karela
Анна Струкова Пользователь — была сегодня 0:00

Вокруг США за 15 дней: Долина смерти, Дамба Гувера и Гранд-Каньон на арендованном авто

4 июля 2013 г. 10:03 Лас-Вегас, Флагстафф — США Ноябрь 2012
25 18

Начало нашей поездки по США — 3 ноября в Нью-Йорке

Продолжение — 4 ноября в Вашингтоне

5 ноября — культурно-познавательный день в Капитолии и музеях Национальной аллеи

6—7 ноября — Остин, столица штата Техас

7—10 ноября — Лос-Анджелес, штат Калифорния

11 ноября — незабываемый день в Сан-Франциско

11—14 ноября —попытки сорвать большой куш в Лас-Вегасе

14—16 ноября — шикарный Чикаго

Глава 25. Аренда автомобиля в США

В плане нашего путешествия по США значилась аренда автомобиля, на котором мы планировали посетить Долину смерти. Лас-Вегас был выбран в качестве удобной точки базирования для знакомства с крупнейшим природным заповедником США.

Изначально Гранд-Каньон не входил в наши планы, так как второй день мы хотели провести, знакомясь с Вегасом на колесах. Но «город порока» нас совсем не впечатлил, целый день на него тратить не хотелось, и было принято решение во второй день совершить марш-бросок до соседнего штата Аризона, чтобы посмотреть на величайшее чудо природы — Гранд-Каньон. Только не делайте, как мы, если у вас всего лишь один водитель! Это были самые выматывающие два дня за всю нашу поездку по Штатам. Мы, пассажиры, чувствовали себя еще достаточно сносно. Для хрупкой девушки-водителя практически 20 часов за рулем были равнозначны разгружанию вагонов с углем и исполнению балета «Лебединое озеро» одновременно.

2
Наш герой Света, которая с честью выдержала это испытание и довезла нас в обе стороны в целости и сохранности

Остановлюсь, пожалуй, на технических особенностях аренды автомобиля в США. Сделать это проще простого: есть множество сайтов-агрегаторов, с помощью которых можно забронировать авто заранее. В первый раз я делала это с помощью carrentals.com, во второй раз, когда мы брали автомобиль для поездки по Техасу на 8 дней, — skyscanner. Разницы особой нет.

Разница есть между провайдерами услуг. Самый дешевый — это Budget, но у него и автомобили эконом-класса. Для двух дней в Вегасе нам хотелось взять не какой-нибудь скучный седан, на котором мы и так ездим каждый день в Москве, а авто премиум-класса. В этом сегменте самые дешевые варианты — у Alamo. Мы забронировали Cadillac DTS, но что в этот раз, что в следующий, в Хьюстоне, автомобиля забронированной марки не оказалось. То есть бронь подтверждает только класс автомобиля, но не конкретную марку.

В итоге нам достался Lincoln Navigator — внедорожник люкс-класса. На два дня его аренда обошлась нам около 4000 рублей (130 долларов).

2

Очень и очень комфортная и достойная машина. Достаточно просторная для 4 человек — чувствуешь себя королем на дороге. Климат-контроль, круиз-контроль и прочие примочки. Плюс есть встроенная мультимедийная система «Сириус», позволяющая слушать кучу разнообразных радиостанций с помощью спутника, то есть далеко за пределами городов.

2

Для резерва нужно вбить данные водительских прав. Во время бронирования, уже на стойке компании, необходимо оставить данные кредитной карты, с которой впоследствии списывают деньги за бензин, если вы приехали не с полным баком.

Вести машину имеет право только один драйвер, второй — только за дополнительную плату.

Аренда GPS-навигатора стоит отдельных денег, причем цена сильно «кусается», поэтому если у вас есть навигатор в России, то его вполне уместно взять с собой. Без навигатора ориентироваться будет достаточно сложно, особенно если будете выезжать за пределы города — настоятельно рекомендую не экономить на нем.

