Роман Неволин Пользователь — был 1 января 2016 г. 14:01

Стамбул за 3 дня самостоятельно. Часть 3

5 июля 2013 г. 9:25 Стамбул — Турция Август 2012

Продолжение. Первая часть здесь — https://www.tourister.ru/responses/id_6204

Вернемся к нашим стенам, которые находятся фактически рядом с музеем Карие, и до которых мы дошли буквально за 15 минут (учитывая блукания по закоулкам жилых районов) Довольно странно, но это место малопопулярно у туристов, по крайней мере кроме несколько стамбульцев мы там никого не встретили, так что мы спокойно (и бесплатно)смогли взобраться на них.

Со стены открывается вполне неплохой вид на Стамбул как внутри стен

так и панорама на более современные постройки за стеной

Мы смело вскарабкались по достаточно крутой лестнице прямо на башню!

посредине которой оказался достаточно глубокий колодец

и на верхушке гордо развевался турецкий флаг.

Побродив немного среди древних стен, и почувствовав себя немногозащитниками Константинополя, мы проделали не менее опасный путь вниз(честно говоря с детьми и девушками я бы туда не залазил)

впрочем, снизу вид был тоже вполне симпатичный.

Спустившись вниз, мы по ходу посмотрели и на одни из воротКонстантинополя

с памятной табличкой возле них (как я понял, через эти ворота городбыл взят османами в 1453 году.)

В принципе в этой части города все что нас интересовало мы посмотрели, и поэтому мы не спеша двинулись обратно к автобусной остановке. Совершенно незапланированно нам попалась еще одна мечеть (вот не помню ее названия), в которую мы тоже зашли, и, лично мне она понравилась, поскольку была не менее светлой чем Сулеймание, хотя и не столь популярна, да и размерами поменьше.

да и фотографировать там никто не запрещал, если аккуратноразумеется.

В ней можно было спокойно посидеть на коврике, отдохнутьв жаркий день и поизображать из себя правоверных мусульманок и мусульман.

Вот что мне нравится в мечетях, это легкость, большое свободноепространство, и много света. Как-то не чувствуется даже что ты в помещении:)

Для таких как мы, туристов, или просто интересующихся, даже естьтабличка на четырех языках с первыми фразами из молитвы. В принципе этоесть почти во всех мечетях, и эта разумеется не стала исключением.

Следующим по плану, на сегодняшний день, у нас было посещениеплощади Таксим и одной из главных улиц Стамбула — Истикляль. Правда доних еще необходимо было добраться, так что мы пошли вдоль старых стенв сторону залива Золотой Рог попутно наблюдая жизнь и бытие простых стамбульцев.

и одновременно купив, и съев тут же на месте арбуз (огромный, еле сьели втроем) за 5 лир, у местных продавцов.

А заодно и рассматривая по дороге небольшие дворцы временКонстантинополя, которые только еще восстанавливались, и были в не совсемтуристическом виде, но тем не менее достаточно интересные.

безусловно, от них мало что осталось, но, при достаточном воображении, было весьма интересно посмотреть и на них, уж коль скоро мы тут очутились.

и дальше вниз, по переулкам Стамбула, в поисках выхода уже хотьна какую-нибудь остановку общественного транспорта!

Уже почти возле набережного шоссе нам опять таки неожиданнопопалась небольшая христианская церковь (мы ее заметили совершеннослучайно), возле входа в которую продавались платки и прочая мелочь…

Судя по всему церковь была греческая, и построенная относительнонедавно.

и опять таки, на наше удивление в нее привезли группу европейскихтуристов.

Посмотрев и ее, мы наконец то добрались до набережного шоссе, и по совету гида тургруппы (который говорил и на русском), взяли такси, и за 6 лир быстро доехали до галатской башни

то есть фактически центра Стамбула. И оттуда уже, на трамвае, который достаточно часто курсируетчерез галатский мост

мы добрались до станции метрополитена Стамбула. Всего одна остановка, и мы уже на площади Таксим, так сказатьв центре современного Стамбула!

Само собой разумеется, что помимо фонтанов и самой площади, тут же располагается памятник Ататюрку, куда уж без него.

Ничего из ряда вон выдающегося, но мило и симпатично. Отсюда же начинается и улица Истикляль, по сравнению с улицамиСултанахмета очень широкая и многолюдная.

с огромной массой магазинов, магазинчиков, торговых центров и прочего, и с выставленными тут же продуктами турецкого творчества.

