Турист Роман Неволин (Rom2)
Роман Неволин
был 27 февраля 2023 16:11

Стамбул — Турция Август 2012

Продолжение. Первая часть здесь — https://www.tourister.ru/responses/id_6204

Вернемся к нашим стенам, которые находятся фактически рядом с музеем Карие, и до которых мы дошли буквально за 15 минут (учитывая блукания по закоулкам жилых районов) Довольно странно, но это место малопопулярно у туристов, по крайней мере кроме несколько стамбульцев мы там никого не встретили, так что мы спокойно (и бесплатно)смогли взобраться на них.

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

Со стены открывается вполне неплохой вид на Стамбул как внутри стен

так и панорама на более современные постройки за стеной

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

Мы смело вскарабкались по достаточно крутой лестнице прямо на башню!

посредине которой оказался достаточно глубокий колодец

и на верхушке гордо развевался турецкий флаг.

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

Побродив немного среди древних стен, и почувствовав себя немногозащитниками Константинополя, мы проделали не менее опасный путь вниз(честно говоря с детьми и девушками я бы туда не залазил)

впрочем, снизу вид был тоже вполне симпатичный.

Спустившись вниз, мы по ходу посмотрели и на одни из воротКонстантинополя

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

с памятной табличкой возле них (как я понял, через эти ворота городбыл взят османами в 1453 году.)

В принципе в этой части города все что нас интересовало мы посмотрели, и поэтому мы не спеша двинулись обратно к автобусной остановке. Совершенно незапланированно нам попалась еще одна мечеть (вот не помню ее названия), в которую мы тоже зашли, и, лично мне она понравилась, поскольку была не менее светлой чем Сулеймание, хотя и не столь популярна, да и размерами поменьше.

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

да и фотографировать там никто не запрещал, если аккуратноразумеется.

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

В ней можно было спокойно посидеть на коврике, отдохнутьв жаркий день и поизображать из себя правоверных мусульманок и мусульман.

Вот что мне нравится в мечетях, это легкость, большое свободноепространство, и много света. Как-то не чувствуется даже что ты в помещении:)

Для таких как мы, туристов, или просто интересующихся, даже естьтабличка на четырех языках с первыми фразами из молитвы. В принципе этоесть почти во всех мечетях, и эта разумеется не стала исключением.

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

Следующим по плану, на сегодняшний день, у нас было посещениеплощади Таксим и одной из главных улиц Стамбула — Истикляль. Правда доних еще необходимо было добраться, так что мы пошли вдоль старых стенв сторону залива Золотой Рог попутно наблюдая жизнь и бытие простых стамбульцев.

и одновременно купив, и съев тут же на месте арбуз (огромный, еле сьели втроем) за 5 лир, у местных продавцов.

А заодно и рассматривая по дороге небольшие дворцы временКонстантинополя, которые только еще восстанавливались, и были в не совсемтуристическом виде, но тем не менее достаточно интересные.

безусловно, от них мало что осталось, но, при достаточном воображении, было весьма интересно посмотреть и на них, уж коль скоро мы тут очутились.

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

и дальше вниз, по переулкам Стамбула, в поисках выхода уже хотьна какую-нибудь остановку общественного транспорта!

Уже почти возле набережного шоссе нам опять таки неожиданнопопалась небольшая христианская церковь (мы ее заметили совершеннослучайно), возле входа в которую продавались платки и прочая мелочь…

Судя по всему церковь была греческая, и построенная относительнонедавно.

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

и опять таки, на наше удивление в нее привезли группу европейскихтуристов.

Посмотрев и ее, мы наконец то добрались до набережного шоссе, и по совету гида тургруппы (который говорил и на русском), взяли такси, и за 6 лир быстро доехали до галатской башни

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

то есть фактически центра Стамбула. И оттуда уже, на трамвае, который достаточно часто курсируетчерез галатский мост

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

мы добрались до станции метрополитена Стамбула. Всего одна остановка, и мы уже на площади Таксим, так сказатьв центре современного Стамбула!

