Турист Роман Неволин (Rom2)
Роман Неволин
был 27 февраля 2023 16:11

Галапагосские острова — Эквадор Февраль 2013

Это продолжение рассказа о путешествии по Эквадору, Перу и Боливии, из которого я вернулся в апреле.

О путешествии по континентальному Эквадору смотрите рассказ «6 дней в „банановой республике“ Эквадор или как попасться на контрабанде…)» здесь https://www.tourister.ru/responses/id_5816

Также прошу посмотреть рассказ «Как я выжил на Дороге Смерти в Боливии» https://www.tourister.ru/responses/id_5685

Весь маршрут (без подробностей). Период 52 дня. Галапагосские острова на карте - слева.

Обычно большинство туристов посещают эти три страны (Эквадор, Перу и Боливию) в два захода.

Хотя бы 15 дней нужно на посещение Эквадора с Галапагосскими островами. (Эти острова — территория Эквадора).

И ещё, как минимум 30 дней нужно на путешествие по Перу и Боливии.

Мы же, с моей попутчицей, совместили эти два путешествия в одно, чтобы не летать два раза через Атлантический океан.

Первый рассказ я закончил тем, что мы вылетаем из столицы Эквадора — города Кито на Галапагосские острова. (При этом нас ловят на попытке провоза на острова запрещённых продуктов, составляют протокол и чудом не расстреливают:)

Итак — Галапагосские острова:

С детства меня манили места с красивыми и загадочными названиями: Парамарибо, Монтевидео, Ресифи, Берег Слоновой кости, Занзибар, земля Королевы Мод и множество других.

Места в которых хочется побывать даже просто из-за их названий. Ну не верится мне, что место с названием «Берег слоновой кости» или Занзибар может быть неинтересным!

Одним из таких мест с интересным названием были для меня Галапагосские острова.

Острова получили своё название от водившихся на них гигантских черепах, по-испански «galapagos» — «водяные черепахи».

С черепахами история грустная — за ними приплывали корабли, собирали их, складировали в трюмы. Зачем? Их использовали в дальних рейсах как «живые консервы». Черепахи без воды и еды сохраняли полуживое состояние и были пригодны в пищу в течении года!

Архипелаг был известен под другим названием — «Очарованные острова» (Enchanted Islands) из-за быстрых океанических течений, сделавших сложной навигацию.

Про острова мне было также известно, что там на экваторе(!) живут пингвины (как же им не жарко!), морские котики и множество уникальных видов птиц и животных, которые есть только на этих островах.

И что именно разнообразие видов, которое наблюдал там Чарльз Дарвин, позволило ему придумать его теорию эволюции.

Галапагосские острова — архипелаг в Тихом океане, в 972 км к западу от Эквадора, состоящий из 13 основных вулканических островов. На карте-под красным флажком.

Самые молодые острова — Исабела и Фернандина — до сих пор на стадии формирования, последнее вулканическое извержение наблюдалось в 2005 году.

Острова известны прежде всего большим количеством местных видов флоры и фауны.

В 1832 году Эквадор аннексировал Галапагосские острова. Правительство тогда обратилось ко всем странам — типа ничего если мы себе возьмём? Там ведь никто не живёт. Ну разве-что пираты иногда останавливались. Никто тогда не возразил.

До 60-х годов прошлого века там вообще никто не жил постоянно (только давным-давно пираты). В 60 годах поселились полторы тысячи человек. И на сегодняшний день их уже около 25000.

Главную угрозу для уникальных видов флоры и фауны архипелага представляют завезённые случайно, либо специально, различные виды растений и животных, например козы, кошки или крупный рогатый скот.Быстро размножаясь, эти виды опустошают среду обитания коренных обитателей.

Ввиду малого количества естественных хищников на островах местные виды беззащитны перед ввезёнными видами и часто становятся их жертвами.