2

Далее вам дают бумажку с правилами аренды, и вы идете на парковку, где выбираете авто забронированного вами класса. Можно взять ту, у которой на приборной панели лежат ключи зажигания. Если их там нет, то автомобиль не подготовлен для клиента. После этого выезжаете в сторону Exit, где перед шлагбаумом демонстрируете те документы, что вам выдали на ресепшне. Вся процедура занимает порядка 30–40 минут. У нас она заняла больше времени, так как мы долго выбирали подходящий нам автомобиль, примерялись к нему, а он — к нам.

Перед тем, как выехать с парковки, забейте заранее в навигатор координаты места назначения. Навигатор сразу будет вас вести в нужном направлении — вперед, покорять сотни километров идеальных дорог!

3

По правде сказать, в США не везде идеальные дороги. Но самые лучшие оказались почему-то именно в районе природного заповедника Долина смерти. Дорога здесь как гладкая черная шелковая лента — ровная и в то же время убаюкивающая. Если у вас только один драйвер, обязательно развлекайте его в пути, а то на такой гладкой дороге можно и заснуть.

1

Вообще водить автомобиль в США — сплошное удовольствие, так как практически все участники дорожного движения соблюдают правила и скоростной режим, никто никого не подрезает и не играет в «догонялки», «пятнашки» и прочие глупые игры на дороге. Есть главное шоссе и есть EXIT-ы — так помечены съезды с шоссе. Перед съездом обычно стоит щит с информацией о том, что ждет водителя впереди — логотипы закусочных, заправок, отелей и т. д. Очень удобно, и никто не создает помех движению.

Что касается оплаты топлива, то несколько раз у нас с этим возникали проблемы. Оплата производится по карточке прямо на топливной колонке, и не всегда она у нас проходила. Второй вариант оплаты — на кассе: здесь вы оплачиваете примерную сумму, например, 40 долларов, на которые планируете заправиться. Если вы заправляетесь на 38 долларов, то 2 доллара вам возвращается обратно на карту. Проблем с возвращением неизрасходованных денег у нас не возникло.

Глава 26. Долина смерти

Посещение Долины смерти мы спланировали заранее. Большая часть Долины находится в штате Калифорния, но удобнее всего ее посещать именно из Вегаса. В Долине много точек интереса, но они достаточно удалены друг от друга. Многие нужно посещать на внедорожниках или пешком (это обозначено особенным образом на карте, которую можно скачать в формате pdf по этой ссылке — http://www.nps.gov/deva/planyourvisit/upload/DEVAmap1a.pdf), что требует не менее 2–3 полноценных дней. У нас в запасе всего пара часов, поэтому план посещения был четко расписан.

Хозяйке на заметку: не забудьте взять с собой несколько бутылок воды! Не газировки, не кофе, не чая, а чистой негазированной воды! Головные уборы и накидки на плечи обязательны! Все-таки Долина смерти недаром носит свое устрашающее название. По сути это пустыня, большую часть времени находящаяся под прямыми лучами обжигающего солнца. Если в самом Вегасе в ноябре было достаточно прохладно, то в Долине все мы быстро расстались со свитерами и едва не сгорели. Что же здесь происходит, например, в июле, страшно представить.

1

Совет № 2: выезжайте в Долину как можно раньше (лучше в 7–8 утра), так как в пустыне темнеет рано, и вы не сможете сделать хорошие фото при плохом освещении.

Дорога из Вегаса поведет вас сначала на север, а потом на запад. Пейзаж за окном поначалу будет не таким уж удручающим: зеленые кустарники на фоне серебристо-лазурных гор. Под хорошую рок-музыку ехать по американским дорогам — воплощенная мечта, подсмотренная во множестве американских роуд-муви:)

3

В пути мы делаем «санитарную» остановку. Вообще на всех американских заправках есть туалеты, и они всегда бесплатные. Кроме того, здесь можно найти магазинчики, а в больших топливно-заправочных комплексах — разнообразные сетевые закусочные.

Первой нашей заправкой оказалась «Зона 51», получившая свое название, видимо, по расположенному в штате Невада военному аэродрому «Зона 51», который связывают с испытаниями секретных летательных аппаратов и даже НЛО.

