AsiaGate Пользователь — была вчера 17:13

Чехия 2009

В обозримом будущем были поездки в Индию, Китай, снова в Тай, в далёком будущем — в Японию…Да мало ли ещё стран в Азии, в которых я не была. Короче, Европа сюда никак не вписывалась. Однако мои приятельницы, решившие съездить в Чехию по турпутёвке, сделали мне предложение от которого я не смогла отказаться…А вы бы отказались попасть в Прагу на неделю за 145 евро? То-то же…Подружки, пригласив меня в компанию, и сами получили по значительной скидке на тур, так что все были довольны, вещи собраны, аудиогиды по Праге перекачаны в телефон, вся инфа в Инете прочитана вдоль и поперёк.

Долгий автобусный переезд меня не пугал — всё лучше, чем поезд, который я вовсе на дух не переношу…В данной же поездке автобус ещё и приятно удивил комфортом, компания подобралась милая, гид — умничка, так что путь до польской границы был вовсе не напряжным. Польская же граница поднапрягла. Справедливости ради надо сказать, что пересекли мы её всего за пять часов, что по общепринятым меркам считается рекордом скорости. Иные автобусы, говорят, стоят по 15–20 часов… Ещё у Задорнова, помнится, было что-то по этому поводу, типа: «Где вы находились с 1945 по 1993 год?» — «Стоял на польской границе»…Впрочем, за точность воспроизведения не ручаюсь. Так или иначе, но в Польшу мы попали, а из неё — благополучно в Чехию, аминь.

В программу тура входили несколько обзорных экскурсий по Праге, конечно же, мы их посетили, и знаете что? Я просто влюбилась в этот город…

Мы, как и все туристы, побывали в Старом и Новом месте, осмотрели костёлы и соборы, дождались боя Курантов, загадали по два желания (я — одно, но большое:)) на Карловом Мосту. Затем, вооружившись картой, долго бродили по узким улочкам Праги, пробуя пиво и отдыхая в маленьких уличных кофейнях…

В какой-то из дней я специально сходила к «танцующему дому», который ранее видела на фотографиях. Грустно, но в реале он меня не впечатлил, видимо, на фоне всех остальных пражских красот.

Зато под мостом на берегу Влтавы рядом с «танцующим домом» обнаружила лебедей — большие, жирные, наглые птицы так и норовили выхватить из рук остатки пиццы вместе с пальцами! Не знаю, есть ли у лебедей зубы, но мне показалось, что они явно чем-то хищно клацали:)…Короче, масса восторгов!

Жили мы в Праге-8, и те, кто в этом городе ориентируется хорошо, поймут, что это, мягко говоря, не центр…Зато в отеле («тройка», если что) было невероятно чисто и уютно, утренний завтрак был на пятёрку и более чем, к тому же имелась пара приятных бонусов — великолепная пиццерия на первом этаже и большой зелёный парк через дорогу. Станция метро находилась за ближайшим углом, в метро мы разобрались достаточно быстро. Пражское метро не глубокое, имеет 3 разноцветных линии, которые пересекаются всего на нескольких станциях. И, в отличие от нашего метро, в Пражском станции пересадок на всех линиях одинаково называются, что, согласитесь, весьма удобно. Проезд в метро по нашим меркам недешев, зато по меркам Евросоюза — очень даже, за что Чехия и «выхватывает» иногда «евровыговоры». Билет, по которому вы можете перемещаться в метро в течение 75 минут, стоит 26 крон, что равняется примерно одному евро.

Перед входом в метро имеется турникет с компостером. Прокомпостировав (или не прокомпостировав;)) билет вы можете войти внутрь — никто вас не остановит. Но, послушайтесь совета: Боже вас упаси попытаться пройти внутрь, билета НЕ прокомпостировав…Сама лично наблюдала ситуацию, когда группа соотечественников числом человек эдак 7 решила рискнуть: да не видит же никто! Сели в один вагон. На следующей станции влетает полицейский наряд. Итог — каждого оштрафовали на 800 крон! Видимо, за турникетами скрыто наблюдают…

Если говорить о языковом барьере, то в Чехии его нет. И не только потому, что наш украинский в чем-то схож с чешским. Вы спокойно можете говорить и по-русски — вас поймут. Что касается казусов с чешским языком, то их уже писано-переписано в Инете…Что поразило меня лично — это духИ, которые на чешском будут, хм, «ванявки», и молодой интересный парень, который называется у них, простите, «падло» :). Короче, русскоговорящим туристам в Чехии будет весело! :)

Родной туроператор предлагал вечернюю экскурсию к поющим Кржижиковым фонтанам. Сие удовольствие стоило 20 евро, но предварительный опрос местных жителей показал, что входной билет на шоу в общем порядке стоит всего 200 крон. Поэтому однажды вечером мы отправились на шоу «Поющие фонтаны» самостоятельно. Фонтаны великолепны, чесслово!!! Невероятная игра цвета, струи воды, вздымающиеся к ночному небу, берущая за душу музыка, впечатления приходят по нарастающей… Короче, будете в Праге — сходите обязательно, не пожалеете. В общем, всё удовольствие вместе с дорогой на метро и трамвае обошлось каждому в сумму 10 евро.

Автор этих фото поющих фонтанов — Виктор Осташевский, увлеченный фотограф и просто хороший человек, бывший с нами в группе. Нашей простенькой фотоаппаратурой запечатлеть такое чудо было бы невозможно.

Ну и, конечно же, пару слов о чешском пиве. Надо сказать, что пива я не люблю, и дома не пью его в принципе. Но в Праге я от принципов отклонилась и решила попробовать таки местное пиво. Оказалось, что тот напиток подозрительного вкуса и цвета, который у нас на родине по чьей-то странной прихоти называют пивом — вовсе не пиво…Пиво — оно вкусное, вязкое, живое, сладкое…По этому поводу гидом была рассказана одна чешская легенда. Согласно ей, в старые времена, когда в Чехии все кому не лень варили пиво, власти издали специальный указ для пивоваров: вся их продукция должна была проходить такую себе «госприемку»: каждый пивовар выставлял на площадь по бочонку пива. Затем "контролёр" :) в кожаных штанах лил понемногу каждого пива на деревянную лавку, и садился в него, простите :). Если штаны «контролёра» прилипали к лавке, пиво допускалось к продаже. В противном случае недобросовестного пивовара привязывали к позорному столбу, и все желающие могли глумиться над ним от души, пиво же, им сваренное, выливали в канаву. Вот оно как!

Сегодня настоящее чешское пиво можно попробовать где угодно — адресов полно в Интернете. Мне лично понравились два аутентичных заведения: «Пивоварский дом» и «Новоместский пивовар».

Там не только можно попробовать настоящее чешское пиво самых разных сортов и видов — вишневое, крапивное, «резаное», карамельное, но и заказать блюда национальной кухни — суп в хлебе, чесночный суп, качку (утку) с кнедликами, и даже блинчики с пивным (!) мармеладом… Что же до знаменитого «Вепрева колена», то его лучше заказать подальше от центра, так как в центре это блюдо стоит очень дорого. Забегая вперед, скажу, что мы пробовали его в Карловых Варах в два раза дешевле, чем в Праге. Да, и ещё раз забегая вперед, оговорюсь, что с «Вепревым коленом» хорошо сочетается фестал, карсил или мезим, ибо очень уж тяжко потом желудку… :(

Один день нашего пребывания в Чехии был посвящен Карловым Варам. На автобусе из Праги езды — часа два-два с половиной. Очень приятный городок: интересная история, весёленькие «пряничные» строения, бюветы. Ужасно хороши ажурные мостики, арками перекинутые через реку, гористые зелёные окрестности, самая дешевая в Чехии «Бехеровка» и невероятный выбор ювелирных изделий с чешскими гранатами. На май взгляд, обязательные к посещению места — музей Яна Бехера, бассейн с термальной водой, проспект с бюветами, смотровая площадка на горе Диана.
Мне лично очень понравился старинный дом, который был построен руками самого Петра I, забавные мимы на улицах, а вот карловарская лечебная вода из бюветов не понравилась, впрочем, на то она и лечебная…:(

Мы попали в Карловы Вары, когда там проходил очередной Международный Карловарский кинофестиваль, по своей значимости для европейского кино уступающий лишь Каннскому. Правда, как мы не глазели по сторонам, но никого из звёзд увидеть не удалось, хотя присутствовало их там в тот день — тьма! Говорили, что буквально вчера на красной дорожке туристы видели самого Джонни Деппа! Увы, всех важных гостей фестиваля стремительно провозили по улицам в чёрных лимузинах :(, и никто из них не собирался шататься у стен кинозала на радость туристам.

В общем, мы пробежались по достопримечательностям, вкусно пообедали форелью, запеченной под миндальным соусом, и приобрели по бутылочке «Бехеровки» домой. Полезный совет: «Бехеровка» в Карловых Варах — едва ли не самая дешевая в Чехии, покупать её нужно в «Билле», у поворота к водолечебнице, она продается прямо на кассе. В музее же Яна Бехера этот напиток дороже, почему-то… Я успела зайти также в ювелирную лавку, где купила маме к юбилею приятную подвеску с чешскими гранатами в серебре. Кстати, оплачивая товар в ювелирных магазинах Карловых Вар наличными, можно получить 25%-ю скидку. Да, и ещё один нюанс: чешские гранаты — мелкие, такие себе зёрнышки до 3 мм. Если вам предлагают изделие с гранатами большего размера — имейте в виду, что эти камни из Азии, а не из Чехии. Это так, для тех, кому интересно :). Ещё купили на сувениры карловарские оплатки — круглые нежные вафли с различными кремами, и разноцветные марципаны в виде сказочных зверей — детям.

По дороге из Карловых Вар нам предложили экскурсию на пивзавод «Крушовице». Я не пошла — процесс пивоварения мне не слишком интересен, и пиво на дегустации, как выяснилось, подают очень холодным — +6 градусов. Короче, это не для меня. Пока вся компания была на пивзаводе, я зашла в местный магазинчик, где и попробовала знаменитое крушовицкое пиво «Мушкетер», заодно осмотрела окрестности. Местная деревенька поразила чистотой нереальной, в каждом дворике имелся мини-ботанический сад или альпийская горка, рядом с каждым двором — идеально подстриженный газон. Вот уж точно — другой менталитет…

Ещё один день нашего пребывания в Чехии мы посвятили германскому городу Дрезден. Город уникален и история его потрясающа. Это город-феникс, рождённый из пепла руками и стараниями тысяч жителей. Трудно поверить, но восстановительные работы закончились только в 2006 году. Стёртый с лица земли во Вторую мировую войну, город 60 лет собирали по кирпичику ученые и энтузиасты…Рядом с Фрауенкирхен откровенно хочется плакать…Да и просто бродя по площадям и улицам Дрездена, постоянно задаешься вопросом: кому и зачем понадобилась эта бессмысленная жестокость в практически окончившейся на тот момент войне…

Из достопримечательностей меня впечатлил оргАн в Придворной церкви, хорош также вид на Эльбу с «Балкона Европы».

Как культурные люди, мы не могли пропустить галерею «Старые мастера». Почтили вниманием «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля, полюбовались богатейшей коллекцией работ тех самых старых мастеров, наконец-то увидели живьем «Шоколадницу» Лиотара, но меня, как ни странно на первый взгляд, зацепили тёмные с белыми пятнами лиц полотна Джузеппе Креспи. Ещё понравились мощеные улочки Дрездена с лавками мейзенского фарфора, а не понравился постоянный сильный ветер. Но он, как нам сказали, в Дрездене — дело обычное. К вечеру вернулись в Прагу, традиционно выпили пива и поужинали огромными порциями местных блюд в ресторане нашего отеля, а назавтра наметили экскурсию в замок Штернберг и город-музей Кутна Гора.

До поездки в Чехию замковой архитектурой я не интересовалась. И с трудом понимала, что же влечет современных туристов к этим громоздким строениям.

Ну чем могут удивить эти старые непригодные к жизни архитектурные формы? Разве что ржавыми доспехами да полуистлевшими оленьими рогами, думала я. И сильно ошибалась. Замок внутри оказался ярким, весёлым, наполненным светом и прекрасными произведениями искусства! Из его окон открывался потрясающий вид на окрестные леса, речку и селения. А наш гид оказался просто невероятным знатоком истории и легенд замка Штернберг! Короче, я была в восторге. Посмотрите фото, я думаю, понравиться и вам.

Про Кутну Гору, город, который весь целиком представляет собой памятник, охраняемый ЮНЕСКО, много не скажу, ибо времени было мало и мы осмотрели едва ли десятую часть всех знаковых достопримечательностей города. Наш гид, который про Кутну Гору тоже мог говорить часами, слегка увлёкся, мы получили массу интересной информации о «Костнице» (с заходом внутрь), Монетном дворике и близлежащих храмах, а в собор святой Варвары не успели, к сожалению…Ну что же делать, таковы издержки автобусного тура, мы знали, на что шли.

В общем, я влюбилась в Прагу с первого взгляда и с первого шага по её булыжным мостовым. Я не попала в Собор Святого Витта, я не побродила по музеям, и увидела всего лишь один замок из тысячи. А есть ведь ещё города Чешский Крумлов и Брно!… Так что Азии явно придется меня подождать. Потому как скоро я опять еду в Европу — с заездом в Чехию. Теперь нам с Прагой никто не помешает познакомиться поближе;).