Наталия Семчина Пользователь — была сегодня 22:34

Лабиринт иллюзий Сальвадора Дали

18 июня 2013 г. 9:17 Фигерас — Испания Апрель 2013

Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.
Сальвадор Дали

30 мая, во вторник, несмотря на утреннее пасмурное небо и редкие капли дождя мы, отменив запланированную поездку на Монсеррат, решили поехать по маршруту Барселона-Фигейрос-Жирона-Барселона. На вокзале Sants (Estacio Sants) купили билет в 5 кассе (можно покупать в кассах 1–6), билет продали в одну строну до Фигейроса-15 EUR на 8–22, поезд Renfe шел до станции Portbou от 13 -14 пути. Можно так же сесть на поезд и на станции метро Passeing de Grasia. Что плохо на билетах в Испании-в них нет подробнейшей информации: дата, сумма, конечная станция и все! Но когда мы спустились на платформу, то увидели экран-табло (они в Испании везде, даже в Кафедральном соборе), на котором написано время и направление.

Сели в подошедший поезд и почти на 2 часа расслабились, любуясь пейзажами, проплывающими за окнами. В вагоне тоже есть экраны, на которых уже более подробным образом мелькает информация: конечная станция следования состава, промежуточные станции, время, температура-все предельно ясно и понятно.

В Фигейросе мы так же, уже привычно, свернули немного левее и немного побродили по непонятным неправильным улицам. Ни четких кварталом, ни направлений-хаос, уличный хаос!

Вышли к музею-дому Сальвадора Дали и увидели небольшую очередь из желающих посетить музей, стояли минут 20–25, купили билеты (кажется 12 EUR) и, войдя в музей, отрешились от настоящего реального мира и погрузились в нереальный мир Дали.

Рядом с музеем на пьедестале из автомобильных шин расположился великий живописец Менсонье, вызывавший искреннее восхищение Сальвадора.

Хоть мы и приехали рано, но внутри музея было уже очень много посетителей! Это конечно мешало спокойному, нормальному следованию по залам и созерцанию экспозиций. Музей потряс, ошеломил и на творчество Дали и вообще на него, как на неординарную личность я взглянула несколько иначе.

По своему признанию Дали рос застенчивым и погруженным в собственный мир ребенком. И чем глубже он уходил в себя, тем больше нравилось ему привлекать внешнее внимание. Дали жил играя, поражая, страдая и умело вплетая в реальность тончайшие нити фантазии.

Творчество Дали опережало время, он стал признанным гением еще при жизни. К чему бы ни притронулась рука Мастера, рука Художника, рождался шедевр-будь то фотография, кинематограф, театр, мультипликация, литература или реклама и в какой бы области это прикосновение не произошло-парфюмерия, дизайн, мода.

Сюрреализм Дали не различал каких-либо отдельных сторон бытия: все, что соприкасалось с его Сюрреалистическим Творчеством, превращалось в нечто новое. Границ для него не было: области, которые затронул Дали, простирались от кулинарного искусства до науки. И во всем этом он находил такие образы, которые шокировали человечество — абсолютно все, что изображала кисть этого истинного сюрреалиста, превращалось в причудливые, невиданные ранее образы.

Встреча с женщиной всей его жизни была предопределена казалось бы еще с детства. Однажды один из друзей родителей Сальвадора, перевернул жизнь мальчика, подарив ему авторучку внутри которой в стеклянном шарике находилась прекрасная дама, ехавшая на санях в пушистой шубке, а сверху на нее медленно падали хлопья снега. Эта ручка стала для Сальвадора настоящей реликвией. Спустя много лет девушка, которая, как показалось Дали, волшебным образом сумела покинуть свое заточение, девушка из его авторучки, образ которой он свято хранил в своей душе все эти годы, появилась в его доме в качестве гостьи и жены друга, французского поэта Поля Элюара. Тогда, в 1929 году и началось это умопомрачительное гала-представление, это праздничное шоу, которому было суждено продлиться более 50 лет. Без сомнения с помощью ГалА Дали развил свою гениальность и достиг вершин творчества и признания. Он говорил: «ГалА — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без ГалА я никто." Вот так вот, что иногда творим мы-женщины с мужчинами.

В музейной части собраны работы, отражающие весь творческий путь художника, от первых работ-исканий в стиле кубизма, футуризма, импрессионизма, до творений, рожденных в последние годы жизни.

В партере музея — сад под открытым небом. Здесь стоит любимая инсталляция Сальвадора, названная самим автором величайшим сюрреалистическим памятником в мире.

