Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Даниловград — Черногория Июнь 2013

Сначала общие сведения:

Монастырь построен в 1650 году епископом Василием Йовановичем. Он состоит из верхнего и нижнего монастыря. Верхний находится на высоте 900 м над уровнем моря, прямо врезан в вертикальной скале.

Монастырь имеет уникальную редликвию — мощи святого Василия Острожского. Этот святой начал свою деятельность на територии теперешней республики Сербской, в монастыре Тврдош. После его смерти и похорон, через 7 лет, когда одному из монахов он трижды во сне явился, вскрыли могилу, обнаружили в ней нетленные мощи, признали Василия святым и перенесли останки в Острог. Сейчас это одна из самых известных и почитаемых реликвий мира, обладает целительной силой. Причем ходят туда не только православные, а люди всех конфессий.

Теперь о личных впечатлениях. Перед поездкой нас напугали дорогой, горными серпантинами и т. д. Ехали мы через Подгорицу, в сторону Даниловграда. Абсолютно нормальная дорога. Потом да, в гору, и на приличную высоту, по узкой дороге. Но вообще не страшно. Но зато ТАК красиво!!! дух захватывает!!!

Монастырь Острог

Мне кажется, что для меня после Давид-Гареджи вообще ничего не страшно;) Тут хочу предостеречь: когда будете покупать экскурсию, уточните едет ли большой автобус или микроавтобус. Еще бы выяснять заранее какой гид… в этой поездке с нами была Ханна. Если бы не прочитаннвя информация накануне поездки, было бы все грустно. Она почти ничего не рассказывала, просто ходила с нами. а если и рассказывала, то с таким акцентом, что понять ее было сложно. Да, так вот, у нас был микроавтобус. Ну во-первых группа всего 14 человек. А во-вторых нас довезли сразу до веррхнего монастыря. Большие автобусы туда не пускают, у них парковка у нижнего монастыря.

Монастырь Острог

Вообще, истинно верующие должны пройти этот путь пешком, босиком (еще читала версию, что на коленях, но это вообще кошмар). Поскольку в конце июня в полдень воздух прогревается градусов до 45, то тот факт, что не нужно было 2 км топать вверх пешком по-лестнице для нас был актуален. Но если вы уж приехали большим автобусом, то у нижнего монастыря стоят маршрутки, и за 1 евро вас поднимут наверх.

Когда нас привезли к верхму монастырю — глазам своим не веришь: в 17 веке, не имея никаких инструментов, дорог….

Монастырь Острог

Фантастика. При посещении монастыря есть некоторые правила: платок на голову не обязательно, должны быть закрыты плечи и колени. Сначала нужно подняться к мощам — очередь была не большая, человек 40. И это очень мало. Внутри ничего фотографировать нельзя. Только на територии за старым храмом. Только после поклонения к мощам можно подняться наверх старого храма, на терассу: там еще одно чудо, виноградная лоза, которой около 500 лет!

Монастырь Острог

Мало того, что она выросла из камня, так еще и плодоносит в таких условиях, на такой высоте стоьько оет подряд! Это сейчас можно всякие районированные сорта вывести, а 500 лет назад? С этй лозой связано поверье: бездетные пары приходят сюда к лозе, и поскольку виноград является символом плодородия, то Бог им дает возможность иметь ребенка. Но с одним условием: в течении первого года жизни ребенка его нужно окрестить. И именно в Остроге. Говорят, что были случаи, когда родители обещания не выполняли, и на втором году жизни ребенок погибал.

После посещения терассы можно спуститься в церковный двор, там есть лавка с иконами, маслом, сувенирами и прочей туристической тематикой, но все освящено в монастыре. Чуть правее магазина есть 2 окошка, в них продают свечи. При покупке любого количества свечей, даже за 10 центов, дают в подарок маленькую бутылочку со святой водой и масло мирры. Масло можно купить еще один флакон, воды не больше 3-х. Если стоит в очереди семья, то подарок все равно один. Свечи можно забрать с собой или поставить там же. Помимо сувенирной лавки на этой площадке есть еще один храм, но он совершенно новый, и даже сейчас там продолжается строительство.

Монастырь Острог

Далее мы спустились в нижний монастырь. Причем спускаться мы решили пешком. Оказалось вполне приятное путешествие: каменные ступени, через лес, по тени, запахи цветов умопомрачительные.

Монастырь Острог

На пути есть лавочки для отдыха, источники со святой водой. Благодать. Единственное что — запаситесь для этой поездки удобной обувью. Не скользкой. Ступени так отполированы!!!!

В нижнем монастыре смотреть нечего на самом деле. Это тоже относительно новая постройка, 1820-х годов, а внутри обычные себе фрески вообще конца 20 века с изображением жиьия святого Василия.

Монастырь Острог

Перед монастырем есть гостиница, ночлег в которой для паломников стоит 1 евро. Тот, кто ночует недалеко от мощей — исцеляется от всех болезней.

Если спуститься от нижнего монастыря в сторону Подгорицы, есть деревенька Богетихи. Там очень рекомендую ресторан Колиба. Национальные блюда в основном, хотя есть и привычная кухня. Из необычного (по рекомендации гида) мы пробовали угря в медовом соусе. Это что-то! Порция стоит 14,5 евро. Там целый угорь, немаленький, и тушеные овощи с листями салата и черносливом. Для любителей рыбы очень рекомендую.

Монастырь Острог

Поскольку сын у нас считает, что лучшая рыба это мясо-то он пробовал шницель по-негушски. Размер шницеля превзошел все ожидания;) да и вкус тоже. Каким-то немыслимым образом он был внутри фарщирован пршутом. Как они его туда засунули — до сих пор не пойму.

Еще там есть wi-fi, что в этих краях редкость, и все условия для отдыха.

Считаю, что посещение Острога обязательно для всех, путешествующих по Балканам.