Многие виды были ввезены на остров пиратами. Известный путешественник Тур Хейердал указал на документы, которые говорят о том, что вице-король Перу, зная, что пираты питаются на островах дикими козами (ими же привезёнными и выпущенными на волю), приказал выпустить там на волю собак для уничтожения этих коз.

Хоть правительство Эквадора задумалось о проблеме сохранения местных видов давно и в 1959 году объявило о создании национального парка на территории островов, но только в 80-х годах начались проводиться какие-то существенные меры.

Сейчас даже волонтёры занимаются, уничтожением, например ежевики. Им оплачивается перелёт из Европы, проживание и питание. На одном форуме девушка из России описывала как она была там волонтёром.

Места, посещённые нами на Галапагосских островах.

Аэропорты есть на двух островах: Сан-Кристобаль и Санта-Круз.

Естественно рационально прилететь на один остров, а улететь с другого. Потому, что: - во-первых, это заметно дешевле (политика авиакомпаний).

-во-вторых: экономится один отрезок на перемещении между островами. А это важный момент, потому, что плыть между островами долго и не очень комфортно, особенно тем у кого есть морская болезнь.

Среднее время хода скоростного катера между разными островами порядка 1.5 часов. Те, что помедленнее — идут дольше.

My Edited Video

Перемещение на небольших катерах на приличной скорости по Тихому океану — это жесть:)Лучше не кушать перед поездкой:). Вот видео, на нём видно как довольно сильно подбрасывает на волнах.

Есть два вида путешествия по островам:

Первый вид — это круиз на несколько дней на яхтах-катерах с ночёвкой на яхтах.

И второй вид — это жить на 2–3 основных островах и перемещаться между ними на рейсовых лодках.

С круизом было много непредсказуемых моментов — например неизвестно заранее качество жилья, питания, экскурсионной программы. Судя по отзывам, на яхте может не быть мест, если покупать тур за 2-3 дня до начала.

Платить заранее через интернет довольно круглую сумму(от 1200 долл с чел и выше) какой-то местной турфирме — это как-то рискованно.

Поэтому был выбран второй вариант — жить на трёх основных островах: Сан-Кристобаль, Санта-Круз и Изабелла.

Итак — мы прилетаем с континентального Эквадора на остров Сан-Кристобаль. На карте остров помечен красным флажком.

Сан-Кристобаль — остров относительно мало посещаемый туристами. Основная масса туристов прилетает не сюда, а на центральный остров Санта-Круз (на карте он отмечен зелёным цветом).

Это происходит, скорее всего, по причине ограничения туристов в количестве дней их отпуска.

На центральном острове Санта-Круз много людей, мало животных и дорогие отели и экскурсии.

А на островах Сан-Кристобаль и Изабелла наоборот — животных и птиц больше, а людей меньше и отели недорогие.

Каждый турист, попадающий на острова, платит налог 110 долл. Перелёт с континента на острова стоит от 450 долл.

Получается, для того, чтобы посетить острова, турист должен заплатить минимум 450+110=560 долл.

При таких больших затратах, есть смысл быть на островах хотя бы 10 дней. Считаю нерационально попасть туда на 3–5 дней, мало что можно успеть увидеть за такой малый период и при таком малом сроке, и заплатить только за то, что попал на острова, сумму  560 долл!

Есть организованные туры российских туроператоров, в программе которых предусмотрено только 2 полных дня на островах.

Это крайне мало! Мы были 12 полных дней + день прилёта и день отлёта. За это время мы спокойно успели побывать во многих интересных местах и порелаксировть на безлюдных пляжах.

На острова летают три авиакомпании. Лучшей в тех краях считается «LAN». Сайт lan.com

На острове Сан-Кристобаль главный населённый пункт Puerto Baquerizo Moreno.

Садимся в такси на выходе с аэропорта, и за 2 долл и 2 минуты приезжаем в отель, который я присмотрел заранее. Los Kaktus. 15 или 20 долл(точно не помню). Находится в 3 кварталах от набережной. (Таксисты знают все отели.)

Идём на набережную… На Сан-Кристобале очень много морских котиков. Они везде: на берегу, на лавках, под-лавками, иногда заходят в магазины:)

Через них приходится переступать, если, например идёшь на лодку.;)

Далее - пляж Плайя дел Амор. На пляже почти нет людей, зато много котиков.

MVI0959

При первом знакомстве мы думали, что они могут кусаться. Потом поняли, что просто играют, и стали купаться с ними почти в обнимку!:)

Страна Галапагосия. На другой планете (Галапагосские острова)

Жаль, что с собой не было подводной камеры. Потому что котики очень забавны.

Они так быстры и грациозны под водой!

Страна Галапагосия. На другой планете (Галапагосские острова)
Фото Discovery Channel. Размещаю, чтобы у уважаемых читателей было представление о грации котиков под водой.

…Вот большущий котик несётся прямо на тебя, остаётся 20 сантиметров от его фейса до твоей маски, и кажется, что сейчас будет столкновение с ним, но в последний момент он резко уворачивается в сторону.

Причём выражение мордахи такое — с превосходством и снисхождением — как будто хочет сказать — «ну что же вы люди такие неповоротливые?»

Из-за этой их скорости, владельцы подводных камер часто не успевают снять котика. В кадр почти всегда попадают только «ласты» этой зверюги. Поэтому лучше снимать видео.

Однажды какой-то флегматичный котик плыл мне навстречу с закрытыми глазами, чем меня весьма удивил. И я уже думал, что мы столкнёмся. Но в последний момент он открыл глаза резко и широко — в них читалось удивление — «вот понимаешь ходют тут всякие, уже и поплавать с закрытыми глазками нельзя!»

Котики валяются на лодках…

Вот ещё двое на лодке.

**************************

в 1831—1836 годах состоялось кругосветное путешествие Чарльза Дарвина на корабле «Бигль», благодаря которому учёный основал эволюционное учение.

15 сентября 1835 года судно прибыло на Галапагосские острова.

Дарвин исследовал геологию и биологию островов. Проведя многочисленные исследования местной флоры и фауны, он собрал довольно большую коллекцию животных и растений.

Благодаря наблюдению за разнообразием этих птиц у Дарвина впервые возникла идея об изменяемости видов, на основании чего впоследствии им была разработана теория эволюции.

В истории географических открытий путешествие корабля Бигль оставило след работой по съёмке местности для нанесения на карту точных береговых очертаний южной части Южной Америки. Однако всемирную славу «Бигля» связывают именно с Чарльзом Дарвином.

Естественно, что Дарвин на Галапагосах самая популярная личность. Его именем названы улицы, научная станция, его даже я видел на татуировках у местных жителей!

Памятник Дарвину. Пожалуй, немного странный. Как сказал один путешественник — напоминает какого-то спившегося интеллигента, который стоит в очереди для утреннего опохмела и своим жестом как бы указывает — что — «за мной будете!» :)

На острове есть две основные экскурсии:

1. — на катере к острову Лос Лобос и к скале Леон Дормидо (спящий Лев) 50 долл.

2. сухопутная — посещение лагуны Эль Хунко (El Junco Lagoon) (Самое крупное пресное озеро архипелага — Эль Хунко — расположено в кратере на высокогорье) плюс посещение заповедника черепах La Galapagera и пляжа Loberia. 25 долл.

Немного фоток с Экскурсии остров Лос Лобос и скала Леон Дормидо:

Голубоногие олуши. Чем старше птица — тем более насыщенный цвет лапок. Тех, у кого цвет более синий, выбирают самки.

Опять общение с котиками. Фото https://princessa.tourister.ru/

Фото https://princessa.tourister.ru/

Таких красавцев там много.

***********************

Экскурсия № 2: заповедник черепах La Galapagera плюс пляж Loberia:

Пляж Loberia находится в 10 минутах езды по острову Сан-Кристобаль от столицы острова. Это коралловый песчаный пляж с белым песком.

