Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Москва — Россия Июнь 2013

Приехали ко мне гости — близкая студенческая подруга с мамой. Вообще-то приехали они совсем не в гости, а на международный конгресс по детской гинекологии, но времени на один денек побродить по столице они оставили.

Сначала я хотела предложить чудесный маршрут, который тут на днях предлагала Маргарита, но тут выяснилось, что гости мои агностики и в храмы им вообще не охота. Ну разве что как в музей. Мы с мужем покумекали-покумекали и решили построить день так.

Спозаранку приехали мы к Новоспасскому мосту, на причал и взяли билет на речной трамвай. Есть 2-х и 3-х часовые прогулки. Есть билет целого дня за 800 рублей с которым можно вставать и садиться на любом причале в течении целого дня. Но на корабль только одной судоходной компании.

Сели мы на кораблик, выдали нам приветственное мороженое и отправились мы в путь. Для наших гостей было удивительно все — и московская сталинская архитектура, и привычные для нас пейзажи.

Один московский выходной

Очень удивительным для них оказался дом на набережной. Жилой комплекс занимает площадь в три гектара. Стоит на острове, и связан с «материком» Большим Каменным и Малым Каменным мостами. В доме есть свой театр, кинотеатр. Там жила Светлана Аллилуева, Демьян Бедный, Артем Микоян, Никита Хрущев и другие сильные мира сего в период СССР. Сейчас, скорее всего, там живут нувориши)

Ну конечно же легендарная фабрика Красный Октябрь

Один московский выходной

От памятника Петру 1 наши гости пришли в полный восторг! На искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала. Общая высота памятника 98 метров; самый высокий в России и один из самых высоких скульптурных памятников в мире. Ну все знают, что москвичи его не жалуют. Ну не Петра, конечно, а памятник этот.

Один московский выходной

Дальше у нас был Парк Горького. Накануне вечером мы в нем гуляли — а вот теперь посмотрели на него с воды. Проезжая мимо парка Горького нам показался Буран. Один из двух реализованных в мире орбитальных кораблей МТКК. Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил в 1988 году. Беспилотный между прочим.

Один московский выходной

Потом кораблик нас провез мимо Сити-центра, воробьевых гор, Лужников.

Конечно же не остались без внимания Храм Христа Спасителя и комплекс Кремля.

Один московский выходной

Еще им ОЧЕНЬ понравился дом на Котельнической набережной. Ну тот, в котором дом-музей Галины Улановой, где жила Зыкина, Раневская, Ширвиндт, Шифрин, Клара Лучко, Евтушенко, Вознесенский.

Один московский выходной

Кстати. обратите внимание на погоду! Пока мы ехали вначале было солнце, к концу прогулки небо затянуло тучами, мы немного подрасстроились.

Поэтому выйдя с причала мы для начала решили пообедать, а потомуже решить что делать дальше. Для обеда мы выбрали трактир грузинской кухни Чито-Грито. Очень аутентичный и красивый ресторанчик, прямо на набережной, с очень умеренными и доступными ценами.

Самое интересное, что как только мы сели в трактире — начался ЛИВЕНЬ! Стеной!!! Но! Пока мызавершили трапезу — светило яркое солнце, было свежо и приятно. И мы поехали дальше. Как ни сопротивлялись наши гости против церквей — повезли мы их к Храму Христа Спасителя. Ну пусть для них это будет музей. Да, новодел, но на месте старого храма. Незнаю, мне очень нравится это место.

Один московский выходной

Надо сказать, что в Храм меня не пустил охранник. Сказал, что у меня очень открытое платье. и без рукавов нельзя. Я ооочень удивилась. Ну да ладно, наши друзья пошли туда в сопровождении моего супруга, и, кстати, им внутри оченнь понравилось.

Ну и конечным пунктом нашей прогулки выходного дня было Новодевичье кладбище (в монастырь они идти отказались:)) Это олно изсамых известных в Мосекве мест для погребения усопших. Возникло оно при монастыре еще, а 1898 году, потом там стали хоронитиьь известных людей. Есть старое кладбище —

и новое: для меня был удивительным памятник Ельцину

Один московский выходной

Также на новой части есть

Ну и один из самых последних — Людмила Зыкина.

Один московский выходной

Конечно же я выложила не все фото этой прогулки, но и рассказ то не безразмерный. Хочусказать, что гости остались крайне довольны, да и мы сами ни за что бы без них не выбрались в выходной погулять, всё на дачу ездим).