Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина

Монжуик, Готический квартал, Кафедральный собор

Первомай на Тибидабо

Парк Лабиринт Д, Орта

Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.
Сальвадор Дали

30 мая, во вторник, несмотря на утреннее пасмурное небо и редкие капли дождя мы, отменив запланированную поездку на Монсеррат, решили поехать по маршруту Барселона-Фигейрос-Жирона-Барселона. На вокзале Sants (Estacio Sants) купили билет в 5 кассе (можно покупать в кассах 1–6), билет продали в одну строну до Фигейроса-15 EUR на 8–22, поезд Renfe шел до станции Portbou от 13 -14 пути. Можно так же сесть на поезд и на станции метро Passeing de Grasia. Что плохо на билетах в Испании-в них нет подробнейшей информации: дата, сумма, конечная станция и все! Но когда мы спустились на платформу, то увидели экран-табло (они в Испании везде, даже в Кафедральном соборе), на котором написано время и направление.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

Сели в подошедший поезд и почти на 2 часа расслабились, любуясь пейзажами, проплывающими за окнами. В вагоне тоже есть экраны, на которых уже более подробным образом мелькает информация: конечная станция следования состава, промежуточные станции, время, температура-все предельно ясно и понятно.

В Фигейросе мы так же, уже привычно, свернули немного левее и немного побродили по непонятным неправильным улицам. Ни четких кварталом, ни направлений-хаос, уличный хаос!

Вышли к музею-дому Сальвадора Дали и увидели небольшую очередь из желающих посетить музей, стояли минут 20–25, купили билеты (кажется 12 EUR) и, войдя в музей, отрешились от настоящего реального мира и погрузились в нереальный мир Дали.

Рядом с музеем на пьедестале из автомобильных шин расположился великий живописец Менсонье, вызывавший искреннее восхищение Сальвадора.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

Хоть мы и приехали рано, но внутри музея было уже очень много посетителей! Это конечно мешало спокойному, нормальному следованию по залам и созерцанию экспозиций. Музей потряс, ошеломил и на творчество Дали и вообще на него, как на неординарную личность я взглянула несколько иначе.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

По своему признанию Дали рос застенчивым и погруженным в собственный мир ребенком. И чем глубже он уходил в себя, тем больше нравилось ему привлекать внешнее внимание. Дали жил играя, поражая, страдая и умело вплетая в реальность тончайшие нити фантазии.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

Творчество Дали опережало время, он стал признанным гением еще при жизни. К чему бы ни притронулась рука Мастера, рука Художника, рождался шедевр-будь то фотография, кинематограф, театр, мультипликация, литература или реклама и в какой бы области это прикосновение не произошло-парфюмерия, дизайн, мода.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

Сюрреализм Дали не различал каких-либо отдельных сторон бытия: все, что соприкасалось с его Сюрреалистическим Творчеством, превращалось в нечто новое. Границ для него не было: области, которые затронул Дали, простирались от кулинарного искусства до науки. И во всем этом он находил такие образы, которые шокировали человечество — абсолютно все, что изображала кисть этого истинного сюрреалиста, превращалось в причудливые, невиданные ранее образы.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

Встреча с женщиной всей его жизни была предопределена казалось бы еще с детства. Однажды один из друзей родителей Сальвадора, перевернул жизнь мальчика, подарив ему авторучку внутри которой в стеклянном шарике находилась прекрасная дама, ехавшая на санях в пушистой шубке, а сверху на нее медленно падали хлопья снега. Эта ручка стала для Сальвадора настоящей реликвией. Спустя много лет девушка, которая, как показалось Дали, волшебным образом сумела покинуть свое заточение, девушка из его авторучки, образ которой он свято хранил в своей душе все эти годы, появилась в его доме в качестве гостьи и жены друга, французского поэта Поля Элюара. Тогда, в 1929 году и началось это умопомрачительное гала-представление, это праздничное шоу, которому было суждено продлиться более 50 лет. Без сомнения с помощью ГалА Дали развил свою гениальность и достиг вершин творчества и признания. Он говорил: «ГалА — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без ГалА я никто." Вот так вот, что иногда творим мы-женщины с мужчинами.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

В музейной части собраны работы, отражающие весь творческий путь художника, от первых работ-исканий в стиле кубизма, футуризма, импрессионизма, до творений, рожденных в последние годы жизни.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

В партере музея — сад под открытым небом. Здесь стоит любимая инсталляция Сальвадора, названная самим автором величайшим сюрреалистическим памятником в мире.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

Необыкновенное сочетание символов: «Великая Эсфирь», тянущая за собой троянскую колонну из автошин. На вершине — лодка Галы с каплями из окрашенных презервативов.

На ней возлюбленная художника выезжала поохотиться на молодых мужчин. Центральный элемент композиции — черный «дождливый» кадиллак.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

Посетили мы и выставочный центр с драгоценностями, созданными по эскизам Дали уже после его смерти.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

Гипперреалистическая скульптура американского скульптора Джона де Андреа, выполненная в натуральную величину из бронзы.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

Пройдя череду залов с картинами и инсталляциями мы попадаем в знаменитую комнату-иллюзию, которую Дали «слепил» из черт лица кинодивы Мэй Уэст.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

Здесь стоит самая известная деталь интерьера, придуманная сюрреалистом — диван в форме губ.

Башня Галы — «Галатея» была пристроена к зданию театра позже и представляет собой галерею залов, в которых собраны поздние работы Дали, а также те его творения, которые стали собственностью музея уже после смерти художника. Здесь восприятием правит иллюзорность.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

Помимо работ Дали, в экспозиции музея есть картины и других представителей мира искусства, которых художник считал своими учителями. Например, в зале шедевров можно увидеть полотна Эль Греко, Эвариста Вальеса, Антонио Питчота, Жерара Ду, Марселя Душама и других.

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

В 1982 году королем Испании Сальвадору Дали был пожалован титул маркиза де Пуболь. Дали умер в очень преклонном возрасте, 23 января 1989 года, оставив в истории след необычайной яркости.

Действительно, к посещению такого рода мест надо быть подготовленным и человеку, попавшему в театр-музей впервые, может показаться, что он очутился в фантастическом месте, где есть загадка и нет системы, а грани реальности стерты. Реакция на экспозиции может быть самая противоречивая и неоднозначная, но равнодушным посещение театра-музея Дали не оставит никого. Очень интересный сайт про Сальвадора Дали, здесь вся его жизнь разложена по полочкам. http://www.dali-genius.ru/