Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Сан-Себастьян — Испания Июль 2012

У каждого приморского города должна быть набережная. И нас почему-то тянет на берег, на набережную — может быть реки, озера или моря. Наверное нам, человекам, близка водная стихия и нас влечет туда независимо ни от чего….

Как бы не красив был город Сан-Себастьян, но главное в нем — океан. Океан это, господа, вам не море. Океан это титан, сын Урана и Геи, брат и супруг Тефиды, с которой он породил три тысячи дочерей — океанид и столько же сыновей — речных потоков. Океан не участвовал в нападении титанов на отца и в битве титанов против Зевса и потому сохранил свою власть.

Где-то в Океане плавает акула из «Челюстей» Питера Бенчли под известный рингтон на музыку Дж. Уильмса. Брррр…!!

Так вот, и Сан-Себастьян (Испания) невозможно представить без его набережной. Один раз вы побываете на этой набережной и навсегда себе уясните, что жизнь поистине прекрасна.

Смотрите какая картинка — перед вами раскинулся солнечный город, который расположился в красивейшей бухте, с обеих сторон окруженный горами, а впереди синий океан! С одной стороны города, если смотреть от океана, находится парк развлечений, с другой — замок Ла-Мота (Castillo de La Mota) и, благословляя город над ним возвышается Статуя Иисуса Христа. Набережная идет вдоль великолепных пляжей Плайа-де-Ондатерра (Playa de Ondaterra) и Плайа-де-ла-Конча (Playa de la Concha) с одной стороны, и бесчисленных кафе, баров, пабов и ресторанов с другой.

Главное — океан

Конечно здесь, в первую очередь, хочется купаться, загорать, веселиться по-полной и влюбляться…в рыжую красотку, например, с цветом спелой черешни глазами….

Кстати, купаться здесь из-за сильных приливов-отливов и ветра (галерны) не простое дело, особенно для женщин.
Галерна- суть данного погодного явления состоит в резких порывах сильного и холодного северо-западного ветра, который начинается совершенно внезапно. За 20–30 минут температура воздуха может упасть с 25–28 до 12 градусов. Безмятежный пляж преображается в считанные минуты. Люди буквально бегут оттуда.
Раньше существовала целая церемония купания женщин — в каретах в море и морскими офицерами с биноклями на берегу.

Фото из интернета

Фото из интернета

«…фургоны для купания привязывают к берегу веревками, прежде всего, чтобы их не уносило слишком далеко от берега, чего дамы ужасно боятся. Зоны для купания, предназначенные для мужчин и женщин, не огорожены, зато отделены приличным расстоянием, так что увидеть друг друга не представляется возможным ни одной из сторон. Мужчинам здесь явно везет больше. Они могут купаться не только в фургонах, но и в более открытых ящиках, а также воспользоваться лодкой в пределах патрулируемой морской зоны…», The New York World, 1881.
Однако местные очень опасаются галерны.

Через какое-то время ты начинаешь замечать творения скульптора и художника Эдуардо Чильида и дворец Паласьо-Мирамар (Palacio Miramar), построенный архитектором Хосе Гойкола по проекту англичанина Селдена Уорнема.

Главное — океан

Настоящим сыном города Сан-Себасьян считается Ricardo Sanz. Получив диплом по специальности Истории в Университете Deusto, Ricardo переехал в Мадрид, где обучался на курсах Истории Искусства. В Мадриде он ознакомился с коллекцией музея Прадо, с работами таких великих мастеров, как с Velazquez, Van Dyck, Rembrandt, художников 19 столетия. Он решил писать сам и в итоге вошёл в круг современных художников Испании. Снимки его картин вы можете видеть выше.

В Сан-Себасьяне, кроме прочих, был Гагарин.

Главное — океан

Отлично посетить пляж вечером, на заходе солнца, прихватив испанского вина, фрукты…и рыжую с глазами спелой черешни!