Galapaguera — парк черепах: Он расположен в юго-восточной части острова Сан-Кристобаль, в 22 км от Пуэрто-Бакеризо Морено — столицы острова.

Парк был построен, чтобы улучшить состояние популяции черепах на острове, в среде с условиями, похожими на их естественное состояние.

Галапагосские черепахи откладывают яйца между июнем и декабрем. Самка ищет сухое место, где кладка яиц получает достаточное количество солнечного тепла, в среднем по 10 яиц в кладке.

Работники парка забирают яйца из кладок и помещают их в инкубатор. Молодые черепашата растут в террариумах.

Делается это для того, чтобы защитить яйца от хищников, завезённых на острова людьми( крыс, кошек, собак).

Фото https://princessa.tourister.ru/

На пути к парку. Фото https://princessa.tourister.ru/

***************

Вдоль пляжа плывёт черепаха. Над водой виден только панцирь.

***********

До свидания, Сан-Кристобаль… Плывём на второй остров Санта-Круз…

Остров Санта-Круз (центральный остров архипелага).

На острове Санта-Круз больше туристов и дороже отели(20 долл без кондея, и от 35 долл с кондеем).

С острова Санта-Круз есть такие экскурсии на катерах:

1. на остров Бартоломе

2. на остров Seymour Norte

3.на остров Флореана

***************

Экскурсия на остров Бартоломе:

Остров Бартоломе.

Название острова происходит от имени друга Чарльза Дарвина — Джона Саливена Бартоломе, который был капитаном корабля «Бигль».

Главной достопримечательностью Бартоломе является скала Пиннакле и ландшафты, считающиеся одними из самых красивых среди всех Галапагосских островов.

Экскурсия включает в себя: небольшой трек на самую верхнюю точку, откуда открываются лучшие виды острова и плюс сноркелинг на пляже.

Pinnacle Rock

Bartolome самый молодой из Галапагосских островов. Поэтому вокруг такие «инопланетные» пейзажи.

Какие-то немного голубые растения — ну точно — другая планета!

Дорога на верх идёт по деревянному настилу.

На острове очень жарко, поэтому наблюдаем миражи, такие же как в пустыне Сахара.

После прогулки по «другой планете» — купание на пляже. Пляж или сноркелинг входит почти во все экскурсии на Галапагосах.

А вот пингвин, позирует на фоне скалы Pinnacle Rock

Галапагосский пингвин уникален среди остальных пингвиновых тем, что обитает — не в антарктических районах, а на располагающихся на экваторе Галапагосских островах.

Температура воздуха в местах обитания колеблется в пределах +18–28 °С, воды — +22–24 °С.

У галапагосских пингвинов голова и спина чёрные, имеется белая полоса идет она от горла вверх к голове и доходят до глаз, спереди пингвины белые.

Надклювье и кончик подклювья — чёрные, подклювье и кожа вокруг глаз — розовато-жёлтые. Пингвин строит гнезда на берегу, делая норки в песке.

Пингвины весьма шустро плавают(см. видео):

MVI1378

Пингвин резвится возле причала.

*****************

Экскурсия на остров Seymour Norte:

Остров Seymour Norte является своеобразным птичьим раем — местом, которое облюбовали колонии птиц.

На острове большая популяция голубоногих олуш и галапагосских чаек. Также здесь находится одна из самых больших колоний фрегатов.

Фото https://princessa.tourister.ru/

Самцы фрегатов, чтобы привлечь к себе и своему гнезду внимание самки, надувают на груди огромный красный мешок, запрокидывают назад голову и издают призывный клич.

Птичка снесла яичко…

Сухопутная оранжевая игуана. На разных островах цвет игуан разный. На Флореане они будут красные.

Кактусы-Опунции — ими питаются игуаны.

*************

Экскурсия на остров Флореана.

Флореана — вулканический остров в составе Галапагосского архипелага, названный в честь Хуана Хосе Флореса, первого президента Эквадора, в эпоху правления которого Эквадор получил контроль над островами.

Флореана была первым галапагосским островом, который был заселён.

