Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Чивай — Перу Май 2013

В Арекипу все едут в основном по двум причинам — посмотреть сам белый город и съездить оттуда в Каньон Колка, главную природную достопримечательность Перу. Я, откровенно говоря, и затеяла всю эту поездку, в основном, из-за этого каньона, поэтому в первый же день в Арекипе сразу купила такую экскурсию. Экскурсии в Каньон Колка предлагают там на каждом углу, и все примерно одно и то же, и по стоимости, и по маршруту. Есть варианты на один день, есть на два с ночевкой в Чивае, а есть трехдневный треккинг. Я взяла самый простой и короткий вариант — на один день без ночевки. Тем более, что Марио отказался со мной ехать, его каньон и кондоры совершенно не интересовали. Однодневная экскурсия длинная и утомительная, сбор пассажиров начинается в 3 часа ночи, потом долго и нудно собирают туристов по всему горду и где-то в четыре утра минивэн отправляется в путь до поселка Чивая. По дороге можно вздремнуть часа три и добрать прерванный ночной сон. Стоимость такого однодневного тура с трех ночи и до шести вечера 60 солей, то есть всего 22 доллара! Дешево, не то слово! Но здесь надо иметь в виду, что при въезде в Каньон с туристов взимают еще так называемые туристический сбор, который для иностранцев составляет 70 солей, а для жителей Южноамериканских стран — 40. Такая вот дискриминация существует в Перу. Я показала свою карточку резидента в Чили и с меня взяли 40 солей, а европейцы и австралийцы из нашего автобуса заплатили по 70. Обед также не входит в стоимость тура, только плохонький завтрак, которым нас накормили в какой-то столовой в Чивае! Сам поселок Чивай, куда мы приехали рано утром, считается перевалочным пунктом на пути к каньону, и это откровенно говоря, что-то с чем-то!

Каньон Колка и встреча с кондорами

Меня уже трудно удивить убожеством сельской жизни в странах третьего мира Южной Америки, достаточно здесь этого насмотрелась, но этот поселок произвел удручающее впечатление! Недостроенные мазанки, бесконечные провода, грязные дети, одним словм, убого и серо, но не без местного колорита!

Зато из этого самого Чивая совсем близко до Каньона Колка. А каньон этот в Южной Америке ужасно знаменитый, он даже номинировался на конкурс Новых Семи Чудес Природы, но в финал не вышел. По глубине Колка превосходит даже американский Гран Каньон, причем почти в два раза, глубина его составляет от 1000 до 3400 метров, но все же первенство по глубине он уступает другому перуанскому каньону Котауаси, который находится совсем недалеко отсюда и глубже Колки всего на 150 метров. А появился этот каньон в результате сейсмической активности близлежащих вулканов — Сабанкайа и Уалка-Уалка. Интересно, что стены каньона Колка не расположены так вертикально вниз, как у Гран Каньона. Однако, это обстоятельство ничуть не умаляет достоинств этого чуда природы.

Каньон Колка и встреча с кондорами

Но до Каньона еще надо добраться. А пока мы едем вдоль плодородной долины Колка, сплошь покрытой живописнейшими террасами еще доколумбийских времен и народов.

До захвата этих земель испанцами местное население выращивало на этих террасах картофель и злаки, чтобы снабжать армию великих Инков. Они и создали в долине сложную систему многоступенчатых террас, которая и по сей день бережно сохраняется местными жителями. Перуанцы умеют чтить и сохранять традиции своих предков, этого у них не отнять! Смотрятся эти сельскохозяйственные творения настолько изумительно, что просто дух захватывает!

Каньон Колка и встреча с кондорами

Гигантские террасы Анд, спускающиеся уступами к реке играют всеми оттенками желтого и зеленого, а посреди них мелькают синие лагуны! Одним словом, и в Долине Колка есть чем полюбоваться!

Самая зрелищная часть экскурсионной программы это, конечно же, смотровая площадка Mirador Cruz del Condor.

Каньон Колка и встреча с кондорами

Это место давно облюбовали кондоры, здесь какие-то необычайно привлекательные для них потоки воздуха, вот они и прилетают именно в сюда.

Я даже не ожидала, что увижу здесь такое количество этих птиц!

Каньон Колка и встреча с кондорами

Слышала, что иногда кондры могут и не прилететь, бывает и такое! Но нам повезло и перед нами развернулся самый настоящий спектакль — кондоры прилетали казалось из ниоткуда, парили над головой, потом также неожиданно исчезали за складками горных хребтов.

Некоторые устраивались на скале и ворковали друг с другом!

Каньон Колка и встреча с кондорами

Оказывается, кондоры такие же верные птицы, как лебеди, они выбирают себе одного партнера и хранят ему или ей верность всю жизнь!

Огромные, считается, что это самая большая летающая птица в мире, с размахом крыла до трёх метров, благородного окраса — настоящие хозяева и симовол Каньона Колка!

Каньон Колка и встреча с кондорами

Получила там море удовольствия от наблюдения за ними! Восхитительное зрелище!

Но и кроме кондоров на этой смотровой площадке есть, на что полюбоваться! Каньон Колка предстает здесь во всей своей первозданной красе!

