TORI-60
Виктория Футлина Пользователь — была 24 сентября 2010 г. 19:50

Макади Бэй в начале мая

23 января 2010 г. 12:57 Египет Май 2009
0 0

Где можно в начале мая найти теплое море и яркое солнце? В Египте. Мой выбор пал на отель "Club Azur" 4* в Макади Бэй. Ездила от турфирмы "Ривьера", а/к "Россия". Документы получены вовремя, полет туда и обратно прошел без замечаний. Встретили-проводили четко, без происшествий и неприятностей.

Отель и территория

Территория отеля большая. Много цветов, кустов, беседки, увитые лианами, пальмы, фигурно подстриженные деревья. Все поливается, подстригается ежедневно и совершенно необременительно для отдыхающих. Корпуса расположены вокруг бассейна. Почти по всем фасадам в углах зданий с первого этажа и до крыши растут лианы, усыпанные цветами красного, желтого, белого и оранжевого оттенков. Очень красиво.

У меня на балконе в цветнике жили три персональные азалии. Здание ресепшен просторно, работает кондиционер, создавая приятную прохладу. Столики, кресла и диваны предлагают уютно побеседовать, выпить кофе или бокал вина. Также в холле ресепшен есть лавочки с сувенирами, пляжными товарами, ювелирными изделиями, пункт телефонных переговоров, заказ такси, обмен валюты; на территории - небольшое интернет-кафе, лавочка духов и масел. Между ресепшен и бассейном расположена терраса со столиками.

Номер

Номер у меня был с видом на бассейн на втором этаже трехэтажного здания. Если посмотреть вправо - виден кусочек моря. Номер предполагал размещение на двоих, поэтому мне было, где разгуляться. Просторная ванная комната с общим освещением и маленькими лампочками вокруг огромного зеркала над мраморной столешницей с раковиной. На стене у раковины и рядом с душем - контейнеры с жидким мылом.

Вся сантехника работала абсолютно нормально, дезинфицировалось и мылось каждый день. Зеркало - протиралось. Правда, в первый день я заметила, что вода в ванной плохо уходит в сток. Сообщила на ресепшен и на следующий день все было исправлено. Кстати, немало этому способствовала русская служащая ресепшен. В прихожей расположено два шкафа-купе с достаточным количеством вешалок и местом для багажа. Комната довольно просторная с двумя кроватями, между которыми стоит прикроватная тумбочка с телефоном.

Кондиционер - с индивидуальным контролем. Пол - кафельная плитка. Стол с большим зеркалом над ним, пуфик, еще один столик примыкает к зеркалу справа. На стене - фен. Слева расположен телевизор с пультом ДУ, под ним - минибар. Слева от входа на балкон - кофейный столик с чайником, 2 чашки, кофе, чай, сливки, сахар. Рядом - два стула. На стенах - гравюры. Освещение - бра у кроватей и настольная лампа у зеркала.

Шторы довольно плотные, тюль - белоснежный. Во время моего отдыха его стирали (утром - сняли, к вечеру - повесили обратно). Балкон - просторный, с двумя пластиковыми стульями и столиком. На стене балкона - бра, которое давало вечером мягкий свет. Мини-бар ежедневно пополнялся двумя 1,5-литровыми бутылками воды и газировкой. Звукоизоляция в номере хорошая. Бесплатный сейф находится на ресепшен.


Сервис, персонал

Сервис был отменным. Поражало внимание к мелочам: утром проверялись зонтики на пляже и у бассейна на предмет прочности крепления после ночных ветров. Солонки в пляжном ресторане регулярно прочищались от засоров. Однажды, кто-то из туристов уронил раздаточную ложку. Мгновенно, один из старших по залу, которые присутствуют при каждом приеме пищи, поднял ее, подозвал официанта и через 15 секунд заменил ее на новую. На столах стояли вазочки с букетиками цветов, а на ужин - зажигались свечи.

Грязную посуду убирали весьма деликатно и незамедлительно. Уборка в номере делалась весьма тщательно. Однажды я была ее свидетелем - она длилась больше 30 минут. Пол на балконе, в комнате и ванной тщательно мылся. Протирались все горизонтальные поверхности, зеркала, оконные стекла, мебель. Постельное белье и полотенца менялись ежедневно. Кстати, полотенца были кипельно белыми и приятно пахли кондиционером для белья. Пляжные полотенца выдавались в таком же приятном виде.