Вездесущие котики, никогда не перестают умилять.

Флореанские красные игуаны. Если присмотреться, то можно найти ещё и синий цвет на зубчиках спины.

В ходе экскурсии посещаются пиратские пещеры, где вроде как жили эти самые пираты.

Вообщем ничего особенного. Идти к пещерам нужно мимо немецкой колонии, огороженной колючей проволокой.

Вообще про этих немцев в отчётах туристов, которые снимали у них комнаты я видел негативные описания. Вроде как там плохая энергетика, поклонялись они какому-то идолу и т.п.

С двумя немцами мы встретились на обратном пути с Флореаны на Санта-Круз. Они заняли наши "козырные" места на корме катера. (На корме меньше всего подбрасывает на волнах).

Сбросили наше полотенце и довольно таки нагло не желали освобождать места.

Я уже вспомнил Великую Отечественную, и реально приготовился оказывать физическое воздействие, хоть это было бы непросто.

Но удалось согнать оккупантов посредством капитана. Вообшем какие-то они мутные, эти флореанские немцы:)

*******************

Экскурсия на самом острове Санта-Круз «Расщелина Las Grietas»:

Страна Галапагосия. На другой планете (Галапагосские острова)

Расщелина Las Grietas — представляет собой пейзаж, который сформирован трещинами лавы. «Две гигантские стены, как будто расступились, пропустив голубую ленту соленой воды».

Кактусы над расщелиной Las Grietas.

Дорога к Las Grietas, точнее дороги нет — нужно идти по таким камешкам.;)

**********************

Третий остров, на котором мы жили: Остров Исабелла.

Исабела – самый крупный из Галапагосских островов.
Остров назван по имени королевы Изабеллы Кастильской, которая поддержала путешествие Колумба в Америку.
На Исабеле находятся 6 вулканов, 4 из которых активные.

Пуэрто Вильямиль основной населённый пункт, можно сказать деревня с 5 улицами:)

Здесь спокойная и расслабленная атмосфера, никто не запирает авто.

Можно оставить на берегу фотоаппарат, уйти купаться, и ваши вещи никто не тронет.

Дорогие фотоаппараты лежат на набережной почти без присмотра…

Для тех, кто путешествует длительное время по Южной Америке, острова являются местом, где можно расслабиться и не думать об опасностях, которые есть на материке.

Туристов и местных жителей немного. Поэтому в течении дня все обычно встречаются не раз, и неизбежно знакомятся между собой.

Сказать, что местные ленивы — это ничего не сказать! Непросто найти открытое турагентство, такое впечатление, что они работают по одному часу утром и вечером ещё час:)

Но с другой стороны — как же это приятно, когда к тебе не лезут «Купи то-то!» . И это касается всех Галапагосских островов.

Экскурсии на Исабелле:

Экскурсия на острове — к вулкану Сьерра-Негра и вулкану Чико.

Экскурсии на катере с острова Исабелла:

1. экскурсия к Los Tuneles с двумя местами для сноркелинга.

2. 10-минутная поездка к Las Tintoreras, где можно посноркелить и пройтись по островку, состоящему целиком из черных вулканических камней, в виде мостиков над океаном.

**************

Итак: экскурсия Volcan Sierra Negra (5-часовая пешая экскурсия до кратера вулканов Сьерра Негра и вулкана Чико, стоимость 30$, старт в 8.00)

.Весь маршрут имеет длину около 17 Км.

Всю еду и воду нужно нести с собой.

Сьерра Негра обладает вторым по величине кратером в мире диаметром 11 километров. Высота над уровнем моря — 1124 м.

Последнее извержение произошло в октябре 2005 года. В результате извержения дно кратера покрыто чёрной лавой.

Вид красивый, но еще больше понравились виды по пути на соседний кратер,  вулкана Чико. см. далее:

Фантастические цвета — пейзажи вулкана Чико.

Разноцветная вулканическая порода.

На фото — один из лавовых туннелей.