Каньон Колка и встреча с кондорами

Глубокая расщелина в земле, складки горных хребтов и совершенно потрясающее, как будто разрисованное небо!

Каньон Колка и встреча с кондорами

Вот только в конце мая зелени было уже маловато, каньон не играл изумудными красками, скорее он предстал перед нами в приглушенных тонах буро-зеленого цвета.

Представляю, насколько зрелищно он смотрится весной-летом! Запоминающееся место!

Затем у нас был небольшой треккинг, скорее легкая прогулка вдоль каньона, во время которой мы увидели множество эффектных кактусов и разноцветье полевых цветов.

Каньон Колка и встреча с кондорами

И бесконечные складки горных хребтов, уходящие за горизонт!

Каньон Колка и встреча с кондорами

Просто шли по тропинке и любовались красотами каньона! Вот такое нам выпало удовольствие!

Заехали в одну деревушку, ничего особо интересного кроме церкви там не было, но можно было за малую денюжку сфотографироваться не с кондром, а почему-то с орлом! Все, конечно, бросились фотографироваться, я тоже не осталась в стороне, интересно же, новые ощущения! Орла тебе и на голову сажают, и на руку, и на ногу!

Каньон Колка и встреча с кондорами

В общем, получилась импровизированная фотосессия. Там же я попробвала очень вкусный свежевыжатый сок из местного дикого фрукта, название которого уже забыла.

По вкусу, да и по виду, немного напоминает киви, такой же кисленький и освежающий. Говорят, он повсюду там растет. Понравилось.

Заезжали в термальные источники, это удовольствие идет за дополнительную плату в 20 солей. Довольно приличный термальный комплек среди долины, я даже удивилась, не ожидала увидеть здесь такой высокий уровень.

Каньон Колка и встреча с кондорами

Все чистое, души, раздевалки, ящики для одежды, да и сами бассейны большие и удобные. И что особенно приятно, народа почти никого, так что я с удовольствием поплавала в теплой термальной водичке вулканического происхождения.

Только вот температура воды 38 градусов, слишком горячая на мой вкус, долго в такой воде не поплаваешь! Но все равно очень приятно расслабиться после тяжелой дороги, да еще под открытым небом, плаваешь и любуешься чарующими пейзажами вокруг. Тоже очень понравилось.

Вернулись на обед в Чивай. Обедали в той же столовой, где и завтракали. Шведский стол, всего много, но совершенно никакое, только киноа меня там порадовала. Но в таких местах не следует капризничать и ждать чего-то необыкновенного, это я уже давно поняла. Зато за обедом я разговорилась с парой австралийских пенсионеров, кторые путешествовали по Перу. Очень приятные люди с достойной австралийской пенсией, позволяющей им путешестввать по всему миру. Во всяком случае, они сами сказали — «Мы теперь на пенсии и можем делать, что хотим и ехать, куда захотим!» После такого заявления сразу вспомнились наши российские пенсии, остается только вздыхать от подобных сравнений!

На обратном пути заезжали на самую верхотуру, на смотровую площадку вулканов на безумной высоте в пять тысяч метров.

Каньон Колка и встреча с кондорами

Сразу же почувствовали головную боль и недомогание. Свершенно суровый пейзаж — безжизненная застывшая лава, а вокруг вулканы.

После вулканов двинулись в обратный путь. По дороге видели бесчисленные стада альпак и лам. Пастбища в тех местах очень для них подходящие!

Каньон Колка и встреча с кондорами

Европейцы с восторгом их фотографировали, а мне, признаться, эти представители верблюжьих уже порядком здесь поднадоели и приелись.

Вообще, обратная дорога в Арекипу довольно утомительная, кажется, что вроде недалеко, всего 160 км, но тянется она долго и медленно. В результате приехали в Арекипу уже затемно, после шести вечера. Усталая, но переполненная впечатлениями я вернулась в гостиницу и поведала Марио о своих приключениях. А он мне о своих — без меня он неплохо отдохнул в Арекипе, провел спокойный день в книжных магазинах и ресторанах и купил обратный билетна автобус до Такны, за что получил от меня похвалу. Каждому свое, как говорится!

Экскурсия в целом мне понравилась, и я совсем не пожалела, что поехала всего на один день. Мне кажется, что два дня на каньон слишком много. Хотя многие считают, что это кощунство ехать в Колку на один день без ночевки. Не знаю, мне так не показалось, думаю, что если бы я осталась ночевать в Чивае, то ничего приятного бы там не нашла. В общем, мое мнение, что одного дня на каньон вполне достаточно. Больше всего впечатлили, естественно, кондоры и живописные террасы в Долине Колка. Сам каньон, безусловно, очень красивый, но какого-то сногсшибательного впечатления на меня он не произвел. Не так, чтобы -«ах!» Понравилось, но без сверх восторгов, вот не было у меня там такого, как, скажем, на солончаке Уюни, или в парке Торрес-дель-Пайне, не говоря уже про Мачу-Пикчу и водопады Игуасу. Просто очередное красивое природное место, где приятно побывать, не более того. Но это мое субъективное мнение, как человека, избалованного необыкновенными природными красотами! Наверное, кто-то со мной не согласится!