Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2013

Лучший подарок — положительные эмоции. Для меня это в первую очередь соотносится с путешествиями. Даже крошечными, скоропостижными и неожиданными. Вот такой подарок и был у меня на день рождения — 28 июня))

Около полуночи — уже 28 июня — старт с Ленинградского вокзала в Северную столицу. На вокзале затяжной ремонт. Зал ожидания категорически закрыт. Центральное табло не работает — его просто нет. Забота о пассажирах выражена наличием склада строительных материалов и бетонных блоков в узком проходе на улице справа от ремонтируемого здания, на которых пассажиры и коротают время в унылом ожидании. Поезд («Афанасий Никитин») — чисто, уютно, кондиционер; соотечественники не спят и во втором часу ночи, живо общаясь с новыми знакомыми и подкрепляя силы бутербродами с колбасой, запах которой погружает засыпающего в сон с кулинарными оттенками….

Смакуя утренний кофе и любуясь жизнерадостной зеленью за окном, подъезжаем к Питеру около 9 часов утра. Город встречает приятной свежестью и намечающимся дождем. Одеты легко (после московской утомительной жары), но распаковывать чемодан нет желания…

Забронирован мини отель «Рахманинов». Цена соответствует местоположению (Казанская улица, дом 5) и моменту (белые ночи) — около 12 500 за две ночи. Пост-фактум могу сказать, что вполне соответствует и обстоятельствам: номер комфортный, рецепция круглосуточная на третьем этаже, дверь с улицы открывают при звонке домофона — почти всегда быстро))). Завтраки накрывают в трех смежных комнатках — с боковым видом на Казанский собор — с изящной мебелью, креслами, зеркалом и роялем)). Отель занимает два этажа — 25 номеров (бывшие коммуналки), соединенных винтовой лестницей. Номера уровня от бизнес -класса (большая кровать, телевизор, вентилятор, зеркала, множество светильников, столик, два громадных окна во внутренний двор-колодец, два широких подоконника — очень душевно было посидеть на них и полюбоваться грозой и ливнем; душевая кабина для людей изящного телосложения) до номеров уровня люкса. Рядом ВСЁ — стержень города Невский проспект, метро Гостиный дворНевский проспект, Казанский собор в 100 метрах от подъезда, Спас-на-крови в 7 минут хода, Исакий — в 10 минутах, канал Грибоедова — 50 шагов прямо от подъезда, Дворцовый мост — 15 минут пешком. Конечно, время очень примерное — никто же не несется по красивейшему городу с секундомером в руках)))

От Московского вокзала (метро Маяковская) до отеля одна остановка (метро Гостиный двор). Очень длинные переходы в метро. Благо вещей — небольшой чемоданчик. Забавные станции, с автоматически открывающимися при подходе поезда дверями, как в лифте)). Отель сразу за Казанским собором. Заселение в 14. Оставили вещи, пошли гулять. По-прежнему пасмурно (((зато не жарко))) Взяли обзорную экскурсию с последующей прогулкой на катере. Перед стартом еще успели перекусить в рекомендованной Инетом местной сети едален — «Фрикадельки» — на канале Грибоедова недалеко от Спаса-на-крови. Все свежее и вкусное. На 500 рублей полноценный перекус с горячим и настоящим кофе. Рядом еще Столовая № 1 — попроще, помноголюднее, за 400 рублей два обеда — вполне приличных. Ода восхищения Пироговскому дворику, где покупали пирожки в поезд — уже домой. И страшно пожалели, что не скупили весь ассортимент)))

Экскурсия началась от Гостиного двора. Большой автобус, мало людей. Интересно рассказывающий экскурсовод. Провезли по центру — Миллионной улице, мимо Спаса-на-крови и Михайловского замка, по Васильевскому острову. Были остановки для фото сессий на набережной, у Авроры, высадили у Дворцового моста, где передали специалисту по водным вояжам. Питер был к нам благосклонен. Разместившись на открытой палубе прогулочного катера, при пронизывающем ветре и накрапывающем мелком дождике, имели счастье наблюдать моментальную смену погоды на солнечную с ярко-синим небом))

Короткое свидание белой ночью

Замечательно посмотрели город изнутри, с водных артерий, проплывая по историческим Фонтанке и Мойке, мимо красивейших зданий, соборов, памятников… Отмечу, что город активно ремонтируется. Множество объектов в строительных сетках (часть Исакия, Дворцовый мост, Адмиралтейство), строительные заграждения возле Казанского собора, меняют асфальт на Невском — движение общественного транспорта частично перекрыто, но можно гулять прямо посреди проспекта, переходя с одной стороны улицы на другую не пользуясь подземными переходами. Обновление, конечно, радует, но строительный шум и запах горячего асфальта несколько лишают праздничного настроения….

