой девочки, а мы просто прикинулись, что не знаем английского. Он сказал, что мы все время находились у него в гостях с ним и его женой, что еще раз подтверждает то, что правда не всегда полезна.

Хоть этот отдых нас несколько разочаровал, приятные моменты все-таки были, их и будем вспоминать, но на второй раз я уже запомнила грабли под названием «отдых в Израиле», поэтому если станет вопрос об отдыхе в межсезонье, о святой земле придется забыть!