Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — сейчас на сайте
Как интересно изучать собственное Отечество!

Хамина — Финляндия Май 2013

Этот городок можно обойти, кажется за полчаса, но, как говорит русская пословица: «Мал золотник — да дорог»!

План застройки центра города (а, мне показалось, что весь город и составляет этот центр) берет начало с 1720-х годов.

План застройки — кольцевой.

От центра — Городской ратуши берет начало восемь небольших улиц,

которые упираются в крепостные стены, а они в свою очередь представляют собою многоугольную звезду.

Романтика Хамины

Руководил строительством крепостных сооружений генерал Аксел фон Лёвен, которого вдохновила математика новых оборонных технологий и строительство системы бастионов, которая в то время распространялась в Центральной Европе.

Вообще город Хамина основан в 1653 году, так что он является самым старым городом в регионе Кюмен-Лааксо.

Одна из любимых легенд, бытующих среди жителей городка — это предание о том, как шведский король Густав III сватался к русской Императрице Екатерине II во время их встречи в Хамине в 1783 году. Екатерина якобы готова была ответить согласием, если король сможет по-настоящему поцеловать даму своего сердца, через… мельничный жернов!

Брак не состоялся, а туристы и сегодня могут попытаться выполнить задание Екатерины (если есть с кем экспериментировать), так как мельничный жернов для этой цели стоит в маленьком садике, который носит величественное название Летний сад!

Романтика Хамины

Давно это было! Знаменитая Королевская дорога (Великий Береговой путь) тогда проходил через Хамину.

Некоторые постройки из далекого времени еще сохранились.

Романтика Хамины

Некоторые просто живут. Другие функционируют в новом качестве. Например пороховой погреб сегодня является выставочнымм центром!

Он был построен «на совесть», поэтому выдержал все бомбёжки и удары судьбы более новых времен и войн.

В маленьком городе несколько церквей. Очень красива Православная церковь Святых апостолов Петра и Павла.

Романтика Хамины

А вот средневековое здание — церковь святой Марии. Сейчас она на реставрации и откроется только в декабре 2013 года.

Романтика Хамины

В Хамине вам покажут и лютеранскую церковь святого Иоанна, и православное кладбище, что было основано еще в 1700-х годах, где, кстати находится и захоронение еврейских солдат, которые состояли в армии Николая I.

Так вот в Финляндии и узнаешь свою собственную историю!

Важное место среди достопримечательностей Хамины занимает Главное здание школы офицеров резерва.

Романтика Хамины

С 1821 по 1903 год в этом здании размещалась Финляндская Императорская кадетская Школа.

Сегодня здесь находится Школа Офицеров Резерва.

Когда бродишь по улочкам Хамины, чувствуешь патриархальность и уют.

Романтика Хамины

Чувствуешь, как жители любят свой город и стараются украсить любой забор, любое окошко или дверь.

Романтика Хамины

А это украшение — более ценное, ведь номер дома выковал кузнец!

В городе, несмотря на размеры есть, кажется все.

Есть кинотеатр.

Романтика Хамины

Есть парк, под названием «Вишневый сад»

Спортивных сооружений тоже кажется предостаточно.

Романтика Хамины

Но все же главным местом проведения различных фестивалей (особенно любимым является фестиваль военной музыки и военных оркестров) , является бастион.

Романтика Хамины

В Хамине есть информационный центр (прямо напротив Ратуши), есть свой театр, цирк, пять музеев, библиотека и вообще есть все, что необходимо для счастливой жизни.

Романтика Хамины

А еще в городке есть историческое общество «хорошие жители Хамины». Они устраивают театрализованные представления, проводят костюмированные экскурсии по городу (в Хамине любят наряжаться в исторические костюмы).

Но если вы думаете, что жизнь в городке ничем не интересна для туристов — глубоко ошибаетесь! Маршрутные катера доставят вас на разные острова Архипелага, вы можете побывать и в рыбацкой деревне, и в удивительных парковых зонах. А склоны горы Уупери — зимой! Это место для очень смелых горнолыжников (так говорят жители).

А вот маленькая цитата, с любовью написанная финским автором, о культурной жизни этого городка:

«Барабанная дробь, звучание труб и веселая болтовня слышна в городе. В Хамине мероприятия происходят круглый год. Маленькие события, а также организация проведения крупных международных мероприятий, в ходе которых весь город слегка напряжен от волнения.

Местная традиция — проведение пять раз в год ярмарок и налаживание международных контактов во время Хамина-Таттоо».

Я побывала в городе Хамина. Обошла его по кругу (как и советовали жители). «Если только у вас не закружится голова» — предупреждали меня с опаской…

Не закружилась! Но в сердце осталось чувство ласковой улыбки от того, как люди любят свой городок, свою историю, как дорожат прошлым и с надеждой смотрят в будущее.