Турист Геннадий (Gensha)
был 13 июня 2020 20:07

Австрия Июль 2011

Горная дорога Гросглокнер * Земля Зальцбург * Австрия *

Эх, дороги! Я люблю дорогу. Особенно если она ведет меня к морю или в горы.

Люблю те мгновения, когда все уже собрано, упаковано и осталось только нажать на педаль газа и в путь. Впереди это непередаваемое чувство движения и свободы, когда ты сливаешься всеми чувствами с машиной и дорогой. Это адреналин и неожиданность за каждым поворотом. Это не просто туристическая прогулка, а преодоление километров маршрута и проверка самого себя.

Высокогорье, серпантины, дождь или снежная вьюга не вызывают страха или неприязни, а, наоборот, добавляют «перца» и чувства приближающегося приключения.

Как хорошо смотреть на бегущую под колеса машины ленту дороги в лучах заходящего солнца! Или пробираться через пелену плотного утреннего горного тумана! Или завтракать на траве, на берегу, в абсолютной тишине, у застывшего зеркала озера.

И, вернувшись домой, ты потом еще долго в пути. Тебе снится дорога и просыпаясь утром, первым делом, пытаешься сообразить — в каком ты городе и в каком отеле? Продолжаешь пить много кофе и готовить тосты на завтрак, покупать креветки и дорадо. И натуральный йогурт. И, вдруг, засыпаешь днем.

Ты мечтаешь о новых дорогах и тебя постоянно тянет за руль и в путь. Ты еще не приехал.

День, когда мы видели Сурка

О`Генри очень хорошо написал о «дорогах, которые нас выбирают», но некоторые дороги я выбираю сам и одна из них горная дорога Гросглокнер (нем. Grossglockner).

Как гласят австрийские путеводители, отсюда открываются самые красивые виды на Альпы.

День, когда мы видели Сурка

Справка: Гросглокнер самая высокая гора Австрии (3798 м над уровнем моря) и самая высокая гора в Альпах, к востоку от перевала Бреннер. Это делает ее, после Монблана, второй из наиболее известных гор Альп. Горная дорога «Grossglockner-Hochalpenstrasse» между Хайлигенблют и Брука была построена в 30-х годах и достигает высоты 2572 м. Это одна из главных туристических достопримечательностей в Австрии.

Дорога платная, 39Е с машины, но оно того стоит.

День, когда мы видели Сурка

Подъем очень крутой и достаточно сложный. Особенно на тяжелой машине. Серпантины один за другим под 180 градусов. Мотор ревет! Вдруг, после очередного поворота, неожиданно въезжаем в сплошную пелену тумана. Сразу вспоминается фильм Фрэнка Дарабонта «Мгла», снятый по повести Стивена Кинга.

День, когда мы видели Сурка

Где-то здесь должны быть горы!

День, когда мы видели Сурка

Так это мы в облако попали! Не видно ни зги, а ведь впереди еще наиболее сложные участки высокогорной дороги со всеми ее «прелестями» — серпантинами, тоннелями, камнепадами и водопадами. Дальше двигаемся очень осторожно, с включенными «противотуманками». Наконец добираемся до высшей точки дороги Хохтор — 2504 м, со смотровой площадкой и многоярусной парковкой.

Здесь оказывается холодновато из-за сильного ветра!

День, когда мы видели Сурка

Ах ты! Вот и многочисленная семейка сурков, которые являются талисманом этих гор! Смешные. Почти каждые 10 секунд один из сурков поднимается на задние лапки и осматривается на предмет опасности, а при приближении угрозы свистит характерным резким свистом. Сфотографируем.

Сурок. В трех экземплярах

Ну пока, пока свистящий столбик!

Спускаемся вниз и едем по направлению к Италии. Кругом «обыкновенные» Альпийские виды.

Альпы. No Comment

Как будто в награду за этот подвиг нам в горном мотеле достались великолепные апартаменты с видом на Альпы.

Hotel Sagritzerwirt

Австрийские повара настолько доброжелательны, что могут приготовить вам блюдо по вашему желанию, и которого нет в меню. Например: жареной картошечки по-русски, с лучком и австрийским шницелем. По такому случаю можно и рюмочку чего-нибудь покрепче!

Утром нас разбудили овечки и петушиный крик! Замечательно.

Теперь можно посмотреть короткий ролик о том, как нас в Альпах накрыл сильный град и немного «полюбоваться» дорогой