Необыкновенное сочетание символов: «Великая Эсфирь», тянущая за собой троянскую колонну из автошин. На вершине — лодка Галы с каплями из окрашенных презервативов.

На ней возлюбленная художника выезжала поохотиться на молодых мужчин. Центральный элемент композиции — черный «дождливый» кадиллак.

Посетили мы и выставочный центр с драгоценностями, созданными по эскизам Дали уже после его смерти.

Гипперреалистическая скульптура американского скульптора Джона де Андреа, выполненная в натуральную величину из бронзы.

Пройдя череду залов с картинами и инсталляциями мы попадаем в знаменитую комнату-иллюзию, которую Дали «слепил» из черт лица кинодивы Мэй Уэст.

Здесь стоит самая известная деталь интерьера, придуманная сюрреалистом — диван в форме губ.

Башня Галы — «Галатея» была пристроена к зданию театра позже и представляет собой галерею залов, в которых собраны поздние работы Дали, а также те его творения, которые стали собственностью музея уже после смерти художника. Здесь восприятием правит иллюзорность.

Помимо работ Дали, в экспозиции музея есть картины и других представителей мира искусства, которых художник считал своими учителями. Например, в зале шедевров можно увидеть полотна Эль Греко, Эвариста Вальеса, Антонио Питчота, Жерара Ду, Марселя Душама и других.

В 1982 году королем Испании Сальвадору Дали был пожалован титул маркиза де Пуболь. Дали умер в очень преклонном возрасте, 23 января 1989 года, оставив в истории след необычайной яркости.

Действительно, к посещению такого рода мест надо быть подготовленным и человеку, попавшему в театр-музей впервые, может показаться, что он очутился в фантастическом месте, где есть загадка и нет системы, а грани реальности стерты. Реакция на экспозиции может быть самая противоречивая и неоднозначная, но равнодушным посещение театра-музея Дали не оставит никого. Очень интересный сайт про Сальвадора Дали, здесь вся его жизнь разложена по полочкам. http://www.dali-genius.ru/