Узнав еще заранее о местах в Стамбуле где можно недорого поесть, мы без труда нашли вполне приличную лакаунту, практически в ста метрахот Истикляль, и за 10 лир на каждого вполне неплохо пообедали:)

основные посетители там были турки, но и туристы попадались, мы как раз встретили пару из Казахстана (на удивление туристы из этойстраны нам встречались достаточно часто).

Вполне неплохо и главное недорого пообедав (что в Стамбуле нетак то уж и просто), мы просто пошли вниз по улице Истикляль, и примерноза час прошли ее, мимо старого ретро-трамвая

боковых улочек с огромным количеством кафе, расположенныхпрямо на улице.

мимо современных зданий

магазинчиков с мороженным (дондурмой)

и магазинчиков со сладостями под торговой маркой «Кошка».

и даже мимо центра по производству «бюреков» (по крайнеймере так на нем было написано.

Фактически проделав круг, мы в конечном итоге опять вернулиськ галатской башне, и дальше, уже не плутая, через галатский мост вернулисьв район Султанахмет, со своими старыми магазинами все тех же сладостей.

Поскольку до вечера время у нас еще оставалось, то мы решилииспользовать его для ознакомления с еще одной достопримечательностьюСтамбула, Малой Айя-Софией, хотелось сравнить ее с большой. Найти ее оказалось в принципе несложно, и уже ближе к закатусолнца мы попали туда.

Перед входом небольшая табличка с краткой информацией(на двух языках)

рядом со входом почти королевский отель.

Вход бесплатный, и особого наплыва туристов не наблюдалось… От своей старшей сестры этот памятник Византийской архитектуреотличается не только размерами, но и более скромным видом, к тому женикаких фресок или мозаик внутри обнаружено не было.

Но внутри достаточно скромно, и я бы даже сказал пустынно…

Уже фактически в конце очередного дня в Стамбуле, мы прямо из малой Айя-Софии практически сразу попали на набережную Мраморного моря, которая была заполнена как рыбаками (уж не знаю что они старались здесь поймать, так и просто отдыхающими людьми.

Поскольку Мраморное море небольшое, то и вид на него открывалсянебольшой, но симпатичный.

Тут же продавались орешки, и прочая турецкая еда.

А с противоположной стороны были видны старые стены Константинополя. Такое ощущения что они тут везде.

Народ развлекался стрельбой по воздушным шарикам, из ружья и пистолета, на выбор так сказать.

А местные продавцы тут же разносили всякую разную еду.

Многие турки устраивали мини-пикник прямо на камнях возле моря, а многочисленные коты делали свое кошачье дело. Уж кого, но котов тут было предостаточно!

Пройдя вдоль всей набережной мы как раз вышли к Босфорскому проливу на закате солнца, и полумесяц с маяком смотрелись весьма романтично.

а мост через пролив только начинал свое световое шоу.

Балык-экмек готовили и здесь, причем не хуже чем возле галатского моста.

Поужинав в одном из близлежащих кафе, мы смогли еще раз посмотреть на Стамбул в ночной подсветке (очень красиво)

Завтра нас ждал дворец Топ-Капи, так что продолжение знакомства со Стамбулом было уже завтра. Очередное утро в Стамбуле, ранний (относительно) подьем, и после завтрака бодрым шагом ко дворцу Топ-Капи, по еще полупустынным улицам старой части Стамбула.

Буквально 10–15 минут утренней прогулки, и вот мы на аллее перед входом во дворец!

Окончание рассказа здесь https://www.tourister.ru/responses/id_6223

в Стамбуле

5 июля 2013 г. 10:11
Насыщенное путешествие у Вас получилось Но с тем,что в Стамбуле не так-то уж и просто недорого пообедать,Вы погорячились.Это,наверное,самый дешёвый и вкусный город в плане общепита.Скорее,в нём не просто дорого пообедать.По всему городу полно недорогих заведений с отличной кухней,даже в самых туристических местах.У Стамбула полно других недостатков,но дешёвая,свежая и очень качественная и вкусная еда-это одно из главных достоинств этого города.
5 июля 2013 г. 10:58
У меня все путешествия насыщенные Мне иногда пишут в комментах, что по сравнению с тобой мы Вьетнама или Мексики не видели :)

Ну, всё-таки цены на общепит, приведенные в отчёте, гораздо ниже чем в Европе. Всё относительно.

