Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Вена, Линц, Обертраун, Гальштат, Мельк, Баден — Австрия Сентябрь 2012

У нас была деловая поездка в Вену, было решено совместить ее с отпуском и посмотреть Австрию, неистоптанную туристами.

Изначально маршрут был проложен через Вену, Линц, Обертраун и возвращение в Вену с заездом в Бруно (Чехия).

Потом уже в ходе путешествиия в него добавились Баден Хальштатт и Мельк. Ну и конечно мы не смогли не подняться в горы.

И не спуститься в пещеры.

И так Вена. Ну это конечно же Моцарт!

Ну и немного готики

Австрия и ее внутренние курорты

И конечно вид с крыши собора св. Стефана.

Много я про Вену писать не буду, русских там и живет и приезжает предостаточно. Скажу только что в этот раз при поиске жилья мы отступили от стандартов и вместо привычного booking.com использавали www.apartment.at

Это позволило снять однокомнатную студию в центре Вены за 55 евро в день. Что на фоне цен в отелях Вены было крайне бюджетно. Фотографиями Вены я особенно засорять рассказ не буду.

Австрия и ее внутренние курорты

Первое наше отступление было поездка в Баден. Произошло это совершенно спонтанно. У меня было мерзкое настроение, было жарко, нормальные люди нежатся на море, а мы вот тут торчим в душном городе, который мне ну совершенно не нравится. Мы сели в машину и на вопрос куда мы поедем, я набрала в навигаторе Баден.

Баден это не Вена, Баден это Австрия. Здесь нет огромных торговых точек, толп туристов и всемирноизвестных соборов.

Австрия и ее внутренние курорты

Зато есть красивый парк, тихию уютные улочки с множеством недорогих кафешек, школы, колледжи и красивые австрийские домики.

Австрия и ее внутренние курорты

Закончив свои недельные научные изискания в Вене, мы двинулись в путь.

Первым городом который стоял в плане был Линц. Линц стоит на отшибе туристических троп. Российских туристов в него не возят вовсе, потому что здесь прошла молодость Гитлера (очень «уважительная причина») а посмотреть здесь есть что, да и в плане поесть, попить пива, окунуться в настоящую австрийскую жизнь, здесь значительно проще чем в той же Вене.

Австрия и ее внутренние курорты

К тому же мы попали еще и на пивной фестиваль.

Надо честно заметить что у меня была вполне меркантильная цель заезда — купить себе осенние туфли. Но устав за час от магазинов до полусмерти и купив себе две пары туфель — не совсем то что хотела (я их так и не носила), а купила себе туфли в Маинце без проблем в первом же магазине и практически первые понравившиеся и всего за 39 евро (натуральная кожа).

В довершении всех бед, мы опаздали на 20 на стоянку к машине (купить талончик можно было всего на полтора часа) и получили штраф на 20 евро.

Уезжая из Линца заехали к церкви, которая возвышается над городом на высоком холме. И насладились панарамой города.

Австрия и ее внутренние курорты

Далее наш путь был в Обертраун.

Погода была хорошая, дорога прекрасная, арендованный опель корса ехал 130 в силу возможностей, и вдруг на горизонте появился замок. Замок был не просто большой — он был огромный.

Съехать на съезд к нему мы не успели, и я только запомнила — название города — Мельк.

Австрия и ее внутренние курорты

Первую остановку мы сделали на побережье озера, просто заворащенные его красотой.

Австрия и ее внутренние курорты

В ресторане наткнулись на группу русских и ушли. В ларьке продавали рыбу, что-то типо маринки. Взяли несколько штук и с большим удовольствием съели ее в машине.

И двинулись дальше.

Приехали в Обертраун часам к 5 вечера. К своему удивлению обнаружили что номер соответствовал описанию — апартаменты, размером в этаж с двумя спальнями, гостинной и кухней, где было все — за 60 евро в день.

Но найти работающее кафе или магазин в субботний вечер нам таки и не удалось.

Австрия и ее внутренние курорты

Не сильно расстроившись доели рыбу и пошли бродить вдоль озера.

На утро было воскресенье. позавтракав остатками еды закупленной еще в Линце отправились на поиски магазина.

первый магазин в который привел нас навигатор оказался закрыт. Ближайший был за 5 километров от него в соседнем городке.

Сели в машину и отправились в путь.

К нашей неописуемой скорби магазин тоже оказался закрыт. Оставили машину на стоянке и пошли искать другой.

Австрия и ее внутренние курорты

И тут мы попали на оживленную улицу с толпами туристов, которые уже в этот ранний час приезжали сюда на огромных автобусах, которые из-за отсуствия парковочных мест, выгружали туристов и уезжали.

Австрия и ее внутренние курорты

Город в который мы приехали назывался — Хальштатт. Это уже вечером добравшись наконец до компа я прочитала что он находится под защитой Юнеско и что это одно из красивейших в мире мест и что в этом городе надо было посетить.

