Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Босния и Герцеговина Июнь 2013

Экскурсия в БГ началась в 6 утра. Забрав всех от гостиниц и аппартаментов мы приехали на станцию в Будве. Там у нас собрали паспорта (одна дама взяла не оригинал паспорта, а копию -и ей пришлось покинуть автобус) и около 30 минут девушка заполняла документы. Когда с формальностями было покончено-мы наконец около 7-ми отправились в путь. Наш путь лежал по трассе Ядранский путь сначала в сторону Котора и Которского залива.

Босния и Герцеговина

Наша гид Наташа-чудесная девочка, знает 4 языка, по дороге нам рассказывала очень много интересных вещей о жизни и быте как Черногорцев, так и Сербов, Хорватов и других жителей бывшей Югославии. Язык у них общий, сербско-хорватский. Но в Черногории он называется черногорский). Причем это с 2004 года. Т.к не может быть такого, что страна есть, а языка своего нет. Отличие в том, что в Черногории все пишут латиницей, а в БГ кириллицей.

Так вот, про БГ. Это конфедеративная федерация. Состоит из 3-х округов: БГ, республики Сербска (и не дай Бог перепутать ее с Сербией) и округа Брчко. Всего-то 1% от общей площади. Название от реки Босна и слова Герцог. Прибывали мы со стороны Которского залива, часть пути прошли на пароме, и отправились к границе.

Въехали мы через границу со стороны республики Сербской. На черногорской границе зашел полисмен, проверил даты въезда в Черногорию и вышел. На БГ границе собрали паспорта и проставили штампики въезда в страну. Кстати на выезде вообще ничего никто никуда не ставил. Так и получилось, что из БГ мы вроде как и не выезжали:)

Ну что сказать-страна достаточно большая, зеленая, местность гористая, пейзажи захватывают дух.

Босния и Герцеговина

Но и следы от длительно продолжавшейся войны тоже налицо. Есть весьма унылые пейзажи, заброшенные деревеньки, следы от пуль в скалах.

Босния и Герцеговина

А иногда попадаютя и такие чудеса:)

Столицей БГ является Сараево. нас туда не повезли, объяснив тем, что это обычный современный город и смотреть там нечего. В БГ мы посетили 2 города: Требинье — экономический и культурный центр страны

Босния и Герцеговина

и Мостар — средневековый город с очень колоритными видами.

Причем оба из них географически находятся на територии Герцеговины. Ну и близлежащие окрестности конечно тоже осмотрели. О каждом из них я сделаю отдельный рассказ, там много интересного.

Для дополнительной информации: в БГ своя собственная валюта: Марки. Курс с евро 2:1. Вернее, за 1 марку 51 евроцент, но все округляют. Совершенно спокойно принимают к оплате евро во многих местах, но не везде, и сдачу дают где как- и в евро и в марках, иногда вперемешку. Вот такие монетки.

Босния и Герцеговина

В стране присутствуют представители 3-х конфессий: православные, католики и мусульмане. Сосуществуют они на данный момент мирно, и даже есть такие места, где на одном пятачке расположена и церковь и мечеть. Но все помнят тяжелые годы войны в 90-х и не менее тяжелый распад Югославии.

Подолжение следует:) а пока еще несколько пейзажей Боснии и Герцеговины.