Все баночки-скляночки аккуратно расставлялись по росту. Само собой, такое усердие поощрялось 1 долларом чаевых. Молодой человек, который убирал у меня первую неделю, всегда оставлял на столе трогательный букетик цветов. А однажды, придя с пляжа, я обнаружила, что моя кровать усыпана лепестками цветов. Увидев меня в коридоре, он всегда улыбался, махал рукой и кричал: "Привет!". Через неделю его смена закончилась и молодого романтика сменил прагматик. Он делал все то же самое, так же тщательно, но без цветов. Итак, обслуживание в этом отеле на высоте. Персонал вышколен, трудолюбив и находится под неусыпном оком старших по службам.

Питание, ресторан

Питание меня удовлетворило полностью. "Все включено" - пожалуй, было даже многовато для моей пышной фигуры, но я старалась сжигать лишние каллории в Красном море. Итак, на территории имеется главный ресторан "Ле Шапо" (в здании ресепшен), пляжный ресторан "Макаделла", ресторан "Дары моря" (стилизованный под корабль), итальянский ресторан "Пиколино", бар на ресепшен "Пальма" и бар на пляже.

Есть ранний континентальный завтрак с 5-00 до 7-00. Полный завтрак начинается в 7-00 и заканчивается в 10-30. Он, в зависимости от дня недели, проводится или в главном ресторане, или в пляжном. Меню достаточно разнообразно, можно заказать омлет или яичницу с различными наполнителями. Помимо этого имеются 3-4 вида горячих закусок (сосиски, мясные и картофельные котлетки, взбитые яйца, тосты с яйцом, колбасная нарезка, сыр, йогурты, порционный мармелад, мед, масло, овощные салаты, огурцы, помидоры, мюсли, каша, невероятное количество свежей выпечки, несколько видов свежего и еще теплого хлеба, кофе, чай, молоко, фрукты. Ох, кажется, все перечислила.

Очень здорово было намазать сливочным маслом горячий, хрустящий кусочек хлеба из тостера. Обед проводился в пляжном ресторане с 12-00 до 15-00. Многообразие блюд наблюдалось в таком же количестве: 3-4 вида второго, 3-4 гарнира, салат-бар с 6-8 салатами, суп-пюре (каждый день - новый, я насчитала 7 разных супов), свежайшая выпечка, 2-3 торта, свежий хлеб в отдельной огромной витрине. Можно заказать пиццу или шаверму с разными наполнителями. Надо только подождать 10 минут. Всегда присутствовал фруктовый салат и что-нибудь из фруктов. Посередине ресторана повар готовил хворост (вкусняшки в виде шариков, которые жарились во фритюре).

Бармен выдавал по вашей просьбе напитки - колу, спрайт, севен-ап, вино, пиво, тоник, коктейли, соки из пакетов. В свободном доступе - вода, чай, кофе, молоко, соки (типа "Юппи"). Особой популярностью пользовался сок гуавы. Рядом со всеми блюдами стояли таблички с названиями на 4 языках (французский, английский, немецкий, русский). Ужины проводились или в пляжном ресторане, или в главном, а самые романтические (по средам и воскресеньяим) - в ресторане "Дары моря". Это было чудесно!

Угасающий день, чудный закат и музыка. На столах, стоило вам присесть, официанты зажигали свечи. После того, как вы откушали, стол протирался, посуда убиралась, ставились новые приборы и хрустящие накрахмаленные салфетки. Итальянский ресторан находится на втором этаже здания ресепшен, имеет открытую террасу, откуда можно видеть всю территорию отеля и море. Он работал ежевечерне с 18-30 до 23-00. К каждому приему пищи ставилась тарелочка с половинками лайма. В перерывах между приемами пищи можно было перекусить в пляжном ресторане. Бары на пляже и ресепшен работали целый день.

Пляж, море, бассейн

Пляж песчаный, расположен вокруг лагуны. По центру лагуны вход в море песчаный, можно заходить без спец. обуви. Справа и слева на дне - обломки погибших кораллов, нужны тапочки. Лежаков хватало всем, пусть даже не на первой линии, но никто на песке не лежал. Первая линия занималась туристами раньше 7 часов утра, по традиционной схеме - бросили полотенце (пакет, парео, книгу и прочее) и - досыпать. Каждое утро на лежаки бич-бои приносили матрасы, а вечером все убиралось в сарайчики.

Под грибками-зонтиками стояли экраны от ветра. В течение дня бич-бои убирали пляж, чистили линию прибоя от медуз и мусора. После того, как все уходили с пляжа, мусор еще раз убирали, песок просеивали и разравнивали граблями. Раз в несколько дней уборщиков возил катер на отельный рифовый островок. Плавающие с маской и трубкой туристы рассказывали, что северной оконечности острова, где кораллы уходят в глубину, водится множество красивых рыбок. Попасть на этот остров было очень легко: метров 10 надо было пройти по щиколотку в воде, потом - проплыть столько же и опять - мелкая вода при выходе на остров.