1

Не удивительно, что сувениры на этой заправке были связаны с «зелеными человечками» :)

1

Первая значимая остановка на нашем пути в Долину смерти — город-призрак Риолайт (Rhyolite — US-95 N/Veterans Memorial Hwy, ехать из аэропорта Вегаса 2 часа 15 минут). Риолайт не сильно впечатлил, поэтому если вы ограничены во времени, то вы можете смело его пропустить. С другой стороны, если вы всегда мечтали побывать в классическом городе-призраке на фоне «лунного пейзажа», то полчаса Риолайту вполне можно уделить.

2

В начале XX века недалеко от городка были обнаружены залежи золота, и началась добыча полезных ископаемых, которая привлекла многочисленных искателей «легких денег». На протяжении 16 лет городок процветал, а когда золото иссякло, местные жители покинули город в поисках новых месторождений золотого металла. Городок опустел практически в одночасье, и теперь он представляет из себя лишь музей заброшенных зданий периода «золотой лихорадки», и все это под жарким небом Невады.

3

Если честно, жутковатое место. Мы были здесь при свете дня. Ночью, возможно, по городу-призраку действительно бродят призраки.

3

Еще одно интересное здание в Риолайте — необычный дом, построенный из 30 000 зеленых бутылок. Кстати, дом жилой.

3

Едем дальше, предварительно вбив в навигатор координаты следующего места: самой известной достопримечательности Долины Смерти — впадины Бэдуотер (BadWater Basin). Координаты: 36°13′ с. ш. 116°46′ з. д.

По пути останавливаемся перекусить и передохнуть в большом комплексе из заправок, закусочных и магазинов. Раз в час обязательно нужно делать остановки, особенно если у вас один драйвер: нужно сходить в туалет, размять ноги, попить воды и вообще отвлечься от дороги.

2
1
Парковка через дорогу от комплекса

Проехав еще немного, оказываемся на въезде в Долину смерти — самый большой природный парк на территории США. На въезде в парк все обычно выходят из автомобилей и делают многочисленные фото — потому что дух захватывает от открывающихся видов.

1
2
С этой позиции открывается отличный вид на Долину смерти
2
Зеленые знаки обозначают начало территории штата Калифорния

Въезд в парк платный, хотя никто это и не проверяет. Здесь вообще нет людей или шлагбаумов. Оплату нужно производить в специальных автоматах самообслуживания. Нам повезло: в честь Дня ветеранов, который отмечается в США 11 ноября, въезд в парк был бесплатным.

Последний оазис на нашем пути к самой глубокой наземной впадине на территории Северной Америки

2

По дороге к впадине начинаются настоящие «космические» пейзажи. Такой, наверное, негостеприимной была планета Татуин:)

2

Бэдуотер — вторая по глубине впадина (глубина 86 м ниже уровня моря) в западном полушарии после Гран-Бахо-де-Сан-Хулиан в Аргентине. Интересно, что всего в 136 км от впадины находится самая высокая точка континентальных США — гора Уитни (англ. Mount Whitney) высотой 4421 метра. До горы Уитни мы не добрались из-за ограниченности во времени, но хотелось бы их совместить — самую низкую и самую высокую точку.

2

Бассейн накапливает воду из нескольких ручьев, но из-за чрезмерной солености эта вода непригодна для питья. Отсюда и название точки — скверная вода. Бэдуотер не был похож ни на что, виденное мною ранее, и произвел очень яркое впечатление. Он напоминает котлован, окруженный по бокам горами. И печет здесь в два раза интенсивнее, чем в других точках Долины.

2
2
Табличка обозначает уровень моря
1
Вода покрыта тонкой коркой соли

Бассейн на самом деле не является самой низкой точкой, так как настоящая самая низкая точка расположена в нескольких милях к западу и постоянно меняет своё местоположение. Но по залежам соли ходить нельзя, так как можно провалиться. В этом же месте построены безопасные деревянные настилы, ведущие к «соляной дороге».

3
3
"Соляная" дорога
4
Соль "проела" мои джинсы :(

Следующий на нашем пути — знаменитый Забриски-пойнт (Zabriskie Point), давший название одному из ключевых фильмов культуры хиппи (кстати, посмотрите — очень любопытный фильм). По дороге попадаются вот такие милые существа:

3

4 часа дня, но солнце в пустыне уже начинает садиться.