в Фигерасе

18 июня 2013 г. 9:41
Очень интересно! Мне нравится Дали, если бы знала, обязательно бы съездили.
18 июня 2013 г. 12:46
fanolia писала 18 июня 2013 г. 9:41
если бы знала,
-а вдруг представится случай, будешь знать!
18 июня 2013 г. 9:55
Отлично! Это место нужно посетить обязательно!
18 июня 2013 г. 12:47
посетить обязательно
-думаю-да, обязательно!
23 июля 2013 г. 19:37
только вот его кубизм и подражание Пикассо, не приемлю. Его я вижу выше чем Пикассо.
23 июля 2013 г. 19:40
Поиски себя, влияние мэтра в юности.
23 июля 2013 г. 19:55
ТОЛЬКО ЭТОГО ВЛИЯНИЯ. НЕ ВИДНО..)))
И НУЖНО ЛИ ОНО БЫЛО.
23 июля 2013 г. 19:56
НЕ ТЕРЯЛ ЛИ ОН ВРЕМЕНИ?
23 июля 2013 г. 20:03
Дали:" Я рисую картины, которые заставляют меня умирать от удовольствия."
Думаю-
alex10 писал 23 июля 2013 г. 19:56
НЕ ТЕРЯЛ ВРЕМЕНИ
23 июля 2013 г. 20:45
ОТНОСЯТСЯ ЛИ ЭТИ СЛОВА...К ТОМУ, О ЧЕМ МЫ ГОВОРИМ?)
18 июня 2013 г. 10:47
Наташа, замечательный музей и отлично поданная биография, спасибо тебе! Не могу сказать, что я большая поклонница сюра, но это место внесла себе в список must visit
18 июня 2013 г. 12:49
Спасибо, Оксана! У меня была поверхностная информация о Дали, но после посещения музея, как-будто что-то повернулось в голове. Приехала и читала, читала в инете про всю его жизнь и творчество. Мастер эпатажа!
Skripina
18 июня 2013 г. 11:27
Наташа, такие места помогают успокоиться и понять, что бывает и хуже:)) Я вобще не понимаю сюрреализм и Дали в частности, это все настолько ДРУГОЕ, что мой приземленный мозг кипит при попытке вникнуть в суть.
Но дабы встряхнуться очень яркое место
18 июня 2013 г. 12:51
дабы встряхнуться очень яркое место
-верно сказала, Лена! И это действительно
все настолько ДРУГОЕ,
! Но хочу сказать, что в музее все РАЗНОЕ, на любой вкус и взгляд! Думаю каждый найдет там что-то для себя важное и интересное.
18 июня 2013 г. 12:43
Наташенька,спасибо Вам за отличный альбом и рассказ,я поклоница творчества Дали. В Берлине была на выставке Дали,очень интересно.
18 июня 2013 г. 12:52
Спасибо, Лена! Я рада, что смогла преподнести материал как-то по своему и Вам понравилось!
18 июня 2013 г. 15:25
Посмотрела с огромным интересом! Очень необычнок место!
18 июня 2013 г. 15:51
Да, Теона, музей поражает именно своей необычностью!
18 июня 2013 г. 15:47
Фотографии вы подо брали зе бест...с удовольствием прочитал!
18 июня 2013 г. 15:53
Gennadijj_Shalygin писал 18 июня 2013 г. 15:47
Фотографии вы подобрали зе бест
-на самом деле очень сложно было выбирать. Рада, что Вам понравилось.
18 июня 2013 г. 18:49
Отличный получился репортаж, Наташа! И фотографии очень удачные, с удовольствием вспомнила свой визит в этот необычный музей. У меня, правда, фото почти не осталось, да и те плохие, давно это было! Так что, посмотрела с большим удовольствием!
18 июня 2013 г. 20:57
Сложно что-либо преподносить о таком необычном месте и о таком неординарном человеке. Спасибо за поддержку, Ира.
KNATALYA
19 июня 2013 г. 13:11
Наташенька, ты молодец!!! Я опять восхищена.
19 июня 2013 г. 13:39
Меня эта тема очень заинтересовала и я старалась!
20 июня 2013 г. 4:08
Да, хороший репортаж, вдохновенный, восхищенный.. а мы чего-то недопоняли, с семейным несюрреалистическим складом воображения , немного жаль. Хотя эксперименты с 3-мерными изображениями всем понравились. Помнится,подобные альбомы были популярны лет 20-30 назад. Тогда не знала, кто был вдохновитель
20 июня 2013 г. 12:18
Спасибо, Оля! Я уже писала Оксане, что только после посещения музея мне очень интересна стала тема Дали, его жизни и сюрреализма вообще.
24 июня 2013 г. 17:20
Да, не зря музей был создан!
Признаться, на выходе, слыша восхищенные отзывы, завидовала тоже... впрочем, наверное, каждому - свое. Или что-то в энергетике не совпало на данном этапе жизни.
24 июня 2013 г. 17:30
Я в конце бросила ссылку, почитай, возможно энергетика и совпадет.
24 июня 2013 г. 17:33
Ага, видела этот сайт перед посещением.. надо поглубже почитать теперь...
20 июня 2013 г. 16:27
Очень интересно!
Прочла и посмотрела с большим удовольствием!
20 июня 2013 г. 17:03
Спасибо, Лена!
20 июня 2013 г. 18:59
Наташа!
Я готова подписаться под каждым словом твоего репортажа - качественного и достаточно глубокого для туристического сайта.
Мое отношение к творчеству этого гениального ХУДОЖНИКА замешано на поклонении и восхищении многими бесспорными шедеврами.
У тебя замечательные фотографии. Я сожалею о своих, пропавших вместе с диском.
Если бы можно было поставить более весомый +!
20 июня 2013 г. 19:22
Лена, я ждала твоего резюме с волнением! Долго работала над отзывом, практически сразу начала писать, а потом читала и по ходу дорабатывала-он был для меня наверное самым трудным и ответственным. Фото я сделала много, но думаю не уместно выкладывать больше. Спасибо!
20 июня 2013 г. 19:52
hnatalia писала 20 июня 2013 г. 19:22
я ждала твоего резюме с волнением

Я типа - авторитет?
Кроме шуток, очень хорошо, с погружением в тему - как я люблю - Наташа!
А хороших фотографий много не бывает!
20 июня 2013 г. 20:02
elsarieva писала 20 июня 2013 г. 19:52
Я типа - авторитет?
-именно! По этой теме, да и вообще!
20 июня 2013 г. 20:07
hnatalia писала 20 июня 2013 г. 20:02
да и вообще!

Моя, загорелая до неприличного вида, физиономия залита краской!
20 июня 2013 г. 20:08
elsarieva писала 20 июня 2013 г. 20:07
загорелая до неприличного вида
--погода все-таки вас порадовала!!! Здорово!
20 июня 2013 г. 20:11
hnatalia писала 20 июня 2013 г. 20:08
погода все-таки вас порадовала!!! Здорово!