Само собой разумеется, что помимо фонтанов и самой площади, тут же располагается памятник Ататюрку, куда уж без него.

Ничего из ряда вон выдающегося, но мило и симпатично. Отсюда же начинается и улица Истикляль, по сравнению с улицамиСултанахмета очень широкая и многолюдная.

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

с огромной массой магазинов, магазинчиков, торговых центров и прочего, и с выставленными тут же продуктами турецкого творчества.

Узнав еще заранее о местах в Стамбуле где можно недорого поесть, мы без труда нашли вполне приличную лакаунту, практически в ста метрахот Истикляль, и за 10 лир на каждого вполне неплохо пообедали:)

основные посетители там были турки, но и туристы попадались, мы как раз встретили пару из Казахстана (на удивление туристы из этойстраны нам встречались достаточно часто).

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

Вполне неплохо и главное недорого пообедав (что в Стамбуле нетак то уж и просто), мы просто пошли вниз по улице Истикляль, и примерноза час прошли ее, мимо старого ретро-трамвая

боковых улочек с огромным количеством кафе, расположенныхпрямо на улице.

мимо современных зданий

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

магазинчиков с мороженным (дондурмой)

и магазинчиков со сладостями под торговой маркой «Кошка».

и даже мимо центра по производству «бюреков» (по крайнеймере так на нем было написано.

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

Фактически проделав круг, мы в конечном итоге опять вернулиськ галатской башне, и дальше, уже не плутая, через галатский мост вернулисьв район Султанахмет, со своими старыми магазинами все тех же сладостей.

Поскольку до вечера время у нас еще оставалось, то мы решилииспользовать его для ознакомления с еще одной достопримечательностьюСтамбула, Малой Айя-Софией, хотелось сравнить ее с большой. Найти ее оказалось в принципе несложно, и уже ближе к закатусолнца мы попали туда.

Перед входом небольшая табличка с краткой информацией(на двух языках)

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

рядом со входом почти королевский отель.

Вход бесплатный, и особого наплыва туристов не наблюдалось… От своей старшей сестры этот памятник Византийской архитектуреотличается не только размерами, но и более скромным видом, к тому женикаких фресок или мозаик внутри обнаружено не было.

Но внутри достаточно скромно, и я бы даже сказал пустынно…

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

Уже фактически в конце очередного дня в Стамбуле, мы прямо из малой Айя-Софии практически сразу попали на набережную Мраморного моря, которая была заполнена как рыбаками (уж не знаю что они старались здесь поймать, так и просто отдыхающими людьми.

Поскольку Мраморное море небольшое, то и вид на него открывалсянебольшой, но симпатичный.

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

Тут же продавались орешки, и прочая турецкая еда.

А с противоположной стороны были видны старые стены Константинополя. Такое ощущения что они тут везде.

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

Народ развлекался стрельбой по воздушным шарикам, из ружья и пистолета, на выбор так сказать.

А местные продавцы тут же разносили всякую разную еду.

Многие турки устраивали мини-пикник прямо на камнях возле моря, а многочисленные коты делали свое кошачье дело. Уж кого, но котов тут было предостаточно!

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

Пройдя вдоль всей набережной мы как раз вышли к Босфорскому проливу на закате солнца, и полумесяц с маяком смотрелись весьма романтично.

а мост через пролив только начинал свое световое шоу.

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

Балык-экмек готовили и здесь, причем не хуже чем возле галатского моста.

Поужинав в одном из близлежащих кафе, мы смогли еще раз посмотреть на Стамбул в ночной подсветке (очень красиво)

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

Завтра нас ждал дворец Топ-Капи, так что продолжение знакомства со Стамбулом было уже завтра. Очередное утро в Стамбуле, ранний (относительно) подьем, и после завтрака бодрым шагом ко дворцу Топ-Капи, по еще полупустынным улицам старой части Стамбула.

Буквально 10–15 минут утренней прогулки, и вот мы на аллее перед входом во дворец!