3

И мы бежим, чтобы успеть увидеть закат с красивейшей точки Долины смерти:)

1

Забриски-поинт — это отложения, оставшиеся после древнего озера, которое, не поверите, было на месте Долины смерти 9 млн лет назад. Абсолютно космическое, нереальное место…

3

Неземные пейзажи Забриски-Поинт были использованы для представления поверхности Марса в фильме Робинзон Крузо на Марсе.

1

Свое название Забриски-поинт получил в честь Кристиана Бревурта Забриски, вице-президента компании Pacific Coast Borax Company, которая добывала в этой местности соль.

1

Над бело-серой поверхностью возвышается пик Путеводная Звезда Мэнли (Manly Beacon), названная в честь золотоискателя из застрявшей партии, которому удалось выбраться из долины и, захватив воды и мулов, вернуться за оставшейся группой.

1
2
Вид на парковку с высоты Забриски-Поинт

В 5 уже совсем стемнело, и мы отправились, следуя указаниям навигатора, обратно в Вегас. Долина смерти — самый крупный парк США, и одного дня на него, конечно, мало. Если у вас есть возможность, выделите на нее 2 дня, не пожалеете. Лично я не видела раньше ничего подобного, и красота Долины, своебразная, суровая, но все же красота произвела на меня большое впечатление.

3

Глава 27. Дамба Гувера и чуть-чуть Гранд-Каньона

Эта поездка была абсолютно незапланированной. Второй день аренды авто мы хотели провести в Вегасе, но весь Вегас можно проехать из одного конца в другой за полчаса, и то так долго получится только из-за пробок. Возникло спонтанное предложение — поехать в Гранд-Каньон. По карте ехать туда в 2 раза дольше, чем в Долину смерти. Но нас это не испугало, несмотря на то, что вести машину мог только один драйвер.

Нашей ошибкой номер один было то, что мы включили в эту поездку дамбу Гувера, что отняло кучу драгоценного времени у основного пункта назначения — Гранд-Каньона. Если у вас всего один день на Гранд-Каньон и отправляетесь вы из Вегаса, то смело проезжайте дамбу мимо. Конечно, она замечательна, но не стоит отнятых от глубочайшего каньона мира часов и минут.

2

Второй ошибкой был поздний старт. Мы выехали около 9 утра, хотя надо было выезжать в 7 утра, но после предыдущей поездки по Долине смерти мы просто не могли встать так рано.

Третьей ошибкой было то, что перед тем, как въехать на территорию Аризоны, мы не подзаправились, и ехали на остатках топлива, не зная, как далеко еще до ближайшей заправки. Это заставило нас сильно нервничать. Мы даже остановились на дороге, чтобы попросить у кого-нибудь помощи с информацией по поводу ближайшей заправки. К чести американцев, остановилось сразу несколько машин, и все готовы были оказать нам помощь. На наше счастье, все обошлось, и на «последнем издыхании» мы доехали до заправки. Вторая незапланированная остановка отняла у нас еще полчаса, и в итоге мы приехали в Гранд-Каньон только в половине пятого, когда солнце почти село:(

3

Итак, чтобы из Вегаса добраться до Гранд-Каньона, нужно ехать сначала на юго-восток, потом в районе города Флагстафф повернуть на север. Дорога там одна, поэтому дамба Гувера в любом случае попадется вам по пути. Еще раз обращаю внимание: если времени на нее нет, то можно смело проезжать, так как только чтобы найти место для парковки, вы потратите от 15 минут до получаса.

Дорога проходит сначала мимо водохранилища Lake Mead, лазоревые воды которого образуют живописный контраст с окружающей бурой местностью.

3

О приближении дамбы сигнализируют линии электропередач

1

Дамба Гувера — уникальное гидротехническое сооружение, расположенное в нижнем течении реки Колорадо. Построена в 30-ые годы XX века — время масштабных строек во всех промышленно-развитых странах мира (вспомнить хотя бы наш Беломорканал). Названа в честь Герберта Гувера, 31-го президента США, сыгравшего важную роль в её строительстве.