Пока мы просто шли по единственной улице, стараясь не потеряться в этой толпе и фотографировали все подряд.

Австрия и ее внутренние курорты

Магазин с продуктами, кстати мы так и не нашли, поели в какой-то кафешке вместе с толпой японцев.

Отдельно хочу рассказать о странных традициях этого города. Поскольку город зажат между водой и скалами, то места под кладбище там очень мало. И в городе появилась такая традиция — спустя десять лет после захоронения, кости откапывают, сущат на солнце, а затем расписывают цветочками и складывают в костницу.

Все желающие могут эти расписанные цветочками черепа посмотреть.

Австрия и ее внутренние курорты

Вечером прогуливаясь по окреснстям Обертрауна, увидели будку подъемника, и решили на следующий день подняться на верх.

Гугл сказал, что наверху есть еще и пещеры, пришлось захватить теплые куртки.

Мы купили билеты на «все включено» и доехали до третей станции.

Австрия и ее внутренние курорты

Отсюда народ с палками и рюкзаками пошел вниз, мы же пофотографировали и вернулись на вторую площадку.

Там сначала посетили смотровую площадку «Фингес».

Австрия и ее внутренние курорты

Со склона рядом с ней стартавали парапланеристы.

ну и конечно сделали фото на местной вебкамере, которое я потом скачала с их сайта.

Погода стала портится и мы поспешили к пещерам.

Сначала надо сделать отметку на билете, там проставляют время сбора группы.

Первая была Мамонтовая пещера.

Австрия и ее внутренние курорты

Так она названа потому, что очень большая, а вовсе не потому что в ней живут мамонты.

Австрия и ее внутренние курорты

Экскурсия была на немецком. На тот момент я немецкого еще не знала и потому, не тратили время на слушание, просто фотографировали.

потом нужно снова отметиться и получить время во второй — ледяной пещере.

Австрия и ее внутренние курорты

Вторая пещера значительно интереснее, и народу тут собралось поболее, а девушка сжалилась над нами и стала говорить на двух языках немецком и английском. я сначала даже не поняла что говорят по английски, но когда я стала переводить супругу что она говорит, тот удивленно спросил — кто мне сказал, тут я и сообразила — она же говорит еще и на английском.

Австрия и ее внутренние курорты

Как не хотелось нам там остаться еще, нужно було двигаться дальше. Следующей точкой которою хотелось посетить, был город Мельк, который мы как лихо проскочили, по дороге сюда, но зачарованные этим замком очень хотели его посмотреть.

Итак Мельк.

Незнаю почему, но сюда не возят русских туристов и я вобще не нашла о нем очень немного информации на русском языке.

Крепость хорошо просматривается с дороги — она находится на возвышении, да и сам замок — просто оргомный.

И так Мельк — смотрим фото.

Австрия и ее внутренние курорты

За отсуствием времени, внутрь замка мы не пошли. У нас был забронирован номер в Чешском городке недалеко от границы. Дальнейший путь наш лежал в Бруно, но я решила чтобы небыло слишком большого переезда забронировать что-нибудь поближе. В этом была моя ошибка. Сначала выяснилось что навигатор не знает ни этого отеля ни его адреса. Нерастерявшись, я вбила координаты и мы двинулись в путь. Вместе с границей Австрии, кончились и хорошие дороги.

Австрия и ее внутренние курорты

Нам нужно было попасть вот сюда.

Австрия и ее внутренние курорты

Но навигатор нас привел к озеру и предлагал двигаться по воде. Мы стали расспрашивать людей, и с трудум нашли женщину, которая смогла нам внятно объяснить как туда попасть. Дорога в нужную нам точку как и отель в картах навигатора отсуствовала, поэтому нам нужно было сделать крюк гдето километров в 35. Приехали уже ночью. Ресепшен был закрыт. Кто-то из работников кухни позвонил, девушка встала и открыла нам номер.
Для желающих очень недорого отдохнуть оставляю рекламку. Место очень красивое. Можно арендовать даже яхту и поплавать. Многие чехи не имя 30 евро в день на жилье, живут в палатках, а некоторые просто спят в спальниках на земле.

Австрия и ее внутренние курорты

Дальнейший наш путь лежал в Бруно. Несмотря на красочную рекламу этого города моими сослуживцами, город не произвел на меня никакого впечатления и с Прагой его конечно сравнивать нельзя. Мы провели там три дня, но как-то вот впечатлений особо не осталось.

Австрия и ее внутренние курорты

Зато на обратной дороге в Вену в 10 км от границы с Австрией нас остановили полицейские и оштрафавали на 40 евро за отсуствие виньетки на арендованной в Австрии машине. И когда мы возмутились что нет информации о том что дорога платная — нам заявили что это наши проблемы. И кто там ругает наших гаишников?