Лавовые тоннели — получаются при неравномерном остывании текущей со склонов вулкана лавы.

Поверхностные слои лавы из-за контакта с воздухом, остывают быстрее и становятся монолитными, образуя твёрдую корку. Она создаёт тепловую изоляцию для внутренних слоёв, которые остаются горячими и текучими.

В результате ближе к центру лавового туннеля поток лавы ещё идёт, даже когда верхние слои остыли.

И даже когда источник лавы иссякает, содержимое трубки продолжает сползать вниз под уклон, оставляя за собой пустоты, которые и называют лавовыми тоннелями.

Выходя из тоннеля, лава оставляет за собой открытый проход на одном из её концов. Лава в тоннелях преодолевает большие расстояния, потому что скорость лавового потока в трубах может достигать 60 км/ч и более.

Фото https://princessa.tourister.ru/

А над океаном идёт дождь…

******************

Эксурсия Los Tonnels(лодочная экскурсия + 2 сноркелинга, 60 $):

Сначала плывём к скале, на которую красиво обрушиваются волны, а потом пенящаяся вода медленно отступает по склону…

На скале живут птицы.

Эти творения природы больше похожи не на туннели, а на мосты.

Над водой возвышаются черные природные арки, на вершине которых растут кактусы.

Далее следуют: прогулка по аркам и сноркелинг между ними.

Голубоногие олуши.

MVI1361

На видео: песня голубоногих олушей.

На обратном пути заплываем в место, где много небольших акул и больших черепах.

Черепах много. Наблюдаем одновременно в поле зрения до 4 штук.

Акулы прячутся в подводных арках. Гид специально пугает(или пинает?:)) их с другой стороны пещеры, — и они выплывают с нашей стороны и проносятся под нами.

Опять милые котики)

Закат на острове Исабелла.

Игуаны на пляже.

Команда лодки:)

Пингвин в порту.

Фламинго. Ближайшее место с фламино от посёлка недалеко — ехать на такси за 2 долл или пешком, мимо станции разведения черепах. (таксисты знают).

Фламинго поближе.

*****************************

Экскурсия Las Tintoreras (лодочно-пешеходная экскурсия + снорклинг, 25 $, старт в 14.30, время 2.5 часа):

Название экскурсии происходит от слова Las Tintoreras — «акулы». В канал, образовавшийся на острове, заплывают акулы и скаты и туристам удобно на них смотреть.

Остров забит игуанами:

Так много игуан, что думаешь — как бы не наступить!:)

Фото https://princessa.tourister.ru/

Морская игуана — игуана, обитающая исключительно на Галапагосских островах.

Имеет уникальную среди современных ящериц способность проводить большую часть времени в море.

На берегу ящерица греется на солнце, удерживаясь на камнях с помощью мощных когтей. Чёрная окраска помогает согреться.

Излишек соли, проглоченный с пищей, выводится с помощью специальных желёз через ноздри. Они смешно плюются солёной водой из ноздрей.

Вулканические камни покрыты белым налётом, насколько я понял, это минералы в перемешку с какими-то растениями.

Страна Галапагосия. На другой планете (Галапагосские острова)

Опять красные крабы необыкновенной красоты.

Пингвин с синелапой олушей.

Безлюдные пляжи. о. Исабелла.

фото https://princessa.tourister.ru/

фото https://princessa.tourister.ru/ По легенде — кто залезет на этот столб...

До свидания Исабелла, самый релаксовый остров… Плывём обратно на центральный Санта-Круз, потому что с него завтра вылетаем в Перу.

Случайно узнаём, что одна лодка из двух рейсовых, сломалась и нам предложили плыть завтра. Завтра будет впритык к самолёту. Поэтому мы забрали деньги за билеты.

Если рейс отменили, то Вы узнаете об этом, когда придёте садиться в лодку, потому что турагенты пофигисты, и вообще редко бывают на рабочем месте.;)

Хоть мы узнали об этом раньше, но мест на второй лодке всё-равно не было. Нас (и других туристов) повёз какой-то "левый" капитан на НЕрейсовом катере.

