Турист Анна Пушкарева (annapushkareva)
Анна Пушкарева
была 11 июня 2021 22:08

Брно — Чехия Май 2013

О том, что в Чехии есть великолепные пещеры мы с сестрой знали давно — там побывали родители, когда еще в советские годы ездили в Чехословакию. И вот, когда сестра переехала в Брно, они нашли эти пещеры, съездили туда с друзьями и были в восторге! Ну и конечно, в следующий мой приезд в Чехию мы поехали в эти пещеры. Автобус идет с автовокзала небольшого городка Бланско. А какая красивая дорога! Вокруг зеленый лес, свежий воздух, умиротворение! Пещер вроде бы как пять, но в местечке Skalni mlyn, куда приходил автобус из Бланско, их две — Катеринская и Пункевные пещеры.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

Моравский Карст образован известняками — органическими морскими отложениями среднего и верхнего девонского периода с возрастом 350–380 миллионов лет. В Моравском Карсте зарегистрировано более 1100 пещер и пропастей. Для того, чтобы попасть в Пункевные пещеры (там подземная река и по ней на лодочке катают), мы купили билет онлайн, заранее на дневную экскурсию. А приехали мы пораньше, и поэтому сначала пошли на экскурсию в Катеринскую пещеру. Все пещеры можно посещать только с экскурсией, фотографировать внутри можно, и это замечательно, так как теперь я могу показать и Вам это великолепие природы!

По легенде пещера так названа в честь девочки Катерины, которая искала там потерявшуюся овечку, заблудилась сама и умерла там.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

Пещера, которая на фотографии выше называется Главный Собор. Это самый большой зал не только в Моравском Карсте, но и в Центральной Европе. Длина его составляет 96 метров, ширина 44 метра, а высота 20 метров. В этом зале есть медвежий карстовый камень — одно из наиболее значительных местонахождений скелетов пещерных медведей в Европе. В этом зале очень хорошая акустика, поэтому здесь устраивают концерны. И как только артисты не замерзают? Ведь в этом зале температура круглый год 8 градусов цельсия.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

Зал Главный Собор был уже известен давно, а вот следующие пещеры относятся к более новой части Катеринской пещеры. Этот Бамбуковый лесок был открыт для осмотра только в 1910 году.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

В этом лесочке есть все три вида пещерных натеков: сталагмиты (растут снизу вверх), сталактиты (растут сверху вниз) и сталагнаты (когда они соединяются.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

Вот по таким дорожкам мы уходили все дальше вглубь пещеры.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

А теперь представьте только, что ОДИН КУБИЧЕСКИЙ МИЛЛИМЕТР сталагмитов-сталактитов растет от 5 до 15 лет!

Моравский карст — очередное великолепие природы!

Надо отметить. что спелеологи очень романтические люди. Они видят в этих наростах, камнях всяких интересные сюжеты, картинки и т. д. Вот например на нижней фотографии стена называется Ниагарский водопад.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

А на снимке ниже — про этот сюжет нам рассказали, что родитель на берегу смотрит как купаются его отпрыски в озере))).

Моравский карст — очередное великолепие природы!

Есть в пещере и Колдунья, и пряничный домик, три мушкетера, семь гномов. Но не все снимки получились и, на самом деле, некоторые вещи смотрятся совсем по другому. Это надо увидеть самим! Экскурсия в Катеринской пещере у нас заняла минут 45–50. мы не спеша прогулялись до дороги, которая ведет в верх к Пункевным пещерам. Дорога проходит вдоль речки Пунква, которая в этом месте появляется на поверхности. Эта та самая река, по которой мы еще сегодня покатаемся в пещерах.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

До Пункевных пещер можно прогуляться и пешком — это займет где-то от 30 минут до 45 (смотря как прогуливаться). Но до экскурсии в пещеры мы еще хотели успеть подняться на самый вверх пропасти Мацоха. Поэтому мы поехали вот на таком эко-паровозике.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

Недалек от входа в Пункевные пещеры на верх пропасти Мацоха ведет вот такая канатная дорога.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

А вот и вид на пропасть Махоца со смотровой площадки. Первое упоминание о пропасти относиться к 1663 году, а первый исторически проверенный спуск на ее дно был осуществлен в 1723 году монахом Лазарусом Шоппером. Измеренная общая глубина пропасти составляет 187,5 метров.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

Первая научная экспедиция была осуществлена в 1784 году. В начале XX столетия в прорасти проводил обширные исследования профессор Карел Абсолон. Исследование дна Мацохи и привело к открытию Пункевных пещер и водных залов Мацохи. Любопытный факт — до 1914 года в соседних поселках было традиционным необычное ремесло — уборщик трупов самоубийц с Мацохи. С верхней смотровой площадки мы решили спуститься ко входу в пещеры пешком по тропинке через лес. Очень красивая прогулочная дорога — только надо обувь одевать удобную — самое главное не скользкую, чтобы все-таки до низа добраться пешком на ногах, а не скатившись. По дороге встречаются и красивые цветочки.

И красивые скалы.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

Увлекшись любованием природы мы пришли как раз в впритык к экскурсии. В пещеры попадаем через искусственно пробитый коридор. Первая часть экскурсии проходит по сухой части пещер. Передний зал очень большой! И здесь тоже виден романтический и творческий взгляд спелеологов. Здесь есть и Сторож, и Турецкий минарет, и перевернутый зонтик. Далее в пещерах мы еще встретим и Гнома, и Вазу, и Сказочное озеро, и даже Ангела…

Моравский карст — очередное великолепие природы!

А вот и Зеркальное озеро.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

А вот этот длинный сталагмит-сталактит называется Игла.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

А этот нарост называет Плащ.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

И вот пройдя по Тоннелевому коридору попадаем на смотровую площадку почти на дне пропасти Мацоха. И именно на этой смотровой площадке ощущаешь всю мощь пропасти Мацоха! Жаль, что снимки это не передают. Поэтому я не буду показывать пропасть Мацоха, чтобы оставить интригу и подстегнуть Ваше желание туда съездить. После смотровой площадки через другой коридор мы попадаем на маленькую пристань подземной части реки Пунквы.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

Дальше наша экскурсия продолжается вот на таких лодочках. Снимать на реки можно, НО ТОЛЬКО БЕЗ ВСПЫШКИ! Так как именно фонариками водители лодочек сообщают друг другу, что за углом есть лодка. Ведь наш маршрут очень извилистый и иногда даже надо пригнуть голову, чтобы не удариться о стенку или потолок.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

По дороге у нас была одна остановка — нам показали Зал Массарика с очень живописными сталагтитами-сталагмитами.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

Потом мы проезжаем еще немного и оказываемся на выходе из пещер.

Моравский карст — очередное великолепие природы!

Это был замечательный выходной — много природы, воздуха и воды, хороших эмоций! Если Вы окажитесь в Моравии запланируйте свою поездку в Моравский карст!