Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Тбилиси — Грузия Июнь 2013

Мы с Ростиком везунчики. Именно поэтому, я думаю, в тот день, когда мы решили побывать в крепости Нарикала и ботаническом саду, канатная дорога не работала.

SPA-процедуры по-грузински, или несколько причин для посещения бани в Тбилиси

Ну и что, что мы не прокатились по воздуху в новенькой кабинке. Зато мы теперь знаем, что 40 градусов- это не только жара или крепость алкогольного напитка, но и примерный уклон улиц, ведущих на Мтацминду. С погодой нам тоже повезло. Было пасмурно, прохладно и изредка накрапывал дождь. Да, фотки, конечно, не очень получаются в такую погоду… Но! Преодолевать в жару крутые, хоть и не очень продолжительные подъемы, было бы тяжеловато.

SPA-процедуры по-грузински, или несколько причин для посещения бани в Тбилиси

Я говорю «подъемы» во множественном числе, потому что ботанический сад находится на противоположном склоне горы, и удовольствие наблюдать водопад далось нам даже в пасмурную погоду не очень легко, но об этом немного позже. А пока мы здесь, наверху, и виды отсюда просто потрясающие.

SPA-процедуры по-грузински, или несколько причин для посещения бани в Тбилиси

Здесь уже настолько высоко, чтобы можно было охватить взглядом весь город, и в тоже время ты можешь рассмотреть еще множество деталей прекрасной панорамы.

SPA-процедуры по-грузински, или несколько причин для посещения бани в Тбилиси

Не это ли лучшая карта города, взглянув на которую, ты уже никогда не сможешь заблудиться?

Попрыгав немного по крепостным стенам

SPA-процедуры по-грузински, или несколько причин для посещения бани в Тбилиси

в поисках наиудачнейших ракурсов для фотографий, идем искать ботанический сад. Никитский ботанический- моя любовь, но в тбилисском есть то, что является одной из наиболее важных природных достопримечательностей для меня- водопад. Падающая с большой высоты вода (прошу не смеяться счастливчиков, лицезревших чудо на Ниагаре и водопад Виктория), наряду с древними памятниками архитектуры, горными серпантинами и морскими просторами является той движущей силой, что отправляет меня в новые и новые путешествия. К тому же это явление, встречающееся не так часто в моих туристических маршрутах. Поэтому пропустить его, находясь в непосредственной близости, я не могла. Ну, подумаешь, что с высоты гораздо большей, тоже падает и тоже вода только в виде дождя. Мы идем к своей цели. И идем достаточно долго, потому что ботанический сад довольно большой. По своей собственной классификации отнесу его, пожалуй, к ботаническим джунглям- высокие деревья, узкие тропинки и кроме нас здесь, похоже, никого нет.

SPA-процедуры по-грузински, или несколько причин для посещения бани в Тбилиси

На скамейке напротив водопада хотелось остаться до вечера,

SPA-процедуры по-грузински, или несколько причин для посещения бани в Тбилиси

но надо идти. Погуляли неплохо. И от многочисленных спусков и подъемов, как бы это сказать поприличней, пришли в то состояние, когда неплохо было бы сходить в баню. Благо, что таковые в Тбилиси есть. И не просто обычные бани, а серные — рекомендованные наиавторитетнейшими русскими классиками- Пушкиным и Лермонтовым. «Отроду не встречал я ни в России, ни в Турции ничего роскошнее тифлисских бань»,- писал Александр Сергеевич. И я, пожалуй, с ним соглашусь) Мы посетили баню № 5.

SPA-процедуры по-грузински, или несколько причин для посещения бани в Тбилиси

И вот что представляет из себя номер за 70 лари.

Комната отдыха

SPA-процедуры по-грузински, или несколько причин для посещения бани в Тбилиси

Комната с двумя бассейнами и душем. Большой бассейн с горячей серной водой и маленький- с холодной.

SPA-процедуры по-грузински, или несколько причин для посещения бани в Тбилиси

Комната для массажа (можно было заказать массаж со скрабом за 10 лари, но мы не стали)

Сауна и туалет.

SPA-процедуры по-грузински, или несколько причин для посещения бани в Тбилиси

Окунаться по очереди то в горячую, то в холодную серную воду — это кайф! Кроме кайфа есть еще и польза. Вода, обогащенная серой, по-разному влияет на людей, страдающих различными заболеваниями. Ее основное достоинство — она расширяет кровеносные сосуды мягко, без резких скачков. Регулярное применение серно-щелочных вод нормализует многие процессы в организме человека. Так, гипертоники умеренно и спокойно понижают давление, а гипотоники наоборот подтягивают его к норме. Рекомендованы серные воды больным, страдающим различными болезнями суставов. Увеличенный кровоток способствует ускорению обмена веществ в этих местах и, как следствие, восстановлению тканей, снятию болевого синдрома и повышению двигательной активности. Обладают серные источники вод и противовоспалительным действием: заживляют ранки, снимают кожные воспаления и ускоряют регенерацию кожных покровов. (Информация с сайта)

Для того, чтобы на себе ощутить всю пользу целебных источников часа, конечно, не достаточно, но для получения хорошей порции удовольствия — в самый раз.

Через час мы вышли из бани чистые, счастливые и легкие, как праздничные воздушные шарики. Вечерний ветерок занес поужинать нас в один из ресторанчиков старого города.

SPA-процедуры по-грузински, или несколько причин для посещения бани в Тбилиси

Из великого множества мы выбрали его по принципу" остался всего один свободный столик, значит, нужно его занять " и не прогадали. Все было очень вкусным. Восьмая, девятая и десятая фотографии из альбома «Вкус Грузии» — это как раз отсюда.))) А после ужина, все еще счастливые и чистые, но уже несколько тяжеловатые отправились домой восстанавливать силы для следующего дня.