Отправление было часа на 2 позже, чем рейсовый катер. По-пути мы встретили первый катер. Он сломался! И все пассажиры ждали 2 часа, пока подойдёт наш катер.

И всех посадили к нам посреди океана. Катер был забит! Естественно они ехали стоя.

Так что закладывайте буферный день перед вылетом на Санта Крузе. Потому что если плыть с другого острова на Санта-Круз В ДЕНЬ ВЫЛЕТА — можно не успеть на самолёт.

Вот, кратко что хотел рассказать о Галапагосских островах.

Ещё там хвалят дайвинг (правда там сильные течения). Мы не «дайверли». Поэтому видели с поверхности мало акул и только один раз акулу-молота.

Настя один раз покаталась на морской черепахе под водой.

Жаркие Галапагосы были весьма кстати в конце февраля. Далее нас ждала страна Перу, И потом Боливия.

Изменение обстановки было довольно-таки резким, когда мы прилетели с жарких Галапагос, где расслабленная атмосфера и отсутствие криминала в столицу Перу — город Лима.

Мы попали в город  в час ночи. Вокруг… представьте себе кадры из фильмов-триллеров, где улицы заполнены бандами:) Здесь всё именно так и было. И это в центре города. Полицейских нигде не видно. Их много днём, а ночью они прячутся:).

В некоторых такси водитель отгорожен от пассажиров решёткой.

Служащие отелей общаются с Вами через запертую решётку.

В одном хостеле служащий имел неосторожность открыть эту решётку и чуть не получил инфаркт, когда я нечаянно попробовал зайти за стойку, чтобы пальцем показать на таблицу, на которой были написаны виды номеров и цены.

Он пятился и кричал — не приближайся!

В Лиме остановились в интересном хостеле Espana. Внутри он выглядит как зАмок. Стариное здание. В коридорах скульптуры, зеркала… Настоящие черепа для украшения. Колоритно.

В темноте Настя на ходу столкнулась лицом с павлином, который сидел на какой-то ветке.

На следующий день мы увидели, что там есть 2 павлина, большие попугаи, под ногами бродят черепахи… Вообщем ночная встреча с Лимой была немного стрессовой) . Но дневная Лима произвела потом благоприятное впечатление.

Продолжение  следует;) Надеюсь найду время продолжить… Спасибо за внимание.

Ищу попутчика, попутчицу в путешествия.

P. S. Немного об организационной части: Ни разу за всё путешествие мы не бронировали отель. Всегда выбирали на месте оптимальное соотношение качества к цене. Всегда торговались на месте.

Так как мы не были привязаны к конкретным датам, то я нашёл внутренние перелёты по низкой цене.

Для этого нужно не только «играть датами», но и последовательностью мест.

Например, перебрав десятки вариантов дат и последовательностей, я нашёл перелёты по общей минимальной цене.

Маршрут предполагал прилёт с континентального Эквадора на остров Сан-Кристобаль и вылет через 2 недели с острова Санта-Круз(Бальтра).

Далее перелёт в Лиму и т. д.

Если преставить местами хоть один пункт прилёта и вылета или хоть одну дату, то цена взлетала в полтора-два раза.

Далее мной был предпринят ещё один ход для снижения общей стоимости перелётов. Он называется «закольцовка». Дело в том что мы прилетали с Украины в Кито(Эквадор) а улетали из Лимы(Перу). Соответственно маршрут внутренних перелётов начинался с Кито, а заканчивался Лимой.

«Закольцовка» состоит в том, чтобы добавить в маршрут ещё один отрезок — а именно возвращение в точку старта. В нашем случае город Кито. Но нам туда было не нужно, поэтому мы не летели этот последний отрезок.

Цена закольцованного маршрута оказалась примерно на 300 долл дешевле, чем незакольцованного. 615 долл за маршрут, включая 7 долл — комиссия Икспедии.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм