Турист Марина Крылова (kryl)
Марина Крылова
была 21 июня 2021 10:39

Рига — Латвия Январь 2012

Поехать в Ригу решили заранее, билет из Москвы покупали за 45 дней, было очень много народу, толи считается самый сезон, толи туда всегда очень много желающих.

Наше рождественское путешествие началось 01.01.2012

Отправлялись мы вечерним поездом с Рижского вокзала. Билеты мы взяли в сидячий вагон, это когда обычный плацкартный вагон — на нижнем сиденье сидят 3 человека, сверху места не продают, т. е. в купе было 6 человек, в место положенных 4. По договоренности 1 человек можно отправить наверх и вдвоем расположиться на нижнем месте. Мы к этому были готовы и наша поездка прошла нормально.

02.01.2012

По приезду в Ригу, мы отправились в отель, он находился совсем недалеко от железного вокзала. Почти в самом центре старого города.

Рига — Рождественские каникулы 2012

В отеле оставили вещи и пошли в музей истории Риги и мореходства. Стоимость билета около 3х лат.

Музей истории Риги и мореходства является старейшим публичным музеем в Латвии и Прибалтике и одним из старейших в Европе. Основу экспозиции музея составляет коллекция естественнонаучных, художественных и исторических предметов рижского врача Николауса фон Химзеля. Довольно интересный музей, представлено много различных моделей кораблей, изделий из фарфора, различных старинных вещей. Осмотр музея у нас заняло около 3х часов.

После посещения музея, мы отправились расселяться, а отель Kolonna Hotel Riga. Номер у нас был на 3 этаже. С видом на крыши зданий старого города.

Далее мы решили посетить Дом Черноголовых, который находится на площади в самом центре Риги. Братство Черноголовых — объединение молодых холостых иноземных купцов. В качестве покровителя они избрали себе Св. Маврикия, — символ которого — голова арапа — запечатлен на гербе братства.

Рига — Рождественские каникулы 2012

Черноголовые использовали здание для представительских целей, здесь же хранили товары, существовал подземный ход, ведущий к реке Даугава, к их собственной пристани. В доме Черноголовых очень много комнат, каждая комната очень большая и в ней представлены разные предметы: старинные стулья, рояль, зеркала.

Посещая этот музей мы словно перелетели в те времена. Также в доме имеется подвальное помещение, где представлены разные интересные предметы.

Рига — Рождественские каникулы 2012

На площади перед Домом Черноголовых стоит статуя Роланда — символ судебной власти, свободы и независимости средневекового города, а также охраны торговли.

Когда мы вышли из Дома Черноголовых на улице уже было темно. Мы прогулялись по вечернему городу.

03.01.2012

С утра, после сытного завтрака мы решили отправиться на самую верхнюю точку в городе Церковь Святого Петра.

Рига — Рождественские каникулы 2012

Эта церковь древнейшее культовое сооружение города. Вход стоит около 6 лат. Т. к. мы пришли к открытию народу почти не было, если приходить к обеду-то можно простоять в очереди. На первом этаже расположена церковь,

а поднявшись на лифте можно увидеть весь город с высоты птичьего полета. Высота подъема составляет около 60 метров. На самом верху расположен петушок на шпиле. С высоты мы полюбовались видом и сделали очень красивые фотографии. Посещение заняло около часа.

Рига — Рождественские каникулы 2012

Далее, мы отправились на железнодорожный вокзал, откуда на электричке отправились в Юрмалу. Билет на электричку купить не составляет труда — мы покупали заранее выбрав поезд, за 1 день. Ехать примерно 20–30 минут. Центр Юрмалы — станция Майори, где мы и вышли.

Юрмала нас встретила хорошей солнечной погодой. Мы отправились к пляжу, проходя прекрасные домики, мы встретили дом, в котором проходила выставка светящихся картин.

Рига — Рождественские каникулы 2012

Около моря нас встретила большая Черепаха) Прогулявшись по пляжу мы решили осмотреть сам город.

Рига — Рождественские каникулы 2012

По дороге увидели парк Дзентари — это парк отдыха с различными видами спорта, велосипед, ролики и другие. Почти в центре мы увидели деревянную лестницу, которая ведет на верх — с нее видно природу и море.

Немного побродив по городу и перекусив в кафе мы отправились обратно в Ригу.

Приехали в город уже было темно. Мы решили прогуляться по вечерним ярмаркам, отведали глинтвейн с пряниками.

Рига — Рождественские каникулы 2012

А вечером отправились в кафе SkyLine Bar, который находится в отеле Radisson. Там конечно много народу и столик можно забронировать заранее, но нам повезло и мы нашли местечко около окошка. Этот бар находится на 26 этаже. Там открываются просто потрясающие виды на ночной город, столько много огоньков, просто сказка.

Рига — Рождественские каникулы 2012

Также в рождественские каникулы в Риге и ее окрестностях проходил фестиваль елок. На улице где ты даже и не подозреваешь, можно было увидеть разнообразные шедевры, которые своей формой напоминают елку. Мы увидели только часть из них. Довольно интересное мероприятие)

04.01.2013

Латвийский военный музей расположен в Старой Риге в Пороховой башне (XIII век) — единственной сохранившейся из 25 башен древней городской стены. В этом музеи можно посмотреть все композиции военной деятельности. Довольно интересные и познавательные некоторые вещи. Вход тоже около 5 лат.

Далее мы отправились в Домский собор на органную музыку. На входе очень большая очередь, мы купили входной билет у мужчины, который ходил и предлагал — не в кассе. Органная музыка — немного специфичная, нам она понравилась, думаю, один раз точно стоит сходить и послушать, даже для того, чтобы решить нравится или нет.

Рига — Рождественские каникулы 2012

После концерта можно было походить по территории Домского собора, на территории выставлены пушки, остатки от реконструкции, старый колоколов, часы, также есть фигура петуха.

Во второй половине дня мы отправились гулять в новый город.

В Риге очень четкая граница между старым и новым городом. Старый город вымощен брущаткой и закрыт для транспорта, по границе проходит автомобильная дорога с трамвайными путями — за ней и начинается новый город. Если идти по одной из главных улиц старого города, то можно попасть на широкую площадь. На ней находится один из символов Риги — старые часы Лайма, подаренные городу одноименной шоколадной фабрикой. К нашему приезду их заботливо окутали в шарфик.

Рига — Рождественские каникулы 2012

Дальше на площади стелла, памятник независимости Латвии. В руках девушка держит три звезды — три объединенные области страны.

С одной стороны старый город ограничен рекой, с другой — каналом, перейдя который можно попасть в современную часть столицы. В канале плавают уточки.

Очень красивое здание национальной оперы

Рига — Рождественские каникулы 2012

Читая о Риге, невозможно не запомнить термин югенстиль — это визитная карточка города с точки зрения архитектуры.

Прогуливаясь вдоль канала, можно встретить несколько интересных памятников

Развиты велодорожки

Чуть дальше располоен православный каферальный собор. Очень интересно смотрится на фоне стекляных новостроек

Время позволяло и мы зашли в Галерею искусств. Старинное готическое здание, внутри правда снимать запрещено

Еда в Риге заслуживает отдельного внимания. Заранее почитав отзывы, решили попробовать местную кухню в ресторане Лидо (в старом городе). Интерьер оформлен под старинную таверну, хорошая атмосфера. Выбор блюд приличный — без меню, нужно пройти с подносом по всем прилавкам. Цены довольно приемлемые, готовят вкусно.

05.01.2013

С утра мы отправились в забавное путешествие, городок Сигулду. Знаменит он во-первых находящимся в окрестностяк замком Турайда. До нехо ходят маршрутки, ехать около 15 минут.

Замок занимает довольно большую территорию, на которой находятся несколько построек и парк с забавными статуями.

Рига — Рождественские каникулы 2012

В одном из домиков расположился музей древностей — тут собраны предметы быта обитавших когда-то на этой земле племен

Сам замок реставрируется и не выглядит развалинами.

Главная башня состоит из уровней разной кладки — каждый захватывающий ее надстраивал свой кусочек.

Рига — Рождественские каникулы 2012

В музее собраны экспонаты времен средневековья

С башни открывается великолепный вид на замок окрестности, в далеке можно увидеть Сигулду и канатную дорогу.

Рига — Рождественские каникулы 2012

Народу было очень мало, практически везде ходили в одиночестве

На территории много интерсных мест — конюшня, домик кузнеца, церковь.

Дальше мы отправились в пеший тур к Пещера Гутманя. Существует легенда о Турайдской Розе.

Рига — Рождественские каникулы 2012

«Жила-была на берегах Гауи девушка невиданной красоты. Многие ухажеры добивались ее внимания. Но свой выбор остановила она на простом садовнике. Они встречались в долине реки в пещере, которые влюбленный парень украшал перед свиданиями розами. Однажды несколько отвергнутых парней решили обманом заманить девушку в какое-нибудь укромное место. Подбросили ей записку якобы от имени жениха. Когда красавица пришла на мнимое свидание, они набросились на нее. И тогда девушка решила, что смерть лучше, чем бесчестие. Она сказала: „Я сделаю вашему вожаку подарок, какой не может преподнести даже король. У меня есть платок, который бережет от меча и стрел. Хотите, продемонстрирую его волшебную силу?“ Девушка набросила на шею платок и бесстрашно подставила свою голову под меч… Похоронили ее у стен Турайдского замка.»

От пещеры вверх ведет деревянная лестница. Взобравшись на нее, можно насладиться видами.

Дальнейший путь лежал к канатной дороге по живописным (несмотря на жаркую латвийскую зиму) местам.

Рига — Рождественские каникулы 2012

Канатная дорога в Кримулде в очень хорошем состоянии, кабинки ходят регулярно — это основной транспорт для местных жителей. Билет стоил около 2 лат.

В кабинке ехать спокойно, вокруг очень красиво, внизу бежит река.

Один из местных символов — такая палочка путешественника. Мы нашли целую стаю этих палочек по приезду в Сигулду.

Рига — Рождественские каникулы 2012

Пешочком добрались до Нового Сигулдскиого дворца. На входе интересная экспозиция фигур из подсобных металлических вещей.

Замок очень красивый. С 2003 года, после небольшой реставрации, во дворце находится Сигулдская краевая дума.

Рига — Рождественские каникулы 2012

За новым замком находятся хорошо сохранившиеся и частично реставрированные развалины Старого замка Крестоносцев Ливонского Ордена (13 век).

И отправились в обратный путь в Ригу. Вечером решили пойти на другую сторону реки и сделать пару красивых фотографий)

06.01.2013

Сегодня последний день нашего путешествия по Риге. С утра мы отправились гулять по рижским улочкам. Увидели те места и памятники, которые еще не успели рассмотреть в первые дни.

Пряничный домик

Памятниу Бременским Музыкантам

Рига — Рождественские каникулы 2012

Дом, на котором расположены гербы всех стран с которыми Рига велу торговлю

Три брата

Встретили Санта Клауса, играющего на музыкальной шкатулке.

Нашли дом Черной Кошки

Накупили сувениров с янтарем.

Рига — Рождественские каникулы 2012

Поезд пошли ждать в кафе около вокзала, с которого тоже открывается вид на часть старого города.

В целом наше Рождественское путешествие прошло очень успешно, нам все понравилось. В Риге мы испытали атмосферу сказочности, маленькие улочки, рождественские ярморки, Санта Клаус на улице — все это оставила незабываемые впечатление о Латвии.