Турист Оксана (OksanaG)
Оксана
была 28 ноября 2019 15:23

Киев, Бердянск — Украина Июль 2011

Никогда до этого не была на море. Восторженные рассказы об отдыхе на «югах» воспринимала более чем равнодушно. Да что там говорить, я и плавать-то толком не умею (воды боюсь жуть, как кошка).

И вот 5 курс, сдала госы, защитила дипломную работу. Осталось дождаться вручения заветной «корочки», но… тут мама захотела поехать в Бердянск на Азовское море, и одна ехать испугалась. Я своих родителей с 16 лет вижу раза два в год, поэтому 2 недели побыть вместе (пусть даже и на «морях») естественно была не против, а только за. Тем более, до этого работала 2 месяца без выходных и писала по ночам диплом. Отдых был бы явно не лишним.

Мы покупаем последние билеты на поезд «Москва-Бердянск», договариваемся об аренде квартиры напротив ж/д вокзала и… в путь.

Поездка на Азовское море

Первый раз ехала так долго в поезде (обычно 10 часов от Тамбова до Москвы). И непривычно было, т. к. фирменный 31й поезд и «бердянский» — это все-таки большая разница. Кондиционера нет, духота невозможная, окна если открываются, то потом ночью не закрыть. Туалет вообще кошмар какой-то (на полу лужа воды, везде мусор). Но я думала о том, что буду эти дни с мамой, по которой так соскучилась, и готова была потерпеть что угодно.

И вот мы в Бердянске. Первое, что ощутили, когда вышли из поезда, — это ужасная жара. Был июль, самое пекло, дышать невозможно.

Поездка на Азовское море

Нас встретили арендодатели и отвели показывать квартиру. Частный сектор принципиально не рассматривали, т. к. я  зажравшийся человечек наотрез отказалась отдыхать в спартанских условиях. Тем более что цены на жилье там очень даже доступные. Квартира была двухкомнатная со всеми условиями: двуспальная кровать, кожаные диванчики, пианино, огромная навороченная кухня, большой балкон, кондиционер, огромная плазма. Чем не номер-люкс?

Поездка на Азовское море

Как только привели себя в порядок, сразу же отправились гулять по набережной.

Вид на море произвел впечатление. Был закат, и все небо и вода стали ярко-оранжевого цвета. Зрелище непередаваемое словами. Каким-то непонятным образом хотелось никуда не уходить, а просто сидеть и смотреть на эту красоту…

Поездка на Азовское море

Но надо было двигаться дальше. Осмотрели набережную, прогулялись по центральным улицам.

Зашли в кафе отведать шашлычка и отметить приезд холодненьким пивом (все-таки непривычна для нас была такая жара).

Поездка на Азовское море

Пиво вкусненькое, холодное ммм. Мясо вообще объеденье. Наелись и дальше ходить-бродить.

Темнеет там очень быстро и рано. В полвосьмого хоть глаз выколи, ничегошеньки не видать, улицы не освещены, идти назад было боязно. Зареклись по вечерам не гулять долго.

Утром хозяин угощал нас домашними сливами и рассказывал, что посмотреть в городе. Узнали у него, что море намного чище на Бердянской косе (а вчера видели Бердянский залив, там городской пляж, вода мутная и очень мелко). Поэтому решили увидеть море «настоящее». Ехать до косы от нашего дома около 30 минут в «пазике» в духоте со множеством таких же желающих увидеть чистое море, как и мы, отдыхающих. Проезд стоит 3 гривны (по городу 2 гривны).

Но оно того стоило.

Поездка на Азовское море
Азовское море. На Бердянской косе.

Покой и умиротворение…

Азовское море

Море шикарное! Вид фантастический, у меня аж «челюсть отвисла» (я ж ни разу не видела море-то). Песочек — это мелкие-мелкие ракушки, идти по ним очень приятно. Вода очень чистая, даже прозрачная. Читала в интернете, что Азовское море очень мелкое. Не заметила. Мама спокойно плавала метрах в трех от берега.

В общем, всю неделю мы загорали и плавали на косе, а вечерами гуляли по набережной и катались на кораблике по заливу.

Бердянский залив

Но такое не могло долго продолжаться… Мне захотелось какого-то приключения что ли. И я начала, втайне от мамы, обдумывать возможность поездки в ближайшие города…

Как-то вечером мы зашли в магазин, и я увидела карту Киева. И подумала, а почему бы не посетить столицу?

Маму пришлось уговаривать долго. Но ведь когда еще такая возможность у нас будет? И будем очень жалеть потом, что не увидели Киев.

Уговорила. Решили, что поедем в ночь на поезде (заодно и выспимся), день там погуляем и вечером обратно на поезде. Но нас ждал сюрприз — поезда обратно идут через день, и нам надо было где-то ночевать в Киеве (а средств на это у нас не было). Мама уже расстроилась и смирилась, что никуда не поедем, но не я. Сообразила, что раз это столица, то наверняка туда должны ходить автобусы. И раз город большой, то наверняка есть автовокзал.

Мы приехали на автовокзал вечером и спросили про расписание и билеты.

Автовокзал

Ходят автобусы в Киев каждый вечер в 5 часов, в Киев приезжают утром (и того выходит в дороге 15 часов!!!), обратно уезжают в 4. Там-то на вокзале мама и увидела огромную карту страны и чуть не обомлела — ехать-то почти через всю страну!

Духота невозможная в автобусе, сиденья не откидываются назад, время тянется бесконечно… Я думала, мама меня убьет за такие мучения. Но ей так понравился Киев, что она просто забыла про дорогу.

Утром мы приехали на автовокзал. И пошли искать ближайшую станцию метро. В метро я была только в Питере и Москве, поэтому естественно сравнивала их всех между собой. В Киеве все очень просто и удобно, всегда понятно куда идти (причем на интуитивном уровне). И так легко. Да и народу почти нет (хоть и был утренний час пик).

Киев. Метро

Вышли у Золотых ворот и дальше пошли гулять по центру города.

Поездка на Азовское море

Перекусили в кафе борщом (как так, на Украине и не поели борщ?)

Долго искали Киево-Печерскую лавру, почему-то никто нам так и не объяснил куда точно ехать (все говорили добираться на маршрутках, но в разных направлениях). Поэтому, увы, не увидели эту красоту.

Погуляли еще немного по городу и назад, на автовокзал.

Поездка на Азовское море

В целом, поездкой остались очень довольны. Назад, в Бердянск, дорога уже не казалась такой мучительной, т. к. всю дорогу сидели и обсуждали увиденное.

Оставшиеся дни отмокали на Азовском море, катались на аттракционах на набережной, ходили в Бердянский зоопарк.

Поездка на Азовское море

Когда настал день отъезда, я расстроилась. Уезжать домой совсем не хотелось. Но точно знаю, мы обязательно туда еще вернемся. И я очень хочу еще раз увидеть море…

Бюджет поездки (14 дней):

— проживание — 14000 руб. на съемной квартире;

— еда — покупали в местном супермаркете, на рынке и готовили на кухне (2000 руб.);

— транспорт — билеты на поезд на двоих туда-обратно (8500 руб.);

— поездка в Киев — 8000 руб. (проезд на втобусе + кафе).

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм