Турист Геннадий (Gensha)
был 13 июня 2020 20:07

Финляндия Май 2013

Остров Korppoo

В 15 часов шведы сделали первые пристрелочные выстрелы, но их ядра не долетали даже до береговых батарей. Русские суда стояли дальше. Шведский прам буксировали шлюпки. В 16 часов шведы подошли на пушечный выстрел, но Я. В. Кейт приказал не открывать огня, пока противник не подойдет на ружейный выстрел. После этого русские прамы сделали первые залпы. Шведский прам получил сильные повреждения, вышел из боя и укрылся за одним из ближайших островов. Несколько галер противника также получили сильные повреждения. Сражение длилось 2,5 часа. В 8 часов вечера последняя шведская галера вышла из боя».

Так, или приблизительно так, описывают морские справочники бой у острова Корпо русско-шведской военной кампании 1741—1743 гг., который стал единственным морским боем за всю эту войну.

Остров Корпо, один из 20 000 небольших скалистых островов архипелага Турку, провинции Варсинайс-Суоми, входящей в состав губернии Западная Финляндия.

Возраст этих скал прближается к двум миллиардам лет. Эти прибрежные острова — национальный парк вблизи юго-западного побережья Финляндии, основанный в 1983 году. Парк является частью международного биосферного заповедника ЮНЕСКО.

фото интернета

Архипелаг уникален и не имеет аналогов. Пологие скалы, образованные прошедшем здесь в древности ледником, соседствуют с отвесными утесами, буйством цветов и необыкновенно зеленых рощ. Но главное — это Море с его запахами, небольшими уютными бухточками, многочисленными узкими шхерами, лодками и шхунами.

закат - 2
Остров Корпо и озеро Валкайнен

Это место для тех, кто любит свежий ветер, парус и море. Это рай для рыбаков всего в несколько милях от Петербурга! Рыба любая — морская, озерная, речная. И ее нереально много!

Клюет даже на клюкву. Чем больше наживка или блесна, тем крупнее рыба.

Главное, что пока мало кто, кроме финнов, знает об этих местах.

Остров Корпо и озеро Валкайнен

От себя еще добавлю: ОСТРОЖНО КЛЕЩИ!

Если вас или, не дай Бог вашего ребенка, за границей укусил клещ, то не надо впадать в панику. Попробуйте сначала это вредное насекомое удушить при помощи вазелина или масла. Еще лучше его удавить и выдернуть за клюв при помощи тонкой, но прочной нитки. Если не удается, то идем в местную поликлинику. Например в Финляндии у вас клеща выдернет любая медсестра, но тут же его выбросит, так как считается, что в Суоми энцефалитного клеща всего 2 процента и финники на эту тему не заморачиваются. Но кто хочет попасть в эти 2%?

Поэтому отбираем своего клещика, сажаем в закрытую тару с каплей воды и везем в питерскую Боткинскую больницу. Там наши девушки отнесутся к вам со всем вниманием и попросят показать укушенное место (оно, как правило, расположено неудобно) и тщательно изучат его, а потом проведут анализ клеща на предмет заразы. И всЁ — вы счастливы и довольны!

Царица озер

Ювяскюля, Ювяскюля — любимый город мой!
Ювяскюля, Ювяскюля — ты милый, дорогой!
Приехал я в Ювяскюля с гармошкой и женой
И стал ты мне Ювяскюля совсем как дом родной!

Jyväskylä, Jyväskylä — suosikkini kaupunki!
Jyväskylä, Jyväskylä — rakas, rakas!
Saavuin Jyväskylässä harmonikka ja vaimo
Ja sinusta tuli minun kaltaisiani Jyväskylä sweet home!

В Финляндии белая ночь.
Солнце уже всходило или еще не успело зайти. Озеро, в короне из зеленых деревьев, отражающейся в его прозрачной воде, было спокойно. Однако, словно появляясь ниоткуда, низом, скользя над гладью озера крался туман.
Катушка спиннинга уже наматывала 5-й или 6-й заброс, когда неожиданный и сильный удар заставил сначала вздрогнуть, а потом изогнуться дугой удилище!
Еще не видя рыбу я почувствовал его ловкость и силу. Затрещал фрикцион. Дятел, неожиданно проснувшись, выдал похожую дробь. Испугавшись, шумно выпорхнула из камышей парочка влюбленных уток. Я потянул спиннингом чуть сильнее и над водой, красиво изогнувшись, выпрыгнула вся в светящихся брызгах рыба. Щука!!!
Неимоверно грациозная и красивая. Туловище вытянуто стрелой, хищная огромная пасть и тигровый окрас. Настоящая царица озер. Пусть сегодня ты будешь моей добычей-ведь все было по честному!
Май. Озеро. Ночь. Ювяскюля. Озеро Валкайнен (Valkeinen).
Из Финляндии — с любовью! Май 2013.