Мне повезло увидеть только маленькую рыбу-иглу и несколько сереньких рыбок с двумя черными полосками у головы. На территории отеля расположен один большой бассейн с отделением для детей. Вокруг бассейна расположены лежаки с зонтиками от солнца. Посередине бассейна имеется островок с большущей пальмой. Пляжные полотенца выдавались ежедневно в 8-00 утра в обмен на карточки, которые вручаются вместе с ключами от номера при заселении. В течение дня при необходимости их можно было обменять.

У нашего отеля пляжные полотенца были голубые, а у "Royal Azur" - белые в желтую полоску. Все полотенца каждое утро привозились из стирки и благоухали кондиционером. Никаких пятен и потертостей на них не наблюдалось. У бассейна и на пляже постоянно дежурили спасатели. Души для легкого омоновения были как на пляже, так и вокруг бассейна. На пляже был и туалет, очень чистый и удобный. Лучшая температура воды была, конечно, во второй половине дня. Так, 6 дней - с 5 по 10 мая, дули пронизывающие ветры, делавшие нахождение на пляже и купание некомфортными.

Солнца, практически, не было. То есть, от слова "нет", даже солнечного диска через облака видно не было. Мне даже показалось, что я никуда из Питера не уезжала. Почти все отдыхающие прятались от ветра у бассейна. Но, к нашему счастью, 11 мая ветер стал стихать, появилось солнце, и к концу моего отпуска погода наладилась окончательно. Море после обеда было чудесным. Не хотелось из него вылезать. Немного портили общее впечатление медузы. Но, - счастье не бывает абсолютным.

Развлечения, анимация

Что касается развлечений, то в отеле можно было бесплатно взять напрокат маску и трубку, катамаран на 40 минут, покататься на велосипедах. Между двух отелей расположен дайвинг-центр. Пять дней в неделю проводились дискотеки в здании ресепшен, два вечера - пляжные дискотеки (до часу ночи). Ежедневно в 21-30 проводились развлекательные программы в амфитеатре. Вечером, после ужина на террасе у здания ресепшен пела девушка из России, несколько раз играла скрипачка.

Представьте: теплый вечер, стемнело, сидим за столиками на террасе, потягивая вино, поет скрипка, сверкают звезды и вдалеке - шум волн. Работала кальянная и восточное кафе. Команда аниматоров - молодые ребята и девушки из Франции - работали с 9 утра до позднего вечера. Два раза в день в бассейне проводилась водная гимнастика, водное поло. На пляже играли в волейбол. Ежевечерне с французскими туристами проводились конкурсы, розыгрыши призов, играли в лото, в карты, занимались танцами, йогой, прогулки по территории отеля с новенькими.

Чтобы пригласить на очередное мероприятие, аниматоры переодевались в разных персонажей. Я видела их индейцами, цирковыми дрессировщиками и львами, католическими монахинями. В общем, веселили туристов от души и на совесть. Все объявления делались на четырех языках, вся остальная анимация - на французском. На 9 мая аниматоры раздобыли диск с советскими песнями и полностью его проиграли. Мы послушали "День Победы", "Прощание славянки", "Война священная" и еще несколько песен. Так они поздравили россиян с Днем Победы. Лично меня это тронуло.

Условия для отдыха с детьми

Что касается отдыха с детьми, то многого сказать не могу. Видела детскую площадку с качелями и игрушками. Некоторые семейные пары отдыхали с детьми. В ресторанах были детские стульчики. Могу отметить неподдельную любовь всего обслуживающего персонала к детям.

Экскурсии

Экскурсий я взяла три. Первая - обзорная по Хургаде (15 долл.). Ехать не хотела, но женщины, с которыми я познакомилась на пляже сказали, что им обещали свободное время, чтобы побродить по магазинам. Одна бродить я побоялась, начитавшись про нравы местных торговцев, а купить сувениры и подарки очень хотелось. Рассудив, что в их кампании мне это сделать сподручнее, я решила поехать.

При посадке в автобус, гид сразу же предупредил нас, что свободного времени не будет, у него - жесткая программа и, если кто-то не хочет ехать, может выйти прямо сейчас. Естественно, желающих не нашлось. Нас последовательно отвезли в магазины сувениров, духов, на фабрику масел. Показали немного город, мечеть, православную часовенку, один из двух светофоров в Хургаде ("Работающий", - как сказал гид). Он с иронией заметил, что в Хургаде светофоров в два (!) раза больше, чем в Каире. Возвращались затемно.

