Турист Алевтина Баскакова (Alewtina)
Алевтина Баскакова
была 13 ноября 2018 22:52

Австрия Май 2013

В маленьком австрийском городке Штадтшлайнинг находится замок с таким же названием-Шлайнинг. Первое упоминание о замке датируется 1271 годом, был он крепостью, удачно расположенной на пересечении торговых путей Венгрии-Австрии.

Замки Австрии: Шлайнинг и Гюссинг часть 2

О замке очень мало информации. Вычитала я только, что сначала Шлайнинг принадлежал династии фон Як, затем крепость перешла в руки династии фон Гюссингер. В 1397 году Гюссингеры лишились крепости, венгерский король передал ее роду Каницзай. В общем, не стоит тут перечислять всех владельцев Шлайнинга, их было немало. В середине 16 века король Фердинанд дарит замок знаменитой венгерской династии Баттяни, и вот эта семья владеет им дольше всех. Последним из династии был премьер-министр Венгрии Людвиг Баттяни. В 1849 году, после его казни Шлайнинг переходит в собственность правительства Венгрии, а уже в 1980 передается австрийской федеральной земле Бургенланд и австрийскому центру исследований проблем мира и разрешения конфликтов.

К сожалению, внутри замка практически ничего не осталось от прежнего убранства. Только старые своды хранят память о бывших хозяевах. Возможность подняться по крутым каменным ступеням под самую крышу немного скрасили мое разочарование внутренним содержанием.

Сейчас в Шлайнинге расположен Европейский музей мира, проходят различные выставки и конференции.

Гюссинг. Город, в котором стоит замок по традиции носит то же название. Величественный и неприступный на вид, расположен на горе и гордо возвышается над городом.

Замки Австрии: Шлайнинг и Гюссинг часть 2

Построенный в 1157 году графом Вольфером, замок был дерявянным. Но уже в 1242 году король Бела третий конфисковал его и занялся укреплением, в итоге превратив в массивное каменное строение.

Замки Австрии: Шлайнинг и Гюссинг часть 2

Как и множество других замков на территории Австрии и Венгрии, служил убежищем и крепостью в войнах с турками, которые нахаживали в эти земли частенько. С 1700 года замок стал служить хранилищем для императорского оружия. Но, к сожалению, имперарица Мария-Терезия посчитала слишком дорогим содержание могучей крепости, оружие вывезли и замок, потеряв свое значение, начал приходить в упадок. Сейчас все расходы по содержанию замка несут потомки принца Филиппа и власти Бургенланда. В замке коллекция оружия и картин.

Попасть в крепость можно на лифте. Мы долго колесили на машине и никак не могли найти парковку. В итоге, мимо какого-то кладбища, въехали почти в лес. И вот там-то и увидели припаркованные машины. Не обнаружив никаких паркоматов, решили, что парковка бесплатная. К лифту ведет дорожка через лес.

Замки Австрии: Шлайнинг и Гюссинг часть 2

Никакая тетенька возле лифта не сидит и билетиками не торгует. Изучив вертушку, стеклянные двери и металлическую тумбу рядом, увидели надпись «1Э». Решили бросить 1 евро. Вертушка пропустила одного человека, стеклянные двери открылись, лифт стал спускаться сверху. Вошли в двери, они закрылись. А лифт еще не подъехал. Стало как-то не по себе. Стоишь в стеклянной клетке, все закрыто и не знаешь, что делать дальше. Но-о, счастье,-спустился лифт, двери открылись, мы в лифте, ура, мы едем наверх. В общем подъем и спуск-2 евро с человека, один вверх, один вниз. В летнее время лифт работает до 10 вечера, замок до 17–00. Со Шлайнингом все просто-он не на горе. Парковка рядом со входом, бесплатная.