Турист Татьяна Хивренко (Tat_jana_Khivrenko)
Татьяна Хивренко
была 26 июля 2018 12:56

Гранд-макет "Россия"

Санкт-Петербург — Россия Июль 2013

В моем далеком детстве нас часто водили в краеведческие музеи, в которых обязательно были небольшие макеты- экспозиции сражений, природных ландшафтов, поселений и др. Детвора всегда их в удовольствием разглядывала.

Сегодня я нечасто посещаю краеведческие музеи, но подобные выставки стараюсь не пропускать.

И вот мы отправились на Цветочную 16. Охранник автосалона по соседству охотно направил нас в нужном направлении, т. к. на узкой улочке, заросшей деревьями, было невозможно разглядеть рекламную растяжку.

На подходе нас встречал, приветливо махая руками, надувной человечек. В фойе девушка любезно предложила всем почистить обувь в спецавтомате. Все отличалось чистотой и продуманностью, начиная с чистки обуви, проката аудиогидов и биноклей, заканчивая кафе.

Уплатив в кассу, мы направились согласно стрелочкам.

Еще не дойдя до самого макета, пришлось остановиться несколько раз и щелкнуть затвором. Сначала мы прошли мимо контрольного пункта с массой мониторов (такой же и в зале)

Потом около стены, в несколько рядов увешанной фотографиями мастеров- создателей. Далее было уж совсем неожиданное- за стеклянной витриной можно было увидеть сегодняшнюю работу мастеров с пинцетами в руках, лупами и заготовками для выполнения очередного объекта.

Вход в зал располагается посредине экспозиции. Несмотря на будний день, народу было достаточно, но без суеты и толчеи. Я пошла налево, мои детки направо. Разглядывать лучше отдельно, по крайней мере сначала.

Весь макет поделен на несколько зон- Урал, Север, Юг и т. п. Макеты дорог, заводов, портов, городских пейзажей, известных мест на фоне природы дополнялись активно двигающимися поездами, кранами, автобусами и т. п. Около большинства стендов внизу располагаются кнопки, которые при зеленом свете можно нажать и в движение придет или поезд, или коровки, или подъемный кран, или пароход, или еще что-нибудь.

Весь осмотр проходит с пола, взгляд сверху доступен только худеньким, т. к. на поднимаясь на ступеньку, я невольно задевала оградительную веревку и тут же раздавался предупреждающий сигнал. Пытаясь что-то показать и вытягивая вперед руку, тоже нарываешься на звуковую сигнализацию.

Периодически в зале начинает темнеть и наступает ночь. Зажигается освещение улиц и дорог, окон в поездах и домах. Иногда слышны звуки грозы, сверкают молнии. Рядом с лесными массивами- пение птиц и журчание воды.

Хорошо бы, если бы была возможность сидеть где-нибудь на возвышении и осматривать сверху. Тогда бы и бинокли, предлагаемые тут же в прокат, пригодились.

В общем, мы любовались макетом 2 часа. Решили, что обязательно придем еще разок, взяв аудиогида. Нам объяснили, что если нажать на кнопку с номером экспозиции, то аудиогид начнет рассказывать о нем.

Нам все понравилось. Конечно, сразу в голове обозначились замечательные объекты, которые не включены. Но Россия так велика, что вряд ли возможно включить все достопримечательности. Еще 5–6 таких же залов не помешало бы.

Тем не менее, начало положено. Хорошо, что это не какое-то временное мероприятие.  Жаль, что реклама практически отсутствует.

Сделав пару кругов вокруг стендов, мы иногда встречались. Ребенок немного разочаровался, потому что трогать ничего было нельзя, однако вел себя неплохо. Если бы она была повыше ростом, то все было бы интереснее. Но с ростом и у меня проблемы.

Преобладание в числе предлагаемых к осмотру объектов технических я бы уравновесила природными и культурно- историческими. Это было бы очень кстати,  т.к. вряд ли возможно увидеть воочию Ленские столбы или долину гейзеров, если живешь на другом краю.