Турист Tukan123
Tukan123
был 5 июля 2013 9:32

Россия Июнь 2013

В этом году мы, как обычно, решили грандиозно отметить День России ежегодным автопробегом.

Собралось очень много желающих. В составе колонны было восемь машин и двадцать два человека, в том числе двое детей.

Поняв, что времени у нас не так много (праздник выпал на среду). Мы решили отправиться в замечательный город Туринск Свердловской области.

12.06.2013 года

7:00 все участники собрались на площадке возле памятника первому золотоискателю на Урале Ерофею Маркову.

Описание:

Памятник установлен на вершине отвала старого рудника. Согласно исторической справке в этих местах крестьянин Ерофей Марков обнаружил кусок кварца с золотыми вкраплениями, где в последствии был основан первый золотой рудник в России.

Поприветствовав друг друга, и определив порядок следования, мы двинулись в путь!

Первая остановка была в селе Арамашево. Запланированное время прибытии — 9:00, но дорога была свободная, и мы спокойно добрались до места назначения за полтора часа.

Описание:

Древнейшее село Арамашево с 380-летней историей — древнейшее из крупных населенных пунктов Алапаевского района, 120 км от Екатеринбурга. Вокруг него и в самом селе много интересных береговых скал: Мамин-камень, Шайтан-камень. В центре села на 42-метровой скале, прозванной в народе Церковным камнем, располагается Храм во имя Казанской иконы Божьей Матери. Храм имеет уникальную историю и архитектуру. Удивительные пейзажи располагают к отдыху и фотографированию на фоне старинных камней и реки Реж. В настоящее время Храм реставрируется, но он действующий. У подножия Церковного Камня находится исторический родник «Крещенский» со святой водой, которой можно умыться и набрать с собой.

Нас встретили, провезли по центральной улице села к церкви на берег реки Реж. Возле церкви нас уже ждали с хлебом-солью и русскими народными песнями. Директор музея — Доронина Лариса Александровна рассказала историю края, местные легенды и пригласила в следующий раз обязательно посетить Арамашевский краеведческий музей.

Подкрепившись, двинулись дальше — нас ждал город Туринск.

Автопробег Екатеринбург-Туринск

В 12:00 мы прибыли к стеле Туринска.

Описание:

Тури́нск — административный центр Туринского городского округа Свердловской области. Город расположен на правом берегу реки Тура, в 253 км от Екатеринбурга.

Основан 30 января 1600 года как острог на месте разрушенного Ермаком древнего поселения Епанчин (Епанчин-юрт). Благодаря пашням, расположенным рядом с городом, в 1640-е годы Туринск стал крупным сибирским центром хлебной торговли. С XVIII века Туринск становится местом ссылки государственных преступников. С 1782 года Туринск стал уездным городом Тобольской области Тобольского наместничества (позднее — Тобольской губернии). В XVII — начале XX веков Туринск был крупным сибирским ремесленным центром: резьба и золочение по дереву, изготовление золотошвейных изделий, иконопись, сапожное и кузнечное ремесло. Из Туринска на Ирбитскую ярмарку привозилась пушнина.

На подъезде к городу нас уже ждали, мы сфотографировались возле стелы и направились в Свято-Николаевский женский монастырь.

Свято-Николаевский женский монастырь. Основан в 1822 году преподобным Василиском Сибирским на месте упразднённого мужского монастыря.

Далее мы проследовали на центральную площадь города, где проводился концерт, посвященный Дню России.

Нас приветствовали с главной сцены города — в ответ мы поздравили горожан с праздником и исполнили Гимн России.

Далее путь лежал в дом-музей декабриста В. П. Ивашева.

В доме Ивашевых с 1993 года действует мемориальный музей декабристов, который рассказывает о пребывании в Туринске этих замечательных людей. Здесь воссоздана обстановка первой половины XIX века. В каминном зале проходят музыкальные вечера, в центре зала стоит пианино немецкой фирмы «Рихтер», подарок музею от известного режиссера Никиты Михалкова.

Автопробег Екатеринбург-Туринск

Пообедав в местном кафе, мы отправились на горячий источник. Данный источник прекрасная альтернатива «Сосновому Бору» в Тюменской области. Территория постепенно благоустраивается. На данный момент есть парковка, вагончики для переодевания, в раздевалках шкафчики с электронными замками (по 28 шкафчиков в мужском и женском вагончике), бар и туалет. Вода из трубы попадает в бассейн, разделенный на три секции, рядом деревянные дорожки и скамейки. Цены приемлемы на любой кошелек.

По пути домой мы решили остановиться возле страусиной фермы на въезде в город Ирбит. И неожиданно для нас самих смогли зайти в гости к страусам.

Так прошел наш автопробег «Туринск-2013», посвященный Дню России. Все участники остались довольны путешествием, и некоторые даже написали слова благодарности:

Щадрин Владислав — композитор, солист ансамбля авторской песни «Зеленая лампа»

«Я, как музыкант, как человек творческий, пишущий, живущий гастролями и много в жизни повидавший, в очередной раз убедился, что наш Урал — это кладезь России! Более того, я увидел одержимых, интересных людей, влюбленных в автомобиль, в романтику и дорогу! Благодаря этим людям, я увидел удивительные места! По маршруту автопробега: Екатеринбург — Туринск, под чутким руководством главного автомобильного профи Белкина Семена Августовича, я стал полноправным участником и, как губка, впитывал всё самое интересное, любопытное, что выльется в новые стихи, песни, рассказы! Эти люди делают ВЕЛИКОЕ дело!»