И тут, на повороте к Мадинат Макади, у нашего автобуса что-то хрустнуло, его перекосило и он остановился. Ситуация - темень, пустыня, неосвещенное шоссе, ужин в отеле уже идет полным ходом. Гид сказал, что автобус дальше вряд ли поедет и нам через 30 минут пришлют другой. Его переговоры по сотовому телефону не вселили в нас надежду. Представляя, что найти автобус после 7 часов вечера, прислать его сюда быстро вряд ли удастся, мы пригорюнились. Простояли так минут 20.

Наш водитель колдовал у трансмиссии, потом вошел в салон, закрыл двери и мы (о, чудо!) медленно тронулись в сторону отелей со скоростью 5 км/час. Гид извинился за поломку, сказав, что это - не специально. К ресепшен отеля он нас не сможет подвести и высадит у ворот на шоссе. Нужно сказать, что от ворот с названием отеля до собственно отеля, идет освещенная асфальтовая дорожка. Идти надо около 700-800 метров. ТАК быстро я не шла, наверное, первый раз в жизни. Еще бы, перспектива остаться без ужина была весьма реальной. Все хорошо, что хорошо кончается. Иначе, не о чем было бы писать сейчас.

Вторая экскурсия была выбрана мной еще в Питере. Я очень хотела посетить Эль Гуну, египетскую Венецию, как ее называют (50 долл.). За свое любопытство я жестоко поплатилась, но оно того стоило. Начиналось все не очень здорово. Вместо автобуса с гидом за нами приехал микроавтобус без гида. Водитель опоздал на 45 минут. Просто за прошедшин 45 минут ожидания к ресепшен подъезжали автобусы за французами - красивые, комфортабельные, автобусы фирм "Пегас Туристик" и "Тез Тур".

Наш же микроавтобус не имел даже таблички с названием турфирмы на лобовом стекле. Объехав еще 2-3 отеля, мы направились в морской порт Хургады. Там нас погрузили на кораблик. Из всех суденышков только у нашего не было тента на верхней палубе. Решив остаться наверху, а не спускаться в душную каюту, я продержалась на верхней палубе ровно 30 секунд, так как ветер при начале движения поднялся не слабый. Солнце быстренько скрылось за тучами, поднялся сильнющий ветер и началось...

Кораблик швыряло так, что все желающие и нежелающие смогли воспользоваться туалетом в первые полчаса плаванья. Я сидела в каюте, упершись ногами в стол, прикрученный намертво к полу и просила: "Остановите, я выйду!" Каково же было мое удивление, когда экскурсовод Ирина сообщила, что до Эль Гуны ходу по морю ДВА часа. Этого я никак не ожидала. Дело в том, что бывалые люди сказали, что по суше до Эль Гуны можно добраться за 20-30 минут (не проверяла, не знаю).

Меня спасла только таблетка от укачивания, заботливо предложенная той же Ириной. Наконец, мы приплыли. С кораблика нас пересадили на длинную лодку со скамьями вдоль обоих бортов и повезли показывать курорт. Конечно, все увиденное - впечатляет. Шикарная архитектура отелей, рукотворные каналы с проточной морской водой, мостики, домики на сваях. И, главное украшение, - аквариум с обитателями Красного моря. Туристы из Макади Бэй, измученные двухчасовой качкой, наотрез отказались возвращаться в отель на этом же кораблике. Они уехали на такси. Я решила остаться.

За это я была вознаграждена. Нет, не скудным обедом, которым нас накормили на катере, а разошедшимися тучами и выглянувшим солнцем. После обеда нас отвезли на риф, где все желающие плавали с масками и трубками у красивейшего рифа. Надо отметить, что до заплыва, гид пересчитала и переписала всех туристов по фамилиям. После возвращения на кораблик, трижды проверила всех, находившихся на борту.

Как только мы отплыли от рифа, солнце скрылось и в отель мы возвращались по непогоде и волнам, правда, несколько меньшим, чем утром. Да, забыла рассказать, что по дороге к рифу желающим было предложено половить рыбу на импровизированные удочки: леска с крючком на деревянной планке. Одному малышу улыбнулась удача.

Третья экскурсия - осмотр рифа и его обитателей на лодке с прозрачным дном (40 долл.). Быть на Красном море и не увидеть рыбок - это было невероятным. Забрали нас из отеля вовремя. Отвезли на причал к отелю "Континенталь" (если не путаю название) в Сома Бэй. Совсем недалеко от берега мы увидели такую красоту... Необыкновенной красоты и формы кораллы и феерическое разнообразие рыбок. Это было просто незабываемо!

Заключение

В конце повествования хочу сказать, что я отдохнула прекрасно, чего и всем остальным желаю. Может быть, мой рассказ покажется кому-то слишком радужным, но я постаралась написать все объективно. Если будут вопросы - с удовольствием отвечу.

Египет: полезная информация

Частные гиды
в Египте

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.