2
4
2
На башнях показано время тех штатов, которые плотина питает электроэнергией. Большая часть приходится на Калифорния, на втором месте - Невада

Дамба достаточно широка, чтобы по ней могли проехать автомобили в обе стороны, что мы и сделали. На другой стороне нас ждала вот такой знак:

2

Оказалось, что там, дальше, дорога перекрыта, и нам пришлось возвращаться обратно. Из-за этого крюка мы потеряли полчаса времени, которого и так почти не оставалось. А впереди еще целых 4 часа до Гранд-Каньона.

Покинув дамбу Гувера с той стороны, с которой заезжали, мы покидаем территорию Невады. Начинается Аризона. Как я уже писала выше, по глупости своей мы не заправились заранее и ехали буквально на последних литрах бензина. Ближайшей к нам заправкой оказалась заправка с символическим названием Last Stop.

3

Очередная затерянная в пустыне заправка, эксплуатирующая «зеленых человечков» в качестве рекламы:)

2

Место оказалось занимательным. Оказалось, что здесь есть огромный полигон — стрельбище. Отличное развлечение, особенно для мужчин.

1

Еще одна достопримечательность — фирменный бургер Last Stop. Почему-то нас это название не испугало, и бургер оправдал наши ожидания — очень вкусный и сочный. Если окажетесь в Last Stop, обязательно закажите!

2

Фишка заведения — посетители могут оставлять свои отзывы на листочках бумаги, которые потом крепятся к стене. Как же было приятно увидеть русский флаг в центре композиции!

1

Ну и последняя достопримечательность — креативно оформленные туалеты:)

1

Last Stop не оказался последней остановкой на нашем пути в Гранд-Каньон. Пришлось сделать еще одну, во Флагстаффе, так как проехать несколько часов без перерыва даже в комфортном автомобиле — настоящий подвиг для водителя.

1

Мы торопимся, как можем, но уже начинает темнеть. Все уже устали. Последние полчаса дались с большим-большим трудом, но мы не сдаемся, ведь впереди нас ждет чудо природы.

1

Въезд на территорию Гранд-Каньона платный. На этот раз все как положено — контроллер и шлагбаум.

2

Наконец-то мы на месте. Паркуемся и буквально бежим — правда, не знаем куда. Темно, хоть глаз выколи, по карте толком не понятно, куда идти. Как всегда в сложных ситуациях, помогают добрые люди.

Все, что мы успеваем увидеть, — Гранд-Каньон в слабом свете закатного солнца. И то лишь маленький краешек. Нужно видеть его при свете дня, тогда-то наверняка и можно получить лучшие фото. К тому же, существует множество обзорных точек, с каждой из которых Гранд-Каньон предстанет перед вами по-новому.

3
4
4

Полчаса — это ничтожно мало для Гранд-Каньона. Нужен день, а лучше два, потому что это место не только безумно красивое, но еще и обладающее мощной энергетикой. В общем, можно только пожалеть, что мы так бездарно распределись и без того ограниченным временем, что у нас было. А можно еще раз поехать в США и уже целенаправленно — во Флагстафф в качестве места базирования.

Гранд-Каньон, жди, мы обязательно вернемся! ;)

