Турист Елена Шишкова (milochka)
Елена Шишкова — была 3 ноября 2023 17:23
будни,будни,будни...

Самутпракан — Таиланд Июнь 2013

Июньская поездка в Бангкок планировалась мной совсем иначе, мне хотелось взять с собой Лизавету, мою дочь, и посвятить эту неделю детским развлекалкам.

Но, увы, билет для Лизы мне не удалось купить, все билетные кассы, как одна, заявляли, что мест на нужный мне рейс нет.

Нет, так нет! (а самолёт улетел в Бангкок с 70 пустыми креслами).

Чёткого плана на неделю у меня не было, и поэтому я помчалась по знакомым мне местам вновь.

Посещение музеев в городке Самутпракан было так же вторично.

Город древностей Мыанг Боран (Muang Boran)

Что же такое за таинственный Мыанг Боран (Muang Boran)?

С тайского языка переводится как город древностей (ранее на английском название этого музея было Ancient City), сейчас тайский вариант сохранён по прежнему, английский же слегка изменили, Ancient Siam и это является официальным названием самого крупного музея под открытым небом в мире.

Сложно назвать Мыанг Боран музеем, скорее гигантский парк, раскинувшийся на территории более 300 га.

Город древностей Мыанг Боран (Muang Boran)

Музей основан семейной парой Khun Lek и Khun Prapai Wiriyapan, которые изначально планировали построить в этом месте гольф-клуб, украсив его мини копиями известных исторических зданий Таиланда.

В процессе строительства в проект были внесены глобальные изменения, проведены различные исследования и в результате появился музей-парк, целью которого является сохранение уцелевших исторических ценностей и создание копий разрушенных и утраченных достопримечательностей.

Город древностей Мыанг Боран (Muang Boran)

Строительство музея началось в 1960 году и, не смотря на то, что оно продолжается и по сегодняшний день, музей был открыт для публики в 1963 году. Нынешний,2013, является юбилейным для музея. 50 лет со дня открытия.

Мыанг Боран по своей форме повторяет очертания Сиамского Королевства.

Взгляните на карту Таиланда и схему музея:

Город древностей Мыанг Боран (Muang Boran)

На сегодняшний день в музее 116 архитектурных элементов, расположенных в соответствии с их географическим расположением, гармонично вписанных в окружающий ландшафт и воссоздающих неповторимую атмосферу Таиланда. Разумеется, Мыанг Боран не является точной копией, однако он позволяет окунуться в историю, религию, культуру и быт страны.

Для музея были выкуплены и восстановлены подлинные архитектурные памятники, над которыми нависала угроза разрушения и потери.

Большая же часть выставленной экспозиции — это точные или уменьшенные в масштабе копии ландшафтного и архитектурного искусства, относящиеся к тому или иному историческому периоду Королевства, элементы традиционной жизни и жилища с предметами обихода и быта.

Город древностей Мыанг Боран (Muang Boran)

Даже скотинка вполне живая в хозяйстве имеется.

Город древностей Мыанг Боран (Muang Boran)

Территория музея изрезана многочисленными водоёмами, прудами, каналами, водопадами, фонтанами, мостами.

Вся эта водная фантазия украшена садами, роскошными беседками, уютными уголками и цветочными клумбами.

Город древностей Мыанг Боран (Muang Boran)

На территории музея повсюду встречаются небольшие магазинчики с прохладительными напитками, лёгкими закусками, заметила несколько ресторанчиков.

Мои воспоминания хранят вкусный обед в ресторане на плавучем рынке этого музея. Этим визитом я не стала обедать на территории музея, всё-таки путешествовать в одиночку не очень увлекательно и обедать одной мне захотелось.

Город древностей Мыанг Боран (Muang Boran)

Территория огромна и ходить пешком по такой большой площади под палящим солнцем весьма утомительно, для этого посетителям предлагается транспорт на выбор…

В стоимость билета включена аренда велосипеда.

За отдельную плату можно арендовать машину для гольфа, именно на ней я и каталась…Кстати, для этого просят оставить водительские права в залог, меня выручил Сом и оставил свои права безо всяких сомнений.

Город древностей Мыанг Боран (Muang Boran)

Адрес музея и схема проезда:

296/1 Moo 7 Sukhumvit Road, Bangpoomai Muang, Samutprakan 10280, Thailand.

Tel.: 0-2709–1644-8, Fax: 0-2323-4055

Практическая сторона поездки: 1000 бат за такси и таксист, мой старый знакомец Сом (для заинтересованных, его номер телефона 0852579148), ждал меня везде столько, сколько нужно, в Бангкок мы вернулись ближе к вечеру, а выехали в 8 утра.

Стоимость билета в музей: 500 бат для взрослого и 250 бат для ребенка.

Аренда машины для гольфа:150 бат в час. (умножаем на три)…

Время работы музея: с 09.00 утра до 17.00 вечера ежедневно.