Чуть позже 14 часов мы в отеле. В оконное стекло изнутри в номере тихонько стучится бабочка-шоколадница, ловлю ее и выпускаю, она взмывает ввысь)) Заселились, приняли душ, переоделись, чуть-чуть передохнули и отправились покорять Исакий. Ну, не прямо к нему, а прогулочными зигзагами, поворачивая там, где хочется. В результате на Малой Морской улице набрели на чудесный магазинчик «Стильное серебро», где от души поздравилась с днем рождения. Оригинальные серебряные изделия местных питерских мастеров и — особо интересные — сделанные под старину с чернением — из Израиля.

Поднялись на колоннаду, полюбовались городом, послушали экскурсию внутри, очаровались росписями, колонами, резьбой. Уходили в числе последних.

Короткое свидание белой ночью

Поздоровались с Медным всадником, погуляли по набережной. И еще по другой набережной, и еще по мостам, проспектам и улочкам…. Без ног дошли до отеля.

Таки день рождения — праздновать же нужно… Инет рекомендовал находящийся в соседнем с нами доме — Казанская улица, дом 3 — ресторан Терраса. Ну, инет читают многие… Засим народу было полно. Нам нашли свободный столик, но через минуту попросили пересесть в другое место, потому что за нашим столом можно было поставить приставной стул, а пришла большая компания… Мы пересели. Через минуту выяснилось, что новый стол забронирован. Стали пересаживать еще раз… Совсем испортить нам настроение мы им не позволили и просто встали и ушли. И правильно сделали!!! Потом что находящийся на первом этаже этого же здания ресторан «Рибай» оказался замечательно хорош. Салат с зеленью, орешками и морепродуктами был сказочно вкусен. И сытен. И хотелось спросить, какую такую необычную травку они туда добавляют, потому что вкус…. ну очень … На горячее выбрали телячьи отбивные с грибами и картофелем — приличных размеров тарелка в форме лодки, и котлетки из мяса лося с запеченной свеклой в специальной сковородочке — шедевр, я очень люблю подобные сочетания. Было все еще солнечно (белые же ночи) и достаточно жарко засим долго выбирали алкоголь, крепкого не хотелось категорически, выбрали сидр — и опять таки не ошиблись. Необычный, уж не знаю, самодельный ли ресторанный или поставщик у них особенный, но сидр был замечательного яблочного вкуса, с ванильно-карамельно-пряным послевкусием, густой и обманно не пьяный. Я справилась только с двумя бокалами, сильная половина отдувалась за двоих… Благо отель в соседнем доме)

Проснулись достаточно рано не из-за того, что белые ночи (окна во внутренний двор, плотные шторы), просто обидно спать допоздна в Питере, когда у тебя всего полтора дня в запасе. Быстренько перекусили (вполне нормально, кофе в кофейнике — не растворимый, нарезка, творог, кефир, фрукты, хлеб, тостер, яйца). Почему-то на завтраке одни иностранцы: пожилые англоговорящие, плотно и обстоятельно завтракающие, и три китайские неопределенного возраста девушки, пытающиеся есть суховатые российские апельсины)))

Открытая дверь с бокового входа Казанского собора приглашала войти — не могли пренебречь приглашением. Краем глаза уловила движение на уровне пола чего-то мохнатого с высоко поднятым пушистым хостом-опахалом. Испугалась, что последствия сидра)) Оказалось пушистый многоцветный кот гордо и не спеша зашел в открытую дверь собора, проследовал по нему не таясь, за колоннадой и удалился в предел, вход в который предназначен только для молящихся, как было указано на табличке… Фотографировать нельзя было, а жаль — кадр был бы хорош. Удивителен храм внутри — мощные каменные колоны, наводящие на мысль о языческих храмах древних…

Дошли до Михайловского сада у Спаса-на-крови. А вот в обновленный Летний сад не успели… Погуляли по аллеям, послушали музыканта у входа, купили входной билет внутрь собора. Хороший гид. Интересные мозаики, росписи. Памятное место гибели царя-освободителя.