Пы.Сы. Прошу всех посмотреть мой последний фотоальбом по Галапагосским островам https://rom2.tourister.ru/photoalbum/9988
5 июля 2013 г. 12:45
Вы были в Стамбуле всего один раз,но делаете такие категоричные заявления,как буд-то Вы минимум живёте там.Стамбул очень дешёвый город в плане еды,и не только по сравнению с Европой.Но и с гораздо более бедными странами.Мне просто обидно за обожаемый мой Стамбул
5 июля 2013 г. 12:55
Помилуйте, разве я делаю категоричные заявления?

Вот например в этом рассказе пишу "мы без труда нашли вполне приличную лакаунту, практически в ста метрах от Истикляль, и за 10 лир на каждого вполне неплохо пообедали:)"
5 июля 2013 г. 12:59
Вполне неплохо и главное недорого пообедав (что в Стамбуле нетак то уж и просто)-это из Вашего текста
5 июля 2013 г. 13:10
Возможно так показалось потому, что были праздники и людей было - ну очень много.
В последний, 4-й день, я был на Принцевых островах, и когда вернулся в город, то он показался пустым по сравнению с предыдущими 3 днями.

Конечно, сравнивая с ценами в Европе(куда я всё никак не попаду , но где мои друзья ужинали за 50 и более евро) цены на ужин в Стамбуле доступные, не сильно выше цен в моём Днепропетровске.
5 июля 2013 г. 13:24
В Европе всё тоже не однозначно Местные ведь не миллионеры,чтобы питаться за такие деньги,а кушать вне дома любят очень многие.Если не заходить в мишленовские рестораны и не питаться в самом туристическом центре,то счета за обед пугать не будут.Мой личный опыт-18 евро за обед на троих очень голодных граждан(взрослых) с первым,вторым,компотом,кофе и вином в историческом центре в Палермо.При этом это был не китайско-вьетнамский ресторан дешёвой еды,а уважаемое и активно посещаемое местными заведение с традиционной сицилийской кухней.Далее,Вена-обед в хойриге в знаменитом пригороде Вены-Гринциге-15 евро на двоих,дороже,но это же Вена)))и это очень много мяса,колбасок,всяких солёных огурчиков и т.д.И отличное молодое вино тоже в этот счёт вошло.На эту тему можно долго распостраняться А так пугают людей дикими ценами на самое необходимое,вот и боятся многие ехать из-за финансовой стороны вопроса Не хочет никто умирать от голода
5 июля 2013 г. 13:51
Супер - места нужно знать!
Только что посмотрел "Орёл и Решка" по Тенерифе. Ведущая "спала на пляже и голодала" - вот как дорого.
5 июля 2013 г. 14:08
Вот конкретно там я не была,не могу ничего сказать о ценах в этом чудном месте,возможно,там действительно всё очень дорого,всё-таки это очень фешенебельное место,да и остров,голодным некуда деваться с него Во всех остальных местах,мною виденных,можно было поесть по разумной цене,вкусно и не надо было прям очень далеко брести Что касания знания мест-то секретных явок мне никто не сдавал,есть прекрасные путеводители зарубежные(увы,отечественные в этом плане бесполезны),или местные сайты,где полным-полно такой информации
Alewtina
5 июля 2013 г. 11:51
Стамбул, мечта моя... Спасибо за экскурсию!
5 июля 2013 г. 12:56
Подробный путеводитель, только фоты мелковаты
5 июля 2013 г. 13:12
Боюсь слишком подробный

И котов много Думал в названии рассказа что-то про котов добавить.

Фотки друг сжимал серийно и перестарался с размером.
А так как их несколько сотен, то теперь уже нет сил переделывать.
5 июля 2013 г. 14:16
Rom2 писал 5 июля 2013 г. 13:12
И котов много Думал в названии рассказа что-то про котов добавить.

Котов про себя отметил с удовлетворением. Но слишком они мелки на кадре, а в уменьшенном формате совсем маленькие получились...
5 июля 2013 г. 15:14
Стамбул - город котов
5 июля 2013 г. 15:17
Продавец компота.
gal-ka
5 февраля 2014 г. 11:16
Знакомые все места... Мечеть, которая вам понравилась рядом с крепостной стеной, называется Михримах султан... Красивая мечеть и главное без туристов)))) Мне тоже очень нравятся стамбульские мечети, и фотографировать в них везде можно...