Да, порадовала.
Дождь, вернее ливень, был сильным, но скорым.
Море теплое - наплавалась!
20 июня 2013 г. 20:13
elsarieva писала 20 июня 2013 г. 20:11
Море теплое - наплавалась!
-отлично!
23 июня 2013 г. 12:10
Интересное место!!!
23 июня 2013 г. 12:16
Интересное и на мой взгляд тоже.
28 июня 2013 г. 17:58
Наташа, так здорово написала! И спасибо, что "окунула" в мир Дали
28 июня 2013 г. 19:42
Люба! С приездом!
spatefillum писала 28 июня 2013 г. 17:58
здорово написала
-сначала все изучила досконально, а потом уже выставила на ваш суд!! Рада, что тебе понравилось.
28 июня 2013 г. 21:51
Заметно, что много труда вложила
28 июня 2013 г. 22:34
18 июля 2013 г. 6:54
Наташа с интересом и прочитала и посмотрела этот музей, до которого мы так и не успели доехать!!! Он производит очень неоднозначное впечатление: мне почему то, одновременно, и восхитительно и грустно! Фото удались на славу и много деталей подметила и выгодно показала! Спасибо!!!
18 июля 2013 г. 12:28
Спасибо, Марго!
Margaritka писала 18 июля 2013 г. 6:54
производит очень неоднозначное впечатление
-так и есть и каждый из нас делает для себя тоже разные выводы об этом месте и о Дали вообще.
Фото удались
-еще раз спасибо, это особенно приятная похвала!
22 июля 2013 г. 16:58
Всегда был далек от творчества Дали. Пока не посетил этот музей. Конечно - очень сильное впечатление. Гений - что говорить!
22 июля 2013 г. 17:01
albygan писал 22 июля 2013 г. 16:58
Всегда был далек от творчества Дали
-аналогично! И только после посещения мнение изменилось кардинально.
23 июля 2013 г. 12:17
Странные они - эти самые гении, но побывать в этом музее хочется давно
23 июля 2013 г. 12:29
Странные они - эти самые гении,
- на то они и гении, им дано отличаться от простых, заурядных личностей! Побывать очень интересно!
Yu-Yu
23 июля 2013 г. 13:19
Спасибо огромное! Очень интересно и посмотреть, и почитать! Очень нравится творчество Дали, добавила в списочек желаний посещение этого музея. Может, когда и сбудется...
23 июля 2013 г. 13:24
Спасибо и вам за интерес.
Yu-Yu писала 23 июля 2013 г. 13:19
добавила в списочек желаний посещение этого музея.
-обязательно сбудется!
onemorething1
25 июля 2013 г. 23:05
Дали рос застенчивым и погруженным в собственный мир ребенком. И чем глубже он уходил в себя, тем больше нравилось ему привлекать внешнее внимание.
хмм, напоминает мне одного такого домочадца... Мож тож Дали растет?
26 июля 2013 г. 11:49
onemorething1 писала 25 июля 2013 г. 23:05
одного такого домочадца.
Мож тож Дали растет?
-может и не Дали, но личность-это без сомнения!
vpolonsky
7 сентября 2013 г. 21:01
Наташа! Спасибо вам огромное и за интереснейший репортаж и за информацию о маршрутах и ценах, очень пригодилась (сестра едет в Испанию, и теперь, благодаря вашему отзыву, знает, как добраться до музея ей мечты).
20 сентября 2013 г. 14:29
Вера, спасибо и вам! Это замечательно, когда можно использовать опыт предыдущих путешественников! Сама я также, стараюсь читать и искать нужную информацию.
12 октября 2013 г. 19:58
Наташа, интересный рассказ! Хотя я к Дали и равнодушна, но почитала и решила, надо посетить-может и измениться отношение!
12 октября 2013 г. 20:39
Спасибо, Марина.
надо посетить-может и измениться отношение!
-это и мой случай.
14 января 2014 г. 20:40
Наталья, сколько времени надо отводить на этот музей и окрестности? Боюсь, не успею, а так сильно хочется
16 января 2014 г. 13:11
Неужели я не написала про время? Вообще всегда стараюсь давать рекомендации!. Мы ехали из Барселоны, Музей-полдня однозначно. Можно сходить в замок.http://nataliac.tourister.ru/photoalbum/10367, а потом мы еще заехали в Жирону. http://nataliac.tourister.ru/photoalbum/10020
16 января 2014 г. 15:05
Если и написали, то я пропустила иногда засматриваюсь фотками и не замечаю текст между ними.
А мы хотим утром из Жироны в музей, а оттуда в Барселону, как думаете, на это уйдёт весь день?
16 января 2014 г. 17:34