Короткое свидание белой ночью

Бегом к Гостиному двору — едем в Петергоф. Полный автобус туристов разной степени спортивной подготовленности (были потери в процессе экскурсии — жаль гида за лишние хлопоты), разного физического состояния (жарко, некоторые неосмотрительно безмерно освежаются пивом, затем начинают ломиться в закрытый по российской моде автобусный туалет), мы вечно ждем окончания замкнутого цикла движения пива по их организму))

Всю дорогу гид со знанием дела и любовью к ораторскому искусству рассказывает историчные факты, даты, названия… Узнаем происхождение слова «дача» — от разДАЧИ земель Петром 1 для загородного времяпровождения вдоль Петергофской дороги… Лицезреем пригороды, новостройку Балтийская жемчужина… Прибываем в Петергоф, заходим в парк, быстро (по мере возможности среднестатистического туриста) доходим до дворца и становимся в длинную очередь. Успеваем до перерыва. Мне очень понравился Большой дворец: бело-золотой зал приемов, анфилада комнат, отражающиеся друг в друге зеркала, создающие иллюзию бесконечности, помещение с ковровым покрытием картинами одного — голландского? художника, запечатлевшего нескольких натурщиц в бесконечно разнообразных эмоциональных состояниях, изящный грустный портрет Александры Николаевны, скончавшейся в 19 лет дочери Николая 1, кабинет Петра 1 — угловой резной деревянный, залитый солнцем…

Экскурсия по Нижнему парку была уже малочисленной. Жарко. Но в тенистых аллеях просто замечательно. Дошли до Финского залива, любуясь бесконечными каскадами фонтанов, яркими цветами, забавными шутихами. Монплезир. Погуляли самостоятельно еще часок, полюбопытствовали насчет изделий местного часового завода, но ничего особо интересного не нашли (продолжили поиски на Невском, 25 в салоне-магазине Буре, но, к сожалению, выбор и там ограничен…) добежали до автобуса, отправились в Питер, сожалея о кратковременности пребывания и намечая автомобильный марш-бросок по двору петрову….

Короткое свидание белой ночью

Петропавловская крепость — жаль не хватает времени… Все вскользь. Грандиозная гроза с раскатами грома и молниями. Едва успеваем добежать до отеля. Прощальный ужин в ресторанчике «Сулико» напротив входа в отель, в подвальчике. Мы последние посетители. Ушел певец, официанты подали нам ужин, рассчитали и сказали — сидите сколько хотите. Администратор смотрит телевизор, нас не торопит. А у нас в 0.30

Ночная прогулка по Неве с разведением мостов. Старт от Банковского моста опять таки в 100 метрах от отеля. Толкучка из катеров и лодок. Обычная расейская безалаберность: кого-то ждем, где-то опаздываем… Феерично проплываем под одним из мостов в момент разведения. Панорама яркого ночного города — сотни фото, жаль не все удачные.

Короткий сон, последняя прогулка по Дворцовой площади, перекрытой в связи с каким-то спортивным мероприятием, по набережной, садику у Адмиралтейства, мимо здания где когда-то была ЧК, не к ночи будь она помянута… Очень вкусный кофе и пирожные в случайной кофейне на Невском. Что характерно, в Питере, в отличие от Москвы, книжные магазины еще живы и радуют ассортиментом. Там же можно купить основные туристические сувениры типа кепок-футболок-кружек даже чуть дешевле, чем в специальных сувенирных магазинах.

Забираем чемодан. Покупаем пироги. Спасибо, Пироговский дворик. Сидим на каменной скамье на канале Грибоедова — прощаясь с городом с сожалением… Метро, вокзал, Сапсан. Москва. Ливень…. Спущенное колесо машины возле дома…. Лучше бы остались в Питере…