2

14—16 ноября — шикарный Чикаго

16-18 ноября - последние денечки в осеннем Нью-Йорке

Фотоальбомы к рассказу

Комментарии

Julija_Prikhod_ko
4 июля 2013 г. 10:35
Великолепные фотографии!!!! Сразу захотелось увидеть эти красоты воочию!!!!!
karela
4 июля 2013 г. 10:37
Спасибо! В жизни это еще более грандиозно
dan
4 июля 2013 г. 14:12
В сентябре едим с дочерью по всей Калефорнии, заедим в Пейдж, Гранд каньон и Долину монументов, полезный отчет.
karela
4 июля 2013 г. 14:17
Спасибо! Рекомендую не скупиться по времени на Гранд-Каньон, как это сделали мы :(
dan
4 июля 2013 г. 14:19
2/5 суток отведено пребыванию в Флегфасте.
Margaritka
4 июля 2013 г. 18:03
точно!!! Он этого не прощает!!! Потом мучаешся всю жизнь воспоминаниями и жадно глотаешь снимки других!!!
karela
+1
4 июля 2013 г. 18:17
Да, самое большое наше упущение :( Даже хотели ехать до Каньона в мае, но в итоге сконцентрировались только на Техасе. Все-таки у нас один-единственный драйвер, а ехать она чисто физически больше 4 часов в день не могла. Если вдвоем-втроем, то такой марш-бросок - из Хьюстона во Флагстафф - вполне возможен.
Margaritka
4 июля 2013 г. 18:23
да с одним водителем - это не просто!!! У меня мечта туда на месячишко выбраться и пожить в кэмпингах или в трейлере!!! А вы смотрели мой альбом БК???
karela
4 июля 2013 г. 18:29
Только что посмотрела - очень-очень круто!!!
Margaritka
4 июля 2013 г. 18:42
только это был фотоаппарат мужи я не знала что в нем даты выставлена на весь экран
karela
4 июля 2013 г. 18:47
Я так поняла, вы в 2004 фотографировали? у меня в это время была старая мыльница кодак, на который я фоткала семейные торжества на фоне "его ворсейшества", и даже не мечтала о том, что попаду в Гранд-Каньон)
Margaritka
4 июля 2013 г. 18:50
да у всех все по разному складывается но в итоге все пути ведут рано или поздно в БК!!!
tinka61
4 июля 2013 г. 19:12
Аня, спасибо за ценную пактическую информацию по поводу аренды машины и всего с этим связанного. Ваша подруга просто молодец, одна за рулем в режиме нон-стоп! Респект!
karela
+1
4 июля 2013 г. 19:20
Я ей передам) Она действительно кремень и сталь, хотя на вид - хрупкая миниатюрная девушка.
Borracho
19 июля 2013 г. 8:58
130 долларов за 2 дня для такой машины - бросовая цена! Отлично скатались! Ну а водить по штатам легко - я как-то без существенных остановок находился за рулем больше 12 часов)
karela
19 июля 2013 г. 10:46
12 часов - все равно это жесть даже по таким дорогам, как штатовские. Наш драйвер - хрупкая девушка - с трудом выдержала путь от вегаса до гранд-каньона, это был настоящий подвиг для нее. Даже мы, пассажиры, чувствовали вселенскую усталость
Borracho
19 июля 2013 г. 13:37
Видимо ваша компания по российским дорогам мало передвигается - после наших траншей и минных полей я разве что не отдыхал за рулем)) Ну хотя конечно это все субъективно. Но самая жесть - это потом садиться за руль дома...
karela
19 июля 2013 г. 17:49
ДЕвушка, которая вела автомобиль в нашей компании, то же самое потом сказала))
Frank
19 июля 2013 г. 11:16
Аня, отличный репортаж! Со всеми его жизненными "проблемами". Это полезно для ваших последователей в будущем. Даже я, во время чтения почувствовал внутреннее напряжение от вашего цейтнота по времени и бензинового дефицита. А какая была обстановка в вашей компании? Вы не ссорились во время поездки, обвиняя друг друга во всех грехах?
karela
19 июля 2013 г. 17:11
Не представляете, как мы перепугались, когда бензин был на исходе, а впереди - неизвестно, будет заправка или нет. Мы это называли "опыт" - и потом, когда в следующий раз поехали в США, любую ситуацию, из которой извлекали урок, называли "опыт" :)
В процессе поездки с друзьями не ругались, так как мы с ними на одной волне. Но в рамках своих супружеских пар, бывало, ссорились, но потом мирились)
alsvergun
19 июля 2013 г. 11:40
Очень круто, молодцы!
karela
19 июля 2013 г. 17:07
Спасибо :)
albygan
23 июля 2013 г. 13:22
Замечательный рассказ. Обидно, что так поздно добрались до Каньона, надеюсь Вам удастся повторить такое путешествие.
Очень верные заметки: и про ошибки в подготовке, и про дороги, и про заправки.
Здорово у Вас получилось!
karela
+1
23 июля 2013 г. 21:29
Спасибо, при написании я ставила цель передать наши ощущения от поездки максимально информативно, в том числе для того, чтобы другие не повторяли наших глупых ошибок
albygan
24 июля 2013 г. 10:23
Отлично получилось!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.