Успеете, если не слишком долго будете спать утром!
16 января 2014 г. 15:06
Я уже всю вашу Испанию пересмотрела-перечитала несколько раз
16 января 2014 г. 17:33
27 августа 2014 г. 22:13
С восторгом предвкушаю встречу... Чем больше смотрю его картины и инсталляции , тем больше проникаюсь силой его любви к Гала. Действительно, ты правильно сказала "Вот что мы можем делать с мужчинами"... Кстати, Наталья, там где-то рядом есть ювелирный магазин, где продают украшения а-ля Дали, не встречала? И еще вопрос: а в Пуболь и Кадакес не съездили в его музеи?
27 августа 2014 г. 22:42
Kapuletta писал 27 августа 2014 г. 22:13
-а когда попадешь именно туда, я даже не представляю твою реакцию!!!
есть ювелирный магазин, где продают украшения а-ля Дали,
-нет, не знаю.
а в Пуболь и Кадакес не съездили в его музеи?
-нет, мы после музея еще сходили в форт, а потом же поехали в Жирону!
27 августа 2014 г. 22:43
Хочется весь "треугольник" посмотреть... Я его книгу сейчас читаю с того сайта, который ты давала...Офигительно...
27 августа 2014 г. 22:46
Kapuletta писал 27 августа 2014 г. 22:43
Я его книгу сейчас читаю с того сайта, который ты давала...Офигительно...
- а я все делала наоборот, все читала потом. И не знаю-как на самом деле лучше! Я шла к нему почти неподготовленной, а потом как лавина!!
27 августа 2014 г. 22:51
У меня с ним "отношения" начались, когда мне муж лет 25 назад духи подарил... Я так впечатлилась картинкой, что начала читать все подряд (хотя в то время только журналы какие-то нашлись в бибилиотеке) А в прошлый визит не поехала в Фигерас, чего-то испугалась... Наконец, созрела)))
27 августа 2014 г. 22:55
Kapuletta писал 27 августа 2014 г. 22:51
У меня с ним "отношения" начались, когда мне муж лет 25 назад духи подарил...
-аналогично, Лена!! Но далее духов я не сдвинулась. Скажу честно, в то время я его не понимала вообще, поэтому мое время пришло именно сейчас.
27 августа 2014 г. 22:56
так и мое сейчас, Наташ...
27 августа 2014 г. 22:57
Мораль-всему свое время и не надо торопить события, можно только навредить!
28 августа 2014 г. 13:15
а духи уже и не выпускают те... самые первые ... Ах какие были !!!
28 августа 2014 г. 13:19
27 августа 2014 г. 22:42
, да, София!
27 августа 2014 г. 22:49
у меня ребенок очень туда хочет ...
27 августа 2014 г. 22:51
Какие ее годы-обязательно посетит его музей.!
27 августа 2014 г. 22:54
несомненно.... она про него много читает и вот дипломная у нее была в его стиле , так что все пути туда приведут,Наташа!
27 августа 2014 г. 22:56
О. как!!!
sovikont писала 27 августа 2014 г. 22:54
все пути туда приведут,
-конечно и ей будет безумно интересно, София!
27 августа 2014 г. 22:58
Мне иногда кажется, что они, гении, видят более правильно, чем мы.... И наш реальный мир, может быть, самый иллюзорный..А наши иллюзии - реальность....
28 августа 2014 г. 12:09
Kapuletta писал 27 августа 2014 г. 22:58
они, гении, видят более правильно, чем мы....
-правильнее или нет, я не знаю. Но по другому однозначно и их мир гораздо интереснее, разнообразнее и масштабнее нашего!
28 августа 2014 г. 12:20
Вчера на ночь почитала "Тайную жизнь", сглазила...Местами крайне неприятно и противно)))
28 августа 2014 г. 13:09
Вот не послушала меня, не надо было вникать далее, Лена!!!См. коммент выше.
Kapuletta писал 28 августа 2014 г. 12:20
.Местами крайне неприятно и противно)))
-было и такое, но уже потом, после музея, когда можно понять и простить!!
28 августа 2014 г. 16:36
31 августа 2014 г. 15:54
Да, да!!!Именно!!
27 августа 2014 г. 22:58
Думаю именно так )!! Послала ей твой альбом !!
28 августа 2014 г. 12:07
sovikont писала 27 августа 2014 г. 22:58
Послала ей твой альбом !!
-Спасибо, София! Приятно!! А дочь еще сильнее раздразнишь!!
28 августа 2014 г. 12:36
они весной собираются так что думаю ее это только подстегнет,Наташа!
28 августа 2014 г. 13:09
sovikont писала 28 августа 2014 г. 12:36
думаю ее это только подстегнет,